Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







развитии общества для объяснения явлений соци- альной действительности .

Конкретизироватьтеоретические положения о го-

сударственных мерах социальной поддержки семьи в Российской Федерации фактами социальной дей- ствительности, модельными ситуациями, примера- ми из личного социального опыта

Этнические общности и нации (2ч)

Миграционные процессы в со- временном мире . Этнические общности . Нации и межнацио- нальные отношения . Этносоци- альные конфликты, пути их разрешения . Конституционные принципы национальной поли- тики в Российской Федерации

Владетьзнаниями о государственной политике Российской Федерации в сфере межнациональных отношений .

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

ные ценности, в том числе ценность исторического единства народов России .

Определятьсмысл, различать признаки научных

понятий «социальные общности», «этническая общ- ность», «нация» .

Определятьразличные смыслы многозначного по-

нятия «нация» .

Классифицироватьвиды миграционных процессов в современном мире .

Использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных отношений, при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний .

Применять знания, полученные при изучении межнациональных отношений, для взаимодействия с представителями других национальностей при ре- шении жизненных задач, для анализа социальной



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

55




56

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







информации о национальной политике в Россий- ской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интер- нет-ресурсах государственных органов, норматив- ные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о структуре общества и социальных взаимодействи- ях собственные суждения и аргументы по пробле- мам миграционных процессов в современном мире (опираясь на социальные ценности) .

Конкретизироватьтеоретические положения о

конституционных принципах национальной полити- ки в Российской Федерации фактами социальной действительности, модельными ситуациями, приме- рами из личного социального опыта .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам

межнациональных отношений, в том числе поступа- ющую по каналам сетевых коммуникаций, опреде- лять степень достоверности информации

Социальные нормы и социальный

Социальные нормы и отклоняю- щееся (девиантное) поведение . Формы социальных девиаций .

Характеризовать российские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценность норм морали и нравственности .


контроль (2ч)

Конформизм . Социальный кон- троль и самоконтроль

Определять смысл, различать признаки научных понятий «социальные нормы», «социальный кон- троль» и «самоконтроль» .

Классифицироватьсоциальные нормы . Характеризоватьпричины и последствия отклоня- ющегося (девиантного) поведения .

Характеризоватьфункции социальных норм, со- циального контроля .

Представлятьсоциальные нормы, формы социаль- ных девиаций в виде схем .

Создаватьтипологии социальных норм, форм соци- альных девиаций на основе предложенных критериев .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о структуре общества и социальных взаимодействиях собственные суждения и аргументы по проблемам конформизма (опираясь на социальные ценности) . Даватьоценкудействиям людей с точки зрения социальных норм .

Оценивать собственное поведение с точки зрения социальных норм, включая нормы морали и права . Осознаватьнеприемлемость антиобщественного по- ведения, опасность алкоголизма и наркомании

Социальный конфликт

(2ч)

Виды социальных конфликтов, их причины . Способы разреше- ния социальных конфликтов . Особенности профессиональной деятельности социолога, соци- ального психолога

Определять смысл, различать признаки научных понятий «социальные общности», «социальные группы», «социальный конфликт» .

Классифицироватьсоциальные конфликты . Характеризоватьпричины и последствия социаль- ных конфликтов .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

57




58

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







Осуществлятьцеленаправленный поиск информа- ции, представленной в различных знаковых систе- мах, делать обоснованные выводы, различать от- дельные компоненты в информационном сообще- нии, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении социальных кон- фликтов и способов их разрешения .

Использоватьзнания о социальных конфликтах

для ориентации в актуальных общественных собы- тиях .

Создаватьтипологии социальных конфликтов на

основе предложенных критериев . Конкретизировать теоретические положения о со- циальных конфликтах, включая этносоциальные, и путях их разрешения фактами социальной дей-

ствительности, модельными ситуациями, примера- ми из личного социального опыта .

Определятьстратегии разрешения социальных

и межличностных конфликтов

Повторитель- но-обобща- ющий урок по разделу




Осуществлять учебно-исследовательскую и проект- ную деятельность с опорой на полученные знания о политической сфере и ценностные ориентиры, представлять ее результаты в виде завершенных


«Социальная сфера» (2ч)




проектов, презентаций, творческих работ политоло- гической и междисциплинарной направленности

Политическая сфера (20 ч)

Политиче- ская власть и политиче- ские отно- шения (2ч)

Власть и политическая власть . Субъекты политики в современ- ном обществе . Политические ин- ституты . Политическая деятель- ность . Политические отношения

Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «власть».

Определятьсмысл, различать признаки научных

понятий «политическая власть», «политический ин- ститут», «политические отношения» .

Приводитьпримеры взаимосвязи политической

сферы и других сфер жизни общества . Использоватьключевые понятия, теоретические положения об особенностях политической власти для объяснения явлений социальной действительно- сти .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам политической жизни общества, в том числе посту- пающую по каналам сетевых коммуникаций; опре- делять степень достоверности информации

Политиче- ская систе- ма . Государ- ство основной институт по- литической системы

(3ч)

Структура и функции политиче- ской системы . Политическая си- стема Российской Федерации на современном этапе . Государ- ственный суверенитет . Функции государства . Форма государства: формы правления, государствен- но-территориального устройства, политические режимы .

Владеть знаниями о структуре и функциях поли- тической системы общества .

Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «политическая система», «государство» . Классифицироватьформы государства .

Использоватьпонятийный аппарат при анализе и

оценке структуры политической системы; при изло- жении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний .