Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Название документа. Кем, когда был утвержден. | Цель | Структура. |
Устав образовательной организации | правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». | |
Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | |
Правила внутреннего трудового распорядка | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | |
Коллективный договор | правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления | |
Отчет о результатах самообследования | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | |
Локальные нормативные акты | ||
Правила приема обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования | |
Режим занятий обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | |
Иные локальные акты | | |
Положение о рабочей программе педагога | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации |
Рабочие программы специалистов | правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения | Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации |
Приложение 2.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Утренняя гимнастика |
Возраст воспитанников | 1,6 до 3 лет |
Время проведения | 8.00-8.05 |
Количество участников | 8 |
Место проведения | группа |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в младшей группе 4-5 раз |
Режимный момент | физкультминутки |
Возраст воспитанников | 1,6 до 3 лет |
Время проведения | 9.20-9.22 |
Количество участников | 8 |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Проводя активную паузу с малышами, воспитатель использует следующие приёмы: наглядность: воспитатель является участником физкультминутки, позывает движения (может быть приглашён для показа воспитанник старшей группы или работник ДОУ в костюме), использование картинок, презентаций, где изображён порядок действий (для малышей используются изображения мультипликационных и сказочных героев); занимательность: проведение физкультминутки в игровой форме, использование весёлых стихотворений, потешек; музыкальность: приветствуется проведение физкультминуток с музыкальным (аудиозапись) или песенным (исполняет воспитатель) сопровождением |
Приложение 3.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Гимнастика пробуждения |
Возраст воспитанников | 1,6 до 3 лет |
Время проведения | 15.00-15.10 |
Количество участников | 8 |
Место проведения | спальня |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна |
Режимный момент | Подготовка к прогулке, прогулка |
Возраст воспитанников | 1,6 до 3 лет |
Время проведения | 16.00-17.00 |
Количество участников | 8 |
Место проведения | участок |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения |
Приложение 4.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Занятия (НОД) по физическому развитию |
Возраст воспитанников | 5 -7 лет |
Время проведения | 9.00-9.25 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | группа |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приёмы Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу. Игры Для детей игра является организующим элементом образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о двигательной активности на физкультурных занятиях. Самыми востребованными являются подвижные игры |
Режимный момент | Утренняя гимнастика |
Возраст воспитанников | 5 -7 лет |
Время проведения | 8.00-8.07 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | группа |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приёмы Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. |
Приложение 5.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. |
Возраст воспитанников | 5 -7 лет |
Время проведения | 15.00-15.10 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | спальня |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, |
Режимный момент | Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Возраст воспитанников | 5 -7 лет |
Время проведения | 16.35-18.00 |
Количество участников | 15 |
Место проведения | участок |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение; игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения |