ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока №29-30
Раздел | Школа | Школа: | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Понимание и ответы на вопросы 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 5. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урок | Что за прелесть эти сказки! | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достигает целей обучения, если
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие любви и уважительного отношения к народному творчеству – сказкам | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Связь с русским языком, казахской литературой, самопознанием | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ на данном уроке используются для показа слайдов | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | На данном уроке учащиеся повторят и закрепят те знания и умения анализировать текст, полученные на предыдущих уроках | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и желает успеха. В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Подготовка к основной работе. Беседа «Что такое сказка?» Учащиеся выражают свое мнение. В конце беседы учитель приводит к тому, что сказка – это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Учащиеся заполняют таблицу ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они знают и хотели бы узнать (заполняют 1 и 2 колонку).
Дифференцированное деление на группы (по усмотрению учителя) Учащиеся в группах должны будут провести учебное исследование на основе предложенных учителем ресурсов. Учитель может помочь учащимся, заранее подготовив необходимые ресурсы: словарь литературоведческих терминов / фрагмент статьи о литературной сказке и другие материалы для учебного исследования, цель которого – актуализация уже известной информации и извлечение новой. 1 группа выполняет следующее задание:
а) определение сказки; б) виды народных сказок; в) характерные признаки народных волшебных сказок; г) добрые и злые герои русских народных волшебных сказок; д) добрые и злые герои казахских народных волшебных сказок. 3) создать ментальную карту, отражающую ключевую информацию учебного исследования. 2 группа проводит исследование композиционных особенностей фольклорной волшебной сказки. Задание можно сформулировать так:
3 группа исследует своеобразие литературной сказки. Задание:
После выполнения задания каждая группа презентует свою работу, остальные учащиеся внимательно слушают и задают вопросы, интересующие их. Задание сопровождается обсуждением в классе для обобщения результатов выполненных работ. Затем учащиеся заполняют третью колонку таблицы ЗХУ, чтобы осмыслить то, о чем они узнали.
1.И. Задание Учащиеся должны вспомнить устойчивые выражения и фразы из сказок. Например, «жили-были», «за тридевять земель», три раза, три брата (сестры), «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…», «кашу маслом не испортишь», «сказка ложь, да в ней намек…», «в некотором царстве, не в нашем государстве», «стали они жить — поживать и добра наживать», «избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом», «избушка на курьих ножках», «и я там был, мёд — пиво пил… по усам текло, а в рот не попало», хитрая лисица, косолапый медведь, голодный волк, «скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается», «долго ли коротко ли…» и т.д. Можно также предложить учащимся иллюстрации. Учитель дает пять полезных советов, как сочинить сказку.
Например:
1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором. 2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить. 3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок. Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима). Творческая работа. И. Задание. Пользуясь советами и используя опорные слова, придумайте собственную сказку (одну)- волшебную/бытовую/о животных. В своей работе можете использовать изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения) Критерии успеха:
По желанию учащихся можно зачитать сказки и оценить. Ф. Взаимооценивание или оценивание учителя. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (они могут выборочно закончить 3-4 предложения)
Домашнее задание: Прочитать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | | |
Краткосрочный план урока №31
Раздел Дата: Класс: 5 | Школа ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фольклорная сказка. События и герои. | ||||||||||||||||||||
Цели обучение | АИ 1 - Жанр АИ 5 - Характеристика героев | ||||||||||||||||||||
