Файл: Технологическое предпринимательство и инновационное развитие бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 539

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

127 так и на непроизвольное. Непроизвольное внимание вызывают элементы но- визны, эксцентричности, шокирующие факты, интересные истории, смена каналов восприятия («посмотрели, послушали, похлопали, потопали, посмот- рели») и т. п. На гребне полученного внимания необходимо выдать слушате- лям информацию, которая их заинтересует.
Интерес
– более высокий уровень активности слушателей, чем просто внимание. Интерес чаще всего связан с тем, что слушатели видят возмож- ности использовать с выгодой для себя представляемую им информацию: получить прибыль, укрепить здоровье, улучшить имидж, повысить профес- сиональный уровень и т. п. В общем, интерес связан с возможностью решить те или иные свои проблемы или получить эффективные инструменты дости- жения своих целей. Управлять аудиторией означает управлять эмоциями, состоянием и поведением слушателей. Управление осуществляется посред- ством слов, голоса, невербального поведения и слайдов. Чтобы контролиро- вать поведение слушателей, порождать их интерес и готовность к дей- ствиям, выступающий должен быть внутренне сильнее и энергичнее любого из активных слушателей в данной аудитории. Вы никогда не выведете ауди- торию из состояния апатии и безразличия, если сами мало энергичны и не верите в то, о чем говорите. Для того чтобы успешно проводить презента- ции, необходимо помнить о некоторых эффектах восприятия:

любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его;

субъекту приятно обращение по имени и раздражает обезличенность;

последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;

смысл произнесенных фраз, составленных более чем из 7–13 слов, сознание редуцирует (упрощает) или вообще не воспринимает, поэтому го- ворить следует небольшими выразительными фразами;

речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слова в секунду;

фраза, произносимая без паузы дольше 5–6 секунд, перестает вос- приниматься;

любое эмоциональное возбуждение (за исключением сопережива- ния) обычно затрудняет понимание других;

типичный собеседник как «слышит», так и понимает намного меньше, чем он хочет показать;

люди обычно преувеличивают информационную ценность собы- тий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, проти- воречащую ей;

человек высказывает лишь 80% из того, что хочет сообщить, а слу- шающие его воспринимают только 70%, из которых понимают 60%, в па- мяти же у них остается от 10 до 25%;


128

чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необ- ходимо постоянно повторять ему главенствующие мысли и положения;

«средний» человек удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад;

лучше всего запоминается последняя часть информации, не- сколько хуже – первая, тогда как средняя – чаще всего забывается;

память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% – из того, что он видит, и 10% – из того, что он слышит;

стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим.
Волнение в публичном выступлении. В основе страха может лежать це- лый комплекс объективных и субъективных причин: боязнь выглядеть несо- вершенным; придание слишком высокой значимости выступлению и воз- можным ошибкам; преувеличение собственных недостатков; недоброжела- тельность аудитории; плохая подготовка или воспоминания о прошлых не- удачах. У каждого человека эти причины свои, однако если вы плохо под- готовлены, то страх и волнение разрушают вас, а если вы хорошо подготов- лены, страх и волнение разогревают вас. Есть два прямо противоположных действия страха: страх мобилизующий, страх демобилизующий.
Страх мобилизующий сопровождается настороженностью, собранно- стью, приливом сил. Страх демобилизующий сопровождается паникой, рас- сеянностью, упадком сил. При деморализующем страхе энергия уходит во внутренние зажимы, дрожь, потливость или мышечное напряжение всего тела. Боязнь выглядеть несовершенным в глазах окружающих нередко оста- навливает нас. В реальной практике отказ от действий является большей ошибкой, чем действия с ошибками. Страх может быть защитной реакцией, помогающей мобилизовать силы для преодоления препятствия. Выйдя пе- ред аудиторией, не начинайте говорить сразу, сделайте паузу в несколько секунд. Займите это время наблюдением над тем, как одеты слушатели, ка- кие цвета доминируют, в каком положении находятся их руки, и т. п. Это поможет сместить ваш фокус внимания с состояния своего волнения на аудиторию. Откладывая подготовку на последний момент, вы оказываетесь в ситуации, когда времени на нее не остается вообще, а потому, выходя на презентацию неподготовленным, вы существенно повышаете неопределен- ность результата от своего выступления.
Проверка готовности выступления:

готовясь к выступлению, запишите свою речь на аудио или видео и прослушайте/просмотрите несколько раз. Услышьте свой голос, темп, интона- ции, скорость речи. Работа на этой ступени поможет вам отработать содержа- ние, а также элементы подачи речи: скорость, интонации, паузы. Задача – на основе услышанного и увиденного улучшить собственное звучание. Все раз- нообразие способов профилактики сценического волнения можно обобщить;


129

готовясь к выступлению, один раз произнесите его важнейшие ча- сти (вступление, прежде всего) «молча», про себя, можно с закрытыми гла- зами. Сначала подсматривайте в конспект, затем сделайте это без конспекта.
На этом этапе вы проверяете свое владение содержанием того, что вы будете презентовать.
Итак, чтобы успешно выступить, нужно:

«обжить» территорию выступления (прийти с запасом времени);

все необходимое для выступления иметь с собой;

одеться и выглядеть соответственно ситуации;

обрести среди публики своего союзника;

учитывать цели и интересы аудитории;

прорепетировать;

заготовить альтернативный сценарий (вдруг откажет техника?);

