ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока 41, 42.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа
Слова: дерево, садовник, водолаз, Денис, звезда, дом, дуб, дети, Дима, орден, дым, плод.
На доске напечатаны слоги, дети на магнитной доске выкладывают слова. 1. По слоговой таблице (с. 108) устанавливается сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] – [д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие. 2. Дети читают пары слов. | Л4, Р4, К4. Дети поднимают синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый, и зеленую – если мягкий. Дыра, рада, дали, Лида, дама. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа. |
| Самостоятельная работа
Вопросы: – Какие реки вы знаете? – Какой транспорт ходит по рекам? – Что возводят через реки? Для чего? – Какие грузы перевозят по рекам?
Учитель называет слово, дети называют антоним (игра может проводиться с ведущим учеником или несколькими учениками). 3. Зачитываются пары слов (с. 108) и устанавливается, что на месте букв т и д в конце слова произносится звук [т]. Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово. плот – плоты плод – плоды труд – труды Самостоятельная работа
Вопросы: – Где работает папа Тимы? – Кем работает мама Димы? – Чей брат музыкант? – Какие профессии вы знаете? – Кем работают ваши родители? Работа в парах, с. 109 учебника Фронтальная работа Повторяются все изученные буквы, с. 109. Определяется место буквы д на «ленте букв». | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Злой – … (добрый) дикий – … (домашний) короткий – … (длинный) мальчик – … (девочка) бабушка – … (дедушка) враг – … (друг) городской – …(деревенский) Дети рассматривают рисунки с изображением людей разных профессий. Составляют предложения. Врач лечит больных Повар готовит обеды. Художник рисует картины. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа
Вопросы: – Что увидели дети? – Куда полез Денис? – Что сделала садовник? – Что случилось с Денисом? Почему? 6. Работа со словами антонимами, с. 107. | Л4, П6, К2. Дети читают слова-антонимы. Определяют, что антоним слова медленно – быстро. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 43, 44.
Тема: Гласные буквы Я, я.
Цель: познакомить учащихся с гласной буквой Я я; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 43.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа Вспоминаются все изученные гласные буквы. Фронтальная работа – Произнесите слово яблоки по слогам. – Сколько слогов в слове? (3). – Какой первый? (яб). – Какой второй? (ло). Третий? (ки). Рассматривается начерченная на доске схема к слову яблоки. Устанавливается, что первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги-слияния. Медленно произносится первый слог [й’аб]. Выясняется, что он состоит из трех звуков. Учитель сообщает, что два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова яблоня. Учитель показывается карточку с буквой Я я. – Какая это буква? - На что похожа эта буква? Читать слова с буквой я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. Когда мы ее называем, то сразу произносим два звука [й’а].
На доске – предметные картинки. – Какая буква стоит в начале всех этих слов? – Сколько звуков вы слышите, произнося букву Я? Назовите их? [й’а]. | Л4, Р4, К4; П4, 7. На предметных картинках дети рассматривают яблоки и яблоня, произносят эти слова. Производится слого-звуковой анализ этих слов. Дети вспоминают, какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой (е). Делается вывод, если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]. Дети называют слова: яблоко, ягоды, ягненок, яблоня, яйцо. |
| Беседа с. 110 - Мы все с вами живем в России. Россия – наша Родина. Столица нашей Родины – Москва. Каждое государство имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Учитель рассказывает о государственной символике и показывает изображение флага и герба. Индивидуальная работа
Вопросы: – Что посадим у дома? – Какие фрукты вырастут у нас? – Кто будет рад нашим успехам? – Чем славятся русские?
| Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Чтение слогов-слияний, с. 97 Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук[б] – твердый. Учащиеся читают слоги, слова, текст и отвечают на вопросы. Ученики читают пословицы и объясняют их значение |
Физминутка | ||
| Работа в парах с. 112 - Прочитайте слова. Объясните, почему в слове маяк четыре буквы, а звуков – пять? - Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем с буквой я в середине слова, в конце слова. Самостоятельная работа, с. 112 Чтение текста «Маяк» Работа в парах Задайте друг другу вопросы по тексту. | Л4; П6, 2; К2. Возможные вопросы: - Почему на море стало темно? – Куда торопятся суда? – Что им встречается на пути? – Что помогает судам смело идти в порт? |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Ход урока 44.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа
Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык). – Произнесите первый слог слова. Сколько звуков обозначает буква Я. (2 – [й’а]). | Л1; Р4; П1, 2; К2. Определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге. |
| Самостоятельная работа, с. 115 учебника
– С какой буквы начинаются все слова? – Сколько звуков обозначает буква я? Работа в парах, с. 115 учебника Соотношение картинок со словами Учащиеся стрелками соединяют названия фруктов и ягод с картинками. Индивидуальная работа Слабо читающие дети
- Придумайте вопросы по тексту. Хорошо читающие дети с. 114 – прочитать и объяснить значение пословиц. | Л4, Р4, К4; П4, 7. Обозначать слияние j’а буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я(обозначать целый слог-слияние — два звука). Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой яв начале слова. Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Выявлять способ чтения буквы яв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Возможные вопросы: – Что делали дети в саду? – Зачем им лопаты? – Что посадили дети в саду? – Что вырастет в саду? |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 116 учебника Определение многозначности слова язык, с. 120.
Учитель выясняет, как поняли ученики различные значения слова язык. Индивидуальная работа, с. 116 учебника Хорошо читающие дети
Самостоятельная работа, с. 117 учебника | Л4; П6, 2; К2. Иностранный язык – на нем говорят люди других стран; Язык пламени – пламя – похоже, как будто лижет языком дрова. Язык колокола – молоточек, который ударяется о края колокола. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 45.
Тема: Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии..
Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
|
а) Составление слов из слоговых карточек: яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем. б) Составление имен со слогами: я, ся, ля, то, ра, ва, ря, ва, ва, на, ня, ва, ля, я, ка, тя, ня, та. Игра «Прочитайте слово» (акростих). Текст заранее записан на доске. Первые буквы каждой строки написаны цветным мелом. Учитель читает текст. Я ельником шла, Гостинец нашла – Отличный, отличный, отличный! До самых краев Корзина полна, И свеж аромат земляничный. (Ответ: ягодки.) Назовите ягоды, которые вы знаете. | Л1; Р4; П1, 2; К2. Яблоко, ребята, земля, знамя Яна, Вася, Валя, Ваня, Варя, Толя, Рая, Катя, Таня Дети находят слово, прочитав выделенные буквы. Брусника, малина, черника, крыжовник, земляника |
| Фронтальная работа, с. 113
Определение твердости – мягкости согласных.
| Л4, Р4, К4; П4, 7. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делатьвывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ’а, то пишется буква я. Обозначать буквой я гласный звук ’а после мягких согласных. |
Физминутка | ||
| Работа в парах, с. 113
– Подчеркните слова, в которых встретилась буква я. – Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны? Определяется многозначность слова «Земля». Самостоятельная работа, с. 117
Фронтальная работа, с. 117 Повторяются все изученные буквы «Лента букв». Дети отвечают на вопросы: – Сколько букв вы уже знаете? – Сколько гласных? Перечислите их. – Сколько согласных? Назовите их. – Какие согласные глухие? Какие звонкие. – Какие гласные буквы могут обозначать два звука? В каких случаях? | Л4; П6, 2; К2. Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных. Ученики стрелками соединяют названия птиц с соответствующими картинками. Определять место буквы я на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |