Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 623

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Приложение 2

  • МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СКРИНИНГ-ДИАГНОСТИКИ
    СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА


  • 1. Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»

  • Опросник состоит из 26 утверждений. Используется 4 варианта ответа:

  • «Да» - в случае, если подросток полностью согласен с утверждением, предложенным
    ему.

  • «Пожалуй, да» - если высказывание не полностью соответствует ощущениям
    подростка.


  • «Скорее, нет» - если подросток не уверен, подходит ему высказывание или нет.
    «Нет» - в случае, если подросток уверен, что утверждение не соответствует его
    переживаниям.


  • Инструкция: Вам сейчас будет предъявлен ряд утверждений, касающихся Вашего
    здоровья и Вашего самочувствия. На каждое утверждение предлагается четыре варианта
    ответа.


  • Текст опросника:

    1. Вы настроены на откровенный ответ?

    2. Я внимательно отношусь к своему здоровью.

    3. Мой организм чувствует смену погоды.

    4. У меня бывают частые головные боли.

    5. Меня стали раздражать громкие звуки, яркий свет.

    6. У меня может резко снижаться настроение, возникают подавленность, вялость.

    7. К сожалению, иногда я бываю озлоблен.

    8. Я легко могу заплакать.

    9. Бывает, меня охватывает какое-то равнодушие.

    10. У меня бывает чувство постоянной тревоги.

    11. Безо всякой причины окружающие обращают на меня повышенное внимание.

    12. Моё настроение может меняться по нескольку раз в день.

    13. Мне хорошо в одиночестве.

    14. Я обладаю выдающимися способностями, отличающими меня от обычных
      людей.


    15. Иногда я слышу голоса, звуки, идущие неизвестно откуда.

    16. Иногда я просто не могу избавиться от назойливых мыслей.

    17. К сожалению, я очень ревнив.

    18. Иногда я испытываю навязчивый, непреодолимый страх.

    19. У меня бывают видения наяву, которые другие не видят.

    20. Я стал рассеянным, иногда это замечают окружающие.

    21. Меня беспокоит моя забывчивость.

    22. У меня появились довольно странные влечения.

    23. Иногда я чувствую, что окружающие читают мои мысли.

    24. Даже при обычном режиме дня у меня нарушен сон.

    25. Бывает, я теряю сознание.

    26. Мне необходимо посоветоваться с врачом по поводу моей нервной системы.


    1. 1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   44

    Обработка результатов:

    1. дый из вариантов оценивается количественно в баллах: «Да» - 1 балл;

    1. «Пожалуй, да» - 0,5 балла; «Пожалуй, нет» и «Нет» - 0 баллов.

    2. В случае если подросток наберёт 10 и более баллов, его следует отнести к «группе
      риска» по проявлению суицидального поведения.


    1. Тест выявления суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)

    1. Инструкция: Внимание ребёнка сосредотачивается на тесте, цель которого
      вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребёнка. Ребёнку
      зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками
      заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла
      выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребёнок не
      может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает.
      Убедившись, что ребёнок готов к работе, приступите к чтению высказываний.


    2. Текст методики

    1. Выкормил змейку на свою шейку.

    2. Собрался жить, да взял и помер.

    3. От судьбы не уйдёшь.

    4. Всякому мужу своя жена милее.

    5. Загорелась душа до винного ковша.

    6. Здесь бы умер, а там бы встал.

    7. Беду не зовут, она сама приходит.

    8. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.

    9. Кто пьёт, тот и горшки бьёт.

    10. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

    11. Сидят вместе, а глядят врозь.

    12. Утром был молодец, а вечером мертвец.

    13. Вино уму не товарищ.

    14. Доброю женою и муж честен.

    15. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.

    16. Кто не родится, тот и не умрёт.

    17. Жена не лапоть, с ноги не сбросишь.

    18. В мире жить - с миром быть.

    19. Чай не водка, много не выпьешь.

    20. В согласном стаде волк не страшен.

    21. В тесноте, да не в обиде.

    22. Гора с горою не сойдётся, а человек с человеком столкнётся.

    23. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.

    24. Болячка мала, да болезнь велика.

    25. Не жаль вина, а жаль ума.

    26. Вволю наешься, да вволю не наживёшься.

    27. Жизнь прожить - что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.

    28. Всякий родится, да не всякий в люди годится.

    29. Других не суди, на себя погляди.

    30. Хорошо тому жить, кому не о чем судить.

    31. Живёт - не живёт, а проживать - проживает.

    32. Всё вдруг пропало, как вешний лёд.

    33. Без копейки рубль щербатый.

    34. Без осанки и конь корова.

    35. Не место красит человека, а человек - место.

    36. Болезнь человека не красит.

    37. Влетел орлом, а прилетел голубем.

    38. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.

    39. В уборе и пень хорош.

    40. Доход не живёт без хлопот.

    41. Нашла коса на камень.

    42. Нелады да свары хуже пожара.

    43. Заплати грош, да посади в рожь - вот будет хорош!

    44. Кто солому покупает, а кто и сено продаёт.

    45. Седина бобра не портит.

    46. Бешеному дитяти ножа не давати.

