Файл: Программа по предмету физическая культура для 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного

Место предмета в учебном плане

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

1 дополнительный класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

Тематическое планирование (3 часа в неделю)

Учебно-методическое обеспечение

На материале лыжных гонок.


Развитиекоординации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); общеразвивающие упражнения с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Развитиевыносливости:передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Коррекционно-развивающие упражнения


Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемыенаместе: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнениянакоррекциюиформированиеправильнойосанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием
статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея»,

«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:

«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

Упражнениянакоррекциюипрофилактикуплоскостопия:сидя («каток», «серп»,

«окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

Упражненияна

развитиеточностиикоординациидвижений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

Упражнениянаразвитиедвигательныхуменийинавыков.

Построенияиперестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).

Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по
г/скамейке с различными положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание,перелезание,подлезание: лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
  1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   20

класс


Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Основы спортивной техники изучаемых упражнений. Значение физической культуры для формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.

Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.


Организующие