Файл: Понятие о словесности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие, сообщение темы и цели урока.

II. Викторина "Угадай автора"

1. Автор сказок "Золушка", "Кот в сапогах", "Красная шапочка". (Ш. Перро)

2. Автор сказки "Двенадцать месяцев". (С. Маршак)

3. Автор сказки "Лягушка - путешественница". (В. Гаршин)

4. Автор сказки "Золотой ключик". (А.Толстой)

5. Автор "Сказки о потерянном времени". (Е. Шварц)

6. Автор сказки "Конёк - горбунок". (С. Ершов)

III. Актуализация информации. Фронтальный опрос:

- Сформулируйте определение сказки.

- Назовите признаки волшебной сказки.

- Назовите основные ситуации в композиции волшебной сказки.

- Дайте определение композиции.

- Назовите элементы сюжета волшебной сказки.

- Что такое сюжет?

- Назовите два мира волшебной сказки

- Что находится на границе между мирами?

- Каковы языковые особенности сказки?

- Приведите примеры сказочных зачинов.

- Приведите примеры сказочных концовок.

IV. Презентация рисунков детей к сказке Жуковского.

V. Проверка домашнего задания: изложение сюжета "Сказки о царе Берендее…".

Ответы к домашнему заданию:

1. Экспозиция. Жил царь Берендей с женой. Отлучка из дома. Колодец. Обещание царя. Рождение сына.

2. Завязка. Встреча царевича в лесу со стариком.

3. Развитие действия. Иван - царевич уехал из дома. У озера уточки. Встреча с Марьей - царевной. Подземное царство (мир мёртвых). Иван отслужил две службы Кощея с помощью Марьи. Бегство Ивана и Марьи.

4. Кульминация. Возвращение героев в мир живых людей. Погоня. Марья три раза спасает Ивана от смерти.

5. Развитие действия. Иван в прекрасном городе. Потеря памяти. Марья превратилась в цветок. Марья идёт на свадьбу Ивана. Пирог. Возвращение

памяти. Отъезд героев. Возвращение в царство Берендея.

6. Развязка. Свадьба Ивана да Марьи.

VI. Формирование умений и навыков

1. Докажите, что "Сказка о царе Берендее…" по жанру волшебная.

Ответ: Наличие в сказке таких фрагментов как: два мира - мир живых и мир мёртвых; озеро - граница двух миров; уточки превращаются в красных девушек; подземное царство - иной мир; Кощей Бессмертный - живой мертвец.

2. Композиция "Сказки о царе Берендее…".

- Какие сказочные ситуации использовал Жуковский в своей сказке?

Краткий пересказ отрывков: отлучка царя, подвох (не знает о сыне), невольное пособничество (обещание царя), Иван покидает дом, Марья испытывает героя, герой переносится в мир иной, герой и антагонист Кощей вступают в борьбу, Кощей побеждён, беда Ивана ликвидируется, возвращение Ивана и Марьи, героев преследует Кощей, герои спасаются от преследования, Иван прибывает в другую страну, решение трудной задачи, герой вступает в брак.

3. Групповая работа.

Сравнить сюжет и композицию сказки Жуковского и народной сказки "Морской царь и Василиса Премудрая".

Сообщения представителей каждой группы.

4. Рефлексия. Закончите фразы:

Я сегодня на уроке узнал…

Я сегодня на уроке научился…

Самым интересным на уроке было…

Мне было трудно…

Я хочу похвалить себя…

Я сейчас чувствую…

IV. Итог урока:

- Сегодня мы закрепили знания по теме "Изучение композиции и сюжета волшебной сказки"; проанализировали сюжет и композицию "Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи - царевны, Кощеевой дочери" В.А.Жуковского.

V. Комментарии оценок.

VI. Домашнее задание: подготовиться к работе в творческой мастерской. Написать черновик сочинения в жанре волшебной сказки.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

Итак, мы представили 4 урока по изучению композиции и сюжета русской волшебной сказки по темам: "Знакомство с жанром народной волшебной сказки", " Два мира волшебной сказки. Особенности языка народной сказки", "Изучение сюжета и композиции волшебной сказки", "Анализ сюжета и композиции "Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи - царевны, Кощеевой дочери" В.А.Жуковского".

С помощью этих уроков ученики приобретут основные умения и навыки работы с сюжетом и композицией волшебной сказки, что поможет им в дальнейшем справляться с заданиями подобного типа, изучая более серьёзные литературные произведения.


 

Краткосрочный план урока №29-30



Раздел

Школа

Школа:







Дата:

ФИО учителя:










Класс: 5


Количество присутствующих:
отсутствующих:








Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Понимание и ответы на вопросы

5. ПО 2., 5. ПО 3.,

5. ПО 5.







Тема урок

Что за прелесть эти сказки!







Цели урока

Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)







Критерии успеха

Учащийся достигает целей обучения, если

  • Пользуется советами учителя по сочинению сказки;

  • пишет сказку;

  • использует в сказке изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)







Привитие ценностей


Привитие любви и уважительного отношения к народному творчеству – сказкам







Межпредметные связи

Связь с русским языком, казахской литературой, самопознанием







Навыки

использования ИКТ

ИКТ на данном уроке используются для показа слайдов







Предварительные

знания


На данном уроке учащиеся повторят и закрепят те знания и умения анализировать текст, полученные на предыдущих уроках







Ход урока







Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы




Начало урока

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и желает  успеха.

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока







Середина урока


Подготовка к основной работе.

Беседа «Что такое сказка?»

Учащиеся выражают свое мнение. В конце беседы учитель приводит к тому, что сказка – это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Учащиеся заполняют таблицу ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они знают и хотели бы узнать (заполняют 1 и 2 колонку).


Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)














































Дифференцированное деление на группы (по усмотрению учителя)

Учащиеся в группах должны будут провести учебное исследование на основе предложенных учителем ресурсов.
Учитель может помочь учащимся, заранее подготовив необходимые ресурсы: словарь литературоведческих терминов / фрагмент статьи о литературной сказке и другие материалы для учебного исследования, цель которого – актуализация уже известной информации и извлечение новой. 1 группа выполняет следующее задание:

  1. изучить предложенные учебные ресурсы (Приложение1);

  2. подготовить информацию о жанре «сказка» по следующему плану:

а) определение сказки;

б) виды народных сказок;

в) характерные признаки народных волшебных сказок;

г) добрые и злые герои русских народных волшебных сказок;

д) добрые и злые герои казахских народных волшебных сказок.

3) создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования.

2 группа проводит исследование композиционных особенностей фольклорной волшебной сказки.

Задание можно сформулировать так:

  1. изучить предложенные учебные ресурсы (Приложение2);

  2. выделите обязательные элементы композиции народной волшебной сказки;

  3. приведите примеры сказочных зачинов, сказочных концовок; троекратных повторений;

  4. на примере одной из фольклорных волшебных сказок (русской или казахской) доказать, что композиция сказки циклическая: герой совершает путешествие «туда и обратно»: из своего мира в чужой (волшебный) мир и возвращается обратно в свой мир;

  5. создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования.

3 группа исследует своеобразие литературной сказки.

Задание:

  1. изучить предложенные учебные ресурсы (Приложение3);

  2. выделить особенности литературных сказок, опираясь на вопросы:

  • Чем отличаются литературные сказки от фольклорных?

  • Кто из зарубежных писателей создавал сказки? Назовите авторов и их произведения.

  • Кто из русских писателей создавал сказки? Назовите авторов и их произведения.

  • Как в литературных сказках используются сюжеты и образы народных волшебных сказок?

  1. Создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования.

После выполнения задания каждая группа презентует свою работу, остальные учащиеся внимательно слушают и задают вопросы, интересующие их.
Задание сопровождается обсуждением в классе для обобщения результатов выполненных работ.

Затем учащиеся заполняют третью колонку таблицы ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они узнали.


Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)















































1.И. Задание

Учащиеся должны вспомнить устойчивые выражения и фразы из сказок. Например, «жили-были», «за тридевять земель», три раза, три брата (сестры), «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…», «кашу маслом не испортишь», «сказка ложь, да в ней намек…», «в некотором царстве, не в нашем государстве», «стали они жить — поживать и добра наживать», «избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом», «избушка на курьих ножках», «и я там был, мёд — пиво пил… по усам текло, а в рот не попало», хитрая лисица, косолапый медведь, голодный волк, «скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается», «долго ли коротко ли…» и т.д.

Можно также предложить учащимся иллюстрации.

Учитель дает пять полезных советов, как сочинить сказку.

  1. Разбудите свое воображение;

  2. Придумайте главного героя;

  3. Набросайте план будущей сказки;

Например:

  • Начало истории (где? кто? когда?)

  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

  1. Можно переделать старую сказку;

  2. Поиграйте в словесные игры. (Возьмите два разных слова и придумайте пару сюжетов с этими словами. Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима).

Творческая работа.

И. Задание. Пользуясь советами и используя опорные слова, придумайте собственную сказку (одну)- волшебную/бытовую/о животных. В своей работе можете использовать изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)
Критерии успеха:

  1. Учащийся смог сочинить и написать сказку;

  2. Учащийся использовал в сказке изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

По желанию учащихся можно зачитать сказки и оценить.

Ф. Взаимооценивание или оценивание учителя.





Конец урока


В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (они могут выборочно закончить 3-4 предложения)

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я приобрел…

  8. я научился…

  9. у меня получилось …

  10. я смог…

  11. я попробую…

  12. меня удивило…

Домашнее задание: Прочитать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности








Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.






Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.












Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Краткосрочный план урока № 22


Раздел 2

Литературная поэтическая сказка

Школа: ОСШГ №2

Дата: 24.11.2017

ФИО учителя: Буденко Т.Я.

Класс 5 «Г»


Количество присутствующих: 29 отсутствующих

Тема урока

А. С. Пушкин- сказочник

Цели обучение

ПО2 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливая тему

АИ1 определять жанр и его признаки при поддержки учителя

АИ 3 выделять в тексте основные элементы композиции при поддержки учителя

Цель урока

Все смогут: осмыслить тему, определять жанр и его признаки при поддержки учителя

Большинство смогут: выделять в тексте основные элементы композиции при поддержки учителя

Некоторые смогут: выделять в тексте основные элементы композиции без поддержки учителя

Языковой цели


Учащиеся смогут: развить речевые навыки, используя определённые лексемы: фольклор, сказки, легенды; давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме.

Привитие ценностей



продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся

Межпредметные связи

история

Предварительные знания

Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

Ход урока:

Начало урока



1.Организайионный момент. Приветствие.

2.Целеполагание. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о поэте, которого все знают и любят читать его произведения. Вы узнали его по портрету?
- Стратегия «Ассоциации» к слову «Пушкин» (устно)
-Прочитайте эпиграф к нашей теме. Это слова самого А.С.Пушкина. Назовите тему наших уроков.

(сказки)

- А к какому типу сказок вы отнесете сказки Пушкина? Почему? (литературные) Назовите отличие двух видов сказок.




Портрет Пушкина на доске

СПОСОБ поддержки

Страница 87


Середина урока


3. Стратегия « Жигсо».

Цель нашей работы - познакомиться с биографическими сведениями жизни поэта.

  1. Детство поэта

  2. Учеба в Царскосельском лицее

  3. Пушкин в Михайловском

  4. Пушкин и Арина Родионовна


1.Чтение на месте

2.Собирание по группам и обговаривание

3.Рассказывание своей группе

ФО: оцените ответ каждого в группе по 3-балльной системе

3-все понятно

2- не все ясно

1-старайся!
4. Стратегия «Деформированный текст» Групповое задание: записать в правильном виде и прочитать всему классу.

1. Пушкин учился в Михайловском лицее. (Царскосельском)

2. Детство будущего поэта прошло в Самаре. (Москве)

3. Младшего брата Пушкина звали Петруша (Левушка)

4. Ольга- младшая сестра Пушкина (старшая)

5. Юный Пушкин вечерами любил читать в своем кабинете (в домашней библиотеке)

6. «Подруга дней моих милых» - так ласково называл Пушкин свою няню. (суровых)

7.Замечательные русские сказки Пушкин услышал от своих друзей. ( от няни)

8.ПО приказу царя Пушкин был сослан в Царское село (Михайловское)

9. Нянины сказки Пушкин писал чернилами (гусиным пером)

10. Пушкин часто ходил на выставки (ярмарки)
ФО: самооценивание, чья группа правильно выполнила задание?
5.Составление синквейна «Пушкин», «Сказочник», «Няня»
ФО: «Две звезды и одно пожелание»
6.Работа над названием сказки

-Назовите героев сказки.
- О чем вам рассказало название сказки? Какие вопросы

возникли у вас? ( почему-то царевна умерла, кто такие семь богатырей)
-Кто такие богатыри? Как вы думаете, почему Пушкин использует этих героев в своей сказке? Что или кого они должны охранять?


СПОСОБ поддержки страница 87-88

Ответы на доске интерактивной

СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ: на доске, как писать синквейн



7. Комментированное чтение начала сказки.

1 строфа

- Чем отличается сказка Пушкина от народной? (нет зачина Жил-был)

- У Пушкина сразу завязка действий. Что мы узнали?

Назовите эпизоды сюжета. (царица ждала царя, родила дочь, царь вернулся, царица умерла)

-Назовите речевые обороты, которые передают движение художественного времени (с утра до ночи, с белой зори до ночи, девять месяцев проходит, в сочельник, в ночь, день и ночь, к обедне)

- Как автор изображает художественное пространство?

(путь-дорога, окно поле, поля, зима)





Конец урока

8.Рефлексия:

«Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

урок

Я на уроке

итог

1.интересно

2.скучно

3.безразлично

1.работал хорошо

2.отдыхал

3.помогал одноклассникам

1.материал понял

2.узнал больше, чем знал

3.многое не понял


9.Домашнее задание: страница 89- 91 прочитать самостоятельно

А:составить 2 тонких и два толстых вопроса по прочитанному

В: выписать непонятные слова и объяснить их значение ( не меньше 3 слов)

С:персказ любого эпизода




Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Домашнее задание, способы поддержки,

Самооценивание, оценивание по баллам, «Две звезды и одно пожелание»

Используемые активные виды деятельности.




Краткосрочный план урока № 24-25


Раздел 2

«Литературная поэтическая сказка»

Школа: ОСШГ №2

Дата:04.12.2017

ФИО учителя: Буденко Т.Я.

Класс 5 «Г»


Количество присутствующих: 29 отсутствующих: нет

Тема урока

Стихи и проза. Отличие стихотворной речи от прозаической.

Характеристика героев.

Цели обучение

ПО2 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливая тему

ПО5 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

АИ2 определять основную мысль текста при поддержки учителя

АИ 3 выделять в тексте основные элементы композиции при поддержки учителя

Цель урока

Все смогут: осмыслить тему, определять основную мысль текста при поддержки учителя

Большинство смогут: кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

Некоторые смогут: выделять в тексте основные элементы композиции без поддержки учителя

Языковой цели


Учащиеся смогут: развить речевые навыки, используя определённые лексемы: фольклор, сказки, давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме.

Привитие ценностей



продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся

Межпредметные связи

история

Предварительные знания

Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ литературных поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

ИКТ

Интерактивная доска

Ход урока:

Этапы

Ход урока


ресурсы

Начало урока



1.Организайионный момент. Приветствие.

2.Целеполагание. Актуализация знаний учащихся.

Тестовые задания по разделу «Литературная сказка»

(СМ: Тесты к школьному курсу, страница59,61, 65,67)
3.Проверка домашнего задания. Записываем в тетрадь главное из каждого задания.

1 ряд- выписать все слова, которые характеризуют царевну-мачеху, как закончилась ее история

( царица, баба гневная, царица злая, злая мачеха)

2 ряд- описание царевны-дочери

3 ряд- Композиция сказки


1
Экспозиция







А
Царь отправляется в поход. Царица ждёт царя из похода. Рождение дочери. Возвращение царя. Смерть царицы.


