Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14

Наблюдали:Выпадение желтого осадка в первой пробе

Вывод: в состав яичного белка входят атомы серы.

3.2 Исследоване химических свойств белка Опыт№4 « Биуретовая реакция.»


  1. Возьмем пробирки с раствороми белка и прильем раствор сульфатам ме- ди (CuSO4) и раствор NaOН

Наблюдали:красно-фиолетовое окрашивание раствора
Вывод : Эта реакция является качественной на пептидные связи и под- тверждает наличие их в белках и полипептидах. Для различных полипеп- тидов окраска, возникающая при взаимодействии с солями меди, неодина- кова:


  • дипептиды дают синюю окраску,

  • трипептиды фиолетовую,

  • более сложные полипептиды красную.

Опыт№5 «Ксантопротеиновая реакция.»


  1. Нагреваем растворы белка с концентрированной азотной кислотой (HNO3)

Наблюдали: раствор окрашивается в жёлтый цвет.

Вывод :Реакция объясняется наличием в белках аминокислот, содер- жащих ароматические углеводородные радикалы (С6Н5–), которые при взаимодействии с азотной кислотой образуют нитросоединения, окра- шенные в жёлтый цвет.

Ресурсная обеспеченность проекта



Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • источники информации с описанием разных типов белковых молекул;

  • реактивы и химическое оборудование для проведения исследо- вания свойств белковой молекулы;

  • наличие мобильных устройств с выходом в Интернет, досту- пом к облачному хранилищу и наличие на них мобильных приложе- ний для работ.


По ходу выполнения работы будут востребованы консультации со специалистами: учителями биологии, информатики, экологии.

Возможные риски





  1. Не удастся цветная реакция в связи с качеством реактивов, исследуемо- го вещества

  2. Отсутствие подключение к Интернету и затруднение актуализации дан- ных

− хранение копий материалов

План выполнения работы




Задача

Содержание деятельности

Сроки

Ресурсы

Консультант

Выявить имею- щиеся у обуча- ющихся трудно- сти, связанные с изучением цветных реак- ций белковой

молекулы;

поиск в до- ступных ис- точниках све- дений (опросник)

20.11.19




Учитель био- логии, эколо- гии

Найти описания строения, свойств и функ- ций белковой молекулы;

поисковая ра- бота на ре- сурсах Ин- тернета


25.11.19-

20.12.19

компьютер с ПО для работы с текстом и с выходом в Ин- тернет

самостоя- тельно, учитель ин- форматики

Определить ме- тоды исследо- вания свойств белковой моле-

кулы;

работа со справочной литературой


11.01.20-

23.01.20




учитель хи- мии

Создать буклет, содержащий информацию о строении, свой- ствах и функци- ях белковой мо- лекулы.

поисковая ра- бота на ре- сурсах Ин- тернета

25.01.20

компьютер с ПО для работы и с выходом в Интернет

учитель ин- форматики

Предваритель- ная презентация родителям и од- ноклассникам на zoom

демонстрация презентации, буклета

02.02.20




самостоя- тельно

Подготовка к защите проекта

оформление документации по проекту, подготовка выступления

02.02.20

компьютер с ПО для работы с текстом, с ре- дактором пре- зентаций, и с выходом в Ин- тернет

учитель ин- форматики (оценка пре- зентации)

Презентация и защита проекта

выступление на конферен-

ции

06.02.20

компьютер с проектором

самостоя- тельно

Реализация плана



В результате работы над проектом работе при помощи схем и рисунков, опытов были рассмотрены особенности белков, их классификация, состав, строение, а также свойства этих важных органических веществ. Были рас- смотрены и основные функции белков, их значение в природе и жизни че- ловека.

В ходе написания работы убедились в том, что белки являются обязатель- ной, составной частью всех живых клеток. Они играют важнейшую роль

в живой природе, являются главным, незаменимым компонентом питания. Белки - незаменимый строительный материал. Велика роль белков в транспорте веществ в организме. Регуляторную функцию выполняют в организме белки-гормоны, активно участвующие в гуморальной регуляции организма.

