Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1247

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Познавательные универсальные учебные действия: устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека; конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания; моделировать схемы природных объектов (строение почвы; движение реки, форма поверхности); соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне; классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе

предложенных учителем вопросов.

Работа с информацией: использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать

объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы; использовать для уточнения и расширения своих знаний об окружающем мире словари,

справочники, энциклопедии, в том числе и Интернет (в условиях контролируемого выхода); на основе дополнительной информации делать сообщения (доклады) на предложенную тему,

подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ориентироваться в понятиях: организм, возраст,система органов; культура, долг, соотечественник,

берестяная грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природного и культурного наследия; характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов;

объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма; создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровья и самочувствия организма вредных

привычек; описывать ситуации проявления нравственных качеств — отзывчивости, доброты, справедливости

и др.;

составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений,

особенностей жизни природных зон, пищевых цепей); составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;

создавать небольшие тексты о знаменательных страницах истории нашей страны (в рамках

изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и

возможные ошибки; контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при

необходимости; адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками; находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.


Совместная деятельность:

выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель,

подчинённый, напарник, член большого коллектива; ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно

оценивать свой вклад в общее дело; анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования

инструментов, которые могут стать опасными для здоровья и жизни других людей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления и не отражают завершённый этап их развития. Это происходит индивидуально в соответствии с возможностями ребёнка, темпом его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» в области личностных и метапредметных достижений по годам обучения нецелесообразно. Исходя из этого, планируемые результаты начинаются с характеристики обобщённых достижений в становлении личностных и метапредметных способов действий и качеств субъекта учебной деятельности, которые могут быть сформированы у младших школьников к концу обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли

многонациональной России в современном мире; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к

российскому народу, к своей национальной общности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление

интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности



человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их

индивидуальности; принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие

любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах

художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;

выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к

физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,

бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),

проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости

между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на

основе предложенного алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе

предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе

предложенных вопросов; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие

процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей

объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого

наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения


информации с учётом учебной задачи; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную

в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе

предложенного учителем способа её проверки; находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную

информацию; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,

иллюстрацию); соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в

Интернет (с помощью учителя); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в

соответствии с учебной задачей; фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и

графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно

высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к

собеседнику; использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,

социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной

работы, подкреплять их доказательствами; находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях

природы, событиях социальной жизни; готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,

плакаты и др.) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  1. Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при