Файл: Доступность к информации в современном мире, финансовоэкономическая и социальнополитическая ситуации формируют тенденцию к увеличению уровня тревожности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Количественные данные по методике Опросник измерения уровня тревожности Тейлора (Адаптация Т.А. Немчинова) в группе респондентов возраста ранней взрослости


п\п

ШИФР

Пол

Колич.баллов

Выводы об уровне тревожности

1

Т.А.

ж

22

СУ (тенд.к высок.)

2

С.М.

м

4

НУ

3

В.О.

ж

18

СУ (тенд.к высок.)

4

Л.П.

ж

28

ВУ

5

К.К.

ж

33

ВУ

6

С.М.

м

12

СУ (тенд.к низк.)

7

И.Т.

ж

18

СУ (тенд.к высок.)

8

М.Е.

м

21

СУ (тенд.к высок.)

9

Б.В.

ж

17

СУ (тенд.к высок.)

10

А.А.

ж

12

СУ (тенд.к низк.)

11

К.Н.

ж

23

СУ (тенд.к высок.)

12

Е.В.

м

47

Оч.Высокий

13

Т.А.

ж

33

ВУ

14

С.М.

ж

3

НУ

15

В.И.

м

11

СУ (тенд.к низк.)

16

Л.П.

ж

4

НУ

17

Т.К.

ж

18

СУ (тенд.к высок.)

18

П.А.

м

46

Оч.Высокий

19

И.Т.

ж

19

СУ (тенд.к высок.)

20

В.Е.

м

32

ВУ

21

Б.В.

м

12

СУ (тенд.к низк.)

22

К.Л.

ж

20

СУ (тенд.к высок.)

23

Н.О.

ж

46

Оч.Высокий

24

Р.В.

м

21

СУ (тенд.к высок.)

25

Т.П.

ж

37

ВУ

26

Н.М.

м

11

СУ (тенд.к низк.)

27

У.Б.

ж

3

НУ

28

П.П.

м

11

СУ (тенд.к низк.)

29

К.К.

м

36

ВУ

30

С.К.

ж

23

СУ (тенд.к высок.)


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Количественные результаты Методики оценки тревожности (Ч.Д. Спилбергер и Ю.Л. Ханин)


п\п

ШИФР

Пол

Колич.баллов

Выводы об уровне тревожности

1

Т.А.

ж

28

Низкий

2

С.М.

м

17

Низкий

3

В.О.

ж

20

Низкий

4

Л.П.

ж

40

Средний

5

К.К.

ж

50

Высокий

6

С.М.

м

23

Низкий

7

И.Т.

ж

18

Низкий

8

М.Е.

м

20

Низкий

9

Б.В.

ж

34

Средний

10

А.А.

ж

17

Низкий

11

К.Н.

ж

20

Низкий

12

Е.В.

м

51

Высокий

13

Т.А.

ж

52

Высокий

14

С.М.

ж

19

Низкий

15

В.И.

м

20

Низкий

16

Л.П.

ж

40

Средний

17

Т.К.

ж

17

Низкий

18

П.А.

м

41

Средний

19

И.Т.

ж

40

Средний

20

В.Е.

м

50

Высокий

21

Б.В.

м

37

Средний

22

К.Л.

ж

40

Средний

23

Н.О.

ж

51

Высокий

24

Р.В.

м

40

Средний

25

Т.П.

ж

40

Средний

26

Н.М.

м

37

Средний

27

У.Б.

ж

39

Средний

28

П.П.

м

40

Средний

29

К.К.

м

51

Высокий

30

С.К.

ж

42

Средний



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Конспекты занятий тренинга «Тревога под контролем»
Тренинговое занятие №1 «Мои жизненные ценности».

Структура тренинга:

  1. Приветствие. Обозначение целей и задач тренинга. Игра «Расскажи о себе».

Все садятся, как им удобно.

Ведущий: Хочу предоставить возможность каждому из вас рассказать о себе и своих интересах, о своих планах и жизненных целях (Выслушиваются рассказы каждого).

  1. Упражнение «Выберите карточку те, кто ценит…».

Участникам предлагаются карточки различные по цвету. Ведущий произносит фразу: «Выберите карточку те, кто ценит…(дружбу, деньги свободу, власть и т.д., которые относятся к одному из цветов карточек). Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны выбрать карточку нужного цвета и поднять ее.

  1. Упражнение «Кто я»

  2. Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: “Кто Я?”. Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы.

  3. Обсуждение истории «Богатство.

Вниманию группы предлагается притча:

За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.

- Купите газету, леди?

Она была занята, и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие сандалии, промокшие под дождем. 

- Проходите, я приготовлю вам горячего какао.

Они оба, не сказав ни слова, последовали за ней. Их мокрые сандалии оставляли на полу следы.

Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом – разбирала счета.

Ее поразила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда.
Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:

Леди, вы богаты?

- Богата ли я? Нет! – она взглянула на свой потрепанный коврик.
Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:

- Ваши чашки подходят к блюдцам, - и в ее голосе звучали нотки голода, но не того, от которого болит живот, а какого-то другого. 

Затем они ушли.

Незамысловатые голубые чашки и блюдца… Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, ее надежный муж с хорошей работой, дети – все эти вещи тоже подходили друг к другу. 


Она убралась в гостиной, но грязные отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там, на тот случай, если когда-нибудь забудет, как на самом деле она богата.

Обсуждаются вопросы:

- О чем эта притча?

Какие виды ценностей можно назвать на основе услышанного? (материальные, духовные)

Что вам кажется более ценным? Почему?

Резюме ведущего: Иногда в погоне за накоплением материальных благ человек забывает о том, что является по-настоящему ценным. Материальное – преходяще. Истинные ценности связаны с духовными ориентациями человека.

Упражнение «Цена и ценность».

Представляется ситуация «идут торги между владельцем и покупателем, покупатель готов дать самую высокую цену за то, что в руках владельца. Он говорит:

«Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит либо «продаю», либо «нет, я не могу продать даже за самую высокую цену»» Перед участниками карточки. Им предлагается продать ту вещь или предмет, который обозначен на карточке, они должны подумать, смогут ли продать их и за какую цену.

Список предлагаемого «товара»:

1. Кошка, живущая у вас 10 лет.

2. Килограмм шоколадных конфет.

3. Семейный фотоальбом.

4. Ручка, которую подарил лучший друг.

5. Красный шерстяной шарф.

6. Пишущая машинка, доставшаяся от дедушки.

Ведущий:

-Почему одно продается легко и спокойно, а другое владелец не может продать, как бы его не упрашивали? Оказывается, есть понятие «цены» и «ценности».

«Цена» - все то, что имеет денежную стоимость.

«Ценности» - все то, что значимо для жизни человека.

В чем же заключается самая важная ценность? Это – наша жизнь.

  1. Методика «Мой личный герб».

Звучит приятная музыка. Раздаются бланки с заготовками гербов или они рисуют свой вариант. Участникам предлагается нарисовать свой личный герб и попытаться изобразить на нем свои важные жизненные ценности (внутренне содержание жизненных сфер). По окончанию выполнения упражнения можно предложить по очереди рассказать о своем гербе и ответить на вопросы: что он изобразил на своем гербе и почему именно эти ценности для него важны.

  1. Упражнение «Мне сегодня…»

Участники продолжают фразу «Мне сегодня…», высказывая свое отношение к занятию, тому, что сегодня им понравилось в занятии, было ли им интересно.

  1. Прощание. Обратная связь

Ответы на вопросы
Тренинговое занятие №2. «Мое здоровье»


Структура тренинга:

  1. Приветствие.

«Никто не знает, что я…»

Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я…» Например: «Никто в группе не знает, что сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы»… Можно предложить участникам и другие фразы для дополнения:

  1. Тест «Моё здоровье».

Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. Этот тренинг мы начнём с теста «Моё здоровье». Предлагаемый тест включает в себя 10 утверждений. При анализе этих утверждений целесообразнее всего использовать принцип «как правило», т.е. если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да»; если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет».

Наверное, вы уже поняли, что лучше быть откровенным перед самим собой. Информация, которая будет получена вами по итогам тестирования, полезна, прежде всего, для вас. Она позволит каждому поразмышлять над своими привычками, которые ухудшают состояние здоровья, и понять, что же нужно делать, каких правил придерживаться, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке на долгие годы.

Итак, тест «Моё здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Ключ к тесту. За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...