ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первой задачей, стоящей перед нами, является определение структуры предприятия, его затратах и основных видах деятельности. Мы затронем только основные виды деятельности, не затрагивая вспомогательные подразделения. Итак, на данном предприятии существуют следующие отделы:
Для определения затрат выделим три группы сотрудников: начальники отделов, их заместители и рядовые сотрудники. Расчет среднегодовых затрат представлено в таблице 2.2.1.
Таблице 2.2.1 Расчет среднегодовых затрат на одного сотрудника
Информация об окладах сотрудника берется из штатного расписания, премия в среднем составляет около 30 % от оклада. На основе годовой оплаты труда
рассчитываются страховые взносы, так же учитывается сумма медицинской страховки. Последними необходимо выделить офисное оборудование и аренду в расчете на одного сотрудника.
По результатам проведенных расчетах можно прийти к выводу, что в среднем на одного начальника отдела приходится 1,22 млн рублей затрат, на его заместителя 0,84 млн, а стоимости рядового работника составляет 0,62 млн руб.
Следующим шагом будет получение информации о затратах подразделений:
Таблица 2.2.2
Расчет затрат по подразделениям
После расчета полных годовых затрат, которые будут использованы при расчете себестоимости, следует определить затраты по каждому из отделов (центров).
Таблца 2.2.3
Затраты центров затрат
Следующим этапом будет определение видов деятельности и их стоимости, для этого мы анализируем центры затрат. Для этого необходимо, что бы руководители подразделений выделили от одной до шести функций и их структуру. После обработки полученной информации мы выделили 11 основных функций:
На основании информации о затратах в разрезе центров затрат и структуре работ в центрах затрат мы можем получить стоимость каждого вида деятельности:
Таблица 2.2.4
Расчет стоимости функций
Следующим шагом будет определение драйвера затрат:
-Рассмотрим такую функцию как «маркетинг по направлениям», в данном случае определение драйвера не требуется, так как затраты по этому виду деятельности могут быть сразу отнесены на определённую продукцию.
-«Договорные отношения с клиентом» - так как, основа функции — это деятельность, именно общение с клиентом, достижение с ним соглашений, то носителем затрат будет клиент.
-«Оценка платежеспособности или обеспечения» - сущность этого вида деятельности будет заключатся в проверке клиента, его документации и поручителей, поэтому драйвером затрат будет так же клиент.
-«Согласование ежемесячных операций» - это операции, связанные с согласованием приложений к договорам и именно они будут выступать носителями затрат.
-«Организация строительных мероприятий» - связана со строительством и ремонтом нефтепровода и выделение драйвера не требуется, так как затраты сразу на продукцию.
-«Подготовка первичной документации»- рассматривая данные документы можно сказать, что носителем затрат будет объемы реализуемой продукции или партии товаров.
-«Подготовка экологической отчетности». Драйвером будет уровень аварийности.
-«Определение последствий аварий». Носитель затрат будет таким же, как и у вышеназванной функции.
-«Контроль дебиторской задолженности». Уровень дебиторской задолженности зависит от количества клиентов, которые приобрели продукцию с отсрочкой платежа, потому драйвером будет выступать количество таких клиентов.
-«Распечатка
-
отдел по транспортировке нефти; -
отдел по транспортировке нефтепродуктов; -
отдел по реализации товарной нефти; -
финансовый отдел; -
бухгалтерия; -
налоговый отдел; -
экологический отдел; -
юридический отдел.
Для определения затрат выделим три группы сотрудников: начальники отделов, их заместители и рядовые сотрудники. Расчет среднегодовых затрат представлено в таблице 2.2.1.
Таблице 2.2.1 Расчет среднегодовых затрат на одного сотрудника
Категории сотрудников | Начальник отдела | Заместитель начальника | Рядовой сотрудник |
Оклад | 50000 | 35000 | 25000 |
Премия 30% | 15000 | 10500 | 7500 |
Итого оплата труда в месяц | 65000 | 45500 | 32500 |
Итого оплата труда в год | 780000 | 546000 | 390000 |
Страховые взносы | 232202 | 163800 | 117000 |
Итого ФОТ | 1012202 | 709800 | 507000 |
Дополнительные расходы: | | | |
Медицинская страховка | 30000 | 20000 | 20000 |
Аренда офиса на одного сотрудника | 120000 | 80000 | 60000 |
Офисное оборудование | 60000 | 30000 | 30000 |
Всего расходов на одного сотрудника | 1222202 | 839800 | 617000 |
Информация об окладах сотрудника берется из штатного расписания, премия в среднем составляет около 30 % от оклада. На основе годовой оплаты труда
рассчитываются страховые взносы, так же учитывается сумма медицинской страховки. Последними необходимо выделить офисное оборудование и аренду в расчете на одного сотрудника.
По результатам проведенных расчетах можно прийти к выводу, что в среднем на одного начальника отдела приходится 1,22 млн рублей затрат, на его заместителя 0,84 млн, а стоимости рядового работника составляет 0,62 млн руб.
Следующим шагом будет получение информации о затратах подразделений:
Таблица 2.2.2
Расчет затрат по подразделениям
Подразделение предприятия/ затраты на од- ного сотрудника | Количество сотрудников | Затраты, тыс. руб | |||||||
Начал ьники отдел а | Замести тели началь- ников отдела | Рядов ые сотруд ники | Итого | Начальн ики отдела | Заместители начальников отдела | Рядовые сотрудники | Итого | ||
- | - | - | - | 1 283,04 | 909,44 | 683,52 | - | ||
Отдел по тарнспортировк е нефти | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 283,04 | 909,44 | 2 050,56 | 4 243,04 | |
Отдел по транс- портировке нефтепродуктов | 1 | 1 | 6 | 8 | 1 283,04 | 909,44 | 4 101,12 | 6 293,60 | |
Отдел по реализации товарной нефти | 1 | 0 | 4 | 5 | 1 283,04 | 0,00 | 2 734,08 | 4 017,12 | |
Финансовый отдел | 1 | 1 | 5 | 7 | 1 283,04 | 909,44 | 3 417,60 | 5 610,08 | |
Бухгалтерия | 1 | 1 | 8 | 10 | 1 283,04 | 909,44 | 5 468,16 | 7 660,64 | |
Налоговый от- дел | 1 | 0 | 2 | 3 | 1 283,04 | 0,00 | 1 367,04 | 2 650,08 | |
Экологический отдел | 1 | 0 | 2 | 3 | 1 283,04 | 0,00 | 1 367,04 | 2 650,08 | |
Юридический отдел | 1 | 0 | 3 | 4 | 1 283,04 | 0,00 | 2 050.56 | 3 333,60 | |
Итого: | 8 | 4 | 33 | 45 | 10 264,32 | 3 637,76 | 22 556,16 | 36 458,24 |
После расчета полных годовых затрат, которые будут использованы при расчете себестоимости, следует определить затраты по каждому из отделов (центров).
Таблца 2.2.3
Затраты центров затрат
Наименование центра затрат | Затраты, млн. руб. |
1. Отдел по транспортировке нефти | 4,2 |
2. Отдел по транспортировке нефтепродуктов | 6,3 |
3. Отдел по реализации товарной нефти | 4,0 |
4. Финансовый отдел | 5,6 |
5. Бухгалтерия | 7,7 |
6. Налоговый отдел | 2,7 |
7. Экологический отдел | 2,7 |
8. Юридический отдел | 3,3 |
Итого | 36,5 |
Следующим этапом будет определение видов деятельности и их стоимости, для этого мы анализируем центры затрат. Для этого необходимо, что бы руководители подразделений выделили от одной до шести функций и их структуру. После обработки полученной информации мы выделили 11 основных функций:
-
Маркетинговая работа по направлениям -
Поддержание договорных отношений с клиентами -
Оценка платежеспособности или предлагаемого ими обеспечения при поставкам с отсрочкой платежа -
Согласование ежемесячных объемов (приложения к договорам) -
Организация строительных мероприятий -
Подготовка первичной бухгалтерской документации -
Подготовка экологической отчетности -
Определение последствий аварий -
Учет дебиторской задолженности -
Распечатка и рассылка напоминаний - графиков погашения задолженности -
Претензионно-исковая работа.
