Файл: Программа по предмету физическая культура для 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного

Место предмета в учебном плане

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

1 дополнительный класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

Тематическое планирование (3 часа в неделю)

Учебно-методическое обеспечение

класс


Знания о физической культуре

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви. Правила личной гигиены. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные игры и развлечения. Соблюдение правил игр.

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.


Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет
(предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и т.д.).

Лёгкая атлетика. Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы. Подвижные игры

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Подвижные игры разных народов.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,

«Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали тот и ловит»,

«Мяч по кругу», «Не урони мяч».

Адаптивная физическая реабилитация


Общеразвивающие упражненияНаматериалегимнастики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища положениях стоя и лѐжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), с отягощениями (набивные мячи 1 кг, гантели или мешочки с песком до 100 г, гимнастические палки и булавы), преодоление сопротивления партнера
(парные упражнения); отжимания от повышенной опоры (гимнастическая скамейка).

Наматериалелёгкойатлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперѐд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

Наматериалелыжныхгонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на