Цель урока | Учащийся достиг цели обучения, если определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя характеризовать героев при поддержке учителя | ||||||||||||||||||||
Кртиерий успеха | Учащийся достиг цели обучения, если АИ1: определяет жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя АИ5: характеризует героев при поддержке учителя | ||||||||||||||||||||
Языковой цели | Учащиеся смогут:
Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды; Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма:
| ||||||||||||||||||||
ПЦ | Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания. | ||||||||||||||||||||
МС | В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», с разделами «Фольклор», «Искусство». | ||||||||||||||||||||
ИКТ | Интерактивная доска | ||||||||||||||||||||
ПЗ | Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет. | ||||||||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока | Целеполагание. Деление на группы. ЗАДАНИЕ:
Алгоритм действия: 1.К.Г. Примерные вопросы для обсуждения:
2.Г. Затем учащиеся комментируют свои мысли и дают обоснование, подтверждая выводы конкретными примерами и/или цитатами. Это могут делать как спикеры, так и каждый из членов группы, по очереди занимая «горячий стул». Ф взаимооценивание Учащиеся должны больше сосредоточиться на вопросе «почему» и обосновать свое мнение с конкретными ссылками на уже известные им приметы литературной сказки. Данное задание напоминает учащимся о необходимости внимательного анализа, что поможет им перейти от навыка описания к анализу. Учитель должен ориентировать учащихся на вопросы проблемного и аналитического характера. Например:
В качестве ресурса учитель может предоставить ученикам фрагменты текстов: «Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила. Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька». «Перед ним, во мгле печальной, Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном. И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила». Альтернативной формой организации аналитической деятельности учащихся может быть ролевая игра, когда, работая в группах, ученики «превращаются» в «фольклористов», которые попытаются найти характерные приметы/черты народной волшебной сказки в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»; «психологов», которые проанализируют поступки героев. Учитель может предложить учащимся выполнять свои исследования индивидуально с помощью рекомендованных онлайн-ресурсов ИЛИ эта информация может быть представлена самим учителем. Ф (проверка домашнего задания) 3.И. Учащиеся в парах проведут взаимоопрос по теме домашнего задания; заполнят графы таблицы сопоставительной характеристики; затем пары объединятся в группы, чтобы обменяться информацией, дополнить свои работы. Учитель может предложить учащимся вывесить результаты своей работы на доску, чтобы организовать презентацию и взаимооценивание («Плюсы и минусы» и пр.) 4.П.Г. Затем учащиеся в группах проведут словарную работу. Задание: используя онлайн-ресурсы, выяснить, какое значение имеет выделенное слово в данном фрагменте текста. Затем учащиеся выступят в роли «языковедов-этимологов», которые прокомментируют незнакомые/устаревшие слова. 1) «Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь». «И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами» 2) «Она, Черной зависти полна…» «И наказывает ей, Сенной девушке своей…» 3) «И царевна очутилась В светлой горнице…» «На полати взобралась И тихонько улеглась». 4) «Отвели они девицу Вверх во светлую светлицу». «Сорочина в поле спешить». 5) «Царица злая, Ей рогаткой угрожая…» «Свадьбу тотчас учинили…» Некоторые слова в тексте «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» будут непонятны учащимся. Учитель должен обратить внимание на незнакомые и устаревшие слова, пояснить их значение или, предоставив ресурсы, попросить самих учащихся определить лексическое значение слов. Учитель должен поощрять интерес учащихся к исследованию, поиску, самостоятельному извлечению информации. Например, перед ними может быть поставлена конкретная задача: используя онлайн-ресурсы, выяснить, какое значение имеет выделенное слово в данном фрагменте текста. Каждой группе можно предложить прокомментировать 2-3 слова. Учитель может использовать стратегию «Одна минута» и поощрять учащихся, которые четко соблюдают регламент. 5.К.И. Дифференцированное задание для сильных учащихся, они должны сопоставить внешность главных героев царевны и царицы.
