Файл: Набор, отбор персонала (На примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 390

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 3

Типичный процесс принятия решения по отбору персонала:

О Т К А З

Кандидаты на занятие должности

Предварительная отборочная беседа

Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность

Беседа по найму

Тестирование

Проверка рекомендаций и послужного списка

Медицинский осмотр

Принятие предложения о приеме

Приложение 4

Схема найма специалиста в организацию

РЫНОК ТРУДА ОРГАНИЗАЦИЯ

Специалисты, их возможности и способности

Должности, их характеристика и специальность

Описание должностей существующих или создаваемых (необходимая квалификация, уровень знаний, навыков)

Схема оценки индивидуальных способностей

Составление иерархии кандидатов в соответствии с потребностями организации

Формирование иерархии потребностей организации в кадрах

КАНДИДАТ ДОЛЖНОСТЬ

Определение соответствия кандидатов и потребностей организации, прием специалистов, заключение контракта

Приложение 5

ЦЕЛЕВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ:

РАССКАЖИТЕ О ВАШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ (НАСТОЯЩЕЙ) РАБОТЕ

Общий ориентировочный вопрос для определения дальнейшего хода интервью. Первое впечатление о кандидате.

ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИЛОСЬ (НРАВИТСЯ) В ВАШЕЙ РАБОТЕ?

То, что человеку нравится, является его сильной стороной.

ЧТО ВАМ МЕНЬШЕ ВСЕГО НРАВИЛОСЬ (НРАВИТСЯ) В ВАШЕЙ РАБОТЕ?

Ключевые вопросы - о том, что не нравится - указывают на слабые стороны

человека. Как он ведет себя, отвечая на этот вопрос, выявляет откровенность.

КАК ВЫ ПОЛУЧИЛИ РАБОТУ В __________ КОМПАНИИ?

Может указывать на инициативность или поиск резервов.

КАКОВЫ ВАШИ НАСТОЯЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ?

ЧТО ВЫ О НИХ ДУМАЕТЕ?

Базовая информация.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКОВЫ ВАШИ ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В _______________ КОМПАНИИ?

Является ли этот человек ориентированным на достижения.

БЫЛИ ЛИ КАКИЕ-ТО ОШИБКИ, РАЗОЧАРОВАНИЯ ИЛИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЛИСЬ НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНО? РАССКАЖИТЕ МНЕ О НИХ.

Принимает ли он на себя ответственность за свои неудачи.

КАКОЙ ЛИЧНЫЙ ПРОГРЕСС БЫЛ ДОСТИГНУТ ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ В ____________ КОМПАНИИ?

Является ли он растущим человеком.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ВАШЕЙ ДОЛЖНОСТИ В ____________ КОМПАНИИ, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТ РАБОТЫ В ЭТОЙ КОМПАНИИ?

Научился ли он чему-либо? Насколько содержательной (осмысленной) была работа?

В КАКОЙ ДЕНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ ВАША РАБОТА С ТЕХ ПОР, КАК ВЫ ВПЕРВЫЕ ПРИШЛИ В КОМПАНИЮ?


Показывает ли он картину роста?

ОПИШИТЕ В ОБЩИХ СЛОВАХ СЕБЯ.

Каково его представление о самом себе?

Может ли человек адекватно и связанно рассказать о себе. На какие качества делает упор, что рассказывает в первую очередь (наиболее приятные для него моменты), может ли рассказать о своих проблемах, не возникает ли у него чувство агрессии.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ У ВАС ВЫДАЮЩИЕСЯ (OUTSTANDING) КАЧЕСТВА?

Уверен ли он в своих навыках? То, что описывает, считает своими сильными качествами, если не знает что сказать неуверен в себе.

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СВОИХ НЕДОСТАТКАХ И ЧТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ?

Насколько реалистично он оценивает себя?

КАКИЕ ЧЕРТЫ ИЛИ КАЧЕСТВА ВАМ НРАВЯТСЯ В ВАШЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ НАЧАЛЬНИКЕ?

Насколько хорошо он его подает? Адекватность восприятия других людей, общая критичность, умение выделять главное, характер отношения к руководителю, способность объективно оценить человека.

КАКОЙ ФАКТОР ВНЕС ОСНОВНОЙ ВКЛАД В ВАШИ УСПЕХИ К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ?

Биографические данные и личные качества.

КАКОВЫ ВАШИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ?

Мыслительный процесс. Социально желаемые цели, что именно демонстрирует человек, способность планировать, умение конкретизировать желания и устремления.

