ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
Место предмета в учебном плане
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
класс
Знания о физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви. Правила личной гигиены. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные игры и развлечения. Соблюдение правил игр.
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет
(предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и т.д.).
Лёгкая атлетика. Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы. Подвижные игры
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,
«Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит»,
«Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Адаптивная физическая реабилитация
Общеразвивающие упражненияНаматериалегимнастики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лѐжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера
(парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).
Наматериалелёгкойатлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперѐд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
Наматериалелыжныхгонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на