ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 440
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— упражнять детей в плетении шнуров, развивать мелкую мото- рику.
Оборудование: универсальная ширма (с. 27—28), шнуры разных длины и цвета, ленточки разных ширины и цвета.
* * *
Воспитатель размещает по всем сторонам ширмы шнуры разных длины и цвета, а также ленточки разных ширины и цвета. На стену прикрепляет плоскостное изображение куклы или ее лица. Дети вме- сте с воспитателем плетут много косичек, завязывают на их концах бантики и украшают куклу (прикрепляют косички к ее голове). Во время плетения воспитатель обращает внимание детей на разную дли- ну шнуров, сравнивает их, закрепляя слова «длинный» и «короткий», а, рассматривая ленточки, отмечает разную ширину и закрепляет это в речи детей.
● Я здесь живу
Задачи:
— поддерживать в ходе игры положительный эмоциональный настрой;
— развивать умение играть рядом с другими детьми.
Оборудование: универсальная ширма со съемными шторками с карманами-накопителями, фото ребенка и его семьи, различные предметы и игрушки.
* * *
Ребенок приносит фотографии (свои и своих родственников), раз- мещает их в домике-ширме. В карманы ширмы кладет свои любимые игрушки, предметы, книжечки. Ребенок — хозяин в домике. Он при- глашает к себе в гости, ходит за продуктами, ставит свою машину в гараж, разговаривает по телефону. Подкатную мин-итумбу использует как столик для кормления куклы.
Набор игровой мебели
Используя модуль «Кроватка» и модульный стол со стульями и диван (с. 28—31), можно организовать игру с куклой.
Кукла — не совсем обычный предмет. В раннем возрасте она становится заместителем другого человека в игре и верным игровым
48
партнером. Но «оживить» ее, сделать своим другом, за которым мож- но ухаживать и с которым можно общаться, ребенок может только с помощью взрослого. Взрослый разговаривает с ним от имени куклы, просит о помощи, жалуется или радуется «кукольным голосом».
Можно разыграть различные жизненные ситуации.
● Кукла хочет спать
Задача: формировать игровые действия с куклой.
Оборудование: модуль «Кроватка», кукла, кукольное белье.
* * *
Воспитатель моделирует кроватку. Вместе с ребенком придумы- вает имя кукле, например Алиса. Алиса жалуется ребенку, что она очень устала и хочет спать, просит помочь ей раздеться и приготовить кроватку. Воспитатель вместе с ребенком раздевает куклу, качает ее, укладывает в кроватку, поет колыбельную песенку.
● Играем с младенцем
Задачи:
— упражнять в пеленании младенца;
— воспитывать заботливое отношение к нему.
Оборудование: модуль «Кроватка», кукла-младенец, соска, ку- пальное белье.
* * *
Кукла-младенец «плачет», воспитатель предполагает, что ей нужно сменить белье и перепеленать ее. Моделирует кроватку с пеленаль- ным столиком. Вместе с ребенком пеленает куклу, помогает покачать ее для успокоения, дать сосочку и уложить в кроватку.
● Алиса заболела
Задачи:
— упражнять в уходе за больной куклой;
— подводить к проявлению сочувствия к заболевшей кукле.
Оборудование: модуль «Кроватка», кукла, пузырек с лекарствами, градусник, кукольное белье.
* * *
Алиса «плачет» и жалуется, что у нее болит животик. Воспитатель предлагает пожалеть куклу и полечить ее. Затем взрослый моделиру- ет кроватку с прикроватным столиком. Вместе с ребенком измеряет
49
Можно разыграть различные жизненные ситуации.
● Кукла хочет спать
Задача: формировать игровые действия с куклой.
Оборудование: модуль «Кроватка», кукла, кукольное белье.
* * *
Воспитатель моделирует кроватку. Вместе с ребенком придумы- вает имя кукле, например Алиса. Алиса жалуется ребенку, что она очень устала и хочет спать, просит помочь ей раздеться и приготовить кроватку. Воспитатель вместе с ребенком раздевает куклу, качает ее, укладывает в кроватку, поет колыбельную песенку.
● Играем с младенцем
Задачи:
— упражнять в пеленании младенца;
— воспитывать заботливое отношение к нему.
Оборудование: модуль «Кроватка», кукла-младенец, соска, ку- пальное белье.
* * *
Кукла-младенец «плачет», воспитатель предполагает, что ей нужно сменить белье и перепеленать ее. Моделирует кроватку с пеленаль- ным столиком. Вместе с ребенком пеленает куклу, помогает покачать ее для успокоения, дать сосочку и уложить в кроватку.
● Алиса заболела
Задачи:
— упражнять в уходе за больной куклой;
— подводить к проявлению сочувствия к заболевшей кукле.
Оборудование: модуль «Кроватка», кукла, пузырек с лекарствами, градусник, кукольное белье.
* * *
Алиса «плачет» и жалуется, что у нее болит животик. Воспитатель предлагает пожалеть куклу и полечить ее. Затем взрослый моделиру- ет кроватку с прикроватным столиком. Вместе с ребенком измеряет
49
температуру, дает лекарство, укладывает в кроватку, качает и т.д.
Предметы ухода за больной и лекарства располагаются на столике.
● Алиса хочет есть
Задачи:
— упражнять в кормлении куклы;
— формировать игровые действия.
Оборудование: набор игровой мебели, посуды, кукла.
* * *
Алиса просит есть. Воспитатель вместе с ребенком накрывает стол, расставляет тарелки с чашками и кормит куклу игрушечной ложечкой.
За едой Алиса немного капризничает, отказывается от каши, про- сит конфетку или мороженое, т.е. ведет себя так, как может вести себя ребенок. Воспитатель предлагает примерить, на какой стул (по высоте) сесть ребенку, а на какой посадить куклу.
Игровой модуль «Мой дом»
● Я и моя семья
Задача: закреплять представления о семье (члены семьи, их на- строение).
Оборудование: игровой модуль «Мой дом» с мини-вставкой
(с. 31—32), фото членов семьи — ребенок, мама, папа, дедушки, бабушки, семья в разные моменты общения, например, на даче, в парке, на отдыхе и др.
* * *
Взрослый рассматривает с детьми фото, размещенные на сю- жетной ширме, и просит назвать, кто на них изображен. Уточняет эмоциональное состояние людей на фото (грустные, веселые, плачут, смеются). Предлагает найти общее и различное в их внешнем виде, рассмотреть одежду людей, назвать ее предметы.
● Наряжаемся
Задачи:
— упражнять в использовании различных предметов для укра- шения и ряжения;
— создавать положительное эмоциональное состояние.
50
Предметы ухода за больной и лекарства располагаются на столике.
● Алиса хочет есть
Задачи:
— упражнять в кормлении куклы;
— формировать игровые действия.
Оборудование: набор игровой мебели, посуды, кукла.
* * *
Алиса просит есть. Воспитатель вместе с ребенком накрывает стол, расставляет тарелки с чашками и кормит куклу игрушечной ложечкой.
За едой Алиса немного капризничает, отказывается от каши, про- сит конфетку или мороженое, т.е. ведет себя так, как может вести себя ребенок. Воспитатель предлагает примерить, на какой стул (по высоте) сесть ребенку, а на какой посадить куклу.
Игровой модуль «Мой дом»
● Я и моя семья
Задача: закреплять представления о семье (члены семьи, их на- строение).
Оборудование: игровой модуль «Мой дом» с мини-вставкой
(с. 31—32), фото членов семьи — ребенок, мама, папа, дедушки, бабушки, семья в разные моменты общения, например, на даче, в парке, на отдыхе и др.
* * *
Взрослый рассматривает с детьми фото, размещенные на сю- жетной ширме, и просит назвать, кто на них изображен. Уточняет эмоциональное состояние людей на фото (грустные, веселые, плачут, смеются). Предлагает найти общее и различное в их внешнем виде, рассмотреть одежду людей, назвать ее предметы.
● Наряжаемся
Задачи:
— упражнять в использовании различных предметов для укра- шения и ряжения;
— создавать положительное эмоциональное состояние.
50
Оборудование: игровой модуль «Мой дом», украшения, предметы одежды для ряжения, сумочки разного вида, ободки на голову с раз- ными элементами (пчелками, цветочками, косичками).
* * *
Взрослый приглашает детей к сюжетной ширме и организует игру в ряжение, предлагает украсить волосы заколками, резиночка- ми. Обращает внимание на красивые браслеты, бусы. Помогает вы- брать сумочку и предметы, которые понравились. Затем предлагает полюбоваться на себя в зеркало, поправить украшения, улыбнуться себе и другим детям. Игра в ряжение позволяет детям изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя.
● Играем в гараж
Задача: формировать игровые действия.
Оборудование: сюжетная ширма с воротами для гаража, ма- шины.
* * *
Воспитатель вместе с детьми играет с машинами, перевозит кубики, игрушки в кузове. Предлагает поставить машины в гараж и сходить на обед. Дети открывают ворота, которые находятся в сю- жетной ширме, проезжают в гараж и закрывают ворота. После обеда игра продолжается.
Характеристика
модульной мебели для детей
дошкольного возраста
Модульная мебель для детей дошкольного возраста, так же как и для детей раннего возраста, может состоять из нескольких модулей.
Все элементы очень хорошо комбинируются друг с другом, переме- щаются, раздвигаются.
Подкатные полки и тумбы снабжены колесами и могут занимать различное положение в модульных группах. Модули предназначены для сюжетно-ролевых игр, моделирования и разграничения игрового пространства группы.
Модульная мебель для детей старшего дошкольного возраста по- лифункциональна и мобильна, легко трансформируется и складыва-
51
ется. Ее отличают универсальность, соразмерность, сомасштабность.
Старшие дошкольники уже могут самостоятельно передвигать ее, изменять назначение модуля в соответствии со своими интересами и желаниями. Отдельные элементы модулей оснащены сквозными от- верстиями для крепления кукол, декораций, съемных штор, шнуров для плетения. Все модули оборудованы колесиками, что обеспечивает их легкую перемещаемость.
Модули универсальные. С учетом гендерного подхода один и тот же модуль может использоваться по-разному: например, девочки организуют сюжетно-ролевую игру «Ателье», а мальчики — «Авто- сервис» или «Конструкторское бюро». Организуя самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность в лаборатории, дети легко оборудуют рабочее место, используя любой модуль. Возмож- ность расширения рабочей поверхности, дополнительные столеш- ницы и полки позволяют проводить опыты и эксперименты парами, тройками, подгруппами, передвигать модуль в любое место в группе.
Целесообразно использовать модульную мебель при организации продуктивной деятельности и выставок детского творчества.
Любой модуль может менять свое назначение в зависимости от решения задач тематического планирования, замыслов детей и педа- гогов и предоставляет ребенку возможность моделировать простран- ство по своему усмотрению и в соответствии со своими интересами и желаниями, основанными на свободном выборе деятельности.
Приведем примеры использования отдельных игровых модулей.
Универсальный модуль «Поле чудес»
Данный модуль представля- ет собой тумбу круглой формы и включает в себя три части (рис. 15):
— нижняя — выдвижные ящики;
— средняя — открытые разно- уровневые полки, чередующиеся с закрытыми;
— верхняя — разделенный на сектора круг с металлической стой- кой-ручкой для вращения.
Все три части вращаются от- носительно друг друга. Таким об- разом, возможен легкий доступ к
Рис. 15. Модуль «Поле чудес»
52
Старшие дошкольники уже могут самостоятельно передвигать ее, изменять назначение модуля в соответствии со своими интересами и желаниями. Отдельные элементы модулей оснащены сквозными от- верстиями для крепления кукол, декораций, съемных штор, шнуров для плетения. Все модули оборудованы колесиками, что обеспечивает их легкую перемещаемость.
Модули универсальные. С учетом гендерного подхода один и тот же модуль может использоваться по-разному: например, девочки организуют сюжетно-ролевую игру «Ателье», а мальчики — «Авто- сервис» или «Конструкторское бюро». Организуя самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность в лаборатории, дети легко оборудуют рабочее место, используя любой модуль. Возмож- ность расширения рабочей поверхности, дополнительные столеш- ницы и полки позволяют проводить опыты и эксперименты парами, тройками, подгруппами, передвигать модуль в любое место в группе.
Целесообразно использовать модульную мебель при организации продуктивной деятельности и выставок детского творчества.
Любой модуль может менять свое назначение в зависимости от решения задач тематического планирования, замыслов детей и педа- гогов и предоставляет ребенку возможность моделировать простран- ство по своему усмотрению и в соответствии со своими интересами и желаниями, основанными на свободном выборе деятельности.
