Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 580
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ребята прощаются с бабушкой, воспитатель уводит детей в группу.
Приложение №2
Конспекты проведения НОД на 1 неделю согласно годовому плану ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе
Задачи:
Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки; упражнять в бросании мячей об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения; учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.
Оздоровительные: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов; вызвать эмоционально-положительное отношение к непосредственно-образовательной деятельности, чувство радости и удовольствия от игры.
Воспитательные: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Коррекционные: способствовать развитию двигательных психомоторных навыков; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Материал: оформление среды развития спортивного зала «Страна Смешариков», малое бревно, фитболы по количеству детей, мячи по количеству детей, дуга, картинка – смешарик (Нюша, мыльные пузыри в подарок детям, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Разминка: Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом:
Доброе утро! Птицы запели. - Руки вверх.
Добрые люди встали с постели! - Руки вперед.
Прячется вся темнота по углам, - Закрыть глаза ладонями.
Солнце взошло и пошло по делам! - Ходьба на месте.
Воспитатель: Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (ответы детей).
Встаньте в круг и давайте начинать!
Игра «Ты катись веселый шарик».
Малой подвижности, проводится в кругу 2 раза без изменений,3 раз - с усложнением (с закрытыми глазами).
Ты катись веселый шарик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик?
У меня! (отвечает тот ребенок, у кого остановился мячик).
Воспитатель показывает картинку с изображением Нюши.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это (ответы детей). Правильно это - Нюша. Она приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все и всё круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Хотите попутешествовать? (ответы детей)
Эй, веселый народ, отправляемся в поход!
Вы за Нюшей повторяйте и ничуть не отставайте!
Покатились в страну Смешариков!
I часть - вводная.
Дети идут друг за другом по залу:
По дорожке мы идем,
Солнышку привет пошлем! - обычная ходьба, ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками
Вам придется проползти.
Чтобы дальше вам пройти, - проползти под дугой
Просто дальше мы идем - ходьба друг за другом
След в след мы сейчас пройдем. - ходьба друг за другом по дорожке со следами
Надо мостик перейти - ходьба по малому бревну
Чтобы на лужок пройти,
Побежали все быстрей! - легкий бег
А теперь скорей, скорей,
А ветерок вам поможет. - воспитатель дует на детей, изображая ветер
Ветерок стихает, ваши ножки идут все медленнее и медленнее. - дети постепенно переходят на ходьбу
Носиком сейчас вдохнем,
Выдыхаем воздух ртом. - упражнение на восстановление дыхания - повторить 3 раза
II часть – основная.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в страну Смешариков.
Мячи - смешарики лежат,
В руки к вам они хотят.
Мячики вы все берите,
На полянку выходите
И своей умелостью
Нюшу удивите.
Дети останавливаются, берут фитболы, занимают места для выполнения общеразвивающих упражнений.
1. Комплекс ОРУ с фитболами «Веселые Смешарики» (все упражнений выполняются 6 раз).
1. «Совунья» - и. п. - сидя на фитболе, руки на бедрах.
1 - поворот головы в правую сторону; 2 - и. п; 3- поворот головы в левую сторону; 4 - и. п. – 6 раз.
2. «Ежик думает» - и. п. - сидя на фитболе, руки на бедрах.
1 - поднимание плеч вверх; 2 - и. п. – 6 раз.
3. «Пин готовится к полету на самолете» - и. п. - сидя на фитболе, руки на поясе.
1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и. п. – 6 раз.
4. «Копатыч трудится в огороде» - и. п. – сидя на фитболе, руки на поясе, ноги широко расставлены.
1- наклоны к правой ноге; 2 - и. п. ; 3- наклоны к левой ноге; 4- и. п. – 6 раз.
5. «Лосяш» - и. п. – лежа на спине на полу, руки под головой, ноги на фитболе.
1 – поднять ноги вверх; 2 – и. п. – 6 раз.
6. «Бараш мечтает» - и. п. – лежа на спине на полу, руки под головой ноги согнуты в коленях на фитболе.
1 - наклон ног с фитболом вправо; 2 – и. п. ; 3 - наклон ног на фитболе влево; 4 – и. п. – 6 раз.
7. «Смешарики» - и. п. – сидя на фитболе, прыжки, ходьба сидя на фитболе – 2 подхода.
8. Упражнение на восстановление дыхания – и. п. – стоя, фитбол в руках.
1 – 2 – рисуем фитболом круг в правую сторону; 3 – 4 – рисуем фитболом круг в левую сторону – 2 раза.
Воспитатель: Мячи положите и на меня все посмотрите.
2. Игра - массаж «Ноженьки».
