Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

1.4.27. Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

1.4.28. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок).

1.4.29. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как педагогическим работником в ходе текущей и промежуточной оценки по предмету, так и администрацией образовательной организации в ходе мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в предметном преподавании.

1.4.30. В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсальных учебных действий. Содержание и периодичность мониторинга устанавливаются решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий для оценки сформированности универсальных учебных действий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке функциональной грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.


1.4.31. Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение.

1.4.32. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

1.4.33. Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

1.4.34. Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

1.4.34.1. Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.

1.4.34.2. Обобщенный критерий "применение" включает:

использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.

1.4.34.3. Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.

1.4.35. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.

1.4.36. Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к ООП НОО.



Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету должно включать:

список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки

(например, текущая (тематическая); устно (письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом

степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий.

1.4.37. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.

1.4.37.1. Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.

1.4.37.2. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

1.4.38. Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.

1.4.38.1. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.

1.4.38.2. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.

1.4.38.3. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом особенностей учебного предмета.

1.4.38.4. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.

1.4.39. Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету.

1.4.40. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.


19.41. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.

1.4.42. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

1.4.43. Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий. Для оценки предметных результатов предлагаются следующие критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

Обобщённый критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания/вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. Обобщённый критерий «применение» включает:

использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.

Обобщённый критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.

Оценка предметных результатов ведётся каждым педагогическим работником в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).


Описание должно включать:

список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки

(например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости — с учётом

степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий.