Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части приема документов для выдачи удостоверения от заявителя, обратившегося в управление социальной защиты населения, не должно превышать 15 минут.

В случае отказа в выдаче удостоверения управление социальной защиты населения не позднее чем через пять дней со дня принятия решения уведомляет об этом заявителя (с возвращением ему представленных документов).

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.

32. Организация работы органов социальной защиты по назначению и выплате пособия и компенсации, предусмотренные действующим законодательством.

С 1 января 2023 г. единое пособие на детей и беременных женщин заменяет выплаты

на детей до 17 лет и пособие беременным женщинам, вставшим на учёт до 12 недель

Какие выплаты заменяет единое пособие

Ежемесячное пособие для беременных женщин, вставших на учёт в ранние сроки

беременности

Ежемесячную выплату на первого ребёнка до достижения им 3 лет

Ежемесячную выплату на третьего или последующих детей до достижения ими 3

лет

Ежемесячную выплату на ребёнка от 3 до 7 лет

Ежемесячную выплату на ребёнка от 8 до 17 лет

Условия назначения единого пособия

Средний доход семьи на одного человека не превышает региональный

прожиточный минимум на душу населения

Имущество семьи не больше установленного перечня

У всех членов семьи от 18 лет есть подтверждённый трудовой доход

или уважительная причина его отсутствия

Если пособие получает беременная женщина, она должна встать на учёт в

медицинской организации на сроке до 12 недель беременности и подать заявление

только после 12 недели.

Единое пособие на детей до 17 лет назначается родителю, опекуну или попечителю

ребёнка. Если пособие назначается беременной женщине, пособие получает она сама

Заявление можно подать на Госуслугах или лично в отделении Социального фонда (СФР)

либо МФЦ

Для семей, в которых дети рождены до 1 января 2023 г. и не достигли 3 лет, предусмотрен

переходный период

Такие семьи могут оформить выплаты по прежним правилам:

при рождении или усыновлении первого ребёнка (подать заявление можно на


Госуслугах — понадобится подтверждённая учётная запись либо лично в

отделении Социального фонда (СФР) или МФЦ)

при рождении третьего или последующих детей (подать заявление для назначения

выплаты: на Госуслугах — понадобится подтверждённая учётная запись либо лично в

отделении соцзащиты)

Работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного

характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и

иными особыми условиями труда;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при сверхурочной работе,

работе в ночное время, совмещении профессий и тд)

Ежемесячная компенсационная выплата назначается проживающим на территории

Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также

престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном

постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

33. Организация работы органов социальной защиты с общественными объединениями.

В работе местных органов социальной защиты района на общественных началах принимают участие пенсионеры, инвалиды, представители других общественных организаций.

Существуют всевозможные формы участия общественности в работе органов СЗН. Они функционируют в виде координационных советов, консультационных пунктов, общественных советов, общественных приемных для населения, общественных комиссий, касс взаимопомощи пенсионеров при местных органах социальной защиты и др. Наиболее тесно местные органы СЗН взаимодействуют с многочисленными общественными организациями инвалидов. Старейшими из них являются Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов.

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) – это добровольная общественная организация инвалидов, которая действует на основе устава, в соответствии с Конституцией РФ и российским законодательством.

ВОИ осуществляет деятельность под руководством своих выборных органов. Основными целями ВОИ являются защита прав и интересов инвалидов, создание условий, обеспечивающих им равные с другими гражданами страны права и возможности участия во всех сферах жизни общества.



В ходе своей деятельности ВОИ выражает и защищает законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти, используя в этих целях право законодательной инициативы; участвует в формировании органов государственной власти и выработке принимаемых ими решениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Всероссийское общество слепых (ВОС) — добровольная общественная организация инвалидов I и II групп по зрению. Цель ВОС — социальная интеграция незрячих людей с помощью государства и обеспечение им равных возможностей для участия в жизни общества. Для достижения этой цели необходима комплексная реабилитация инвалидов, дающая возможность достичь оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня их деятельности.

Задачи ВОС:

1) защита прав и интересов инвалидов по зрению;

2) социальная реабилитация и интеграция;

3) приобщение к труду, культуре, спорту;

4) развитие общественной активности инвалидов по зрению;

5) содействие удовлетворению их материально-бытовых нужд;

6) содействие государственным и общественным организациям в решении

этих задач.

ВОС действует под руководством своих выборных органов на демократических принципов.

Предприятия и учреждения ВОС предоставляют инвалидам по зрению возможности для медицинской, элементарной, трудовой и социально-психологической реабилитации. В процессе реабилитации инвалиды по зрению имеют возможность

овладеть в центрах различными профессиями.

Всероссийское общество глухих (ВОГ) — общественная некоммерческая

самоуправляемая организация, действующая на основе Конституции Российской

Федерации, законодательства РФ и Устава ВОГ.

ВОГ осуществляет свою деятельность иод руководством выборных

органов на основе демократических принципов.

Цели ВОГ: 1) защита прав и интересов инвалидов по слуху; 2) приобщение

к труду, культуре и спорту; 3) развитие общественной активности: 4) содействие

государственным и общественным органам в решении этих задач.

Задачи ВОГ:

выявлять глухих граждан, вести их учет и вовлекать в члены ВОГ;

привлекать слышащих граждан к работе ВОГ;

совместно с государственными органами участвовать в разработке

индивидуальных и комплексных программ реабилитации инвалидов по слуху и


оказывать содействие в их реализации;

принимать меры к улучшению бытового обслуживания и жилищных

условий членов общества.

вести производственное и профессиональное обучение и повышение

квалификации работающих;

создавать условия для развития личности инвалидов по слуху,

удовлетворения их духовных запросов. Осуществлять нравственно-эстетическое

воспитание, экономическое и правовое образование членов общества;

содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской

помощи глухим и проведении работы по предупреждению глухоты, сохранению

остаточного слуха;

Инвалиды по слуху получают специальное среднее н высшее образование, в том числе и в ведущих вузах. Общество развивает международные связи с организациями

зарубежных стран, участвует в конференциях и конгрессах, проводимых ВФГ,

международных фестивалях и выставках.

34. Участие органов социальной защиты населения города и района в формировании и поддержании в актуальном состоянии федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных

денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для

обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на

ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется

ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной

социальной помощи.

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной

помощи, содержит в себе следующую основную информацию:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного

пенсионного страхования;

2) ФИО, а также фамилия, которая была у лица при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

6) данные паспорта или удостоверения личности

7) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение

государственной социальной помощи;

8) категория, к которой относится гражданин;

9) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей

категории;

10) иные сведения

Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на


получение государственной социальной помощи, и порядок ведения указанного

Федерального регистра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

35. Формирования и ведения баз данных получателей пособий компенсаций и льгот и других социальных с применением компьютерных технологий.

База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и

поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая

актуальное состояние некоторой предметной области и используемая

удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Полный учет пенсионных доходов и расходов пенсионного фонда в целом

возможен только при наличии единой автоматизированной информационной

системы. На данный момент идет активная разработка ее функциональных

элементов.

Разработаны системы для пенсионных органов местного самоуправления,

которые решают следующие задачи:

Сбор анкетных данных, т.е. регистр застрахованных лиц, выдача страховых

свидетельств и их дубликатов.

Ввод и обработка сведений о стаже и доходах застрахованного лица.

Получение выписок из лицевого счета зарегистрированного лица.

Обмен данными с базой данных регионального уровня.

Ведение классификаторов, подразделений и сотрудников пенсионного фонда, а

также реестров застрахованных в пенсионном фонде данного региона

работодателем и формирование статистических отчетов.

Также автоматизированная информационная система пенсионного фонда позволяет

проводить статистический анализ работы пенсионного фонда и формировать

необходимые отчеты в автоматическом режиме.