    47. Не годы старят, а жизнь.

    48. В долгах как в шелках.

    49. Бранись, а на мир слово оставляй.

    50. Зелёный седому не указ.

    51. А нам что чёрт, что батька.

    52. Моя хата с краю, ничего не знаю.

    53. Лежачего не бьют.

    54. Что в лоб, что по лбу - всё едино.

    55. Все люди как люди, а ты шиш на блюде.

    56. Ученье свет, а не ученье - тьма.

    57. И медведь из запасу лапу сосёт.

    58. Жирен кот, коль мясо не жрёт.

    59. Выношенная шуба не греет.

    60. Совесть спать не даёт.

    61. Вали с больной головы на здоровую.

    62. Мал, да глуп - за то и бьют.

    63. Не в бороде честь - борода и у козла есть.

    64. Одно золото не стареется.

    65. Наш пострел везде поспел.

    66. Муху бьют за назойливость.

    67. Надоел горше горькой редки.

    68. Живёт на широкую ногу.

    69. Легка ноша на чужом плече.

    70. Не в свои сани не садись.

    71. Чужая одежда - не надежда.

    72. Высоко летаешь, да низко садишься.

    73. Двум господам не служат.

    74. Мягко стелет, да твёрдо спать.

    75. За одного битого двух небитых дают.

    76. За худые дела слетит и голова.

    77. Говорить умеет, да не смеет.

    78. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.

    79. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.

    80. Красив в строю, силен в бою.

    81. Гори все синим пламенем.

    82. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.

    83. Если всё время мыслить, то на что же существовать.

    84. На птичьих правах высоко не взлетишь.

    85. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.


    1. Бланк ответов

    2. Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

      1. Алкоголь, наркотики



      1. Несчастная любовь



      1. Противоправные действия



      1. Деньги и проблемы с ними



      1. Добровольный уход из жизни



      1. Семейные неурядицы



      1. Потеря смысла жизни



      1. Чувство неполноценности, ущербности, уродливости





      1. Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
        пути




      1. Отношения с окружающими





    3. Обработка результатов

    4. После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке.
      Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6. О наличии суицидального риска
      свидетельствует результат, полученный в колонке «Добровольный уход из жизни».
      Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах
      суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние
      психологического комфорта подростка.


    5. Таблица 1. Мальчики 57 класс

      1. Факторы суицидального риска

      1. Требуется
        особое
        внимание


      1. Требуется
        формиров
        ание
        антисуиц
        идальных
        факторов


      1. Алкоголь, наркотики

      1. 10-11

      1. Более 11

      1. Несчастная любовь

      1. 10-12

      1. Более 12

      1. Противоправные действия

      1. 13-15

      1. Более 15

      1. Деньги и проблемы с ними

      1. 16-17

      1. Более 17

      1. Добровольный уход из жизни

      1. 10-11

      1. Более 11

      1. Семейные неурядицы

      1. 12-14

      1. Более 14

      1. Потеря смысла жизни

      1. 12-13

      1. Более 13

      1. Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

      1. 12-14

      1. Более 14

      1. Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
        пути


      1. 11-13

      1. Более 13

      1. Отношения с окружающими

      1. 15-18

      1. Более 18



    6. Таблица 2. Девочки 57 класс

      1. Факторы суицидального риска

      1. Требуется
        особое
        внимание


      1. Требуется
        формиров
        ание
        антисуиц
        идальных
        факторов


      1. Алкоголь, наркотики

      1. 13-15

      1. Более 15

      1. Несчастная любовь

      1. 9-11

      1. Более 11

      1. Противоправные действия

      1. 12-14

      1. Более 14

      1. Деньги и проблемы с ними

      1. 15-17

      1. Более 17

      1. Добровольный уход из жизни

      1. 10-11

      1. Более 11

      1. Семейные неурядицы

      1. 13-14

      1. Более 14

      1. Потеря смысла жизни

      1. 12-13

      1. Более 13

      1. Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

      1. 13-14

      1. Более 14

      1. Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
        пути


      1. 12-14

      1. Более 14

      1. Отношения с окружающими

      1. 15-18

      1. Более 18



    7. 1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   44

    Таблица 3. Мальчики 8-9 класс

    1. Факторы суицидального риска

    1. Требуется
      особое


    1. Требуется
      формиров






    1. внимание

    1. ание
      антисуиц
      идальных
      факторов


    1. Алкоголь, наркотики

    1. 11-12

    1. Более 12

    1. Несчастная любовь

    1. 11-13

    1. Более 13

    1. Противоправные действия

    1. 13-15

    1. Более 15

    1. Деньги и проблемы с ними

    1. 16-18

    1. Более 18

    1. Добровольный уход из жизни

    1. 10-12

    1. Более 12

    1. Семейные неурядицы

    1. 11-13

    1. Более 13

    1. Потеря смысла жизни

    1. 11-12

    1. Более 12

    1. Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

    1. 12-13

    1. Более 13

    1. Школьные проблемы, проблема выбора жизненного
      пути


    1. 10-12

    1. Более 12

    1. Отношения с окружающими

    1. 14-16

    1. Более 16