Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

— называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в иудейской духовно-нравственной культуре, традиции.

Модуль «Основы религиозных культур народов России»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы религиозных культур народов России» должны отражать сформированность умений:

— выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

— выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

— выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

— рассказывать о нравственных заповедях, нормах морали в традиционных религиях России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми;

— раскрывать основное содержание нравственных категорий (долг, свобода, ответственность, милосердие, забота о слабых, взаимопомощь) в религиозной культуре народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме); объяснять «золотое правило нравственности» в религиозных традициях;

— соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами, заповедями в традиционных религиях народов России
;

— раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в вероучении православия, ислама, буддизма, иудаизма; об основателях религий;

— рассказывать о священных писаниях традиционных религий народов России (Библия, Коран, Трипитака (Ганджур), Танах), хранителях предания и служителях религиозного культа (священники, муллы, ламы, раввины), религиозных обрядах, ритуалах, обычаях (1—2 примера);

— рассказывать о назначении и устройстве священных сооружений (храмов) традиционных религий народов России, основных нормах поведения в храмах, общения с верующими;

— рассказывать о религиозных календарях и праздниках традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма, не менее одного религиозного праздника каждой традиции);

— раскрывать основное содержание норм отношений в религиозной семье (православие, ислам, буддизм, иудаизм), общее представление о семейных ценностях в традиционных религиях народов России; понимание отношения к труду, учению в традиционных религиях народов России;

— распознавать религиозную символику традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма минимально по одному символу), объяснять своими словами её значение в религиозной культуре;

— рассказывать о художественной культуре традиционных религий народов России (православные иконы, исламская каллиграфия, буддийская танкопись); главных особенностях религиозного искусства православия, ислама, буддизма, иудаизма (архитектура, изобразительное искусство, язык и поэтика религиозных текстов, музыки или звуковой среды);

— излагать основные исторические сведения о роли традиционных религий в становлении культуры народов России, российского общества, российской государственности;

— первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия традиционных религий народов России в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;

— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;



— называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в традиционных религиях народов России.

Модуль «Основы светской этики»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы светской этики» должны отражать сформированность умений:

— выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

— выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

— выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

— рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в России;

— раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие, добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в российском обществе; объяснять «золотое правило нравственности»;

— высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества и государства; умение различать нравственные нормы и нормы этикета, приводить примеры;

— первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций российской светской (гражданской) этики;

— раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский патриотизм и гражданственность, защита Отечества; уважение памяти предков, исторического и культурного наследия и особенностей народов России, российского общества; уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды;


— рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти народа, общества; российских праздниках (государственные, народные, религиозные, семейные праздники); российских государственных праздниках, их истории и традициях (не менее трёх), религиозных праздниках (не менее двух разных традиционных религий народов России), праздниках в своём регионе (не менее одного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;

— раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основе российских традиционных духовных ценностей (семья — союз мужчины и женщины на основе взаимной любви для совместной жизни, рождения и воспитания детей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи родителях; уважение старших по возрасту, предков); российских традиционных семейных ценностей;

— распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан;

— рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности, предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на трудолюбие, честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;

— рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных и природных достопримечательностях своего региона;

— раскрывать основное содержание российской светской (гражданской) этики на примерах образцов нравственности, российской гражданственности и патриотизма в истории России;

— объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в становлении российской государственности;

— первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия народов России, российского общества в своей местности, регионе, оформлению и представлению её результатов;

— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы российской светской (гражданской) этики и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;


— называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративноприкладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).