Белки являются одними из четырех основных органических веществ жи- вой материи (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры), но по своему значению и биологическим функциям они занимают в ней особое место.

Около 30% всех белков человеческого тела находится в мышцах, около 20% - в костях и сухожилия х и около 10% - в коже.

Заключение


Подводя итог, следует сказать, что своим бесконечным разнообразием всё живое на Земле обязано именно уникальным молекулам белка. Белки, или протеины (от греч. "протос" - "первый"), - это природные органические со- единения, которые обеспечивают все жизненные процессы любого организма. Из белков построены хрусталик глаза и паутина, панцирь черепахи и ядови- тые вещества грибов. С помощью белков мы перевариваем пищу и боремся с болезнями. Благодаря особым белкам по ночам светятся светлячки, а в глуби- нах океана мерцают таинственным светом медузы. Белковых молекул в жи- вой клетке во много раз больше, чем всех других (кроме воды, разумеется).


Учёные выяснили, что у большинства организмов белки составляют более половины их сухой массы.

Белок - важная составляющая каждой клетки нашего организма. Это органи- ческое соединение, состоящее из 20 аминокислот, которые также известны как строительные элементы жизни. Как из 33 букв алфавита мы можем соста- вить бесконечное число слов, так из аминокислот - бесконечное множество белков. В организме человека насчитывается до 100 000 белков.
В результате реализации проекта разработан буклет.

Без белков невозможна жизнь на земле. Они присутствуют во всех живых организмах, и в каждом выполняют свои, необходимые для существования организма, функции.

Самооценка


Поначалу работа темой «Многолики» казалась простой и лёгкой в исполнении. В процессе выполнения возникли трудности. Было сложно собрать статистику по накопленным знаниям о белковой молекуле в про- цессе обучения с 1по 9 класс, пришлось много работать с различными ис- точниками и печатными экземплярами и Интернет ресурсами.

В целом, проделанной работой я довольна. Открыла для себя новые знания и навыки. В дальнейшем мой буклет «Белки многолики» поможет изучать белки в курсе биологии и органической химии.

Список источников


    1. Кузьменко Н.Е. Пособие по химии для старших классов. 8- 11кл./Н.Е.Кузменко, В.В.Ерёмин, В.А.Попков.-М.:ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.-544с.

    2. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов/Под редакцией А.И.Ермакова.- изд.30-е, исправленное-М.: Интеграл-Пресс, 2005.- 728с.

    3. Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия 10класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уро- вень)/Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М./ Под редакцией профес- сора Н.Е. Кузнецовой.-3-е изд. перераб.- М.: Вентана-Граф, 2008.-384с.



Электронные ресурсы

  1. https://docs.google.com/spreadsheetshttps://www.bio-faq.ru/zubr/zubr048.html;

  2. http://biologyonline.ru/index.php/2-uncategorised/4-stroenie-i-funktsii-belkov-konspekt;

  3. https://himija-online.ru/organicheskaya-ximiya/belki/ximicheskie-svojstva-belkov.html

Приложение






Белки́(протеи́ ны, полипепти́ ды высокомолекулярныеорганическиевещества,сстоящие из альфа-аминокислот, соединённыхцепочкупептиднойсвязью.Вживыхорганизма

аминокислотный состав белков определяет-ся генетическим кодом, при синтезе в большинсслучаевиспользуется20стандартныхаминоки

лот. .



БЕЛКИ МНОГОЛИКИ

МБОУ «СОШ №64»









Белки многолики

Итоговыйпроектученицы9рахтиной МарииСергеевны



вой молекулы



в









Функции белков
Каталитическая Структурная Защитная Регуляторная Сигнальная Транспортная Запасная (резервная) Рецепторная