Файл: Орский гуманитарнотехнологический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 392

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Планируемый результат: учащиеся научатся вычитать трехзначные числа с переходом через десяток, производя запись в столбик.

Оборудование:

- презентация к уроку;

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- нетбуки для детей;

- карточки с заданием;

Демонстрационный материал

Презентация.

Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова 3 класс (2 ч.).

Раздаточный

Индивидуальная карточка работы в паре (Р-1)

Индивидуальная карточка для работы в группе (Р-2)

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Мотивационно — ориентировочный этап.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Определение темы урока

Создание проблемной ситуации

1. Поисковый этап

Обучение планированной деятельности.

2. Практический этап.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

4. Закрепление знаний и способов действий.

5. Рефлексивно — оценочный этап.

Все этапы урока логически связаны между собой.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. На этапе открытия «новых» знаний использовалась индивидуальная работа в группе. Каждая группа получила задание и выполняла его в течение определенного времени. После завершения работы дети проговорили полученный алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток. Это показывает учащимся, что они умеют правильно вычитать трехзначные числа. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, быстроте умственных реакций.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: индивидуальные оценочные карточки.


Использовала терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Дети самостоятельно выполняли задания, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Это помогло создать в классе благоприятный климат.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик-ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

На этапе рефлексии учебной деятельности был подведен итог и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультурные минутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к урокам математики, воспитанию взаимовыручки, умению работать в группе, положительного отношения к людям и окружающему миру.

Урок поставленных задач достиг.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Самоанализ урока математики 3 класса.

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач»

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики в третьем классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018) в разделе «Табличное умножение и деление (продолжение)» урок второй и в разделе, и в теме. Ранее была изучена тема: «Таблица умножения и деления с числом 4».

Место данного урока в курсе математики было определено верно, урок находится в связи с предыдущим и последующим уроком.

Цель: Способствовать совершенствованию усвоенных знаний, навыков и умений.

Задачи: 

образовательные: закреплять знания табличного умножения и деления с числом 4, способствовать развитию умения решать задачи на умножение и деление;

- развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, формировать функциональную грамотность (финансовую);

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:осознание ценности усвоенного материала для решения практических задач.

Познавательные УУД:умение определять и придерживаться цели, умение работать с информацией; умение сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; умение на основе критериев оценить работу одноклассника.

Коммуникативные УУД:умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им оценку.

Предметные: умение применять знание таблицы умножения на практике; умение работать с текстом задачи.
Методы: практический, наглядный, игровой

Приемы:коллективного анализа, дидактическая игра, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Форма работы:фронтальная, индивидуальная.

Тип урока:совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Определение темы и постановка цели урока.

3. Актуализация знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Работа по реализации темы урока.

6. Закрепление. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

Все структурные части урока тесно взаимосвязаны и служат для реализации основной цели.


На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, при соблюдении принципа системно-деятельностного подхода.

Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Подведение к теме урока было предложено в форме задачи-загадки. Это способствовало формированию мотивации учащихся.

На этапе актуализации знаний я применила игровые технологии с использованием возможностей платформы Учи. ру. Для этой цели использовался проектор и интерактивная доска. Таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий. Учащийся, не справившийся с заданием в первый раз, был допущен к выполнению задания повторно, что способствовало формированию ситуации успеха для каждого. Также на данном этапе использовались дифференцированные задания в виде индивидуальных карточек.

Основным в уроке является этап решения практических задач. На этом этапе использован практический метод и приём коллективного анализа задачи. Такой приём позволил совместить фронтальную работу с самостоятельной, позволил учащимся высказать свою точку и аргументировать её. На данном этапе также был реализован дифференцированный подход: учащемуся с высоким уровнем мотивации и знаний была предложена логическая комбинаторная задача повышенной сложности, с которой учащийся справился успешно. Такие задания позволяют уделить внимание задачам олимпиадного уровня.

На этапе закрепления использовался приём самостоятельной работы. Предварительно была проведена беседа, в которой учащиеся смогли высказать значимость знания таблицы умножения для решения повседневных практических задач. На данном этапе также была предложена дидактическая игра в магазин. Она способствовала не только практическому применению знаний, но и развитию финансовой грамотности учащихся.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока.

Предложенные на уроке задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран так, чтобы уложиться во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель. Для реализации формирующего оценивания на уроке был использован оценочный лист, в который учащиеся проставляли себе баллы, заработанные на каждом этапе урока. Это позволило в конце урока вывести общий балл и перевести его в оценку. С этой задачей дети справились самостоятельно с опорой на предложенные критерии.


Порядок и дисциплину обучающихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Спокойный тон, умение контролировать доброжелательные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутка и зарядка для глаз). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия. Учащиеся смогли прокомментировать свою оценку и сформулировать трудности, с которыми они столкнулись, а также причину возникших трудностей. Это позволило впоследствии выдать дифференцированное домашнее задание. Тем, кто недостаточно хорошо усвоил таблицу умножения на 4, были выданы индивидуальные тренажёры.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи. По моему мнению, урок прошёл на должном уровне.

Однако хотелось бы отметить и недостатки урока:

- темп был недостаточно высоким, следовало предусмотреть большее количество заданий и форм работы;

- не все учащиеся подготовили всё необходимое для работы на уроке, следовало проверить готовность к уроку каждого учащегося.

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе

Учитель: Ерастова И.Н.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема урока: "Полезные ископаемые"

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с полезными ископаемыми, их применением, некоторыми свойствами; способствовать формированию представлений учащихся о подземных богатствах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученных информаций; развитию интереса к предмету «окружающий мир».

Урок был направлен на решение личностных, метапредметных и предметных задач.

Предметные: познакомить обучающихся с полезными ископаемыми, их свойствами, применением.

Метапредметные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем.