Файл: Пфр правовые основы организации системы социальной защиты населения в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.
Работодатель вправе обращаться за установлением, выплатой и доставкой пенсии гражданам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Обращение за установлением, выплатой и доставкой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Прав-вом РФ и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. При этом заявление о переводе с одного вида пенсии на другой, заявление о перерасчете размера пенсии или заявление о выплате пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов
Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, в том числе работодателей, установления пенсии, проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, правила выплаты пенсии, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Необходимые для установления и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии.
В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, производится устранение данной ошибки. Установление пенсии в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
В соответствии с действующим законодательством доставка пенсии производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом СФРФ заключены договоры.
Право выбора доставочной организации принадлежит пенсионеру, в связи с чем, с соответствующим заявлением он вправе обратиться в любой территориальный орган СФРФ по его выбору.
11. Перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по старости
При оформлении заявления о назначении страховой пенсии по старости предоставляются:
1 заявление о назначении пенсии;
2 документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.
3 документы о стаже. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
4. Во внимание могут быть приняты сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы, представленные работодателями и имеющиеся в информационных системах СФР;
5. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты
6. СНИЛС(?)
7. об индивидуальном пенсионном коэффициенте
12. Перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности
1. заявление о назначении пенсии;
2. документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя). В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина. Для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство;
3. документы, подтверждающие продолжительность стажа. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
4. выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет ее в территориальный орган Пенсионного фонда России в трехдневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
5. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты
6. СНИЛС(?)
7. об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
13. Перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.
1 заявление о назначении пенсии;
2 документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя).
3 документы о смерти кормильца. В качестве документа,
подтверждающего факт смерти и дату смерти гражданина, принимается
свидетельство о смерти. В качестве документа, подтверждающего признание
гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим, принимается
решение суда;
4 документы, подтверждающие продолжительность стажа умершего кормильца. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
5 документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния и др)
6. СНИЛС(?)
7. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты
8. об индивидуальном пенсионном коэффициенте умершего кормильца;
9. о возрасте умершего кормильца.
14. Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.
Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты.
Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований по выбору гражданина.
С 1 февраля 2023 года ЕДВ будет проиндексирована на 11,9 %. Размер индексации определен исходя из уровня инфляции за 2022 год.
Одновременно с ЕДВ на 11,9% индексируется входящий в него набор социальных услуг. По закону он положен всем, кто получает ЕДВ, и предоставляется услугами либо деньгами. Стоимость набора с февраля увеличилась до 1469,74 рубля в месяц:
• лекарства, медицинские изделия и лечебное питание для детей-инвалидов (денежный эквивалент – 1 132,03 рубля в месяц),
• путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (денежный эквивалент – 175,12 рубля в месяц),
• бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (денежный эквивалент – 162,59 рубля в месяц).
Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Социального фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.
Назначение и выплата ЕДВ производятся на основании заявления гражданина (его представителя) с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ. Поскольку существует несколько десятков категорий получателей ЕДВ, узнать о перечне документов, который необходимо представить именно вам, можно в СФР по месту жительства. (перечень документов указан в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления СФР от 19 августа 2019 г. № 414п).
С 28 июля 2020 года назначение ЕДВ инвалидам и детям-инвалидам осуществляется в беззаявительном порядке без посещения территориального органа СФР или МФЦ на основании сведений из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
В заявлении о назначении ЕДВ должна содержаться следующая информация:
• фамилия, имя, отчество гражданина, обращающегося за ЕДВ, а также фамилия, которая была у него при рождении;
• реквизиты документа, удостоверяющего личность;
• сведения о гражданстве;
• почтовый адрес места жительства или фактического проживания;
• место нахождения пенсионного дела;
• сведения о представителе гражданина в случае обращения через представителя;
• сведения о выборе основания установления ЕДВ;
• обязательство гражданина безотлагательно извещать территориальный орган СФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также влекущих прекращение выплаты;
• дата заполнения заявления;
• перечень документов, приложенных к заявлению.
Заявление должно быть подписано гражданином, а в случае обращения через представителя – этим представителем. Вместе с заявлением об установлении ЕДВ необходимо представить следующие документы:
• паспорт;
• документы, подтверждающие право на получение ЕДВ (удостоверение, выданное компетентными органами, справку, подтверждающую факт гибели военнослужащего и т. д.).
При необходимости прилагаются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), подтверждающие родственные отношения, нахождение нетрудоспособного лица на иждивении и т. п.
При обращении через ЕПГУ гражданину направляется уведомление с перечнем документов, которые он должен представить в территориальный орган СФР. Для каждой категории - свой пакет документов.
15. Порядок обращения за назначением пенсии в том числе через многофункциональный центр и с использованием информационных телекоммуникационных технологий.
Граждане обращаются за назначением пенсии, единовременной выплатой, перерасчетом размера пенсии, переводом с одной пенсии на другую путем подачи заявления о назначении пенсии
Работодатель вправе обращаться за установлением, выплатой и доставкой пенсии гражданам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Обращение за установлением, выплатой и доставкой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Прав-вом РФ и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. При этом заявление о переводе с одного вида пенсии на другой, заявление о перерасчете размера пенсии или заявление о выплате пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов
Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, в том числе работодателей, установления пенсии, проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, правила выплаты пенсии, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Необходимые для установления и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии.
В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, производится устранение данной ошибки. Установление пенсии в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
В соответствии с действующим законодательством доставка пенсии производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом СФРФ заключены договоры.
Право выбора доставочной организации принадлежит пенсионеру, в связи с чем, с соответствующим заявлением он вправе обратиться в любой территориальный орган СФРФ по его выбору.
11. Перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по старости
При оформлении заявления о назначении страховой пенсии по старости предоставляются:
1 заявление о назначении пенсии;
2 документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.
3 документы о стаже. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
4. Во внимание могут быть приняты сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы, представленные работодателями и имеющиеся в информационных системах СФР;
5. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты
6. СНИЛС(?)
7. об индивидуальном пенсионном коэффициенте
12. Перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности
1. заявление о назначении пенсии;
2. документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя). В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина. Для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство;
3. документы, подтверждающие продолжительность стажа. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
4. выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет ее в территориальный орган Пенсионного фонда России в трехдневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
5. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты
6. СНИЛС(?)
7. об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
13. Перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.
1 заявление о назначении пенсии;
2 документы, удостоверяющие личность гражданина (представителя).
3 документы о смерти кормильца. В качестве документа,
подтверждающего факт смерти и дату смерти гражданина, принимается
свидетельство о смерти. В качестве документа, подтверждающего признание
гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим, принимается
решение суда;
4 документы, подтверждающие продолжительность стажа умершего кормильца. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
5 документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния и др)
6. СНИЛС(?)
7. Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты
8. об индивидуальном пенсионном коэффициенте умершего кормильца;
9. о возрасте умершего кормильца.
14. Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.
Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты.
Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований по выбору гражданина.
С 1 февраля 2023 года ЕДВ будет проиндексирована на 11,9 %. Размер индексации определен исходя из уровня инфляции за 2022 год.
Одновременно с ЕДВ на 11,9% индексируется входящий в него набор социальных услуг. По закону он положен всем, кто получает ЕДВ, и предоставляется услугами либо деньгами. Стоимость набора с февраля увеличилась до 1469,74 рубля в месяц:
• лекарства, медицинские изделия и лечебное питание для детей-инвалидов (денежный эквивалент – 1 132,03 рубля в месяц),
• путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (денежный эквивалент – 175,12 рубля в месяц),
• бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (денежный эквивалент – 162,59 рубля в месяц).
Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Социального фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.
Назначение и выплата ЕДВ производятся на основании заявления гражданина (его представителя) с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ. Поскольку существует несколько десятков категорий получателей ЕДВ, узнать о перечне документов, который необходимо представить именно вам, можно в СФР по месту жительства. (перечень документов указан в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления СФР от 19 августа 2019 г. № 414п).
С 28 июля 2020 года назначение ЕДВ инвалидам и детям-инвалидам осуществляется в беззаявительном порядке без посещения территориального органа СФР или МФЦ на основании сведений из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
В заявлении о назначении ЕДВ должна содержаться следующая информация:
• фамилия, имя, отчество гражданина, обращающегося за ЕДВ, а также фамилия, которая была у него при рождении;
• реквизиты документа, удостоверяющего личность;
• сведения о гражданстве;
• почтовый адрес места жительства или фактического проживания;
• место нахождения пенсионного дела;
• сведения о представителе гражданина в случае обращения через представителя;
• сведения о выборе основания установления ЕДВ;
• обязательство гражданина безотлагательно извещать территориальный орган СФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также влекущих прекращение выплаты;
• дата заполнения заявления;
• перечень документов, приложенных к заявлению.
Заявление должно быть подписано гражданином, а в случае обращения через представителя – этим представителем. Вместе с заявлением об установлении ЕДВ необходимо представить следующие документы:
• паспорт;
• документы, подтверждающие право на получение ЕДВ (удостоверение, выданное компетентными органами, справку, подтверждающую факт гибели военнослужащего и т. д.).
При необходимости прилагаются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя), подтверждающие родственные отношения, нахождение нетрудоспособного лица на иждивении и т. п.
При обращении через ЕПГУ гражданину направляется уведомление с перечнем документов, которые он должен представить в территориальный орган СФР. Для каждой категории - свой пакет документов.
15. Порядок обращения за назначением пенсии в том числе через многофункциональный центр и с использованием информационных телекоммуникационных технологий.
Граждане обращаются за назначением пенсии, единовременной выплатой, перерасчетом размера пенсии, переводом с одной пенсии на другую путем подачи заявления о назначении пенсии