ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
Место предмета в учебном плане
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.
Коррекционно-развивающиеупражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание вразличных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос. Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); ходьба с мешочком на голове;поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц
спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда»,
«Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка»,
«Бабочка», «Ножницы».
Упражнениянакоррекциюипрофилактикуплоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно»,
«маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в
стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по
двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
Упражнениянаразвитиедвигательныхуменийинавыков
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног;в длину с двух- трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров; прыжки боком через г/скамейку с опорой на руки; прыжки, наступая на г/скамейку.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола;броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу; броски набивного мяча весом 1 кг различными способами:
двумя руками снизу и от груди, из-за головы; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.); передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров (набивных мячей -1 кг, г/палок, больших мячей и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 3-5 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.
Тематическое планирование (3 часа в неделю)
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||||
1 класс | 1 доп. | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Физическое совершенствование:
-адаптивная физическая реабилитация | 18 24 17 31 3 | 18 24 17 31 3 | 18 24 21 27 6 | 18 24 21 27 6 | 18 24 21 27 6 |
| Итого | 99 | 99 | 102 | 102 | 102 |
5. Описание материально – технического обеспечения Учебно-практическое оборудование
-
Канат для лазанья -
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) -
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные -
Скакалка гимнастическая -
Мат гимнастический -
Гимнастические палки -
Стенка гимнастическая -
Кегли -
Обручи -
Флажки -
Рулетка измерительная -
Лыжи -
Музыкальный центр -
Ноутбук
Учебно-методическое обеспечение
Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе.