Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 603
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Королева Здоровья: А вы, ребята, большие молодцы! Досвидания!.
Воспитатель: Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке. Теперь вы можете, не беспокоится за Мишку и Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
Приложение №15
Самоанализ занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Цель: формировать здоровый образ жизни
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- расширять представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах его разрушающих .
Задачи:
- учить детей заботиться о своем здоровье.
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;
- формировать умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, способствовать развитию координации, выполнять движения в соответствии с текстом.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к физкультуре и спорту.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» , ОО «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
- формировать представления о зависимости здоровья человека от
правильного питания;
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью
одежды;
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или
несогласие с ответом товарища;
- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»
- развивать стремление заботиться о своем здоровье;
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к физкультуре и спорту;
ОО «Речевое развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отгадывать загадки;
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Мойдодыр»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания), тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись «Гимнастика».
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками 4-5 лет в количестве 30 человек.
Содержание организованной образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие », «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика).
Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:
- наглядные (показ воспитателем);
- ТСО;
- словесные ( вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые упражнения («Это надо делать!», «Микробы», пальчиковая гимнастика контрастотермия «Водичка»; упражнение на дыхание «Ветерок», музыкальная игра — танец «Зарядка»);
- практический метод (планирование и выполнение заданий, постановка задания, анализ результатов).
Эффективность данных методов достигалась за счет рационально подобранных средств обучения, соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников.
Предложенный материал доступен для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников 4-5 летнего возраста.
Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.
Формы организации (индивидуальная, коллективная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Организационная образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Основной этап был подчинен главным задачам образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.
Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –появление сказочного героя Мишки.
Задание: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия. Дидактические упражнения были подобраны с целью: уточнить знания детей, с учетом их индивидуальных особенностей. Задание дети выполняли с удовольствием. Вопросы воспитателя не вызвали затруднения у детей. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга. Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о полезной и вредной пище, о том как нужно заботится о своем здоровье, о предметах личной гигиены. С этим заданием дети справились.
Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка «Зарядка», которая соответствовала тематике занятия, она послужила переходом от организационного к основному этапу ООД.
В основном этапе для разнообразия деятельности были использованы: сюрпризный момент, пальчиковая и дыхательная гимнастики, словесные игры, которые соответствовали теме.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.
Приложение №16
План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответсвенный |
1 неделя | Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в нашей группе | Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке | Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ. занятий в д/саду | Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, cсодействие становлению культуры здоровья в семье | Мет. разработки | Воспитатели группы. Родители |
2 неделя | Школа родителей «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики» | Семинар, информация на стенде, копилка советов логопеда, психолога | Привлечение родителей к пополнению материалов | Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком, создание положительного микроклимата в семье и детском саду | Мет. Разработки | Воспитатели группы. Родители |
Консультация для родителей на тему «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.
Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.