| http://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/119-urok-viktorina-po-skazke-a-s-pushkina.html урок-викторина по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/08/29/konspekt-uroka-skazka-o-myortvoy-tsarevne-i-semi-bogatyryakh урок по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» http://interneturok.ru/ru/school/chtenie/4-klass/chto-za-prelest-eti-skazki/a-s-pushkin-skazka-o-mertvoy-tsarevne-i-o-semi-bogatyryah урок по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» http://rpg.lv/node/1368?video_id=1226 урок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». http://lit.1september.ru/article.php?ID=200502215 Лекция Е.К. Демиденко о сказках А.С. Пушкина (источники пушкинских сказок, характеристика персонажей, тема и идея, авторский взгляд) http://www.nataposher.com/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=10 словарь устаревших слов в «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина | |||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия: «Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Домашнее задание: Чтение и анализ сказки. | | |||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил-(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №32-33
Раздел Дата: Класс: 5 | НИШ ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Анализ ключевых эпизодов сказки | ||||||
Цель обучения | ПО 5 - Пересказ | ||||||
Цель урока | Учащийся достиг цели обучения, если кратко пересказывать содержание произведения | ||||||
Критерий успеха | Учащийся достиг цели обучения, если ПО5: кратко пересказывает содержание произведения пересказывает ключевые моменты сказки производит выборочный пересказ сказки | ||||||
Языковой цель | Учащиеся смогут:
Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды; Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма:
| ||||||
ПЦ | Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания. | ||||||
МС | В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», с разделами «Фольклор», «Искусство». | ||||||
ИКТ | Интерактивная доска | ||||||
ПЗ | Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет. | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Целеполагание. Деление на группы. ЗАДАНИЕ:
Алгоритм действия: 1.Г. Учащиеся будут инсценировать понравившиеся эпизоды «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Они объяснят, почему выбрали именно этот эпизод, какие черты характера героев раскрываются в эпизоде, чем обусловлены поступки героев. Г. Затем учащиеся оценят инсценировки каждой группы, выразят свои впечатления, используя прием «Плюсы и минусы». Ф взаимооценивание Затем учащиеся будут сравнивать иллюстрации разных художников к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Они будут высказывать свое мнение по вопросу:
Г Для сопоставления учитель может предложить 6-7 иллюстраций, дополнить и усложнить задание. | http://www.solnet.ee/skazki/298.html текст «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | |||||
Конец урока | Рефлексия: «Лесенка успеха». Учащиеся при помощи стикеров оценивают работу на уроке. Домашнее задание: В качестве домашнего задания можно попросить учащихся нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов / свой вариант обложки к современному изданию «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||
Рефлексия по уроку
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил-(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №34
Раздел Дата: Класс: 5 | НИШ ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | ||||||
ЦО | АИ 9 - Творческое письмо | ||||||
ЦУ | Учащийся достиг цели обучения, если писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) | ||||||
КУ | Учащийся достиг цели обучения, если АИ9: пишет творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) использует качественные прилагательные при написании текста | ||||||
ЯЦ | Учащиеся смогут:
Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: фольклор, сказки, легенды; Слова и структуры связаны с темой изучаемого раздела, включая нравственный аспект. Набор фраз для диалога и письма:
| ||||||
ПЦ | Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей, включая анимацию, изобразительное искусство. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания. | ||||||
МС | В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», с разделами «Фольклор», «Искусство». | ||||||
ИКТ | Интерактивная доска | ||||||
ПЗ | Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет. | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Целеполагание. Деление на группы. ЗАДАНИЕ:
1.К.И. Учащиеся будут писать эссе-рассуждение на одну из предложенных тем:
Ф взаимооценивание Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания до начала работы над эссе. Критерии успеха: АИ9:
Учитель должен поощрять учащихся выражать свои мысли свободно, принимая любые версии, какими бы неординарными они ни были. По окончании работы над эссе проводится взаимооценивание. | | |||||
Конец урока | Рефлексия: Домашнее задание: В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выучить наизусть понравившееся стихотворение из цикла «Фейные сказки» К. Бальмонта, объяснить мотивацию выбора | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||
Рефлексия по уроку
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил-(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №35
Проверено: | Школа: Талдысайская СШ |
Раздел долгосрочного плана | Раздел 2: Литературная поэтическая сказка |
Тема урока | К.М.Бальмонт «Фея» |
Дата 20.12. | ФИО учителя: Калиева А.Н. |
Класс: 5 Б Урок № 1 | Количество присутствующих: 7 отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1-урок 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5. ПО 3Чтение наизусть и цитирование |
Цели урока | Ученики смогут: - читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); - приводить цитаты из произведения; - выражать свои мысли |
Критерии оценивания | формулирует основную мысль прочитанного текста, используя ключевые слова/ словосочетания; демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка (допускается 1-3 ошибки). |
Привитие ценностей | Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение |
Межпредметные связи | Этот раздел основан на изучении литературных сказок и стихотворений. включая анимацию, изобразительное искусство, фольклор. |
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет. |
Языковая цель | Учащиеся будут анализировать идейно-тематическое и художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта. Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы будет охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и творческого характера. Предусмотрены различные способы формативного оценивания. |