Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Список литературы

Приложение




Название документа. Кем, когда был утвержден.

Цель

Структура.

Устав образовательной организации





правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)


правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования



Правила внутреннего трудового распорядка


правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования



Коллективный договор


правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления



Отчет о результатах самообследования


правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования




Локальные нормативные акты

Правила приема обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования




Режим занятий обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Иные локальные акты







Положение о рабочей программе педагога

 правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения

Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации

Рабочие программы специалистов

 правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения

Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации



Приложение 2.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей


Режимный момент

Утренняя гимнастика

Возраст воспитанников

1,6 до 3 лет

Время проведения

8.00-8.05

Количество участников

8

Место проведения

группа

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в младшей группе 4-5 раз





Режимный момент

физкультминутки





Возраст воспитанников

1,6 до 3 лет

Время проведения

9.20-9.22

Количество участников

8

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Проводя активную паузу с малышами, воспитатель использует следующие приёмы: наглядность:

воспитатель является участником физкультминутки, позывает движения (может быть приглашён для показа воспитанник старшей группы или работник ДОУ в костюме),

использование картинок, презентаций, где изображён порядок действий (для малышей используются изображения мультипликационных и сказочных героев);

занимательность:

проведение физкультминутки в игровой форме,

использование весёлых стихотворений, потешек;

музыкальность: приветствуется проведение физкультминуток с музыкальным (аудиозапись) или песенным (исполняет воспитатель) сопровождением



Приложение 3.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей


Режимный момент

Гимнастика пробуждения

Возраст воспитанников

1,6 до 3 лет

Время проведения

15.00-15.10

Количество участников

8

Место проведения

спальня

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.

Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна





Режимный момент

Подготовка к прогулке, прогулка

Возраст воспитанников

1,6 до 3 лет

Время проведения

16.00-17.00

Количество участников

8

Место проведения

участок

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

игровая деятельность;

познавательная беседа;

экскурсия, целевая прогулка;

создание речевой ситуации общения;

свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения




Приложение 4.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей


Режимный момент

Занятия (НОД) по физическому развитию


Возраст воспитанников

5 -7 лет

Время проведения

9.00-9.25

Количество участников

15

Место проведения

группа

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют).

Словесные приёмы

Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу.

Игры

Для детей игра является организующим элементом образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о двигательной активности на физкультурных занятиях. Самыми востребованными являются подвижные игры






Режимный момент


Утренняя гимнастика

Возраст воспитанников

5 -7 лет

Время проведения

8.00-8.07

Количество участников

15

Место проведения

группа

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют).

Словесные приёмы

Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует, объясняет задачу.

Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.



Приложение 5.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей



Режимный момент

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Возраст воспитанников

5 -7 лет

Время проведения

15.00-15.10

Количество участников

15

Место проведения

спальня

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,




Режимный момент

Подготовка к прогулке. Прогулка


Возраст воспитанников

5 -7 лет

Время проведения

16.35-18.00

Количество участников

15

Место проведения

участок

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение;

игровая деятельность;

познавательная беседа;

экскурсия, целевая прогулка;

создание речевой ситуации общения;

свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения