Файл: Понятие о словесности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план урока №29-30



Раздел

Школа

Школа:







Дата:

ФИО учителя:










Класс: 5


Количество присутствующих:

отсутствующих:








Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Понимание и ответы на вопросы

5. ПО 2., 5. ПО 3.,

5. ПО 5.







Тема урок

Что за прелесть эти сказки!







Цели урока

Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)







Критерии успеха

Учащийся достигает целей обучения, если

  • Пользуется советами учителя по сочинению сказки;

  • пишет сказку;

  • использует в сказке изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)







Привитие ценностей


Привитие любви и уважительного отношения к народному творчеству – сказкам







Межпредметные связи

Связь с русским языком, казахской литературой, самопознанием







Навыки

использования ИКТ

ИКТ на данном уроке используются для показа слайдов







Предварительные

знания


На данном уроке учащиеся повторят и закрепят те знания и умения анализировать текст, полученные на предыдущих уроках







Ход урока







Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы




Начало урока

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и желает  успеха.

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока







Середина урока



Подготовка к основной работе.

Беседа «Что такое сказка?»

Учащиеся выражают свое мнение. В конце беседы учитель приводит к тому, что сказка – это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Учащиеся заполняют таблицу ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они знают и хотели бы узнать (заполняют 1 и 2 колонку).


Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)














































Дифференцированное деление на группы (по усмотрению учителя)

Учащиеся в группах должны будут провести учебное исследование на основе предложенных учителем ресурсов.
Учитель может помочь учащимся, заранее подготовив необходимые ресурсы: словарь литературоведческих терминов / фрагмент статьи о литературной сказке и другие материалы для учебного исследования, цель которого – актуализация уже известной информации и извлечение новой. 1 группа выполняет следующее задание:

  1. изучить предложенные учебные ресурсы (Приложение1);

  2. подготовить информацию о жанре «сказка» по следующему плану:

а) определение сказки;

б) виды народных сказок;

в) характерные признаки народных волшебных сказок;

г) добрые и злые герои русских народных волшебных сказок;

д) добрые и злые герои казахских народных волшебных сказок.

3) создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования.

2 группа проводит исследование композиционных особенностей фольклорной волшебной сказки.

Задание можно сформулировать так:

  1. изучить предложенные учебные ресурсы (Приложение2);

  2. выделите обязательные элементы композиции народной волшебной сказки;

  3. приведите примеры сказочных зачинов, сказочных концовок; троекратных повторений;

  4. на примере одной из фольклорных волшебных сказок (русской или казахской) доказать, что композиция сказки циклическая: герой совершает путешествие «туда и обратно»: из своего мира в чужой (волшебный) мир и возвращается обратно в свой мир;

  5. создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования.

3 группа исследует своеобразие литературной сказки.

Задание:

  1. изучить предложенные учебные ресурсы (Приложение3);

  2. выделить особенности литературных сказок, опираясь на вопросы:

  • Чем отличаются литературные сказки от фольклорных?

  • Кто из зарубежных писателей создавал сказки? Назовите авторов и их произведения.

  • Кто из русских писателей создавал сказки? Назовите авторов и их произведения.

  • Как в литературных сказках используются сюжеты и образы народных волшебных сказок?

  1. Создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования.

После выполнения задания каждая группа презентует свою работу, остальные учащиеся внимательно слушают и задают вопросы, интересующие их.
Задание сопровождается обсуждением в классе для обобщения результатов выполненных работ.

Затем учащиеся заполняют третью колонку таблицы ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они узнали.


Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)















































1.И. Задание

Учащиеся должны вспомнить устойчивые выражения и фразы из сказок. Например, «жили-были», «за тридевять земель», три раза, три брата (сестры), «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…», «кашу маслом не испортишь», «сказка ложь, да в ней намек…», «в некотором царстве, не в нашем государстве», «стали они жить — поживать и добра наживать», «избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом», «избушка на курьих ножках», «и я там был, мёд — пиво пил… по усам текло, а в рот не попало», хитрая лисица, косолапый медведь, голодный волк, «скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается», «долго ли коротко ли…» и т.д.

Можно также предложить учащимся иллюстрации.

Учитель дает пять полезных советов, как сочинить сказку.

  1. Разбудите свое воображение;

  2. Придумайте главного героя;

  3. Набросайте план будущей сказки;

Например:

  • Начало истории (где? кто? когда?)

  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

  1. Можно переделать старую сказку;

  2. Поиграйте в словесные игры. (Возьмите два разных слова и придумайте пару сюжетов с этими словами. Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима).

Творческая работа.

И. Задание. Пользуясь советами и используя опорные слова, придумайте собственную сказку (одну)- волшебную/бытовую/о животных. В своей работе можете использовать изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)
Критерии успеха:

  1. Учащийся смог сочинить и написать сказку;

  2. Учащийся использовал в сказке изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения)

По желанию учащихся можно зачитать сказки и оценить.

Ф. Взаимооценивание или оценивание учителя.





Конец урока


В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (они могут выборочно закончить 3-4 предложения)

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я приобрел…

  8. я научился…

  9. у меня получилось …

  10. я смог…

  11. я попробую…

  12. меня удивило…

Домашнее задание: Прочитать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности








Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.






Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.












Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Краткосрочный план урока №31


Раздел

Дата:

Класс: 5


Школа

ФИО учителя:

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Фольклорная сказка. События и герои.


Цели обучение

АИ 1 - Жанр

АИ 5 - Характеристика героев

Цель урока

Учащийся достиг цели обучения, если

определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

характеризовать героев при поддержке учителя

Кртиерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

АИ1:

определяет жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

АИ5:

характеризует героев при поддержке учителя

Языковой цели


Учащиеся смогут:

  1. развить речевые навыки, используя определённые лексемы: фольклор, сказки, легенды;

  2. использовать в диалоге следующие конструкции: я хочу рассказать сказку …, эта сказка научит … и т.д.;

  3. давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме.

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды;

Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма:

  • я хочу рассказать вам одну сказку…,

  • эту сказку мне рассказали … и т.д.

ПЦ


Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания.

МС

В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», с разделами «Фольклор», «Искусство».

ИКТ

Интерактивная доска

ПЗ


Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Целеполагание. Деление на группы.
ЗАДАНИЕ:

  1. Вопросы для обсуждения (ресурс №1)

  2. Стратегия «Горячий стул»

  3. Проверка домашнего задания

  4. Словарная работа

  5. Дифференциация. Сравните главных героев: царицу и царевну (таблица)


Алгоритм действия:

1.К.Г.

Примерные вопросы для обсуждения:


  1. Как вы считаете, сказка Пушкина – пересказ народной сказки или авторская, литературная сказка? Почему?

  2. С какой целью А.С. Пушкин использовал известный сказочный сюжет и почему внес в него свои авторские изменения?

  3. Какой теме посвящены «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина и «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм?

  4. Как автор относится к царице - мачехе, любующейся перед зеркалом?

  5. Почему царица решила погубить царевну? В чем суть конфликта между ними?

  6. Почему мачеха не смогла погубить царевну?

  7. И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

  8. В какие моменты вы особенно сочувствовали героям?

  9. Что вызвало ваше возмущение, негодование?

  10. Что возрождает/воскрешает к жизни Белоснежку, а что мертвую царевну?

  11. Какова идея каждой из сказок?


2.Г.

Затем учащиеся комментируют свои мысли и дают обоснование, подтверждая выводы конкретными примерами и/или цитатами.

Это могут делать как спикеры, так и каждый из членов группы, по очереди занимая «горячий стул».
Ф взаимооценивание

Учащиеся должны больше сосредоточиться на вопросе «почему» и обосновать свое мнение с конкретными ссылками на уже известные им приметы литературной сказки.

Данное задание напоминает учащимся о необходимости внимательного анализа, что поможет им перейти от навыка описания к анализу. Учитель должен ориентировать учащихся на вопросы проблемного и аналитического характера.
Например:

  1. Что возрождает/воскрешает к жизни Белоснежку, а что мертвую царевну?


В качестве ресурса учитель может предоставить ученикам фрагменты текстов:

«Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила. Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька».
«Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила».
Альтернативной формой организации аналитической деятельности учащихся может быть ролевая игра, когда, работая в группах, ученики «превращаются» в «фольклористов», которые попытаются найти характерные приметы/черты народной волшебной сказки в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»; «психологов», которые проанализируют поступки героев.
Учитель может предложить учащимся выполнять свои исследования индивидуально с помощью рекомендованных онлайн-ресурсов ИЛИ эта информация может быть представлена самим учителем.
Ф (проверка домашнего задания)
3.И.

Учащиеся в парах проведут взаимоопрос по теме домашнего задания; заполнят графы таблицы сопоставительной характеристики; затем пары объединятся в группы, чтобы обменяться информацией, дополнить свои работы.
Учитель может предложить учащимся вывесить результаты своей работы на доску, чтобы организовать презентацию и взаимооценивание («Плюсы и минусы» и пр.)
4.П.Г.

Затем учащиеся в группах проведут словарную работу.
Задание: используя онлайн-ресурсы, выяснить, какое значение имеет выделенное слово в данном фрагменте текста.

Затем учащиеся выступят в роли «языковедов-этимологов», которые прокомментируют незнакомые/устаревшие слова.

1) «Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь».

«И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами»
2) «Она,
Черной зависти полна…»

«И наказывает ей,
Сенной девушке своей…»
3) «И царевна очутилась
В светлой горнице…»

«На полати взобралась
И тихонько улеглась».
4) «Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу».

«Сорочина в поле спешить».
5) «Царица злая,
Ей рогаткой угрожая…»

«Свадьбу тотчас учинили…»
Некоторые слова в тексте «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» будут непонятны учащимся. Учитель должен обратить внимание на незнакомые и устаревшие слова, пояснить их значение или, предоставив ресурсы, попросить самих учащихся определить лексическое значение слов. Учитель должен поощрять интерес учащихся к исследованию, поиску, самостоятельному извлечению информации.

Например, перед ними может быть поставлена конкретная задача: используя онлайн-ресурсы, выяснить, какое значение имеет выделенное слово в данном фрагменте текста. Каждой группе можно предложить прокомментировать 2-3 слова.
Учитель может использовать стратегию «Одна минута» и поощрять учащихся, которые четко соблюдают регламент.
5.К.И.
Дифференцированное задание для сильных учащихся, они должны сопоставить внешность главных героев царевны и царицы.


Сопоставительная характеристика героинь «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Внешность

Царица

Царевна

Высока, стройна, бела

Белолица, чернобро-ва

Авторская оценка поведения, характера

Горда, ломлива своенравна,
ревнива, злая

Кроткая, красавица-душа, милая, приветливая

«Цветовые» определения

«Черной зависти полна»

Белый, красный, алый






http://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/119-urok-viktorina-po-skazke-a-s-pushkina.html

урок-викторина по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/08/29/konspekt-uroka-skazka-o-myortvoy-tsarevne-i-semi-bogatyryakh

урок по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

http://interneturok.ru/ru/school/chtenie/4-klass/chto-za-prelest-eti-skazki/a-s-pushkin-skazka-o-mertvoy-tsarevne-i-o-semi-bogatyryah

урок по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»


http://rpg.lv/node/1368?video_id=1226

урок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

http://lit.1september.ru/article.php?ID=200502215

Лекция Е.К. Демиденко о сказках А.С. Пушкина (источники пушкинских сказок, характеристика персонажей, тема и идея, авторский взгляд)


http://www.nataposher.com/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=10

словарь устаревших слов в «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина


Конец урока

Рефлексия:

«Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Домашнее задание: Чтение и анализ сказки.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



  • Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

  • Все ли учащиеся достигли ЦО?

  • Если нет, то почему?

  • Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

  • Выдержаны ли были временные этапы урока?

  • Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил-(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №32-33



Раздел

Дата:

Класс: 5

НИШ

ФИО учителя:

Количество присутствующих: отсутствующих:


Тема

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Анализ ключевых эпизодов сказки


Цель обучения


ПО 5 - Пересказ

Цель урока

Учащийся достиг цели обучения, если

кратко пересказывать содержание произведения

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

ПО5:

кратко пересказывает содержание произведения

пересказывает ключевые моменты сказки

производит выборочный пересказ сказки

Языковой цель


Учащиеся смогут:

  1. развить речевые навыки, используя определённые лексемы: фольклор, сказки, легенды;

  2. использовать в диалоге следующие конструкции: я хочу рассказать сказку …, эта сказка научит … и т.д.;

  3. давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме.

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды;

Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма:

  • я хочу рассказать вам одну сказку…,

  • эту сказку мне рассказали … и т.д.

ПЦ


Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания.

МС

В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», с разделами «Фольклор», «Искусство».

ИКТ

Интерактивная доска

ПЗ


Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Целеполагание. Деление на группы.
ЗАДАНИЕ:


  1. Учащиеся подготовят инсценировку основных эпизодов сказки.

  2. Сравнить иллюстрации разных художников и отвечать на поставленные вопросы



Алгоритм действия:

1.Г.

Учащиеся будут инсценировать понравившиеся эпизоды «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Они объяснят, почему выбрали именно этот эпизод, какие черты характера героев раскрываются в эпизоде, чем обусловлены поступки героев.

Г.

Затем учащиеся оценят инсценировки каждой группы, выразят свои впечатления, используя прием «Плюсы и минусы».
Ф взаимооценивание

Затем учащиеся будут сравнивать иллюстрации разных художников к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Они будут высказывать свое мнение по вопросу:

  • какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту прочитанной сказки?

  • приведите свои аргументы.


Г

Для сопоставления учитель может предложить 6-7 иллюстраций, дополнить и усложнить задание.



http://www.solnet.ee/skazki/298.html

текст «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкина







Конец урока

Рефлексия: «Лесенка успеха».

Учащиеся при помощи стикеров оценивают работу на уроке.

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания можно попросить учащихся нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов / свой вариант обложки к современному изданию «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



  • Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

  • Все ли учащиеся достигли ЦО?

  • Если нет, то почему?

  • Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

  • Выдержаны ли были временные этапы урока?

  • Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил-(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №34


Раздел

Дата:

Класс: 5

НИШ

ФИО учителя:

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Сочинение по произведению А. С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

ЦО

АИ 9 - Творческое письмо

ЦУ

Учащийся достиг цели обучения, если

писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

КУ

Учащийся достиг цели обучения, если

АИ9:

пишет творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)

использует качественные прилагательные при написании текста

ЯЦ


Учащиеся смогут:

  1. развить речевые навыки, используя определённые лексемы: фольклор, сказки, легенды;

  2. использовать в диалоге следующие конструкции: я хочу рассказать сказку …, эта сказка научит … и т.д.;

  3. давать развёрнутые ответы на вопросы одноклассников по данной теме.

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды;

Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма:

  • я хочу рассказать вам одну сказку…,

  • эту сказку мне рассказали … и т.д.

ПЦ


Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания.

МС

В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», с разделами «Фольклор», «Искусство».

ИКТ

Интерактивная доска

ПЗ


Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Целеполагание. Деление на группы.
ЗАДАНИЕ:

  1. написание эссе по выбранной теме


1.К.И.

Учащиеся будут писать эссе-рассуждение на одну из предложенных тем:


  1. В чем превосходство царевны над царицей?




  1. Согласны ли вы с утверждением Шота Руставели: «Лишь одно добро бессмертно, зло подолгу не живет».


Ф взаимооценивание
Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания до начала работы над эссе.
Критерии успеха:

АИ9:

  • напишет творческую работу (сказку, рассказ, мини-сочинение на литературную тему по опорным словам, иллюстрациям и др.)

  • использует качественные прилагательные при написании текста



Учитель должен поощрять учащихся выражать свои мысли свободно, принимая любые версии, какими бы неординарными они ни были.

По окончании работы над эссе проводится взаимооценивание.



Конец урока

Рефлексия:

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выучить наизусть понравившееся стихотворение из цикла «Фейные сказки» К. Бальмонта, объяснить мотивацию выбора




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



  • Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

  • Все ли учащиеся достигли ЦО?

  • Если нет, то почему?

  • Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

  • Выдержаны ли были временные этапы урока?

  • Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил-(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №35


Проверено:

Школа: Талдысайская СШ

Раздел долгосрочного плана

Раздел 2: Литературная поэтическая сказка

Тема урока

К.М.Бальмонт «Фея»

Дата 20.12.

ФИО учителя: Калиева А.Н.

Класс: 5 Б

Урок № 1

Количество присутствующих: 7

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1-урок

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5. ПО 3Чтение наизусть и цитирование

Цели урока

Ученики смогут:

- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

- приводить цитаты из произведения;

- выражать свои мысли

Критерии оценивания



формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания;

демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки).



Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение

Межпредметные связи

Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. включая анимацию, изобразительное искусство, фольклор.

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

Языковая цель

Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания.