Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Физика.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Кинематика»
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный ток»
Суммативное оценивание за раздел «Электрический ток в различных средах»
Суммативное оценивание за раздел «Магнитное поле»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Суммативное оценивание за разделы «Газовые законы» и «Основы термодинамики»
Цели обучения | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 25 минут |
Задания 1. Газ сжат изотермически от объема 8 ∙ 10-3 м3 до объема 6 ∙ 10-3 м3. Каким было первоначальное давление газа, если после сжатия оно стало равным 1,6 ∙ 104 Па? Постройте график данного процесса в координатах р,Ти V,T. | |
ИзохорноеИзотермическоеИзобарноеНагревание сжатиерасширениеохлаждение Процесс 1-2: Процесс 2-3: Процесс 3-1:
и р,Т. Масса газа постоянная. |
-
Установите соответствие между описанными в первом столбце особенности применения первого закона термодинамики к различным изопроцессам и названиями процесса.
ОСОБЕННОСТИПРИМЕНЕНИЯПЕРВОГО ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ | | НАЗВАНИЕПРОЦЕССА |
А) Все количество теплоты, переданное газу, идет на изменение внутренней энергии газа. | | 1) Изотермический |
B) Изменение внутренней энергии газа происходит только за счет совершения работы, так как теплообмен с окружающими телами отсутствует. | 2) Изобарный | |
C) Все количество теплоты, переданное газу, идет на совершение работы, а внутренняя энергия газа остается без изменения. | 3) Изохорный | |
4) Адиабатный |
-
Над газом была совершена работа 75 кДж, при этом его внутренняя энергия увеличилась на 25 кДж.
Получил или отдал тепло газ в этом процессе? Какое именно количество теплоты?
-
(а) Опираясь на рисунок, объясните принцип действия идеального теплового двигателя.
(b) КПД идеальной паровой турбины 60%, температура нагревателя 4800С. Какова температура холодильника?
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Решает задачи, применяя уравнение состояния идеального газа | 1 | записывает уравнение состояния для данного процесса; | 1 | |
вычисляет первоначальное давление газа; | 1 | |||
чертит график процесса в координатах р,т; | 1 | |||
чертит график процесса в координатах v,t; | 1 | |||
Анализирует графики изопроцессов | 2 | записывает название участка графика 1-2; | 1 | |
записывает название участка графика 2-3; | 1 | |||
записывает название участка графика 3-1; | 1 | |||
чертит график процесса в координатах р,v; | 1 | |||
чертит график процесса в координатах р,t; | 1 | |||
Решает задачи, применяя первый закон термодинамики | 3 | определяет применение первого закона термодинамики к процессам; | 1 | |
определяет, получает или отдает газ тепло; | 1 | |||
4 | вычисляет количество теплоты; | 1 | ||
Применяет формулу КПД идеального теплового двигателя и объясняют принцип его действия | 5 | описывает процесс на участке 1-2; | 1 | |
описывает процесс на участке 2-3; | 1 | |||
описывает процесс на участке 3-4; | 1 | |||
описывает процесс на участке 4-1; | 1 | |||
определяет температуру холодильника. | 1 | |||
Всего баллов | 17 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Газовые законы» и «Основы термодинамики»
ФИО учащегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Решает задачи, применяя уравнение состояния идеального газа | Затрудняется в вычислении давления и построении графиков изотермического процесса в координатах р,Т и V,T. | Допускает ошибки в построении графиков изотермического процесса в координатах р,Т и V,T. | Верно записывает уравнение состояния идеального газа для изотермического процесса, вычисляет давление, строит график изотермического процесса в координатах р,Т и V,T. |
Анализирует графики изопроцессов | Затрудняется в построении графика процесса в координатах р,V и р,T. | Допускает ошибки в построении графика процесса в координатах р,V и р,T. | Записывает названия участков графика процесса, строит график процесса в координатах р,V и р,T. |
Решает задачи, применяя первый закон термодинамики | Затрудняется в применении первого закона термодинамики при решении задач. | Допускает ошибки в применении первого закона термодинамики при решении задач. | Определяет применение первого закона термодинамики к процессам, решает задачи, применяя первый закон термодинамики. |
Применяет формулу КПД идеального теплового двигателя и объясняют принцип его действия | Затрудняется в объяснении принципа действия и в применении формулы КПД идеального теплового двигателя при решении задач. | Допускает ошибки при описании процессов, происходящих в идеальном тепловом двигателе, в применении формулы КПД идеального теплового двигателя при решении задач. | Правильно описывает процессы, происходящие в идеальном тепловом двигателе, объясняет принцип действия, решает задачи, применяя формулу КПД идеального теплового двигателя. |
Суммативное оценивание за раздел «Жидкие и твердые тела»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровни мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
А) Насыщенного пара 1) абсолютная влажность увеличится, а относительная останется неизменной
относительная останется неизменной
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А B | |
| |
Определите:
|
3. (а) Стеклянную пластинку, подвешенную на нитке к динамометру, опустили до соприкосновения с поверхностью воды (см.рисунок). Почему при попытке поднять пластинку приходится увеличивать усилие? Почему вместе с пластинкой поднимается небольшой слой жидкости? (b) Какое значение в жизни растений имеет явление смачивания? |
4. (а) При строительстве зданий фундамент и стены покрывают горячим (жидким) битумом или обкладывают водонепроницаемым рулонным материалом (толь или рубероид). Объясните, для чего это делается. (b) Почему при сушке дров на солнце на конце полена, находящегося в тени, выступают капельки воды? |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Решает качественные и расчетные задачи, на определение влажности воздуха | 1 | определяет изменение для насыщенного пара в сосуде; | 1 | |
определяет изменение для ненасыщенного пара в сосуде; | 1 | |||
2 | вычисляет давление водяного пара; | 1 | ||
определят температуру влажного термометра; | 1 | |||
определяет точку росы; | 1 | |||
Объясняет капиллярные явления и природу поверхностного натяжения | 3 | объясняет причину притяжения пластинки и поверхности жидкости; | 1 | |
объясняет причину взаимодействия молекул жидкости и стекла; | 1 | |||
объясняет важность явления смачивания для растений; | 1 | |||
4 | объясняет влияние капиллярного явления в строительстве; | 1 | ||
объясняет капиллярное явление. | 1 | |||
Всего баллов | 10 |