Файл: Совершенствование процессов складирования и хранения материально.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы системы логистического управления складированием на предприятии
Роль складирования в логистической системе
Анализ процессов складирования и хранения материально- технических ресурсов
Совершенствование процессов складирования и хранения материально-технических ресурсов
финального упаковочного листа на партию продукции (packing list). За формирование упаковочного листа отвечает заведующий складом. На основании упаковочного листа заведующий складом составляет задания на сборку для кладовщиков – отборочные листы и распечатывает стикеры проектной маркировки товара, содержащие:
Стадия маркировки осложнена тем, что обмен информацией между
менеджерами и складом осуществляется по электронной почте с помощью таблиц Microsoft Excel, а не с помощью информационных систем как принято на современных складах. Информация в таблицах иногда отображена некорректно, что существенно удлиняет и усложняет процесс маркировки. Кроме того, уже в процессе обработки данных могут поступать новые таблицы, с внесенными в плановую отгрузку изменениями. Вероятность ошибки при маркировке в таких условиях еще более повышается.
Размещение промаркированного товара в грузовую тару (деревянные ящики и фреймы, пайка в фольгу с вложением адсорберов влаги) и финальная проектная маркировка завершает стадию подготовки к отгрузке со склада
Стадия 3 - перемещение грузов к Заказчику производится в основном железнодорожным транспортом в контейнерах 20 футов и 40 футов. Такой способ является оптимальным с учетом того, что Заказчик располагается в Амурской области РФ (около 8000 км. от склада). Для производства погрузо- разгрузочных работ привлекаются наемный автокран и транспорт. Перемещение по железной дороге осуществляется в составе прямого грузового поезда, движущегося
по территории РФ без промежуточных переформирований состава. Таким образом, достигаются минимальные сроки доставки грузов потребителю.
На стадии загрузки и отправки периодически выявляется проблема с частичным несоответствием упакованного груза упаковочному листу и с некорректностью указания учетных данных. Однако груз не регулярно проходит перед отправкой выборочную проверку собранных по упаковочному листу товаров (т.н. контроль OBI - open box inspection).
Среди других проблем, только косвенные, возникающие на предыдущих стадиях и влияющих на сроки выполнения отгрузки.
Для выполнения функции по подготовке сопроводительной документации АО «АРМО-ГРУПП» выделило отдельную штатную единицу
на складе. Вся поступающая продукция проверяется на наличие документов качества. Минимальным комплектом являются паспорт на изделие и сертификат, подтверждающий качество произведенной продукции (либо декларация о соответствии каким-либо официальным стандартам, например ГОСТу). Для оборудования или сложной продукции (контрольно- измерительные приборы, автоматика, материалы с особыми специфическими свойствами) предоставляются дополнительные документы. А именно:
Для выполнения функции по передаче материала Заказчику сформировано обособленное подразделение в Амурской области. Сотрудники обособленного подразделения встречают контейнеры на площадке строительства, контролируют процесс разгрузки
и вскрытия. Участвуют в процессе пересчета поставленных оборудования и материалов. Подписывают со стороны поставщика Акты недостачи и итоговые документы в случае, когда обязательства поставщика выполняются в полном объеме.
По итогам, проведенного во втором разделе анализа, было установлено, что в отношении оценки рациональности организации складского хозяйства предприятия АО «АРМО-ГРУПП» можно сказать, что складская деятельность имеет резервы для сокращения финансовых и трудозатрат, и оптимизации складских бизнес-процессов.
По итогам проведенного анализа по каждому из факторов, играющих важную роль в эффективной эксплуатации склада, были выявлены следующие проблемы:
дополнительным затратам в рамках проекта, товары размещены в зоне с высокой стоимостью площади хранения. Анализ данных товаров показал, что большая часть не применима в проекте и имеет истекший срок годности.
В следующем разделе будут разработаны предложения по решению выявленных проблем на складе предприятия АО «АРМО-Групп».
Для решения проблем, выявленных во втором разделе, требуется реализация комплекса мер, которые позволят сократить расходы и повысить эффективность работы складского персонала и выполнения процессов складирования и хранения товаров.
Решение проблемы 1, по нашему мнению, лежит в плоскости анализа целесообразности хранения не проектных материалов на арендуемых складских площадях. Необходимо проведение инвентаризации данных товарно-материальных ценностей, определение перечня ТМЦ с остаточной стоимостью равной или ниже стоимости их хранения, определение перечня ТМЦ с истекшим сроком годности. В случае отсутствия планов перспективного использования в других проектах или получения информации об истекшем сроке годности ТМЦ необходимо утилизировать. Объем ТМЦ, по которому будет принято решение о дальнейшем хранении, необходимо переместить в зоны наименьшей арендной ставки или в зону длительного хранения, освободив при этом операционное пространство для проектных и оборачиваемых ТМЦ.
Решение проблемы 2 применительно к складу АО «АРМО-ГРУПП» может быть реализовано как путем перевода складского персонала на сдельную оплату труда, так и путем временного использования имеющейся производственной базы по изготовлению тары для оказания услуг на коммерческой основе сторонним организациям. В пользу выбора второго пути
-
наименование продукции; -
количество в упаковке; -
МТО-номер изделия; -
TAG-номер изделия; -
проектный номер упаковочного листа.
Стадия маркировки осложнена тем, что обмен информацией между
менеджерами и складом осуществляется по электронной почте с помощью таблиц Microsoft Excel, а не с помощью информационных систем как принято на современных складах. Информация в таблицах иногда отображена некорректно, что существенно удлиняет и усложняет процесс маркировки. Кроме того, уже в процессе обработки данных могут поступать новые таблицы, с внесенными в плановую отгрузку изменениями. Вероятность ошибки при маркировке в таких условиях еще более повышается.
Размещение промаркированного товара в грузовую тару (деревянные ящики и фреймы, пайка в фольгу с вложением адсорберов влаги) и финальная проектная маркировка завершает стадию подготовки к отгрузке со склада
Стадия 3 - перемещение грузов к Заказчику производится в основном железнодорожным транспортом в контейнерах 20 футов и 40 футов. Такой способ является оптимальным с учетом того, что Заказчик располагается в Амурской области РФ (около 8000 км. от склада). Для производства погрузо- разгрузочных работ привлекаются наемный автокран и транспорт. Перемещение по железной дороге осуществляется в составе прямого грузового поезда, движущегося
по территории РФ без промежуточных переформирований состава. Таким образом, достигаются минимальные сроки доставки грузов потребителю.
На стадии загрузки и отправки периодически выявляется проблема с частичным несоответствием упакованного груза упаковочному листу и с некорректностью указания учетных данных. Однако груз не регулярно проходит перед отправкой выборочную проверку собранных по упаковочному листу товаров (т.н. контроль OBI - open box inspection).
Среди других проблем, только косвенные, возникающие на предыдущих стадиях и влияющих на сроки выполнения отгрузки.
Для выполнения функции по подготовке сопроводительной документации АО «АРМО-ГРУПП» выделило отдельную штатную единицу
на складе. Вся поступающая продукция проверяется на наличие документов качества. Минимальным комплектом являются паспорт на изделие и сертификат, подтверждающий качество произведенной продукции (либо декларация о соответствии каким-либо официальным стандартам, например ГОСТу). Для оборудования или сложной продукции (контрольно- измерительные приборы, автоматика, материалы с особыми специфическими свойствами) предоставляются дополнительные документы. А именно:
-
обоснование безопасности; -
руководство по эксплуатации; -
протоколы приемо-сдаточных испытаний; -
сертификат сейсмоустойчивости и др.
Для выполнения функции по передаче материала Заказчику сформировано обособленное подразделение в Амурской области. Сотрудники обособленного подразделения встречают контейнеры на площадке строительства, контролируют процесс разгрузки
и вскрытия. Участвуют в процессе пересчета поставленных оборудования и материалов. Подписывают со стороны поставщика Акты недостачи и итоговые документы в случае, когда обязательства поставщика выполняются в полном объеме.
По итогам, проведенного во втором разделе анализа, было установлено, что в отношении оценки рациональности организации складского хозяйства предприятия АО «АРМО-ГРУПП» можно сказать, что складская деятельность имеет резервы для сокращения финансовых и трудозатрат, и оптимизации складских бизнес-процессов.
По итогам проведенного анализа по каждому из факторов, играющих важную роль в эффективной эксплуатации склада, были выявлены следующие проблемы:
-
На складе размещены товарно-материальные ценности, не имеющие отношения к проекту. Размещение товаров приводит к
дополнительным затратам в рамках проекта, товары размещены в зоне с высокой стоимостью площади хранения. Анализ данных товаров показал, что большая часть не применима в проекте и имеет истекший срок годности.
-
В промежутках между фазами начала одного проекта и завершением другого проекта постоянные сотрудники склада фактически простаивают. Необходимо изыскать возможность снижения расходов на персонал склада в периоды простоя. -
Внутренние коммуникации между различными подразделениями производятся по электронной почте и в Microsoft Excel, что приводит к искажению данных и увеличивает риск ошибок. Необходимо внедрение WMS-системы[21]. -
Сформированные грузовые места перед финальной упаковкой не проходят OBI (open box inspection) на предмет соответствия упаковочному листу и корректности указания учетных данных. -
На складе не внедрен процесс контроля корректности сборки с применением средств автоматизации.
В следующем разделе будут разработаны предложения по решению выявленных проблем на складе предприятия АО «АРМО-Групп».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Совершенствование процессов складирования и хранения материально-технических ресурсов
-
Мероприятия по совершенствованию системы складирования
Для решения проблем, выявленных во втором разделе, требуется реализация комплекса мер, которые позволят сократить расходы и повысить эффективность работы складского персонала и выполнения процессов складирования и хранения товаров.
Решение проблемы 1, по нашему мнению, лежит в плоскости анализа целесообразности хранения не проектных материалов на арендуемых складских площадях. Необходимо проведение инвентаризации данных товарно-материальных ценностей, определение перечня ТМЦ с остаточной стоимостью равной или ниже стоимости их хранения, определение перечня ТМЦ с истекшим сроком годности. В случае отсутствия планов перспективного использования в других проектах или получения информации об истекшем сроке годности ТМЦ необходимо утилизировать. Объем ТМЦ, по которому будет принято решение о дальнейшем хранении, необходимо переместить в зоны наименьшей арендной ставки или в зону длительного хранения, освободив при этом операционное пространство для проектных и оборачиваемых ТМЦ.
Решение проблемы 2 применительно к складу АО «АРМО-ГРУПП» может быть реализовано как путем перевода складского персонала на сдельную оплату труда, так и путем временного использования имеющейся производственной базы по изготовлению тары для оказания услуг на коммерческой основе сторонним организациям. В пользу выбора второго пути