Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | развитии общества для объяснения явлений соци- альной действительности . Конкретизироватьтеоретические положения о го- сударственных мерах социальной поддержки семьи в Российской Федерации фактами социальной дей- ствительности, модельными ситуациями, примера- ми из личного социального опыта |
Этнические общности и нации (2ч) | Миграционные процессы в со- временном мире . Этнические общности . Нации и межнацио- нальные отношения . Этносоци- альные конфликты, пути их разрешения . Конституционные принципы национальной поли- тики в Российской Федерации | Владетьзнаниями о государственной политике Российской Федерации в сфере межнациональных отношений . Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценность исторического единства народов России . Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «социальные общности», «этническая общ- ность», «нация» . Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «нация» . Классифицироватьвиды миграционных процессов в современном мире . Использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных отношений, при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . Применять знания, полученные при изучении межнациональных отношений, для взаимодействия с представителями других национальностей при ре- шении жизненных задач, для анализа социальной |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
55
56
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | информации о национальной политике в Россий- ской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интер- нет-ресурсах государственных органов, норматив- ные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ . Формулироватьна основе приобретенных знаний о структуре общества и социальных взаимодействи- ях собственные суждения и аргументы по пробле- мам миграционных процессов в современном мире (опираясь на социальные ценности) . Конкретизироватьтеоретические положения о конституционных принципах национальной полити- ки в Российской Федерации фактами социальной действительности, модельными ситуациями, приме- рами из личного социального опыта . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам межнациональных отношений, в том числе поступа- ющую по каналам сетевых коммуникаций, опреде- лять степень достоверности информации |
Социальные нормы и социальный | Социальные нормы и отклоняю- щееся (девиантное) поведение . Формы социальных девиаций . | Характеризовать российские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценность норм морали и нравственности . |
контроль (2ч) | Конформизм . Социальный кон- троль и самоконтроль | Определять смысл, различать признаки научных понятий «социальные нормы», «социальный кон- троль» и «самоконтроль» . Классифицироватьсоциальные нормы . Характеризоватьпричины и последствия отклоня- ющегося (девиантного) поведения . Характеризоватьфункции социальных норм, со- циального контроля . Представлятьсоциальные нормы, формы социаль- ных девиаций в виде схем . Создаватьтипологии социальных норм, форм соци- альных девиаций на основе предложенных критериев . Формулироватьна основе приобретенных знаний о структуре общества и социальных взаимодействиях собственные суждения и аргументы по проблемам конформизма (опираясь на социальные ценности) . Даватьоценкудействиям людей с точки зрения социальных норм . Оценивать собственное поведение с точки зрения социальных норм, включая нормы морали и права . Осознаватьнеприемлемость антиобщественного по- ведения, опасность алкоголизма и наркомании |
Социальный конфликт (2ч) | Виды социальных конфликтов, их причины . Способы разреше- ния социальных конфликтов . Особенности профессиональной деятельности социолога, соци- ального психолога | Определять смысл, различать признаки научных понятий «социальные общности», «социальные группы», «социальный конфликт» . Классифицироватьсоциальные конфликты . Характеризоватьпричины и последствия социаль- ных конфликтов . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
57
58
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Осуществлятьцеленаправленный поиск информа- ции, представленной в различных знаковых систе- мах, делать обоснованные выводы, различать от- дельные компоненты в информационном сообще- нии, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении социальных кон- фликтов и способов их разрешения . Использоватьзнания о социальных конфликтах для ориентации в актуальных общественных собы- тиях . Создаватьтипологии социальных конфликтов на основе предложенных критериев . Конкретизировать теоретические положения о со- циальных конфликтах, включая этносоциальные, и путях их разрешения фактами социальной дей- ствительности, модельными ситуациями, примера- ми из личного социального опыта . Определятьстратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов |
Повторитель- но-обобща- ющий урок по разделу | | Осуществлять учебно-исследовательскую и проект- ную деятельность с опорой на полученные знания о политической сфере и ценностные ориентиры, представлять ее результаты в виде завершенных |
«Социальная сфера» (2ч) | | проектов, презентаций, творческих работ политоло- гической и междисциплинарной направленности |
Политическая сфера (20 ч) | ||
Политиче- ская власть и политиче- ские отно- шения (2ч) | Власть и политическая власть . Субъекты политики в современ- ном обществе . Политические ин- ституты . Политическая деятель- ность . Политические отношения | Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «власть». Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «политическая власть», «политический ин- ститут», «политические отношения» . Приводитьпримеры взаимосвязи политической сферы и других сфер жизни общества . Использоватьключевые понятия, теоретические положения об особенностях политической власти для объяснения явлений социальной действительно- сти . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам политической жизни общества, в том числе посту- пающую по каналам сетевых коммуникаций; опре- делять степень достоверности информации |
Политиче- ская систе- ма . Государ- ство — основной институт по- литической системы (3ч) | Структура и функции политиче- ской системы . Политическая си- стема Российской Федерации на современном этапе . Государ- ственный суверенитет . Функции государства . Форма государства: формы правления, государствен- но-территориального устройства, политические режимы . | Владеть знаниями о структуре и функциях поли- тической системы общества . Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «политическая система», «государство» . Классифицироватьформы государства . Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке структуры политической системы; при изло- жении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . |