Файл: Технологическое предпринимательство и инновационное развитие бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 542

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

122 увеличение капитализации (стоимости) проектов и подготовка их к следую- щему этапу инвестиций.
Центры трансфера технологий относятся к экспертно-консалтинго- вой инновационной инфраструктуре и обеспечивают коммерциализацию интеллектуальных продуктов, полученных в результате инновационной де- ятельности.
ЦТТ могут быть структурным подразделением вуза, научной организа- ции, промышленного предприятия, технопарка. Основными задачами ЦТТ обычно являются технологический аудит и оценка коммерческого потенциала проводимых в учреждении разработок и формирование из них единой базы, подготовка и сопровождение лицензионных соглашений и других форм ком- мерциализации объектов интеллектуальной собственности, помощь во взаи- модействии с заказчиками, защита прав собственности участников проектов, распределение между ними роялти в соответствии с заранее установленной схемой, консультации сотрудников по созданию малых инновационных ком- паний и привлечению заказчиков. Практика развитых стран свидетельствует о том, что без четкой организации перехода от фундаментальных исследований к коммерциализации их результатов невозможно добиться высокой эффектив- ности науки, в том числе научных исследований, проводимых в вузах.
Центры прототипирования (ЦП) – это особые площадки со специ- альным оборудованием, где стартапы и другие малые и средние предприя- тия могут создать прототип (опытный образец) своего изделия, в том числе для проверки технических характеристик и для демонстрации потенциаль- ным заказчикам.
Сотрудники ЦП могут не только подсказать и показать, как работать со специализированным оборудованием и программами (например, 3D- принтером), но могут проконсультировать по составлению технического за- дания на планируемые изделия. Некоторой модификацией ЦП являются
Proof of Concept Center, что дословно переводится как центр подтверждения концепции. Помимо возможностей для прототипирования такие центры мо- гут обладать своими собственными венчурными фондами для финансиро- вания проектов ранней стадии.
Центры коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) – это структурные подразделения научной или образовательной организации (напри- мер, вуза или научного центра), которые располагают уникальным научным и технологическим оборудованием, квалифицированным персоналом и обеспе- чивают в интересах третьих лиц выполнение работ и оказание услуг для прове- дения научных исследований и экспериментальных разработок.
Часто в ЦКП используются комплексы научного оборудования, не имеющие аналогов (например, в Российской Федерации), в том числе в це- лях получения научных результатов, достижение которых невозможно при использовании другого оборудования.


123
ЗАДАНИЕ
Задание следует выполнять в виде информационной справки. Для по- вышения практической значимости работы рекомендуется использовать ин- формацию с веб-сайтов конкретных регионов, вузов и т.д.
1. Инновационная среда КубГУ. Из чего она состоит, как ее можно улучшить?
2. Инновационная среда г. Краснодар. Из чего она состоит, как ее можно улучшить?
3. Инновационная среда Краснодарского края. Из чего она состоит, как ее можно улучшить?
4. Инновационный потенциал вашего проекта: ресурсы и инноваци- онная культура. Что есть и чего не хватает?
ДЛЯ ЗАПИСЕЙ
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

124
17. ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ГРУППОВОГО ПРОЕКТА (ПИТЧ-СЕССИЯ)
Завершающая тема направлена на подготовку выступления перед экс- пертами по групповому проекту. В этой главе вы получите ответы на следу- ющие вопросы: как привлечь и удержать внимание слушателей к вашей пре- зентации? Как вызвать интерес у слушателей? Как справиться с волнением во время публичных выступлений? Как проверить себя на готовность пре- зентовать ваш проект?
Подготовка слайдов презентации к публичному выступлению
Принимая участие в мероприятиях акселератора, вы работали в ко- манде, готовили ваш стартап, а теперь – время представить итоги жюри.
Если ваш проект заинтересует экспертов, у вас есть реальный шанс продол- жить работу над ним с целью его коммерциализации. Таким образом, фи- нальный конкурс групповых проектов проходит в формате презентации, ко- гда каждая команда представляет свой проект, сопровождая свою речь де- монстрацией слайдов, возможно, предоставлением дополнительных разда- точных материалов («выжимок» из бизнес-планов) для жюри.
Напомним регламент: 5 минут на презентацию и 10 минут на ответы на вопросы экспертов. Оформление презентации, раздаточных материалов, подготовка сопутствующих материалов и т.д. остаются на усмотрение ко- манды. Однако понимание и выполнение определенных правил при подго- товке слайдов и самого выступления помогут вам произвести благоприят- ное впечатление и заинтересовать жюри вашим проектом. Основные требо- вания в слайдам и к подаче информации в них можно свести к следующему:
1. Практически всеми экспертами в вопросах презентации призна- ется, что с учетом особенностей зрительного человеческого восприятия на одном слайде не следует пытаться вместить как можно больше слов. Мак- симальное рекомендуемое количество слов на одном слайде – не более 30.
2. Готовя слайды, имеет смысл учитывать, что они создаются не для дублирования уже написанного текста бизнес-плана, а для того, чтобы вос- принимающая сторона (главным образом, жюри) как можно лучше запом- нила презентуемую информацию.
3. Информация должна быть визуально яркая, системная и образная.
Для того чтобы реализовать данное условие, необходимо там, где это воз- можно, слова, текст заменять картинками, диаграммами и таблицами, а текст выводить в речь.
Так, представляя преимущества своего продукта по сравнению с кон- курентами, имеет смысл делать это в табличной форме либо сопровождать речь иллюстрациями, картинками, фото и т.д. Презентуя исследования


