Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
Наблюдали:Выпадение желтого осадка в первой пробе
Вывод: в состав яичного белка входят атомы серы.
3.2 Исследоване химических свойств белка Опыт№4 « Биуретовая реакция.»
-
Возьмем пробирки с раствороми белка и прильем раствор сульфатам ме- ди (CuSO4) и раствор NaOН
Наблюдали:красно-фиолетовое окрашивание раствора
Вывод : Эта реакция является качественной на пептидные связи и под- тверждает наличие их в белках и полипептидах. Для различных полипеп- тидов окраска, возникающая при взаимодействии с солями меди, неодина- кова:
-
дипептиды дают синюю окраску, -
трипептиды – фиолетовую, -
более сложные полипептиды – красную.
Опыт№5 «Ксантопротеиновая реакция.»
-
Нагреваем растворы белка с концентрированной азотной кислотой (HNO3)
Наблюдали: раствор окрашивается в жёлтый цвет.
Вывод :Реакция объясняется наличием в белках аминокислот, содер- жащих ароматические углеводородные радикалы (С6Н5–), которые при взаимодействии с азотной кислотой образуют нитросоединения, окра- шенные в жёлтый цвет.
Ресурсная обеспеченность проекта
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
-
источники информации с описанием разных типов белковых молекул; -
реактивы и химическое оборудование для проведения исследо- вания свойств белковой молекулы; -
наличие мобильных устройств с выходом в Интернет, досту- пом к облачному хранилищу и наличие на них мобильных приложе- ний для работ.
По ходу выполнения работы будут востребованы консультации со специалистами: учителями биологии, информатики, экологии.
Возможные риски
-
Не удастся цветная реакция в связи с качеством реактивов, исследуемо- го вещества -
Отсутствие подключение к Интернету и затруднение актуализации дан- ных
− хранение копий материалов
План выполнения работы
Задача | Содержание деятельности | Сроки | Ресурсы | Консультант |
Выявить имею- щиеся у обуча- ющихся трудно- сти, связанные с изучением цветных реак- ций белковой молекулы; | поиск в до- ступных ис- точниках све- дений (опросник) | 20.11.19 | | Учитель био- логии, эколо- гии |
Найти описания строения, свойств и функ- ций белковой молекулы; | поисковая ра- бота на ре- сурсах Ин- тернета | 25.11.19- 20.12.19 | компьютер с ПО для работы с текстом и с выходом в Ин- тернет | самостоя- тельно, учитель ин- форматики |
Определить ме- тоды исследо- вания свойств белковой моле- кулы; | работа со справочной литературой | 11.01.20- 23.01.20 | | учитель хи- мии |
Создать буклет, содержащий информацию о строении, свой- ствах и функци- ях белковой мо- лекулы. | поисковая ра- бота на ре- сурсах Ин- тернета | 25.01.20 | компьютер с ПО для работы и с выходом в Интернет | учитель ин- форматики |
Предваритель- ная презентация родителям и од- ноклассникам на zoom | демонстрация презентации, буклета | 02.02.20 | | самостоя- тельно |
Подготовка к защите проекта | оформление документации по проекту, подготовка выступления | 02.02.20 | компьютер с ПО для работы с текстом, с ре- дактором пре- зентаций, и с выходом в Ин- тернет | учитель ин- форматики (оценка пре- зентации) |
Презентация и защита проекта | выступление на конферен- ции | 06.02.20 | компьютер с проектором | самостоя- тельно |
Реализация плана
В результате работы над проектом работе при помощи схем и рисунков, опытов были рассмотрены особенности белков, их классификация, состав, строение, а также свойства этих важных органических веществ. Были рас- смотрены и основные функции белков, их значение в природе и жизни че- ловека.