Мы ходили, мы скакали, - Поочередное поглаживание рук.
Наши ноженьки устали. - Поочередное поглаживание ног.
Сядем все мы, отдохнем - Сесть на пол, ноги согнуты в коленях
И массаж мы ног начнем. - Одновременное поглаживание ног пальцами рук.
По нашим ногам как граблями
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно!
Воспитатель: Наши ножки отдохнули, и теперь опять Нюша приглашает нас поиграть. Дети выстраиваются для выполнения основных видов движений (все задания выполняют по 6 раз).
3. Основные движения.
1. Друг против друга становитесь
Будем мы с мячом играть.
Будем мяч ловить - бросать. - Ударять мячом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками.
2. Друг другу его катать.
Будем дальше в мяч играть, - Сидя на полу, раздвинув ноги,
прокатывать мяч.
3. Дальше будем с мячом играть,
Друг другу его бросать. - Стоя на расстоянии - передавать мяч одним ударом об пол.
Воспитатель: А сейчас фитболы берите,
И в кружок их положите.
Играть дальше будем мы –
А ты, Нюша, посмотри!
4. Подвижная игра «Будь внимательным».
Под музыкальную фонограмму дети бегут друг за другом по кругу, вокруг фитболов. По окончании музыки выполняют задания: сесть на фитбол лицом в круг; сесть на фитбол спиной в круг; фитбол между ног; фитбол в руках вверху.
По окончании игры дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – и. п. – сидя на коленях, обнять руками фитбол, положить на фитбол голову и покачаться из стороны в сторону.
Воспитатель: Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попрощаемся со смешариками и Нюшей, отдохнем и в обратный путь (дети относят фитболы на место и встают в круг).
Мы играли, мы играли
И немножко все устали.
Полежим и отдохнем.
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем,
И усталость прогоняем. Отдыхаем:
Дети дут по кругу, останавливаются.
Ложатся на пол, закрывают глаза
5. Игра - релаксация «Воздушные шарики».
Воспитатель: Вы все - воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!
Дети встают с пола, берут друг друга за руки, становятся в круг.
III часть - заключительная.
Воспитатель: Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на смешарик,
И на воздушный шарик! (ответы детей - мыльные пузыри)
Воспитатель: Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу.
Дети за воспитателем, имитируя полет мыльных пузырей, уходят из зала, получая в подарок мыльные пузыри.
Тема занятия: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: научить детей играть с мячом.
Задачи. Обучающие - научить детей ходить и бегать за воспитателем, упражнять в умении бегать на носочках, укрепить умение становиться в круг; научить бросать мяч вперед двумя руками из-за головы, ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.
Развивающие - развить умение быстроты, координации движений, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные - воспитать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Ход занятия.
1часть. Ребята, сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте и угадайте, о чём говорится в этом стихотворении?
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
О чём же говориться в этом стихотворении?
Правильно, в этом стихотворении говориться про мяч.
Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости к мячам. Мячи живут далеко-далеко. Дорога туда не близкая, длинная, долгая и трудная. Я вам помогу найти дорогу. Если вы хотите в гости к мячам, то вставайте за мной, и мы вместе пойдём в гости. Я пойду впереди, а вы идите за мной друг за другом. Вот так, идём красиво. Смотрим вперед, спина прямая, голову держим прямо, руками помогаем, ноги повыше поднимаем. Вот как красиво мы идём. Молодцы!
Чтобы не опоздать в гости, надо поторопиться. Побежали-побежали на носочках, руки сжали в кулак, смотрим вперёд. Молодцы!
Прибежали немного, а теперь опять пойдём, наши ножки идут красиво, а мы смотрим вперёд, ручками помогаем, ножки поднимаем повыше. Вот как мы идём. Снова побежали на носочках. Молодцы!
А сейчас идём красиво, вот так.
Ребята, смотрите, какой красивый домик стоит. В этом домике мячи живут. Ой, ребята, слышите, о чём они шепчутся? Заспорили они, кто из нас лучше, кто выше прыгает, дальше катит у кого одежда ярче? Ну-ка успокойтесь, мячи и выходите к нам (выношу корзину с мячами). А мы с детьми пришли поиграть с вами. Ребята, поиграем и посмотрим, кто из них самый ловкий. Чтобы мячи не убежали от нас, нужно взять их обеими руками с дух сторон, пальцы немного развести. Вот так (показ воспитателя). Берите по одному мячу (дети берут мячи). А теперь встали вокруг красивой поляны. Встаньте свободнее, чтобы никто друг другу не мешал.
2часть. Обще развивающие упражнения: вокруг поляны, с мячами любуясь своими мячами.