ЕСЛИ БЫ ВЫ НАЧИНАЛИ ВСЕ С НАЧАЛА, КАК БЫ ВЫ ИЗМЕНИЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ И КАРЬЕРУ?

Процесс мышления плюс базовая информация. Чем недоволен человек, что он оценивает негативно, текущие проблемы.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ТОГО, ЧТО ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ СВОЮ РАБОТУ?

Это имеет смысл? Логическое обоснование? Отношение к работе и работодателю.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ____________ ЛЕТ ЧТО РЕАЛЬНО СБЫЛОСЬ ИЗ ВАШИХ ОЖИДАНИЙ?

Что реально происходило? Что волнует человека, что он отмечает.

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, КАК БЫ ВАС ОПИСАЛ ВАШ ПРОШЛЫЙ (НАСТОЯЩИЙ) РАБОТОДАТЕЛЬ (НАЧАЛЬНИК)?

Не чувствуется ли здесь конфликта? Согласуется ли это с его самооценкой?

БЫЛО ЛИ В ВАШЕЙ РАБОТЕ ЧТО-ТО, ЧТО ВЫ СЧИТАЛИ ТРУДНЫМ ДЛЯ СЕБЯ?

КАК ВЫ С ЭТИМ СПРАВЛЯЛИСЬ?

Как он решает проблемы? Видит ли он реальные трудности.

В КАКИХ РАБОТАХ ВЫ УЧАСТВОВАЛИ СВЕРХ СВОИХ ОБЫЧНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ?

Базовая мотивация и паттерны мышления. Работоспособность, желание работать, сферы интереса.

КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ВАШИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ?

Это социальные успехи, командные или лидерские?

ЧТО БЫЛО САМЫМ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ?

Каковы его базовые установки по отношению к обучению?

ВЫ УЧИЛИСЬ?

Мыслительные паттерны, базовые интересы.


ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ РЕГУЛЯРНО?

Имеет ли он хорошие навыки чтения?

СЛУШАЕТЕ ЛИ ВЫ КАКИЕ-НИБУДЬ ОБУЧАЮЩИЕ КАССЕТЫ, И КАКОГО РОДА, ХОДИТЕ ЛИ НА КУРСЫ?

Ориентирован ли он на рост, развитие?

ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ.

"Что Вам сообщили о нашей компании и предполагаемой работе в агентстве?"

"Как (по каким параметрам) Вы будете оценивать результаты прохождения испытательного срока?"

Приложение 6

“Обобщенный список оцениваемых показателей»

1 – Общественно-гражданская зрелость:

  • Способность подчинять личные интересы общественным.
  • Умение прислушиваться к критике, быть самокритичным.
  • Способность участвовать в общественной деятельности
  • Уровень политической грамотности

2 – Отношение к труду:

  • Чувство личной ответственности за полученное дело
  • Чуткое и внимательное отношение к людям
  • Личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими
  • Уровень эстетики работы

3 – Уровень знаний и опыт работы

  • Наличие квалификации занимаемой должности
  • Знание объективных основ управления производством
  • Знание передовых методов руководства
  • Стаж работы в данной организации (в том числе в руководящей должности)

4 – Организаторские способности

  • Умение организовать систему управления
  • Умение организовать свой труд
  • Владение передовыми методами производства
  • Умение проводить деловые совещания
  • Способность к самооценке своих возможностей и своего труда
  • Способность к оценке возможностей и труда других

5 – Умение работать с людьми

  • Умение работать с подчиненными
  • Умение работать с руководителями разных организаций
  • Умение создавать сплоченный коллектив
  • Умение подобрать, расставить и закрепить кадры

6 – Умение работать с документами и информацией

  • Умение ясно и коротко формулировать цели
  • Умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения
  • Умение четко формулировать поручения, выдавать задания
  • Знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде
  • Умение читать документы

7 – Умение своевременно принимать и реализовывать решения

  • Способность обеспечить контроль за исполнением решений
  • Умение быстро ориентироваться в сложной обстановке
  • Умение разрешать конфликтные ситуации
  • Способность к соблюдению психогигиены
  • Умение владеть собой
  • Уверенность в себе

8 – Способность увидеть и поддержать передовое

  • Умение увидеть новое
  • Умение распознавать и поддерживать новаторов, энтузиастов и рационализаторов
  • Умение распознавать и нейтрализовать скептиков, ретроградов, консерваторов, и авантюристов
  • Инициативность
  • Смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений
  • Мужество и способность идти на обоснованный риск

9 – Морально-этические черты характера

  • Честность, добросовестность, порядочность, принципиальность
  • Уравновешенность, выдержанность, вежливость
  • Настойчивость, общительность, обаятельность
  • Скромность, простота
  • Опрятность и аккуратность внешнего вида
  • Хорошее здоровье

Приложение 7.

