Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 603
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Обработка и оценка результатов -
Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного
опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.
-
Принятие - отвержение ребенка: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37,
38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60. -
Кооперация: 6, 9,21, 25, 31, 34, 35, 36. -
Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58. -
Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. -
«Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.
-
За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа
«нет» - 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных
выше видов родительских отношений, а низкие баллы - о том, что они сравнительно слабо
развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных
производятся следующим образом. -
Шкала «принятие - отвержение» -
Высокие баллы - от 24 до 33 - говорят о том, что у данного испытуемого имеется
выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает
ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его
интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об
этом. -
Низкие баллы по этой же шкале - от 0 до 8 - говорят о том, что взрослый
испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства:
раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка
неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим
отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не
может быть хорошим педагогом. -
Шкала «кооперация» -
Высокие баллы по шкале - 7-8 баллов - являются признаком того, что взрослый
проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает
139 -
способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть
с ним на равных. -
Низкие баллы поданной шкале - 1-2 балла - говорят о том, что взрослый по
отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на
роль хорошего педагога. -
Шкала «симбиоз» -
Высокие баллы по шкале - 6-7 баллов - достаточны для того, чтобы сделать вывод
о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между
собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные
разумные потребности, оградить от неприятностей. -
Низкие баллы по этой же шкале - 1-2 балла - являются признаком того, что
взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между
собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим
учителем и воспитателем для ребенка. -
Шкала «контроль» -
Высокие баллы по шкале - 6-7 баллов - говорят о том, что взрослый человек ведет
себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного
послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти
во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как
воспитатель, для детей. -
Низкие баллы по этой же шкале - 1-2 балла - напротив, свидетельствуют о том, что
контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует.
Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим
вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале
являются средние оценки, от 3 до 5 баллов. -
Шкала «отношение к неудачам ребенка» -
Высокие баллы по шкале - 7-8 баллов - являются признаком того, что взрослый
человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому
существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку
несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим
учителем и воспитателем для ребенка. -
Низкие баллы по этой же шкале - 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что
неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее
всего, станет неплохим учителем и воспитателем. -
Порядок подсчета тестовых баллов. -
При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».
Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как: -
— отвержение, -
— социальная желательность, -
— симбиоз, -
— гиперсоциализация, -
— инфантилизация(инвалидизация). -
Тестовые нормы проводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов
по соответствующим шкалам = 160-
1 шкала «Принятие — отвержение»
-
«строй балл»
-
0
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
Процентильный ранг
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0,63
-
3,79
-
12,02
-
«сырой балл»
-
9
-
10
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
Процентильный ранг
-
31,01
-
53,79
-
68,35
-
77,21
-
84,17
-
88,60
-
90,50
-
92,40
-
93,67
-
«сырой балл»
-
18
-
19
-
20
-
21
-
22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
Процентильный ранг
-
94,30
-
95,50
-
97,46
-
98,10
-
98,73
-
98,73
-
99,36
-
100
-
100
-
«сырой балл»
-
27
-
28
-
29
-
30
-
31
-
32
-
Процентильный ранг
-
100
-
100
-
100
-
100
-
100
-
100
-
2 шкала «Кооперация»
-
«сырой балл»
-
0
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
Процентильный ранг
-
1,57
-
3,46
-
5,67
-
7,88
-
9,77
-
12,29
-
31,19
-
48,82
-
80,93
-
3 шкала «Симбиоз»
-
«сырой балл»
-
0
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
Процентильный ранг
-
4,72
-
19,53
-
39,06
-
57,96
-
74,97
-
86,63
-
92,93
-
96,65
-
4 шкала «Авторитарная гиперсоциализация»
-
«сырой балл»
-
0
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
Процентильный балл
-
4,41
-
13,86
-
32,13
-
53,87
-
69,30
-
83,79
-
95,76
-
5 шкала «Маленький неудачник»
-
«сырой балл»
-
0
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
Процентильный ранг
-
14,55
-
45,57
-
70,25
-
84,81
-
93,04
-
96,83
-
99,37
-
100
1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 44 -
Описание шкал:
-
«Принятие - отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к
ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он
есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель
стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы.
На другом полюсе шкалы; родитель воспринимает своего ребенка плохим,
неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни
из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части
родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет
ребенку и не уважает его. -
«Кооперация» - социально желательный образ родительского отношения.
Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах
ребенка, старается во всем помочь ребёнку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает
интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за
него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на
равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных
вопросах. -
«Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При
высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим
отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так — родитель
ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности
ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно
ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога
родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств,
так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда. -
«Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за
поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении
данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка
безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою
волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово
141
-
наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его
индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
-
«Маленький неудачник» - отражает особенности восприятия и понимания ребенка
родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного
родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и
социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с
реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю
детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным,
открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его
неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от
трудностей жизни и строго контролировать его действия.
-
2. Методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) (И.М. Марковская)
Вариант для подростков и их родителей -
Вариант для подростка -
Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-
балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого родителя в бланке
ответов: под буквой М - для матери, под буквой О - для отца. -
5 - несомненно, да (очень сильное согласие); -
4 - в общем, да; -
3 - и да, и нет; -
2 - скорее нет, чем да; -
1 - нет (абсолютное несогласие)-
№
-
Утверждение
-
М
-
О
-
1
-
Если уж он (а) чего-то требует от меня, то обязательно добьется этого.
-
2
-
Он (а) всегда наказывают меня за мои плохие поступки.
-
3
-
Я редко говорю ему (ей), куда иду и когда вернусь.
-
4
-
Он (а) считает меня вполне самостоятельным человеком.
-
5
-
Могу рассказать ему (ей) обо всем, что со мной происходит.
-
6
-
Он (а) думает, что я ничего не добьюсь в жизни.
-
7
-
Он (а) чаще замечает во мне недостатки, чем достоинства.
-
8
-
Он (а) часто поручает мне важные и трудные дела.
-
9
-
Нам трудно достичь взаимного согласия.
-
10
-
Иногда он (а) может разрешить то, что еще вчера запрещал (а).
-
11
-
Я всегда учитываю его (ее) точку зрения.
-
12
-
Я бы хотел (а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же, как
я к нему (к ней).
-
13
-
Я редко делаю с первого раза то, о чем он (а) меня просит.
-
14
-
Он (а) меня редко ругает.
-
15
-
Он (а) старается контролировать все мои действия и поступки.
-
16
-
Считает, что главное — это слушаться его (ее).
-
17
-
Если у меня случается несчастье, в первую очередь я делюсь с ним
(ней).
-
18
-
Он (а) не разделяет моих увлечений.
-
19
-
Он (а) не считает меня таким умным и способным, как ему (ей)
хотелось бы.
-
20
-
Он (а) может признать свою неправоту и извиниться передо мной.
-
21
-
Он (а) часто идет у меня на поводу.
-
22
-
Никогда не скажешь наверняка, как он (а) отнесется к моим словам.
-
23
-
Могу сказать, что он (а) для меня авторитетный человек.
-
-
-
24
-
Мне нравятся наши с ней (ним) отношения.
-
25
-
Дома он (а) дает мне больше обязанностей, чем в семьях большинства
моих друзей.
-
26
-
Бывает, что он (а) применяет ко мне физические наказания.
-
27
-
Даже если я не хочу, мне приходится поступать так, как желает он (а).
-
28
-
Считает, что он (а) лучше знает, что мне нужно.
-
29
-
Он (а) всегда мне сочувствует.
-
30
-
Мне кажется, он (а) меня понимает.
-
31
-
Он (а) хотела бы многое во мне изменить.
-
32
-
При принятии семейных решений он (а) всегда учитывает мое мнение.
-
33
-
Он (а) всегда соглашается с моими идеями и предложениями.
-
34
-
Никогда не знаешь, что от него (нее) ожидать.
-
35
-
Он (а) является для меня эталоном и примером во всем.
-
36
-
Я считаю, что он (а) правильно воспитывает меня.
-
37
-
Он (а) предъявляет ко мне много требований.
-
38
-
По характеру он (а) мягкий человек.
-
39
-
Обычно он (а) мне позволяет возвращаться домой, когда я захочу.
-
40
-
Он (а) стремится оградить меня от трудностей и неприятностей жизни.
-
41
-
Он (а) не допускает, чтобы я подмечал его (ее) слабости и недостатки.
-
42
-
Я чувствую, что ему (ей) нравится мой характер.
-
43
-
Он (а) часто критикует меня по мелочам.
-
44
-
Он (а) всегда с готовностью меня выслушивает.
-
45
-
Мы расходимся с ним (ней) по очень многим вопросам.
-
46
-
Он (а) наказывает меня за такие поступки, как совершает сам (а).
-
47
-
Я разделяю большинство его (ее) взглядов.
-
48
-
Я устаю от повседневного общения с ним (ней).
-
49
-
Он (а) часто заставляет меня делать то, что мне не хочется.
-
50
-
Он (а) прощает мне то, за что другие наказали бы.
-
51
-
Он (а) хочет знать обо мне все: о чем я думаю, как отношусь к своим
друзьям и т.п.
-
52
-
Я не советуюсь с ним (ней), с кем мне дружить.
-
53
-
Могу сказать, что он (а) - самый близкий мне человек.
-
54
-
Он (а) все время высказывает недовольство мной.
-
55
-
Думаю, он (а) приветствует мое поведение.
-
56
-
Он (а) принимает участие в делах, которые придумываю я.
-
57
-
Мы по-разному с ним (ней) представляем мою будущую жизнь.
-
58
-
Одинаковые мои поступки могут вызвать у него (нее) то упреки, то
похвалу.
-
59
-
Мне хотелось бы быть похожим на него (нее).
-
60
-
Я хочу, чтобы он (а) всегда относился (лась) ко мне так же, как сейчас.
-
-
Вариант для родителей подростка -
-
Инструкция: Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-
балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов. -
5 - несомненно, да (очень сильное согласие); -
4 - в общем, да; -
3 - и да, и нет; -
2 - скорее нет, чем да; -
1 - нет (абсолютное несогласие)-
№
-
Утверждение
-
Балл
-
-
-
1
-
Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.
-
2
-
Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.
-
3
-
Он (а) редко говорит мне, куда идет и когда вернется.
-
4
-
Я считаю его (ее) вполне самостоятельным человеком.
-
5
-
Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (с ней) происходит.
-
6
-
Думаю, что он (а) ничего не добьется в жизни.
-
7
-
Я говорю ему (ей) чаще о его (ее) недостатках, чем о достоинствах.
-
8
-
Часто поручаю ему (ей) важные и трудные дела.
-
9
-
Нам трудно достичь взаимного согласия.
-
10
-
Бывает, что разрешаю ему (ей) то, что еще вчера запрещал (а).
-
11
-
Сын (дочь) всегда учитывает мою точку зрения.
-
12
-
Я бы хотел (а), чтобы он (а) относился (лась) к своим детям так же, как я
к нему (к ней).
-
13
-
Он (а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.
-
14
-
Я его (ее) очень редко ругаю.
-
15
-
Я стараюсь контролировать все его (ее) действия и поступки.
-
16
-
Считаю, что для него (нее) главное - это слушаться меня.
-
17
-
Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он (а) делится со
мной.
-
18
-
Я не разделяю его (ее) увлечений.
-
19
-
Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.
-
20
-
Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).
-
21
-
Я часто иду у него (нее) на поводу.
-
22
-
Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему
(ней).
-
23
-
Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек.
-
24
-
Мне нравятся наши с ней (ним) отношения.
-
25
-
Дома у него (нее) больше обязанностей, чем у большинства его (ее)
друзей
-
26
-
Приходится применять к нему (ней) физические наказания.
-
27
-
Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он (а) не
хочет.
-
28
-
Думаю, я лучше знаю, что ему (ей) нужно.
-
29
-
Я всегда сочувствую своему ребенку.
-
30
-
Мне кажется, я его (ее) понимаю.
-
31
-
Я хотел (а) бы в нем (ней) многое изменить.
-
32
-
При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнения.
-
33
-
Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями.
-
34
-
Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.
-
35
-
Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем.
-
36
-
Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).
-
37
-
Я предъявляю к нему (ней) много требований.
-
38
-
По характеру я мягкий человек.
-
39
-
Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он (а) хочет.
-
40
-
Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.
-
41
-
Я не допускаю, чтобы он (а) подмечал (а) мои слабости и недостатки.
-
42
-
Мне нравится его (ее) характер.
-
43
-
Я часто критикую его (ее) по мелочам.
-
44
-
Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.
-
45
-
Мы расходимся с ним (ней) по очень многим вопросам.
-
-
-
46
-
Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сама.
-
47
-
Он (а) разделяет большинство моих взглядов.
-
48
-
Я устаю от повседневного общения с ней (ним).
-
49
-
Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет.
-
50
-
Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказывали бы.
-
51
-
Мне хотелось бы знать о нем (о ней) все: о чем он (а) думает, как
относится к своим друзьям и т.д.
-
52
-
Он (а) не советуется со мной, с кем ему (ей) дружить.
-
53
-
Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.
-
54
-
Я приветствую его (ее) поведение.
-
55
-
Я часто выказываю свое недовольство им (ей).
-
56
-
Принимаю участие в делах, которые придумывает он (а).
-
57
-
Мы по-разному представляем с ним (ней) его (ее) будущую жизнь.
-
58
-
Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.
-
59
-
Думаю, ему (ей) хотелось бы походить на меня.
-
60
-
Я хочу, чтобы он (а) всегда относился (лась) ко мне так же, как сейчас.
