Файл: Совершенствование процессов складирования и хранения материально.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретические основы системы логистического управления складированием на предприятии

Роль складирования в логистической системе

Анализ процессов складирования и хранения материально- технических ресурсов в компании АО «АРМО-Групп»

Анализ процессов складирования и хранения материально- технических ресурсов

Совершенствование процессов складирования и хранения материально-технических ресурсов

Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий Рассчитаем экономический эффект от предложенных мер по снижению затратной нагрузки на текущий проект за счет хранения не проектных ТМЦ. Приведем исходные данные: под непроектные ТМЦ по договоренности между директорами проектов АО «АРМО-ГРУПП» на рассматриваемом складе было выделено 175 м2; стоимость хранения в помещении склада составляет 10 руб./ м2 /сутки.Таким образом, стоимость хранения непроектных ТМЦ в помещении склада (Pскл.) составляет:Рскл175 10 1750 рПри этом склад испытывает потребность в расширении операционной площадки на указанную величину в пиковые периоды реализации проекта. А это от 4 до 7 месяцев. Перед помещением склада есть открытая площадка, часть которой может быть использована под хранение непроектных ТМЦ. Стоимость аренды данной площадки составляет 6 руб./ м2 /сутки. Таким образом, при перемещении непроектных ТМЦ на открытую площадку стоимость хранения составит (Pул.):Ðóë 175  6  1050 ðКроме того, стоит учесть тот факт, что по итогам проведенной инвентаризации у части хранящихся на складе непроектных ТМЦ истек срок годности. Площадь хранения, занимаемая непроектными ТМЦ с истекшим сроком годности, составляет 35% от общей занимаемой ими площади. Что составляет

Заключение

Список используемой литературы

Организационная структура управления

финального упаковочного листа на партию продукции (packing list). За формирование упаковочного листа отвечает заведующий складом. На основании упаковочного листа заведующий складом составляет задания на сборку для кладовщиков отборочные листы и распечатывает стикеры проектной маркировки товара, содержащие:

  • наименование продукции;

  • количество в упаковке;

  • МТО-номер изделия;

  • TAG-номер изделия;

  • проектный номер упаковочного листа.

Стадия маркировки осложнена тем, что обмен информацией между

менеджерами и складом осуществляется по электронной почте с помощью таблиц Microsoft Excel, а не с помощью информационных систем как принято на современных складах. Информация в таблицах иногда отображена некорректно, что существенно удлиняет и усложняет процесс маркировки. Кроме того, уже в процессе обработки данных могут поступать новые таблицы, с внесенными в плановую отгрузку изменениями. Вероятность ошибки при маркировке в таких условиях еще более повышается.

Размещение промаркированного товара в грузовую тару (деревянные ящики и фреймы, пайка в фольгу с вложением адсорберов влаги) и финальная проектная маркировка завершает стадию подготовки к отгрузке со склада

Стадия 3 - перемещение грузов к Заказчику производится в основном железнодорожным транспортом в контейнерах 20 футов и 40 футов. Такой способ является оптимальным с учетом того, что Заказчик располагается в Амурской области РФ (около 8000 км. от склада). Для производства погрузо- разгрузочных работ привлекаются наемный автокран и транспорт. Перемещение по железной дороге осуществляется в составе прямого грузового поезда, движущегося
по территории РФ без промежуточных переформирований состава. Таким образом, достигаются минимальные сроки доставки грузов потребителю.

На стадии загрузки и отправки периодически выявляется проблема с частичным несоответствием упакованного груза упаковочному листу и с некорректностью указания учетных данных. Однако груз не регулярно проходит перед отправкой выборочную проверку собранных по упаковочному листу товаров (т.н. контроль OBI - open box inspection).

Среди других проблем, только косвенные, возникающие на предыдущих стадиях и влияющих на сроки выполнения отгрузки.