В ходе написания работы убедились в том, что белки являются обязатель- ной, составной частью всех живых клеток. Они играют важнейшую роль
в живой природе, являются главным, незаменимым компонентом питания. Белки - незаменимый строительный материал. Велика роль белков в транспорте веществ в организме. Регуляторную функцию выполняют в организме белки-гормоны, активно участвующие в гуморальной регуляции организма.
Белки являются одними из четырех основных органических веществ жи- вой материи (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры), но по своему значению и биологическим функциям они занимают в ней особое место.
Около 30% всех белков человеческого тела находится в мышцах, около 20% - в костях и сухожилия х и около 10% - в коже.
Заключение
Подводя итог, следует сказать, что своим бесконечным разнообразием всё живое на Земле обязано именно уникальным молекулам белка. Белки, или протеины (от греч. "протос" - "первый"), - это природные органические со- единения, которые обеспечивают все жизненные процессы любого организма. Из белков построены хрусталик глаза и паутина, панцирь черепахи и ядови- тые вещества грибов. С помощью белков мы перевариваем пищу и боремся с болезнями. Благодаря особым белкам по ночам светятся светлячки, а в глуби- нах океана мерцают таинственным светом медузы. Белковых молекул в жи- вой клетке во много раз больше, чем всех других (кроме воды, разумеется).
Учёные выяснили, что у большинства организмов белки составляют более половины их сухой массы.
Белок - важная составляющая каждой клетки нашего организма. Это органи- ческое соединение, состоящее из 20 аминокислот, которые также известны как строительные элементы жизни. Как из 33 букв алфавита мы можем соста- вить бесконечное число слов, так из аминокислот - бесконечное множество белков. В организме человека насчитывается до 100 000 белков.
В результате реализации проекта разработан буклет.
Без белков невозможна жизнь на земле. Они присутствуют во всех живых организмах, и в каждом выполняют свои, необходимые для существования организма, функции.
Самооценка
Поначалу работа темой «Многолики» казалась простой и лёгкой в исполнении. В процессе выполнения возникли трудности. Было сложно собрать статистику по накопленным знаниям о белковой молекуле в про- цессе обучения с 1по 9 класс, пришлось много работать с различными ис- точниками и печатными экземплярами и Интернет ресурсами.
В целом, проделанной работой я довольна. Открыла для себя новые знания и навыки. В дальнейшем мой буклет «Белки многолики» поможет изучать белки в курсе биологии и органической химии.
Список источников
-
Кузьменко Н.Е. Пособие по химии для старших классов. 8- 11кл./Н.Е.Кузменко, В.В.Ерёмин, В.А.Попков.-М.:ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.-544с. -
Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов/Под редакцией А.И.Ермакова.- изд.30-е, исправленное-М.: Интеграл-Пресс, 2005.- 728с. -
Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия 10класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уро- вень)/Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М./ Под редакцией профес- сора Н.Е. Кузнецовой.-3-е изд. перераб.- М.: Вентана-Граф, 2008.-384с.
Электронные ресурсы
-
https://docs.google.com/spreadsheetshttps://www.bio-faq.ru/zubr/zubr048.html; -
http://biologyonline.ru/index.php/2-uncategorised/4-stroenie-i-funktsii-belkov-konspekt; -
https://himija-online.ru/organicheskaya-ximiya/belki/ximicheskie-svojstva-belkov.html
Приложение
Белки́(протеи́ ны, полипепти́ ды —высокомолекулярныеорганическиевещества,сстоящие из альфа-аминокислот, соединённыхцепочкупептиднойсвязью.Вживыхорганизма аминокислотный состав белков определяет-ся генетическим кодом, при синтезе в большинсслучаевиспользуется20стандартныхаминоки лот. . |
БЕЛКИ МНОГОЛИКИ МБОУ «СОШ №64» |
|
Белки многолики |
Итоговыйпроектученицы9рахтиной МарииСергеевны |
вой молекулы
в
| | Функции белков Каталитическая Структурная Защитная Регуляторная Сигнальная Транспортная Запасная (резервная) Рецепторная |