125 рынка, необходимо использовать графики, диаграммы, схемы и т.п. Пред- ставляя команду, желательно использовать фото, а словесную информацию о команде структурировать графически и пространственно на слайде.
4. Для улучшения восприятия информации и усиления запоминаемости слайдов необходимо соблюдать определенный баланс между креативностью и простотой: не рекомендуется использовать на одном слайде более трех цветов.
5. Экспериментируя с фоном слайдов и предлагая слишком сложные креативные решения, можно столкнуться с проблемой цветопередачи, не- корректно работающей анимацией и пр. Т.е. имеет смысл оценивать соб- ственные слайды с точки зрения восприятия их людьми впервые: насколько понятна информация, насколько она читаема и запоминаема.
6. Помните о возможных технических накладках (для предупрежде- ния данной проблемы рекомендуется иметь несколько экземпляров презен- тации, напечатанной в формате «выдачи»).
7. Следует учитывать специфику восприятия информации (слайдов) жюри, обусловленную их профессиональным бэкграундом: в жюри присут- ствуют как технические специалисты, так и экономисты. Для первых крайне важна структурированная количественная, цифровая информация о техни- ческих характеристиках продукта, других больше интересуют экономиче- ские расчеты и обоснованность финансовых показателей проекта.
8. Для облегчения ориентации в слайдах рекомендуется всегда ука- зывать номера слайдов.
9. При показе слайдов следует учитывать, что их средняя скорость не должна превышать 1-2 слайдов в минуту, т.е. для 5-минутной презентации разумно готовить не более 10 слайдов.
10. Если есть задача произвести на жюри хорошее впечатление в каче- стве команды, то имеет смысл придерживаться следующих правил: высту- пают все члены группы; слово между выступающими передается гладко и эффектно; группа готовит список выступающих для жюри (в необходимом количестве экземпляров), где люди расположены в порядке их выступлений.
Подготовка к выступлению с презентацией проекта
В нашем случае публичная презентация – это персональное (команд- ное) представление инновационных проектов с целью убеждения жюри в перспективности и качестве проработки проекта и для получения максималь- ных оценок. Задача выступающих на финальном конкурсе студенческих стартапов – подсказать слушателям (жюри) выводы, которые они должны сделать прямо сейчас, и те действия, которые они должны будут сделать в самое ближайшее время. Например: поставить в оценочном бланке крестик у вашей команды, а не у другой; задать вам дополнительные вопросы, на кото- рые вы блестяще сможете ответить, и т.д. Следует учитывать: несмотря на то


126 что презентация может проходить в довольно большом и людном помеще- нии, ваша целевая аудитория – жюри, и оно перед вами. А потому презента- цию в первую очередь следует ориентировать на жюри.
Позиция стоящего перед слушателями человека – позиция эксперта, авторитетной персоны, и необходимо, чтобы ваша манера держаться соот- ветствовала этой позиции. Такая позиция автоматически увеличивает силу и значимость произносимых слов.
Выступающему необходимо удерживать три фокуса внимания:
1. На речи. Основная трудность публичной речи в том, что в опера- тивной памяти человека находится пара-тройка ближайших фраз, готовых к
«выдаче», а потому необходимо несколько раз прорепетировать речь. От выступающего требуется умение говорить и думать одновременно. Такой постоянный переход из внутреннего плана речи во внешний дается только с опытом и во многом облегчается благодаря предварительной подготовке.
2. На аудитории.
Выступающему необходимо замечать реакцию аудитории (жюри в первую очередь) на свое выступление и учитывать ее.
3. На собственном состоянии и поведении.
Выступающий должен не только держать в фокусе внимания аудиторию, но и гибко изменять свое по- ведение. Важно уметь не только «читать» аудиторию, но и влиять на то, как аудитория «читает» вас, и прежде всего, управлять первым впечатлением.
Высказывание К. Станиславского «режиссер должен быть снайпером» можно в полной мере отнести и к выступающему: захватить внимание слуша- телей и подобрать слова, которые не ушли бы, как вода в песок, а прорвались бы в сознание слушателей, вызвав желаемые поведенческие реакции.
Выступление перед экспертами и инвесторами – это конкретный при- зыв, обращенный к конкретным людям. Однако излишняя напористость, особенно по отношению к жюри, может вызвать противоположный эффект.
Хорошее выступление – это баланс между информированием и мотивиро- ванием, рациональными аргументами и эмоциями.
Во время выступления вам необходимо влиять на состояние зрителей, вызывая их внимание и интерес, решимость голосовать за ваш проект и дей- ствие. Последовательность этих состояний в английском языке описывается известной моделью AIDA (Attention, Interest, Decision, Action).
Согласно этой модели, выступающий должен решить три последова- тельные задачи в отношении публики (жюри, в первую очередь):

привлечь и удержать ее внимание;

вызвать интерес;

сформировать намерение и призвать к действиям.
Привлечение внимания. Существует два типа внимания – произвольное, вызываемое волевым усилием, и непроизвольное, вызываемое изменениями в окружении. Выступающий может влиять как на произвольное внимание
(например, заинтриговав в начале своей презентации чем-либо слушателей),