Приведем примеры использования отдельных игровых модулей.
Универсальный модуль «Поле чудес»
Данный модуль представля- ет собой тумбу круглой формы и включает в себя три части (рис. 15):
— нижняя — выдвижные ящики;
— средняя — открытые разно- уровневые полки, чередующиеся с закрытыми;
— верхняя — разделенный на сектора круг с металлической стой- кой-ручкой для вращения.
Все три части вращаются от- носительно друг друга. Таким об- разом, возможен легкий доступ к
Рис. 15. Модуль «Поле чудес»
52
любым его полкам, ящикам, шкафчикам. Средняя и нижняя части модуля используются для хранения игрушек, книг и дидактических игр. Верхняя часть может применяться для размещения и выбора задания в любой деятельности с детьми, для организации игр типа
«Поле чудес», «Брейн-ринг» и т.д. Модуль может быть представлен в виде познавательного, речевого, социально-эмоционального центра, в виде лаборатории.
Модуль «Универсальная ширма»
Этот модуль служит для выделения свободного пространства и по- зволяет его сделать невидимым, камерным. За ширмой расположены диванчики, мягкие модули (рис. 16).
Ширма предназначена для театральной, моделирующей, продук- тивной деятельности, может служить для разграничения простран- ства и создания уголка уединения.
Универсальная модульная ширма состоит из трех частей и вклю- чает в себя:
1-я секция — фланелеграф для театральной и моделирующей деятельности; доска для рисования мелом, маркерами, фломасте- рами (есть возможность крепления к доске бумаги и рисования красками);
2-я секция — сцена для кукольного, настольного театра, оснащен- ная легко убирающимся занавесом-сценой; откидная столешница для настольного театра, декора- ций. Внутри секция оборудована креплениями для кукол, костю- мов, масок;
3-я секция — по всему пери- метру секции имеются отверстия, в которые дети самостоятельно вставляют ленточки, шнуры и за- крепляют на них свои рисунки, фото, тематические иллюстрации, оформляют выставку.
Особый интерес представля- ет использование универсальной ширмы для выставочной деятель- ности — дети могут оформлять
Рис. 16. Универсальная ширма
53
«Поле чудес», «Брейн-ринг» и т.д. Модуль может быть представлен в виде познавательного, речевого, социально-эмоционального центра, в виде лаборатории.
Модуль «Универсальная ширма»
Этот модуль служит для выделения свободного пространства и по- зволяет его сделать невидимым, камерным. За ширмой расположены диванчики, мягкие модули (рис. 16).
Ширма предназначена для театральной, моделирующей, продук- тивной деятельности, может служить для разграничения простран- ства и создания уголка уединения.
Универсальная модульная ширма состоит из трех частей и вклю- чает в себя:
1-я секция — фланелеграф для театральной и моделирующей деятельности; доска для рисования мелом, маркерами, фломасте- рами (есть возможность крепления к доске бумаги и рисования красками);
2-я секция — сцена для кукольного, настольного театра, оснащен- ная легко убирающимся занавесом-сценой; откидная столешница для настольного театра, декора- ций. Внутри секция оборудована креплениями для кукол, костю- мов, масок;
3-я секция — по всему пери- метру секции имеются отверстия, в которые дети самостоятельно вставляют ленточки, шнуры и за- крепляют на них свои рисунки, фото, тематические иллюстрации, оформляют выставку.
Особый интерес представля- ет использование универсальной ширмы для выставочной деятель- ности — дети могут оформлять
Рис. 16. Универсальная ширма
53
для родителей выставки поделок, художественного конструирования, рисунков в нетрадиционной технике, коллажей фотографий по итогам групповых мероприятий. Ширма легко выкатывается в раздевалку или в любое другое место.
В зависимости от цветовой гаммы и сюжетного оформления мо- дульной мебели появились интересные названия групп, например,
«Жирафов много не бывает», «Дом оранжевой коровы», «Альпийский мак», «Розовые конфетки», «Алиса в Стране чудес» и др.
Мы уверены, что предлагаемые наборы модульной мебели заин- тересуют педагогов, будут стимулировать к организации творческой деятельности с детьми и наполнению их интересными аксессуарами и пособиями в соответствии с требованиями основной образовательной программы. Вариант модульной мебели см. в Приложении 2.
