Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого

этикета; соблюдать правила ведения диалога; воспринимать разные точки зрения;

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном

составе слова.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация: выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами,

при списывании текста, при письме под диктовку; Самоконтроль: находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под

диктовку или списывании слов, предложений; оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению,

распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы; ответственно выполнять свою часть работы.

2 КЛАСС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.


Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач. Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над,

до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).



Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак; сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных,

географические названия; раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (
абзацев).

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» во втором классе способствует освоению

на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия: сравнивать однокоренные (родственные) слова и синонимы; однокоренные (родственные) слова и

слова с омонимичными корнями; сравнивать значение однокоренных (родственных) слов; сравнивать буквенную оболочку

однокоренных (родственных) слов; устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают; характеризовать звуки по заданным параметрам; определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами. ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание, текст); соотносить понятие с его

краткой характеристикой.

Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (слово, предложение, текст);

формулировать выводы и предлагать доказательства того, что слова являются / не являются

однокоренными (родственными).

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь учебника для получения информации; устанавливать с помощью словаря значения многозначных слов;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную

в явном виде; анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; «читать» информацию, представленную в схеме, таблице;

с помощью учителя на уроках русского языка создавать схемы, таблицы для представления

информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:Общение:

воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах;


проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов

наблюдения за языковыми единицами; корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми

единицами; строить устное диалогическое выказывание;

строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с

соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного

текста.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать

последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому

языку; корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при

выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку.

Совместная деятельность:

строить действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий на уроках русского языка: распределять роли, договариваться, корректно делать замечания и высказывать пожелания участникам совместной работы, спокойно принимать замечания в свой адрес, мирно решать конфликты (в том числе с небольшой помощью учителя); совместно обсуждать процесс и результат работы; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

3 КЛАСС Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка:

наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.