2
Завязка


В
Женитьба царя.

Развитие действия


3




С
Мачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в тереме у 7 богатырей.

Развитие действия


4




D
Елисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны.


5
Кульминация


E
Царевна съедает отравленное яблоко.

Развязка

6




F

Пробуждение царевны. Смерть мачехи. Свадьба Елисея и царевны



Вспомним, что такое конфликт (противоборство, противоречие). Каков конфликт в «Сказке о царе Берендее»- между царем и образиной. В Былине о Илье Муромце? – между богатырем и Соловьем Разбойником.

В сказке Пушкина- между злой мачехой и молодой царевной.

ФО: комментирование одноклассников
4. Чтение наизусть

ФО: взаимооценивание



СПОСОБ поддержки

Страница 65-66

СПОСОБ поддержки: страница 80 учебника

Середина урока


5. Индивидуальная работа. Стратегия « Дневник двухчастный».

Цель нашей работы - познакомиться со статьей учебника

Разделить тетрадь на 2 части: в одной циатат, в другой комментарий, что больше всего удивило.

Страница 103-104

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ: помочь детям с низкой мотивацией.
Обсуждение: что вам показалось непонятным в статье?

Чем отличаются стихи от прозы?

Главное отличие- порядок, ритм, строй.


7 минут




Конец урока

6.Рефлексия: «Оставьте последнее слово мне»

7.Домашнее задание: записать 5 сходства и различия между сказкой братьев Гримм «Белоснежка» и сказкой «Пушкина»






Дифференциация

Оценивание

ТБ



способы поддержки,

взаимооценивание, комментирование одноклассников

Используемые активные виды деятельности.




Краткосрочный план урока № 26


Раздел 2

«Литературная поэтическая сказка»

Школа: ОСШГ №2

Дата:08.12.2017

ФИО учителя: Буденко Т.Я.

Класс 5 «Г»


Количество присутствующих: 29 отсутствующих: нет

Тема урока

Конфликт. Художественные особенности сказки.

Цели обучение

ПО2 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливая тему

ПО5 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

АИ2 определять основную мысль текста при поддержки учителя

АИ 3 выделять в тексте основные элементы композиции при поддержки учителя

Цель урока

Все смогут: осмыслить тему, определять основную мысль текста при поддержки учителя

Большинство смогут: кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

Некоторые смогут: выделять в тексте основные элементы композиции без поддержки учителя

Языковой цели


Учащиеся смогут:давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме.

Привитие ценностей



продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся

Межпредметные связи

история

Предварительные знания

Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ литературных поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

ИКТ

Интерактивная доска

Ход урока:

Этапы

Ход урока


ресурсы

Начало урока



1.Организайионный момент. Приветствие.

2.Проверка домашнего задания.

1) Чем отличается сказка Пушкина и Жуковского и братьев Грим? Что общего ме

2) Вспомним, что такое конфликт (противоборство, противоречие). Каков конфликт в «Сказке о царе Берендее»- между царем и образиной. В Былине о Илье Муромце? – между богатырем и Соловьем Разбойником.

В сказке Пушкина- между злой мачехой и молодой царевной.

ФО: комментирование одноклассников
3. Работа по учебнику.

Страница 107 «Художественные особенности сказки Пушкина»

Отвечаем на вопросы 1,2,3,4,5

ФО: взаимооценивание


СПОСОБ поддержки: страница 80 учебника

Середина урока

4. Индивидуальная работа. СОР № 4

ФО: оценивание по дескрипторам




Конец урока

5.Рефлексия: «Продолжи предложение»

-На уроке мне было легко

-На уроке мне понравилось

-На уроке вызвало сомнение

7.Домашнее задание: записать 5 сходства и различия между сказкой братьев Гримм «Белоснежка» и сказкой «Пушкина»



Оценивание

Дифференциация

ТБ

взаимооценивание, комментирование одноклассников оценивание по дескрипторам

способы поддержки


Используемые активные виды деятельности.