Типовой вариант рабочего досье

ДОСЬЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ

1. Персонографические данные и факты из жизни (Для ориентации к каждому фрагменту здесь приложен комментарий, отмечающий (А) - где эти сведения можно получить, и (Б) - чем они могут быть полезны).

1. Фамилия, имя, отчество

(А) личные документы, деловые и персональные бумаги, почта, контактеры...

(Б) ориентирование в национальности, родственниках и предках, представление о претенциозности и взглядах родителей, содействие при контактах...

2. Параллельные имена, клички, прозвища, псевдонимы и их использование (когда, где, почему, степень их скрываемости...)

(А) письма, личные бумаги, телефонные и обычные разговоры, контактеры...

(Б) для определенного воздействия (поразить осведомленностью, запугать...), для исходного контакта (пароль-подтверждение...), в ходе выявления контактеров...

3. Дата рождения, знак зодиака и возраст (по имеющемуся паспорту, фактически, степень скрываемости, причины...)

(А) личные документы, учетные карточки (на работе, в домоуправлении, паспортном столе, военкомате, больнице, библиотеке, институте, партъячейке...); контактеры, подарки и поздравления;

(Б) вероятные взгляды (консерватизм старости, романтизм юности, рационализм зрелости...) и мотивации (секс, карьера, желание покоя...), физиологические возможности организма (физическая сила, обоняние, слух, память, выносливость...), время оптимального воздействия (биоритмика...), повод для сближения (визит, поздравление, подарок...).

4. Место рождения (страна, населенный пункт, климат, причины...)

(А) личные документы и учетные карточки, контактеры, сам...

(Б) представление о некоторых особенностях личности (сексуальности, агрессивности, склонности к определенным болезням...), повод для сближения (земляки...), поиск жизненных перипетий...


5. Национальность (по имеющемуся паспорту, фактически, степень скрываемости, причина, чувство общности...)

(А) личные документы и учетные карточки, контактеры, "экстерьер", сам...

(Б) представление о некоторых особенностях личности (и возможных мотивациях) (конформизм, предприимчивость, "дикость"... чувство элитарности, локальная враждебность...), для задействования объекта и манипуляции...

6. Родители (Ф.И.О., даты, адрес, фамилии до брака, микросреда, занятия, степень близости, авторитетность...)

(А) личные документы (свидетельство о рождении), личное дело (автобиография), домовые книги, учетные карточки (военкомат, вуз), различные анкеты, контактеры, сам...

(Б) Выявление определенных особенностей личности (воспитание), средство воздействия на объект (шантаж, влияние...), источники информации.

7. Семейность (состав, с кем живет, дата свадьбы, национальность жены (мужа), краткие данные членов семьи, взаимоотношения, тон общения (авторитарность, равноправие...), общая атмосфера...)

(А) личные документы и бумаги, письма, учетные карточки, контактеры (родственники, знакомые, родители, соседи...), перехваченные разговоры, наблюдение, сам...

(Б) средства для воздействия на объект (шантаж, завуалированное влияние...), выявление мотиваций (сексуальная неудовлетворенность, любовь к детям...), точные источники информации, некие возможности для сближения (посредники)...

8. Родственные связи и знакомства (бывшие жены и любовницы, не живущие вместе дети, друзья детства, коллеги по работе, знакомые по увлечению, "нужные знакомые", родственники с той и другой стороны..., их Ф.И.О., адреса, телефоны, возраст, образование, занятия, степень и причина близости...)

(А) перехваченные письма и разговоры, наблюдение, контактеры, личные упоминания, частные бумаги (записные книжки, старые письма и открытки, обрывки записей и номера телефонов на различных носителях)...

(Б) новые источники информации, понимание некоторых мотиваций, факторы воздействия (через них, через угрозу им...), средства выхода на объект и возможности сближения с ним, в ходе поисков объекта, ложный след при нейтрализации...

9. Партийность и религиозность (членство, активность, искренность, уровень притязаний и авторитетность, "смена лошадок" и причины этого, отношение к другим партиям и их лидерам...)

(А) личные документы и учетные карточки, отловленные разговоры и случайные наблюдения, контактеры и сам, слухи и пресса...

(Б) понимание некоторых мотиваций и черт характера (идеализм, карьеризм, национализм...), средства для воздействия (шантажирование дискредитацией, подавление авторитетом...), некие возможности для сближения, повод для задействования в игре, ложный след при нейтрализации...