быть в хорошей физической форме и ресурсном вдохновенном со- стоянии.
Мнение инвесторов о питч-сессиях
В России культура коротких выступлений (питч-сессий) уверенно об- ретает свое место. В этом жанре уже сложились определенные рекоменда- ции выступающим от инвесторов:
1. Если есть возможность показать что-то, а не описывать, лучше по- казать.
2. Нужно обязательно рассказать, какую проблему решает проект и почему он будет востребован рынком.
3. Необходимо избегать узкоспециализированных терминов.
4. Важно убедить в своей вовлеченности, опыте и знаниях.
5. Важно представление команды, почему в нее можно верить и со- здавать с ней коммерчески успешное будущее.
__________________________________________________________________________________________________________________'>ДЛЯ ЗАПИСЕЙ
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

130
ГЛОССАРИЙ
Customer Development – методика, основанная на клиентоориентиро- ванном подходе к ведению бизнеса, согласно которой продукт обязательно должен решать проблему клиента, т. е. сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот
HADI-цикл (англ. Hypothesis – Action – Data – Insights – гипотеза –
действие – данные – выводы) – методика цикличного процесса проверки гипотез (предположений), лежащих в основе создания стартапа, про- дукта/услуги, планирования их ключевых показателей
Funding Pitch – презентация для привлечения инвестиций
IP-стратегия инновационного проекта – стратегия инновационного проекта в части вопросов интеллектуальной собственности. Является одной из важнейших частей общей стратегии инновационного проекта. Должна отвечать на следующие вопросы: 1) в чем состоит инновационная разра- ботка (описание всех ее существенных признаков и ключевых конкурент- ных преимуществ); 2) какие известны аналоги или наиболее близкие разра- ботки; 3) в качестве какого вида объектов ИС разработка будет оформляться и охраняться и почему (выбор способа(-ов) и обоснование выбора); 4) ка- ковы планируемые способы коммерциализации разработки и обоснование их выбора; 5) планируется ли правовая охрана «бренда» проекта и в какой форме (с обоснованием выбора)
MVP (Minimal Viable Product) – минимальная версия продукта, ко- торая уже имеет для потребителя ценность
PLM (Product Life Cycle Management) – система управления жизнен- ным циклом продукта, от разработки до утилизации после использования
TPMRL – Technology, Product, Manufacturing Readiness Levels – уровни готовности технологии, продукта, производства
User Experience (UX) – это восприятие и ответные действия пользо- вателя, возникающие в результате использования и/или предстоящего ис- пользования продукции, системы или услуги
Барьеры – препятствия, не позволяющие субъекту сформировать и предъявить запрос на товар или услугу
Бережливый стартап (Lean Startup) – метод быстрого тестирования идей новых продуктов на реальных потребителях и постоянной корректи- ровки бизнес-модели, с тем чтобы начинать масштабные вложения только тогда, когда идея подтверждена фактами. Включает методы бережливого производства, дизайн-мышление, модель развития потребителей и гибкую методологию разработки
Беспатентные лицензии – это лицензии на объекты интеллектуаль- ной собственности, не защищенные патентом (например, ноу-хау)


131
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Бизнес-ангелы – это частные инвесторы (физические или юридиче- ские лица), которые инвестируют собственные средства в компании на начальных стадиях развития, обладающие значительным потенциалом ро- ста, как правило, без предоставления какого-либо залога
Бизнес-акселераторы – структуры или программы, которые подра- зумевают различные инструменты (образование, менторство, экспертизу и др.) для интенсивного развития компаний за определенный период (обычно
3–4 месяца). Обычно (но не всегда) за участие в акселераторе команды от- дают небольшую долю своей компании (обычно 5–7%). Цель акселерато- ров: отобрать и ускорить развитие стартапов с потенциалом взрывного ро- ста для последующей продажи доли в успешном проекте
Бизнес-инкубаторы – это структуры, которые создают наиболее бла- гоприятные условия для начального этапа развития стартапов. Они помо- гают стартапам выживать на самом сложном этапе их развития, создают условия для роста, среду для быстрого накопления опыта и формирования бизнес-связей, а также снижают риск «провала» вновь созданных компаний
Бизнес-модель – это концептуальная модель бизнеса, которая иллю- стрирует логику создания добавленной стоимости (прибыли)
Бизнес-план – это программа (дорожная карта) последовательной ре- ализации действий компании, включающая в себя основные сведения о ком- пании, основном виде деятельности, производимом продукте/услуге, про- цессе производства, целевых рынках сбыта, маркетинге, организации биз- нес-процессов, а также оценку эффективности. Это документ, в котором си- стематизируются основные положения деятельности, развития компании на определенный период, базовым фундаментом которого является бизнес-мо- дель
Бутстрэппинг – это развитие собственного небольшого бизнеса с нуля без привлечения инвестиций либо при минимальном участии внешнего капитала
Венчурный капитал (от англ. venture capital) – буквально означает высокорисковый капитал, т. е. такой капитал, который направляется на фи- нансирование молодых быстрорастущих компаний в обмен на долю в их собственности с целью долгосрочного участия в управлении и осуществле- нии выхода на этапе максимальной рыночной стоимости, при этом такие инвестиции отличаются высокой степенью риска и высокой доходностью
Взаимоотношения с клиентами – характер отношений с клиентами в зависимости от решаемых компанией задач: приобретение клиентов; удер- жание клиентов; увеличение продаж