Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 623
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СКРИНИНГ-ДИАГНОСТИКИ
СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
1. Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»
Опросник состоит из 26 утверждений. Используется 4 варианта ответа:
«Да» - в случае, если подросток полностью согласен с утверждением, предложенным
ему.
«Пожалуй, да» - если высказывание не полностью соответствует ощущениям
подростка.
«Скорее, нет» - если подросток не уверен, подходит ему высказывание или нет.
«Нет» - в случае, если подросток уверен, что утверждение не соответствует его
переживаниям.
Инструкция: Вам сейчас будет предъявлен ряд утверждений, касающихся Вашего
здоровья и Вашего самочувствия. На каждое утверждение предлагается четыре варианта
ответа.
Текст опросника:
-
Вы настроены на откровенный ответ? -
Я внимательно отношусь к своему здоровью. -
Мой организм чувствует смену погоды. -
У меня бывают частые головные боли. -
Меня стали раздражать громкие звуки, яркий свет. -
У меня может резко снижаться настроение, возникают подавленность, вялость. -
К сожалению, иногда я бываю озлоблен. -
Я легко могу заплакать. -
Бывает, меня охватывает какое-то равнодушие. -
У меня бывает чувство постоянной тревоги. -
Безо всякой причины окружающие обращают на меня повышенное внимание. -
Моё настроение может меняться по нескольку раз в день. -
Мне хорошо в одиночестве. -
Я обладаю выдающимися способностями, отличающими меня от обычных
людей. -
Иногда я слышу голоса, звуки, идущие неизвестно откуда. -
Иногда я просто не могу избавиться от назойливых мыслей. -
К сожалению, я очень ревнив. -
Иногда я испытываю навязчивый, непреодолимый страх. -
У меня бывают видения наяву, которые другие не видят. -
Я стал рассеянным, иногда это замечают окружающие. -
Меня беспокоит моя забывчивость. -
У меня появились довольно странные влечения. -
Иногда я чувствую, что окружающие читают мои мысли. -
Даже при обычном режиме дня у меня нарушен сон. -
Бывает, я теряю сознание. -
Мне необходимо посоветоваться с врачом по поводу моей нервной системы.
- 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 44
Обработка результатов:
-
дый из вариантов оценивается количественно в баллах: «Да» - 1 балл;
-
«Пожалуй, да» - 0,5 балла; «Пожалуй, нет» и «Нет» - 0 баллов. -
В случае если подросток наберёт 10 и более баллов, его следует отнести к «группе
риска» по проявлению суицидального поведения.
-
Тест выявления суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
-
Инструкция: Внимание ребёнка сосредотачивается на тесте, цель которого
вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребёнка. Ребёнку
зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками
заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла
выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребёнок не
может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает.
Убедившись, что ребёнок готов к работе, приступите к чтению высказываний. -
Текст методики
-
Выкормил змейку на свою шейку. -
Собрался жить, да взял и помер. -
От судьбы не уйдёшь. -
Всякому мужу своя жена милее. -
Загорелась душа до винного ковша. -
Здесь бы умер, а там бы встал. -
Беду не зовут, она сама приходит. -
Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад. -
Кто пьёт, тот и горшки бьёт. -
Двух смертей не бывать, а одной не миновать. -
Сидят вместе, а глядят врозь. -
Утром был молодец, а вечером мертвец. -
Вино уму не товарищ. -
Доброю женою и муж честен. -
Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает. -
Кто не родится, тот и не умрёт. -
Жена не лапоть, с ноги не сбросишь. -
В мире жить - с миром быть. -
Чай не водка, много не выпьешь. -
В согласном стаде волк не страшен. -
В тесноте, да не в обиде. -
Гора с горою не сойдётся, а человек с человеком столкнётся. -
Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть. -
Болячка мала, да болезнь велика. -
Не жаль вина, а жаль ума. -
Вволю наешься, да вволю не наживёшься. -
Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну. -
Всякий родится, да не всякий в люди годится. -
Других не суди, на себя погляди. -
Хорошо тому жить, кому не о чем судить. -
Живёт - не живёт, а проживать - проживает. -
Всё вдруг пропало, как вешний лёд. -
Без копейки рубль щербатый. -
Без осанки и конь корова. -
Не место красит человека, а человек - место. -
Болезнь человека не красит. -
Влетел орлом, а прилетел голубем. -
Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят. -
В уборе и пень хорош. -
Доход не живёт без хлопот. -
Нашла коса на камень. -
Нелады да свары хуже пожара. -
Заплати грош, да посади в рожь - вот будет хорош! -
Кто солому покупает, а кто и сено продаёт. -
Седина бобра не портит. -
Бешеному дитяти ножа не давати. -
Не годы старят, а жизнь. -
В долгах как в шелках. -
Бранись, а на мир слово оставляй. -
Зелёный седому не указ. -
А нам что чёрт, что батька. -
Моя хата с краю, ничего не знаю. -
Лежачего не бьют. -
Что в лоб, что по лбу - всё едино. -
Все люди как люди, а ты шиш на блюде. -
Ученье свет, а не ученье - тьма. -
И медведь из запасу лапу сосёт. -
Жирен кот, коль мясо не жрёт. -
Выношенная шуба не греет. -
Совесть спать не даёт. -
Вали с больной головы на здоровую. -
Мал, да глуп - за то и бьют. -
Не в бороде честь - борода и у козла есть. -
Одно золото не стареется. -
Наш пострел везде поспел. -
Муху бьют за назойливость. -
Надоел горше горькой редки. -
Живёт на широкую ногу. -
Легка ноша на чужом плече. -
Не в свои сани не садись. -
Чужая одежда - не надежда. -
Высоко летаешь, да низко садишься. -
Двум господам не служат. -
Мягко стелет, да твёрдо спать. -
За одного битого двух небитых дают. -
За худые дела слетит и голова. -
Говорить умеет, да не смеет. -
Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь. -
Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил. -
Красив в строю, силен в бою. -
Гори все синим пламенем. -
Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит. -
Если всё время мыслить, то на что же существовать. -
На птичьих правах высоко не взлетишь. -
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
-
Бланк ответов -
Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания-
Алкоголь, наркотики
-
Несчастная любовь
-
Противоправные действия
-
Деньги и проблемы с ними
-
Добровольный уход из жизни
-
Семейные неурядицы
-
Потеря смысла жизни
-
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости
-
-
-
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
пути
-
Отношения с окружающими
-
-
-
Обработка результатов -
После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке.
Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска
свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни».
Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах
суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние
психологического комфорта подростка. -
Таблица 1. Мальчики 5—7 класс-
Факторы суицидального риска
-
Требуется
особое
внимание
-
Требуется
формиров
ание
антисуиц
идальных
факторов
-
Алкоголь, наркотики
-
10-11
-
Более 11
-
Несчастная любовь
-
10-12
-
Более 12
-
Противоправные действия
-
13-15
-
Более 15
-
Деньги и проблемы с ними
-
16-17
-
Более 17
-
Добровольный уход из жизни
-
10-11
-
Более 11
-
Семейные неурядицы
-
12-14
-
Более 14
-
Потеря смысла жизни
-
12-13
-
Более 13
-
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости
-
12-14
-
Более 14
-
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
пути
-
11-13
-
Более 13
-
Отношения с окружающими
-
15-18
-
Более 18
-
-
-
Таблица 2. Девочки 5—7 класс-
Факторы суицидального риска
-
Требуется
особое
внимание
-
Требуется
формиров
ание
антисуиц
идальных
факторов
-
Алкоголь, наркотики
-
13-15
-
Более 15
-
Несчастная любовь
-
9-11
-
Более 11
-
Противоправные действия
-
12-14
-
Более 14
-
Деньги и проблемы с ними
-
15-17
-
Более 17
-
Добровольный уход из жизни
-
10-11
-
Более 11
-
Семейные неурядицы
-
13-14
-
Более 14
-
Потеря смысла жизни
-
12-13
-
Более 13
-
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости
-
13-14
-
Более 14
-
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
пути
-
12-14
-
Более 14
-
Отношения с окружающими
-
15-18
-
Более 18
-
-
- 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 44
Таблица 3. Мальчики 8-9 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|