Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 379
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание.
Рассмотрите инфографику и ответьте на предложенные вопросы.
-
Какая организация проводила исследование по проблеме загрязнения воздуха в мире? -
Как уменьшение уровня загрязнения воздуха может отразиться на показателях заболеваемости людей? -
Жители каких стран наиболее подвержены загрязнению воздушных масс? Почему? -
Почему территориальное расположение страны влияет на загрязненность воздуха? -
Какова авторская позиция? Выразите свое мнение. Приведите аргументы. -
Запишите основную информацию несплошного текста в виде тезисов.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Понимает информацию несплошного текста, оценивая авторскую позицию | 1-4 | дает полные ответы на предложенные вопросы | 4 |
5 | формулирует авторскую позицию | 1 | |
выражает собственное мнение | 1 | ||
приводит аргументы | 1 | ||
Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов | 6 | записывает основную информацию несплошного текста в виде тезисов | 1 |
соблюдает последовательность | 1 | ||
соблюдает фактологическую точность | 1 | ||
соблюдает грамматические нормы языка | 1 | ||
соблюдает орфографические нормы языка | 1 | ||
соблюдает пунктуационные нормы языка | 1 | ||
Всего баллов | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Понимает информацию несплошного текста, оценивая авторскую позицию | Демонстрирует полное понимание прочитанной информации несплошного текста, даёт полные ответы на предложенные вопросы; определяет авторскую позицию, выражает собственное мнение, приводит аргументы | Демонстрирует частичное понимание прочитанной информации несплошного текста, даёт неполные ответы на вопросы; допускает ошибки при определении авторской позиции, испытывает некоторые затруднения при аргументации собственного мнения | Демонстрирует непонимание основной информации несплошного текста: затрудняется дать ответы на предложенные вопросы; затрудняется определить позицию автора и высказать собственное мнение |
Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов | Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов; демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм языка при передаче содержания текста | Передает частично основную информацию несплошного текста в виде тезисов; демонстрирует достаточный уровень соблюдения речевых норм языка, допуская ошибки при передаче содержания текста | Затрудняется передать основную информацию несплошного текста в виде тезисов; демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка, допуская частые ошибки при передаче содержания текста |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»
Вид речевой деятельности | Слушание и говорение |
Цель обучения | 11.1.4 Участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договорённости 11.4.2 Использовать различные изобразительно- выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения |
Критерий оценивания | Обучающийся
стилистические фигуры |
Уровень мыслительных навыков | Синтез, анализ, применение Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания.
-
Прослушайте текст «Инвестор с секретами». Подумайте, как знание математики помогло ученому реализовать бизнес-идеи? -
Представьте, что Вы в компании начинающих молодых бизнесменов решили поделиться своими идеями, как увеличить доход, используя знание математики. Озвучьте проблемы, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен и предложите идеи, как решить эти проблемы. -
Включите в свою речь изобразительно-выразительные средства/стилистические фигуры, которые позволят сделать вашу речь более убедительной.
Транскрипт
Инвестор с секретами
Родившийся в 1938 году Джеймс (Джим) Харрис Саймонс вырос в Бруклине, пригороде Бостона. Как пишет Bloomberg, уже в три года будущий учёный задавался математическими вопросами: например, почему в машине может кончиться бензин, если при делении его количества наполовину, сколько бы раз ни повторять этот мысленный эксперимент, всякий раз будет что-то оставаться (тем самым маленький Джим открыл для себя знаменитые парадоксы
Зенона).
Неудивительно, что после окончания средней школы он поступил в Массачусетский технологический институт, где изучал математику. А точнее, то решал по ночам сложные задачи, то сражался с друзьями, такими же увлеченными математиками, в покер. После получения степени бакалавра Саймонс отправился в Калифорнийский университет в Беркли, где, к удивлению своего научного руководителя, всего за два года получил докторскую степень по математике. Молодой ученый остался в научной среде: вначале преподавал в родном вузе Массачусетса, затем в Гарварде.
Еще в начале 1960-х Саймонс с приятелями начали заниматься бизнесом: они вложили свои небольшие сбережения в завод по производству виниловых напольных покрытий. Дела у завода пошли хорошо, и в 1974 году Саймонс с партнерами решили инвестировать $600 тыс. в
товарные фьючерсы. В то время контракты на сахар взлетели ввысь, и спустя всего семь месяцев начинающие инвесторы имели уже $6 млн. И тогда Саймонс основал Monemetrics – инвесткомпанию, предшественницу Renaissance. Его идея состояла в том, чтобы использовать математическую модель для торговли валютой. Один из его бывших коллег по Институту военного анализа Леонард Баум разработал соответствующую модель, а другой его коллега, уже по университету, Джеймс Экс, выяснил, что ее можно использовать для торговли чем угодно – от пшеницы до сырой нефти. Математические модели были улучшены, и в 1988 году Саймонс с Эксом основали хедж-фонд, который назвали Medallion – в память о медалях, заработанных ими в различных состязаниях ученых.
1990-е годы оказались для Medallion весьма успешными. В 1994 году его доходность составила 71%, а в 2000-м и того больше – 98,5%. В среднем же за 11 лет существования фонд, в котором работали 148 человек, продемонстрировал среднегодовую доходность в 43,6%. И это несмотря на то, что Саймонс к тому моменту по разным причинам оказался без своих изначальных партнеров и разработчиков моделей.