Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 401
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: « Ателье игрушек. Подарок к Пасхе»
Цель: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику « Пасха».
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного учителем замысла;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать материал), речь (учить строить понятные для собеседника высказывания), воображение.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, диск П.И.Чайковского, лист самооценки, смайлики и светофоры для рефлексии, цветной картон, яички из пенопласта, гуашь, кисть, клей, ножницы, заготовки шаблонов корзинок и заготовки помпонов.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Коммуникативные УУД:
-формировать интерес к общению и групповой работе;
- учить строить понятные для собеседника высказывания;
- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять учебную цель;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;
- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила.
Данный урок был подготовлен и проведен в качестве подготовки к городскому семинару в рамках реализации ФГОС НОО по теме « Педаго-гические технологии в рамках деятельностного подхода». В связи с этим мероприятием, я немного сдвинула временные рамки его проведения. Урок технологии проведен по УМК « Планета знаний». Этот урок объединяет в себе две темы: « Ателье игрушек» и « Контурная графика» большой темы: «Страна умелых рук». Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию деятельностного метода.
В 3 « А» классе 26 учеников, в классе нет сложившегося коллектива, дети общаются группами. Причиной этому явилась частая смена учителей в классе ( за два года сменилось 3 учителя) В связи с такой обстановкой в классе, мною для проведения данного урока, была выбрана групповая форма работы. Все учащиеся класса были разделены на 5 групп по 5 человек.
Этот урок по типу комбинированный, он включает в себя 9 этапов: 1) свамоопределение к деятельности,2) актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, 3)постановка учебной задачи, 4) построение проекта выхода из затруднения, 5)физкультминутка, 6) первичное закрепление 7) самостоятельная работа с самопроверкой в классе,8)рефлексия деятельности, 9)выставка работ. Основным этапом был этап – самостоятельной работы с самопроверкой в классе, задачи этого этапа следующие : реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. этап Наибольшее затруднение вызвал этап – построение проекта выхода из затруднения, задачи которого заключались в следующем: планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, обеспечение восприятия, осмысления и усвоения нового материала. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей по исследованию проблемной ситуации, я использовала прием: подводящий диалог.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире( на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками изо, литературного чтения, истории, музыки и русского языка), принцип психологического комфорта( я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип
вариативности( при оформлении своего подарка в каждой группе наблюдалось вариативное мышление), принцип творчества ( креативности) на этапе открытия детьми нового знания, они старались самостоятельно открывать новые способы действия, и конечно, принцип минимакса, который эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу.
Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал по истории Пасхи, стихотворение на данную тематику, во время самостоятельной работы, для создания психологического комфорта, я включала диск с классической музыкой. Понимая, что объем урока достаточно большой, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Уложиться во время урока помогла именно работа в группах, где каждый участник выполнял свою часть работы. Материал урока оказался достаточно сложным, но интересным для учащихся третьего класса.
На первом этапе я использовала метод: создание ситуации эмоционально-нравственного переживании. На этапе актуализации знаний использовала словесный и наглядный методы. На этапе постановки учебной задачи использовала логические методы: анализ и обобщение, применение икт, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе открытия нового знания мною использовался прием: подводящий диалог и беседа. На этапе первичного закрепления, я использовала словесный и наглядный метод, дифференцированный подход. Во время самостоятельной работы был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа.
Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.
Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа в парах и они достаточно быстро включались в работу.
Особенно меня порадовало поведение учащихся на этапе рефлексии. При его проведении был использован метод « 5 пальцев», лист самооценки и светофор для оценки урока. При выборе учащегося, который больше всего помогал в группе, ученики одной из групп оставили смайлики у себя, объяснив своё поведение тем, что каждый из участников помогал друг другу. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства коллективизма.
Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все научились изготавливать пасхальные подарки, работать в группе, помогать товарищам в работе. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что практически каждый из детей дома самостоятельно сделал такой же подарок для родных к празднику.
В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:
- продолжать работу по организации проблемно-поисковой деятельности на уроках;
- учить адекватной самооценке;
- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.
Самоанализ урока ИЗО
Урок изобразительного искусства был проведен мною в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока: «Открытки»
Согласно календарно-тематическому планированию по учебному предмету «Изобразительное искусство» на изучение данной темы отведен 1 урок в разделе «Искусство в твоем доме».
Цели урока:
Познакомить учащихся с видами открыток;
Создать условия для расширения представлений обучающихся об открытке как о предмете искусства.
Задачи:
Учить умению изготавливать открытки при помощи шаблона, трафарета, с помощью восковых мелков и акварельных красок.
Развивать умение самостоятельно планировать собственную деятельность.
Расширять познавательные потребности.
Воспитывать интерес к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства, вызвать положительные эмоции от деятельности.
Учить проявлять творческие способности и самостоятельность в учебной работе.
Урок проведен по типу: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся познакомятся с видами открыток; усовершенствуют приемы работы с шаблоном, трафаретом, с использованием цветных восковых мелков.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее;
регулятивные – научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивают результат своего труда;
коммуникативные – умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
На уроке были использованы современные образовательные технологии: ИКТ, технология здоровосбережения (двигательная физминутка).
Использовано оборудование: учебник «Изобразительное искусство» 3 класс авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменкая и др. под ред. Б.М. Неменского. М. Просвещение. 2019;
Художественные материалы: акварельные краски, восковые мелки, кисти, шаблоны, лист белой бумаги; литературный ряд: стихотворение, загадка, чистоговорки об осени; презентация: «Открытки».
Предлагалась разная форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.
Использовались следующие приёмы: беседа, рефлексия учебной деятельности в виде «Дерево настроения», резюме учителя.
Применяемые средства обучения: проектор.
При построении урока пользовалась принципами: научности, наглядности, активности, последовательности.
Активность детей на уроке была % (% - это что такое?), на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приёмы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.
Для заинтересованности, вовлечения детей в учебную деятельность на организационном этапе урока использовано стихотворение.
В ходе урока применяла объяснительно – иллюстративный и практический методы обучения.
Для активации познавательной активности использовала презентацию.
Отмечу ряд положительных моментов и достижений урока:
– Детям удалась работа по шаблону, чувствуется умение обучающихся работать акварельными красками. В этой связи хочется сказать слова благодарности учителю….
– На мой взгляд, были логичны и уместны связки между этапами урока.
– Для исключения переутомления проводилась смена видов деятельности.
– Была осуществлена связь с литературным чтением, использован прием речевой зарядки в виде чистоговорки на тему «Осень».
– Для развития самостоятельности и познавательной активности был использован «Эффект удивления» – для применения жизненного опыта школьников (два цвета листа березы).
– Использовались связь с жизненным опытом и метапредметная связь с уроком окружающего мира – когда дети прорисовывали прожилки.
Цель: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику « Пасха».
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного учителем замысла;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать материал), речь (учить строить понятные для собеседника высказывания), воображение.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, диск П.И.Чайковского, лист самооценки, смайлики и светофоры для рефлексии, цветной картон, яички из пенопласта, гуашь, кисть, клей, ножницы, заготовки шаблонов корзинок и заготовки помпонов.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Коммуникативные УУД:
-формировать интерес к общению и групповой работе;
- учить строить понятные для собеседника высказывания;
- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять учебную цель;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;
- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила.
Данный урок был подготовлен и проведен в качестве подготовки к городскому семинару в рамках реализации ФГОС НОО по теме « Педаго-гические технологии в рамках деятельностного подхода». В связи с этим мероприятием, я немного сдвинула временные рамки его проведения. Урок технологии проведен по УМК « Планета знаний». Этот урок объединяет в себе две темы: « Ателье игрушек» и « Контурная графика» большой темы: «Страна умелых рук». Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию деятельностного метода.
В 3 « А» классе 26 учеников, в классе нет сложившегося коллектива, дети общаются группами. Причиной этому явилась частая смена учителей в классе ( за два года сменилось 3 учителя) В связи с такой обстановкой в классе, мною для проведения данного урока, была выбрана групповая форма работы. Все учащиеся класса были разделены на 5 групп по 5 человек.
Этот урок по типу комбинированный, он включает в себя 9 этапов: 1) свамоопределение к деятельности,2) актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, 3)постановка учебной задачи, 4) построение проекта выхода из затруднения, 5)физкультминутка, 6) первичное закрепление 7) самостоятельная работа с самопроверкой в классе,8)рефлексия деятельности, 9)выставка работ. Основным этапом был этап – самостоятельной работы с самопроверкой в классе, задачи этого этапа следующие : реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. этап Наибольшее затруднение вызвал этап – построение проекта выхода из затруднения, задачи которого заключались в следующем: планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, обеспечение восприятия, осмысления и усвоения нового материала. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей по исследованию проблемной ситуации, я использовала прием: подводящий диалог.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире( на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками изо, литературного чтения, истории, музыки и русского языка), принцип психологического комфорта( я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип
вариативности( при оформлении своего подарка в каждой группе наблюдалось вариативное мышление), принцип творчества ( креативности) на этапе открытия детьми нового знания, они старались самостоятельно открывать новые способы действия, и конечно, принцип минимакса, который эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу.
Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал по истории Пасхи, стихотворение на данную тематику, во время самостоятельной работы, для создания психологического комфорта, я включала диск с классической музыкой. Понимая, что объем урока достаточно большой, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Уложиться во время урока помогла именно работа в группах, где каждый участник выполнял свою часть работы. Материал урока оказался достаточно сложным, но интересным для учащихся третьего класса.
На первом этапе я использовала метод: создание ситуации эмоционально-нравственного переживании. На этапе актуализации знаний использовала словесный и наглядный методы. На этапе постановки учебной задачи использовала логические методы: анализ и обобщение, применение икт, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе открытия нового знания мною использовался прием: подводящий диалог и беседа. На этапе первичного закрепления, я использовала словесный и наглядный метод, дифференцированный подход. Во время самостоятельной работы был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа.
Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.
Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа в парах и они достаточно быстро включались в работу.
Особенно меня порадовало поведение учащихся на этапе рефлексии. При его проведении был использован метод « 5 пальцев», лист самооценки и светофор для оценки урока. При выборе учащегося, который больше всего помогал в группе, ученики одной из групп оставили смайлики у себя, объяснив своё поведение тем, что каждый из участников помогал друг другу. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства коллективизма.
Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все научились изготавливать пасхальные подарки, работать в группе, помогать товарищам в работе. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что практически каждый из детей дома самостоятельно сделал такой же подарок для родных к празднику.
В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:
- продолжать работу по организации проблемно-поисковой деятельности на уроках;
- учить адекватной самооценке;
- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.
Самоанализ урока ИЗО
Урок изобразительного искусства был проведен мною в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока: «Открытки»
Согласно календарно-тематическому планированию по учебному предмету «Изобразительное искусство» на изучение данной темы отведен 1 урок в разделе «Искусство в твоем доме».
Цели урока:
Познакомить учащихся с видами открыток;
Создать условия для расширения представлений обучающихся об открытке как о предмете искусства.
Задачи:
Учить умению изготавливать открытки при помощи шаблона, трафарета, с помощью восковых мелков и акварельных красок.
Развивать умение самостоятельно планировать собственную деятельность.
Расширять познавательные потребности.
Воспитывать интерес к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства, вызвать положительные эмоции от деятельности.
Учить проявлять творческие способности и самостоятельность в учебной работе.
Урок проведен по типу: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся познакомятся с видами открыток; усовершенствуют приемы работы с шаблоном, трафаретом, с использованием цветных восковых мелков.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее;
регулятивные – научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивают результат своего труда;
коммуникативные – умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
На уроке были использованы современные образовательные технологии: ИКТ, технология здоровосбережения (двигательная физминутка).
Использовано оборудование: учебник «Изобразительное искусство» 3 класс авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменкая и др. под ред. Б.М. Неменского. М. Просвещение. 2019;
Художественные материалы: акварельные краски, восковые мелки, кисти, шаблоны, лист белой бумаги; литературный ряд: стихотворение, загадка, чистоговорки об осени; презентация: «Открытки».
Предлагалась разная форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.
Использовались следующие приёмы: беседа, рефлексия учебной деятельности в виде «Дерево настроения», резюме учителя.
Применяемые средства обучения: проектор.
При построении урока пользовалась принципами: научности, наглядности, активности, последовательности.
Активность детей на уроке была % (% - это что такое?), на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приёмы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.
Для заинтересованности, вовлечения детей в учебную деятельность на организационном этапе урока использовано стихотворение.
В ходе урока применяла объяснительно – иллюстративный и практический методы обучения.
Для активации познавательной активности использовала презентацию.
Отмечу ряд положительных моментов и достижений урока:
– Детям удалась работа по шаблону, чувствуется умение обучающихся работать акварельными красками. В этой связи хочется сказать слова благодарности учителю….
– На мой взгляд, были логичны и уместны связки между этапами урока.
– Для исключения переутомления проводилась смена видов деятельности.
– Была осуществлена связь с литературным чтением, использован прием речевой зарядки в виде чистоговорки на тему «Осень».
– Для развития самостоятельности и познавательной активности был использован «Эффект удивления» – для применения жизненного опыта школьников (два цвета листа березы).
– Использовались связь с жизненным опытом и метапредметная связь с уроком окружающего мира – когда дети прорисовывали прожилки.