На основании информации о затратах в разрезе центров затрат и структуре работ в центрах затрат мы можем получить стоимость каждого вида деятельности:
Таблица 2.2.4
Расчет стоимости функций
Вид деятельности \ подразделение | Отдел по транс- портир овке нефти | Отдел по транспо ртировк е нефтепр одуктов | Отдел по реали- зации товарн ой нефти | Фи- нансо- вый отдел | Бухгал терия | Налог овый отдел | Эколог ически й отдел | Юриди- ческий отдел | Итого |
Базовые затраты по отделам | 4,2 | 6,3 | 4,0 | 5,6 | 7,7 | 2,7 | 2,7 | 3,3 | 36,5 |
Маркетинговая работа по направлениям | 1,3 | 1,9 | 1,2 | | | | | | 4,4 |
Договорные отно- шения с клиентами | 0,4 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,4 | | | 0,7 | 3,1 |
Оценка платеже- способности или обеспечения | | | | 0,6 | | | | | 0,6 |
Согласование еже- месячных объемов (приложения) | 0,8 | 1,3 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | | | 0,7 | 4,5 |
Организация строительных мероприятий | 1,7 | 2,5 | 1,6 | | | | | | 5,8 |
Подготовка первичной бухгалтерской документации | | | | | 1,5 | | | | 1,5 |
Подготовка экологической отчетности | | | | | 2,3 | 1.9 | | | 4,2 |
Определение последствий аварий | | | | | 0,8 | | | | 0,8 |
Контроль дебиторской задолженности | | | | 1,7 | | | | | 1,7 |
Распечатка напо- минаний - графиков погашения задол- женности | | | | 1,1 | | | | | 1,1 |
Претензионно- исковая работа | | | | | | | 2,7 | | 2,7 |
Прочее | | | | 1,1 | 2,3 | 0,8 | | 2,0 | 6,2 |
ИТОГО | 4,2 | 6,3 | 4,0 | 5,6 | 7,7 | 2,7 | 2,7 | 3,3 | 36,5 |
Следующим шагом будет определение драйвера затрат:
-Рассмотрим такую функцию как «маркетинг по направлениям», в данном случае определение драйвера не требуется, так как затраты по этому виду деятельности могут быть сразу отнесены на определённую продукцию.
-«Договорные отношения с клиентом» - так как, основа функции — это деятельность, именно общение с клиентом, достижение с ним соглашений, то носителем затрат будет клиент.
-«Оценка платежеспособности или обеспечения» - сущность этого вида деятельности будет заключатся в проверке клиента, его документации и поручителей, поэтому драйвером затрат будет так же клиент.
-«Согласование ежемесячных операций» - это операции, связанные с согласованием приложений к договорам и именно они будут выступать носителями затрат.
-«Организация строительных мероприятий» - связана со строительством и ремонтом нефтепровода и выделение драйвера не требуется, так как затраты сразу на продукцию.
-«Подготовка первичной документации»- рассматривая данные документы можно сказать, что носителем затрат будет объемы реализуемой продукции или партии товаров.
-«Подготовка экологической отчетности». Драйвером будет уровень аварийности.
-«Определение последствий аварий». Носитель затрат будет таким же, как и у вышеназванной функции.
-«Контроль дебиторской задолженности». Уровень дебиторской задолженности зависит от количества клиентов, которые приобрели продукцию с отсрочкой платежа, потому драйвером будет выступать количество таких клиентов.
-«Распечатка