Для выполнения функции по подготовке сопроводительной документации АО «АРМО-ГРУПП» выделило отдельную штатную единицу

на складе. Вся поступающая продукция проверяется на наличие документов качества. Минимальным комплектом являются паспорт на изделие и сертификат, подтверждающий качество произведенной продукции (либо декларация о соответствии каким-либо официальным стандартам, например ГОСТу). Для оборудования или сложной продукции (контрольно- измерительные приборы, автоматика, материалы с особыми специфическими свойствами) предоставляются дополнительные документы. А именно:

  • обоснование безопасности;

  • руководство по эксплуатации;

  • протоколы приемо-сдаточных испытаний;

  • сертификат сейсмоустойчивости и др.

Для выполнения функции по передаче материала Заказчику сформировано обособленное подразделение в Амурской области. Сотрудники обособленного подразделения встречают контейнеры на площадке строительства, контролируют процесс разгрузки

и вскрытия. Участвуют в процессе пересчета поставленных оборудования и материалов. Подписывают со стороны поставщика Акты недостачи и итоговые документы в случае, когда обязательства поставщика выполняются в полном объеме.

По итогам, проведенного во втором разделе анализа, было установлено, что в отношении оценки рациональности организации складского хозяйства предприятия АО «АРМО-ГРУПП» можно сказать, что складская деятельность имеет резервы для сокращения финансовых и трудозатрат, и оптимизации складских бизнес-процессов.

По итогам проведенного анализа по каждому из факторов, играющих важную роль в эффективной эксплуатации склада, были выявлены следующие проблемы:

  1. На складе размещены товарно-материальные ценности, не имеющие отношения к проекту. Размещение товаров приводит к

дополнительным затратам в рамках проекта, товары размещены в зоне с высокой стоимостью площади хранения. Анализ данных товаров показал, что большая часть не применима в проекте и имеет истекший срок годности.

  1. В промежутках между фазами начала одного проекта и завершением другого проекта постоянные сотрудники склада фактически простаивают. Необходимо изыскать возможность снижения расходов на персонал склада в периоды простоя.

  2. Внутренние коммуникации между различными подразделениями производятся по электронной почте и в Microsoft Excel, что приводит к искажению данных и увеличивает риск ошибок. Необходимо внедрение WMS-системы[21].

  3. Сформированные грузовые места перед финальной упаковкой не проходят OBI (open box inspection) на предмет соответствия упаковочному листу и корректности указания учетных данных.

  4. На складе не внедрен процесс контроля корректности сборки с применением средств автоматизации.


В следующем разделе будут разработаны предложения по решению выявленных проблем на складе предприятия АО «АРМО-Групп».
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Совершенствование процессов складирования и хранения материально-технических ресурсов




        1. Мероприятия по совершенствованию системы складирования



Для решения проблем, выявленных во втором разделе, требуется реализация комплекса мер, которые позволят сократить расходы и повысить эффективность работы складского персонала и выполнения процессов складирования и хранения товаров.

Решение проблемы 1, по нашему мнению, лежит в плоскости анализа целесообразности хранения не проектных материалов на арендуемых складских площадях. Необходимо проведение инвентаризации данных товарно-материальных ценностей, определение перечня ТМЦ с остаточной стоимостью равной или ниже стоимости их хранения, определение перечня ТМЦ с истекшим сроком годности. В случае отсутствия планов перспективного использования в других проектах или получения информации об истекшем сроке годности ТМЦ необходимо утилизировать. Объем ТМЦ, по которому будет принято решение о дальнейшем хранении, необходимо переместить в зоны наименьшей арендной ставки или в зону длительного хранения, освободив при этом операционное пространство для проектных и оборачиваемых ТМЦ.

Решение проблемы 2 применительно к складу АО «АРМО-ГРУПП» может быть реализовано как путем перевода складского персонала на сдельную оплату труда, так и путем временного использования имеющейся производственной базы по изготовлению тары для оказания услуг на коммерческой основе сторонним организациям. В пользу выбора второго пути