Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 394
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные: формировать понятия полезные ископаемые, месторождение, геолог, схема.
Личностные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению; бережное отношение к природе.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с обучающимися);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические (работа с карточками,).
по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблемы).
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно - деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, развивалось творческое мышление.
На первом этапе урока (актуализация знаний обучающихся) провели самоконтроль готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации. Для активизации мышления обучающихся использовала вопросы по изученной теме и загадки. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Второй этап - целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся; познавательный дополнительный материал был дан в информационном листе.
В процессе урока ученики самостоятельно, используя учебник , давали ответ, как применяются полезные ископаемые.
На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств личности, какрефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний, используя страницы учебника.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Обучающиеся сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. Была проведена словарная работа.
Формирование первичных умений на основе самоконтроля.
Дети выполняли задания в карточках.
Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей
На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у обучающихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера).
Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе
Тип урока - урок открытия новых знаний
Тема урока: Живые участники круговорота веществ
Цель урока: ознакомление с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.
Задачи:
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению круговорота веществ в природе;
- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Использовала проблемные технологии, технологию развития критического мышления. Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного решения стоящих перед школьниками проблем, поиска ответов на возникающие у них вопросы.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала деятельностный метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя ситуацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и цели урока. Использование тестового задания с самопроверкой и взаимопроверкой, творческие задания, разгадывание кроссворда активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний и постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.
Применение ИКТ- технологий позволило использовать учебную таблицу «Круговорот веществ в природе», карточки «Проверь себя», «Помогай-ка»
Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.
Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки, проводились самооценка, взаимооценка.
Самоанализ по технологии 3 класс
Основной замысел проведения моего урока создание коллективной работы, сплоченность коллектива, умение договариваться друг с другом.
На моем уроке присутствовала индивидуальная и групповая формы работа, так же на уроке использовала раздаточное дидактический материал в виде рыбок.
На проведенном мною уроке я поставила для себя такую цель: дать представления об океанариуме, познакомить с профессией ихтиолога, совершенствовать умения работать по алгоритму над групповым проектом, планировать и использовать намеченный план.
Для достижения моей цели я поставила следующие задачи:
Образовательная: создать условия для формирования первичного представления об океанариуме.
Развивающая: развивать речь, память, представления, воображения, фантазию, интерес к предмету.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.
На уроке я планировала результат деятельности учащихся должна получиться композиция рыбки в океанариуме.
Так же мною были использованы технические средства обучения: ноутбук, проектор, презентация. Использовала для лучшего восприятия детей.
Так же на моем уроке я создавала ситуацию выбора (цвет плавников и украшения хвоста)
На этапе актуализации знаний я строила учебное действия на основе диалога мы с ними разговаривали о правилах пользования ножницами, так же кто ранее знал, что либо об океанариуме.
Мною был произведен индивидуальный подход к каждому ученику, но особого внимания требовали ученики….
Мой замысел урока был реализован, цели и задачи были достигнуты.
Ребята проявляли свою индивидуальность в украшении рыбки паедками.
Развить творческие способности. Работа с мелким материалом способствует улучшению моторики рук, а так же воспитывает терпимость, усидчивость, окуратность.
Каждый ребенок воспринимал материал по своему, кто-то тему понял сразу и приступил выполнять, у кого- то были вопросы и затруднялся в выполнении работы. Для эффективного познания ребенком темы урока мною была проведена беседа а так же использована наглядность которая подтолкнула детей на творческую активность т.к в этом возрасте более развито наглядно образное мышление.
Было разработано УУД: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию из иллюстраций, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, работать в группе, рассуждать, обсуждать, анализировать.
Достоинства данного урока был проведен эмоционально, прослеживался принцип доступности, научности. Ориентировалась во времени, дети были увлечены, работа им понравилась, основная цель моего урока достигнута в конце урока у нас был готов океанариум.
Самоанализ урока технологии в 3 классе
Изучаемая тема: « Страна умелых рук. Работа с разными материалами»