Оборудование групп модульной мебелью позволяет интегрировать разные виды детской деятельности и обеспечивает возможность трансформируемости группового пространства в соответствии с требованиями ФГОС.
Главная особенность использования модульной мебели — воз- можность обеспечения условий для самореализации и самопредъ- явления ребенка в различных видах деятельности через самостоя- тельное и совместное со взрослым моделирование окружающего пространства.
В зависимости от цветовой гаммы и сюжетного оформления мо- дульной мебели появились интересные названия групп, например,
«Жирафов много не бывает», «Дом оранжевой коровы», «Альпийский мак», «Розовые конфетки», «Алиса в Стране чудес» и др.
Мы уверены, что предлагаемые наборы модульной мебели заин- тересуют педагогов, будут стимулировать к организации творческой деятельности с детьми и наполнению их интересными аксессуарами и пособиями в соответствии с требованиями основной образовательной программы. Вариант модульной мебели см. в Приложении 2.
Оборудование групп модульной мебелью позволяет интегрировать разные виды детской деятельности и обеспечивает возможность трансформируемости группового пространства в соответствии с требованиями ФГОС.
Главная особенность использования модульной мебели — воз- можность обеспечения условий для самореализации и самопредъ- явления ребенка в различных видах деятельности через самостоя- тельное и совместное со взрослым моделирование окружающего пространства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ПОСРЕДСТВОМ МОДУЛЬНЫХ
КОНСТРУКТОВ
Одно из инновационных направлений работы — создание и ис- пользование в работе с детьми новых модулей, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО.
Мы представляем вашему вниманию характеристику созданных нами модульных конструктов и рекомендации по их использованию в работе с детьми.
Игровой модульный конструкт — набор больших и маленьких дета- лей из многослойной фанеры с фигурными отверстиями, вертикальными и горизонтальными пропилами. Пазловые конструкции изготовлены из пентапринта. Детали крепятся по типу крестовины и по типу замка.
Модульные конструкты для детей младшего дошкольного возрас- та: машины (рис. 17), кораблики (рис. 18), кроватки (рис. 19), домики
(рис. 20), ширмы. Чертежи этих конструктов представлены в прило- жении 1 на с. 91—94.
Особенности использования модульных конструктов в работе с детьми младшего дошкольного возраста представлены в таблице.
При создании целостной многофункциональной и трансформи- руемой среды воспитатель постоянно сталкивается с проблемами: недостаточно места для размещения нужного игрового материала.
Игровой модульный конструкт, который мы предлагаем, может слу- жить и мебелью, и игрушками, и использоваться детьми и воспита-
Рис. 17. Модульный конструкт «Машина»
55
телями в разных целях. Его можно собрать перед запланированной деятельностью (игровой, сенсорной, двигательной и др.), а после проведения разобрать и сложить в контейнер.
Использование модульного конструкта дает детям разнообразные впечатления, позитивные и эстетические эмоции. Воспитатель легко может реализовать принцип комплексирования и свободного (гибкого) зонирования, предполагающий оптимальное сочетание и взаимодопол- нение стационарной мебели и игровых модулей, а также создание с их помощью временно функционирующих пространств, позволяющих детям заниматься одновременно разными видами деятельности.
Опираясь на принцип статичности-подвижности среды, воспи- татель обеспечивает детям возможность свободной ориентации в знакомом пространстве (создавая чувства надежности, уверенности и защищенности). Так, ребенок может украсить стены своего до- мика, повесить занавески, при- крепить фары к машине или «со- брать» вместе с педагогом еще одну кроватку для куклы.
В старшем дошкольном возрас- те модульные конструкты услож- няются и становятся более универ- сальными, из них можно составить как отдельные игровые модули, так и сложные конструкции.
Особенности использования модульных конструктов пред- ставлены в таблице.
Рис. 20. Модульный конструкт
«Домик»
Рис. 18. Модульный конструкт
«Кораблик»
Рис. 19. Модульный конструкт
«Кроватка для куклы»
56
Использование модульного конструкта дает детям разнообразные впечатления, позитивные и эстетические эмоции. Воспитатель легко может реализовать принцип комплексирования и свободного (гибкого) зонирования, предполагающий оптимальное сочетание и взаимодопол- нение стационарной мебели и игровых модулей, а также создание с их помощью временно функционирующих пространств, позволяющих детям заниматься одновременно разными видами деятельности.
Опираясь на принцип статичности-подвижности среды, воспи- татель обеспечивает детям возможность свободной ориентации в знакомом пространстве (создавая чувства надежности, уверенности и защищенности). Так, ребенок может украсить стены своего до- мика, повесить занавески, при- крепить фары к машине или «со- брать» вместе с педагогом еще одну кроватку для куклы.
В старшем дошкольном возрас- те модульные конструкты услож- няются и становятся более универ- сальными, из них можно составить как отдельные игровые модули, так и сложные конструкции.
Особенности использования модульных конструктов пред- ставлены в таблице.
Рис. 20. Модульный конструкт
«Домик»
Рис. 18. Модульный конструкт
«Кораблик»
Рис. 19. Модульный конструкт
«Кроватка для куклы»
56
Та
блиц
а
Особ
енности
испо
льз
ования
м
оду
льных
к
онст
рукт
ов
в
р
абот
е
с
детьми
младшег
о
возраст
а
М
оду
ль
-
ный
ко
н
-
ст
рукт
Де
тал
и
(
название
, к
оличе
ств
о)
Возраст
-
ная
гр
уп
-
па
(
год
а,
лет
)
Назна
чение
(игры
, игро
-
вые
действия
)
Особ
енности
испо
льз
ования
в
р
абот
е
с
детьми
12 3
4 5
До мик для де
- тей
Основные
: стена с
проре зью
-окно м
(2), стена бе з ок он
(1), стена с
проре
- зью
-вх од ом
, ск ат крыши
(2).
Допо
лните
льные
:
ст олешница
, ка рм а- ны
, о ткидные дет ал и, вкладыши
-окна
, элементы украшения
Вспо
могате
льные
:
по дпорк а для кры
- ши
, крепежи
, «
по дошв а»
3—4
«С
емья
»
Распо лагает ся в
собранно м
виде в
игров ом уг ол
- ке
. Д
ети играю т с раз мещенными в
нем игровы
- ми м
атериа лами
. По ж
еланию могут украсить до мик
, испо льз уя э
лементы украшения
4—5
— // —
Распо лагает ся в
собранно м
виде в
игров ом уг ол ке
. Д
ети по ж
еланию преобраз ую т ег о с по
- мощью допо лнительных дет алей
, вно сят и
раз
- мещаю т в до мик е ну жный им игров ой м
атериа л
До мик для ку
- клы
Основные
: стена с
проре зью
-окно м
(2), стена бе з ок он
(1), стена с
проре
- зью
-вх од ом
, ск ат крыши
(2).
Допо
лните
льные
:
откидные дет ал и, вкладыши
-окна
, э лементы украшения
Вспо
могате
льные
:
по дпорк а для кры
- ши
, крепежи
, «
по дошв а»
4—5
— // —
Распо лагает ся в
собранно м
виде в
игров ом уг ол
- ке
. Д
ети играю т с раз мещенным в
нем игровым м
атериа ло м
3—5
— // —
Распо лагает ся в
собранно м
виде в
игров ом уг ол ке
. Д
ети по ж
еланию преобраз ую т ег о с по
- мощью допо лнительных дет алей
, вно сят и
раз
- мещаю т в до мик е ну жный им игров ой м
атериа л
Кров ат
- ки для ку ко л
Основные
:
бок овые спинки с
но жк ами
(2), дно кров атки
(1).
Допо
лните
льные
: э лементы украшения
Вспо
могате
льные
: крепежи
, «
по дошв а»
3—4
— // —
Раз мещены в
собранно м
виде в
игров ом уг ол ке
«С
емья
»
4—5
— // —
Д
ети в
м есте с
в оспит ателем собираю т для игры и разбираю т по сле игры
; дет ал и раз мещены в
контейнере в
игров ом уг ол ке
Машина
Основные
:
бок овые части м
ашины
(2).
Допо
лните
льные
:
ка рм ан ы
, о ткидные
3—4
«Шоферы
»
Распо лагает ся в
собранно м
виде в
игров ом уг ол
- ке
. Д
ети играю т с раз мещенными в
ней игровы
-
57