Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 603

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Королева Здоровья: А вы, ребята, большие молодцы! Досвидания!.

Воспитатель: Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке. Теперь вы можете, не беспокоится за Мишку и Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Приложение №15

Самоанализ занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Цель: формировать здоровый образ жизни

-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

расширять представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах его разрушающих .

Задачи:

- учить детей заботиться о своем здоровье.

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;

- формировать умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, способствовать развитию координации, выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» ,   ОО «Физическое развитие».

Задачи  образовательных  областей:

ОО «Познавательное развитие»

   - формировать представления о зависимости здоровья человека от  

     правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью

 одежды;

- учить сравнивать, анализировать,  делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или

несогласие с ответом товарища;

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.

ОО  «Физическое  развитие»

- развивать стремление заботиться о своем здоровье;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать


 развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

ОО  «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Вид деятельности:  организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Мойдодыр»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания), тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись «Гимнастика».

   Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками 4-5 лет в количестве 30 человек.

   Содержание организованной образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие », «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

   Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка, пальчиковая и дыхательная  гимнастика).

    Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:

- наглядные (показ воспитателем);

- ТСО;

- словесные ( вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые упражнения    («Это надо делать!», «Микробы», пальчиковая гимнастика контрастотермия «Водичка»; упражнение на дыхание «Ветерок», музыкальная игра — танец «Зарядка»);

- практический метод (планирование и выполнение заданий, постановка задания, анализ результатов).



    Эффективность данных методов достигалась за счет рационально подобранных средств обучения, соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников.

     Предложенный материал доступен для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников 4-5 летнего возраста.

      Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

      Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

      Формы организации (индивидуальная, коллективная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.

       Организационная образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

       Организационный этап  образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

      Основной этап был подчинен главным задачам  образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.

Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –появление сказочного героя Мишки.

Задание: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия. Дидактические упражнения были подобраны с целью: уточнить знания детей, с учетом их индивидуальных особенностей. Задание дети выполняли с удовольствием. Вопросы воспитателя не вызвали затруднения у детей. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга. Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о полезной и вредной пище, о том как нужно заботится о своем здоровье, о предметах личной гигиены. С этим заданием дети справились.


       Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка «Зарядка», которая соответствовала тематике занятия, она послужила переходом от организационного к основному этапу ООД.

       В основном этапе для разнообразия деятельности были использованы: сюрпризный момент, пальчиковая и дыхательная гимнастики, словесные игры, которые соответствовали теме.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

      Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.



Приложение №16

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответсвенный

1 неделя

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в нашей группе

Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке

Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ. занятий в д/саду

Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, cсодействие становлению культуры здоровья в семье

Мет. разработки

Воспитатели группы.

Родители

2 неделя

Школа родителей «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики»

Семинар, информация на стенде, копилка советов логопеда, психолога

Привлечение родителей к пополнению материалов

Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком, создание положительного микроклимата в семье и детском саду

Мет. Разработки

Воспитатели группы.

Родители


Консультация для родителей на тему «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

   Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

    Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

   Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на обязательное выполнение утренней гимнастики.