-
-
-
1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 44
Шкалы опросника «Взаимодействиеродитель — ребенок» (ВРР)
-
шкала: нетребовательность-требовательность родителя. Данные этой шкалы
показывают тот уровень требовательности родителя, который проявляется во
взаимодействии родителя с ребенком. Чем выше показания по этой шкале, тем более
требователен родитель, тем больше ожидает он высокого уровня ответственности от
ребенка. -
шкала: мягкость-строгость родителя. По результатам этой шкалы можно судить о
суровости, строгости мер, применяемых к ребенку, о жесткости правил, устанавливаемых
во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-
либо. -
шкала: автономность-контроль по отношению к ребенку. Чем выше показатели по
этой шкале, тем более выражено контролирующее поведение по отношению к ребенку.
Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости,
ограничительности; низкий контроль может приводить к полной автономии ребенка, к
вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к
ребенку, либо следствием любования. Возможно также, что низкий контроль связан с
проявлением доверия к ребенку или стремлением родителя привить ему
самостоятельность. -
шкала: эмоциональная дистанция-эмоциональная близость ребенка к родителю.
Следует обратить специальное внимание, что эта шкала отражает представление родителя
о близости к нему ребенка. Такая трактовка этой шкалы вызвана зеркальной формой
опросника, по которой дети оценивают свою близость к родителям, свое желание делиться
самым сокровенным и важным с родителем. Сравнивая данные родителя и данные
ребенка, можно судить о точности представлений родителей, о переоценке или
недооценке близости к нему ребенка. -
шкала: отвержение-принятие ребенка родителем. Эта шкала отражает базовое
отношение родителя к ребенку, его принятие или отвержение личностных качеств и
поведенческих проявлений ребенка. Принятие ребенка как личности является важным
условием благоприятного развития ребенка, его самооценки. Поведение родителей может
восприниматься ребенком как принимающее или отвергающее. -
шкала: отсутствие сотрудничества-сотрудничество. Наличие сотрудничества
между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия.
Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие,
признания его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнерство в отношениях -
родителей и детей. Отсутствие такового может быть результатом нарушенных отношений,
авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания. -
шкала: несогласие-согласие между ребенком и родителем. Эта шкала тоже описывает
характер взаимодействия между родителем и ребенком и отражает частоту и степень
согласия между ними в различных жизненных ситуациях. Используя две формы
опросника: детскую и взрослую, можно оценить степень согласия не только по этой
шкале, но и по всем остальным шкалам, так как расхождения между ними тоже позволяют
судить о различиях во взглядах ребенка и родителя на воспитательную ситуацию в семье. -
шкала: непоследовательность-последовательность родителя. Последовательность
родителя является важным параметром взаимодействия, в этой шкале отражается,
насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своем отношении
к ребенку, в применении наказаний и поощрений и т.д. Непоследовательность родителя
может быть следствием эмоциональной неуравновешенности, воспитательной
неуверенности, отвергающего отношения к ребенку и т.п. -
шкала: авторитетность родителя. Результаты этой шкалы отражают самооценку
родителя в сфере его влияния на ребенка, насколько его мнения, поступки, действия
являются авторитетными для ребенка. Сравнение с данными ребенка позволяют судить о
степени расхождения оценок родительского авторитета. Когда дети дают высокую оценку
авторитетности родителя, то чаще всего это означает выраженное положительное
отношение к родителю в целом, поэтому показатели по этой шкале очень важны для
диагностики позитивности-негативности отношений ребенка к родителю, как и
показатели по следующей - 10-й шкале. -
шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным десятой
шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между
родителями и детьми, — как с той, так и с другой стороны. Низкая степень
удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре детско-
родительских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся
семейной ситуацией. -
Обработка результатов опросника ВРР -
Все три формы опросника (детская и взрослые) обрабатываются по сходной схеме.
Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается —
прямые это или обратные утверждения. Обратные утверждения переводятся в баллы
следующим образом: -
ответы 1 2 3 4 5 -
баллы 5 4 3 2 1 -
В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5
содержат по 10 утверждений, а не по пять, как в остальных, то арифметическая сумма
баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем
столбце регистрационного бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной
шкале (см. ключ). Например, к 1-й шкале относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к 10-й
шкале: 12, 24, 36, 48, 60; к 3-й шкале: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т.д. -
Ключ к опроснику ВРР для подростков и их родителей-
Баллы
-
Баллы
-
Баллы
-
Баллы
-
Баллы
-
Сум
ма
-
1
-
13
-
***
-
25
-
37
-
49
-
1
-
2
-
14
-
***
-
26
-
38
-
***
-
50
-
***
-
2
-
3
-
***
-
15
-
27
-
39
-
***
-
51
-
3/2
-
4
-
***
-
16
-
28
-
40
-
52
-
***
-
5
-
17
-
29
-
41
-
***
-
53
-
4
-
6
-
***
-
18
-
***
-
30
-
42
-
54
-
***
-
g/*>
1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 -
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |