Файл: Луганской народной республики луганский государственный медицинский университет имени святителя луки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 372

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 3

Больной 53 лет находится в клинике по поводу шейного компрессионого синдрома с рефлекторным синдромом плечо-лопаточного периартроза. Двигательный режим - полупостельный. Объективно: легкие и сердце - без патологии. Реакция организма на физическую нагрузку с 20 приседаниями нормотоническая, но несколько замедленный обновляющий период- 7 минут.

Какие формы ЛФК назначить больному?

А. Утреннюю и лечебную гимнастику

В. Утреннюю гимнастику и индивидуальные задания

C. Лечебную гимнастику и дозированную ходьбу

Д. Индивидуальные задания и дозированную ходьбу

Э. Утреннюю и лечебную гимнастику, дозированную ходьбу

Задача 4

Больной И., 22 лет, шахтер, четыре недели пребывает в клинике по поводу компрессионного перелома позвоночника в участке T12-L1. Общее состояние удовлетворительное, осложнений не определяется.

Какие основные задачи ЛФК в этом случае?

А. Тонизирующее влияние на ЦНС

В. Восстановление нарушенных кортико-висцеральных связей

C. Стимуляция трофических процессов

Д. Оживление кровообращения в сосудах брюшной полости

Э. Восстановление кортико-висцеральных связей, стимуляция трофических процессов

Задача 5

Больная Ю., 41 года с компрессионным переломом позвоночника третью неделю состоит на лечении в травматологическом отделении. Самочувствие больной удовлетворительное. Со стороны внутренних органов патологических отделений не обнаружено. Больная занимается ЛФК.

Какие упражнения основные в этот период для больной?

А. Упражнения для верхних конечностей, дыхательные упражнения

В. Дыхательные упражнения, движения председателем

C. Упражнения для верхних конечностей, движения в голеностопных суставах

Д. Движения в суставах нижних конечностей "скользящего" характера

Э. Упражнения для мышц брюшной прессу и спины
Практическая часть

Разработка программ реабилитации для пациентов при заболеваниях и травмах нервной системы.

1.Провести курацию больных. Обратить внимание на развитие мышечной и опорно-двигательной системы больного, показатели соматоскопии, провести пробы с дозированной физической нагрузкой, пробы Штанге и Генчи, клино- ортостатические.

2. Определить двигательную подготовку больных. При сборе анамнеза заболевания и жизни обратить внимание на режим работы и отдыха, привычные физические нагрузки. Выяснить толерантность к физической нагрузке в быту и на производстве.


3. Определить задачи ЛФК у данного больного. Выяснить, какие функции нарушены у данного больного и определить пути их коррекции и возможности для компенсации.

4. Составить индивидуальную программу физической реабилитации больного. Назначить двигательный режим, определить специальные упражнения ЛГ, составить комплексы ЛГ, подобрать соответствующие средства реабилитации.

5. Провести врачебно-педагогическое наблюдение за занятием ЛФК. По данным ЧСС построить физиологическую кривую физической нагрузки, оценить адекватность физической нагрузки для больного.

6. Провести беседу с больным. Объяснить механизмы терапевтического и профилактического воздействия ЛФК для данного больного, обучить методам самоконтроля во время физических тренировок.

Перечень вопросов, рекомендованных для УИРС:

1. Используя данные медицинской документации, проанализировать исходы реабилитации при использовании различных средств восстановительного лечения у пациентов при заболеваниях и травмах нервной системы.

Тема: «Методы медицинской реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата »
Актуальность темы: Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата нередко сопро­вождаются значительными функциональными расстройствами, приводящими к длительной потере трудоспособности, а в ря­де случаев служат причиной стойкой инвалидизации больных.

Одними из важнейшим методов комплексной функциональной терапии при заболеваниях и повреждениях опорно-двигательного аппарата являются физиотерапевтические методы и лечебная физическая культура. Физические методы интенсивно влияют на опорно-двигательный аппарат, ускоряют общее и местное кровообращение улучшают обмен веществ, трофику, регенерацию, благодаря чему сокращается время сращения отломков, уменьшается количество осложнений, которые возникают в условиях вынужденного покоя. Рациональное использование средств медицинской реабилитации значительно ускоряет выздоровление больных.
Учебные цели занятия:

Знать:

Этапы медицинской реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

Режимы двигательной активности на различных этапах медицинской реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;



Средства и формы медицинской реабилитации на различных этапах;

Показания и противопоказания к назначению средств медицинской реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

Оценку эффективности программ реабилитации у пациентов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

уметь:

- Назначить режимы двигательной активности пациентам при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

- Выбрать средства и формы медицинской реабилитации для пациентов при заболеваниях опорно-двигательного;

- Составить программы реабилитации пациентов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

- Оценить эффективность программ реабилитации.
Цели развития личности (деонтологические, экологические, правовые, профессиональные, психологические, патриотические и др. аспекты)

Оснащение: дидактический материал и технические средства обучения (
тематический пациент; тренинговые и контролирующие компьютерные про­грамм­мы, мультимедийные атласы, альбомы, ситуационныезадачи и др.)

Материалы для самоподготовки:

Вспомогательный учебный материал

В процессе восстановительного лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата применяются ЛФК, массаж, трудотерапия.

Функциональный результат закрепляется лечением (кор­рекцией) положением.

Среди различных лечебных воздействий, применяемых с целью восстановления функций опорно-двигательного аппарата, наибольшими терапевтическими возможностями обладает ЛФК. Последняя также играет большую роль в профилактике функциональных нарушений органов движения и опоры и лечения начальных степеней различных деформаций. Лечебная физкультура включает занятия Л Г, физические упражнения в водной среде, тренировку в ходьбе, обучение бытовым навыкам, упражнения на специальных аппаратах (механотерапия) и тренажерах, игровые упражнения и элементы спорта. В занятиях ЛГ применяются физические упражне­ния, строго дозированные, адекватные функционально­му состоянию двигательного аппарата больного: с умень­шенной, обычной и дополнительной нагрузкой. Широкое практическое применение находят упражнения облег­ченного характера — со сниженной нагрузкой на мышечную систему. Облегчение нагрузки достигается уменьшением тормозящего влияния массы конечности на совершаемое движение путем опоры нижней или верхней конечности на поверхность постели, кушетки, стола, путем поддержки конечности в момент движения самим больным или методистом, путем укорочения костно-мышечного рычага (например, отведение руки, полусогнутой в локтевом суставе). Большое значение имеет и правильный выбор соответствующего исходного положения (например, раз­гибание ноги в коленном суставе из исходного положе­ния лежа на боку, а не из исходного положения сидя).

Облегчить выполнение упражнений можно также путем снижения трения, затрудняющего движения. К числу таких
способов облегчения движений относятся упражнения с опорой конечности на скользящую плоскость, при поддержке конеч­ности мягкой лямкой, с использованием роликовой тележки, подвесных устройств на специальном столе. Возможность выполнения движения с меньшей затратой энергии может быть достигнута посредством использования возникающей инерции (например, при маховых движениях).

Для укрепления мышц применяют упражнения с дозирован­ным сопротивлением (рук методиста, амортизатора, гантелей и др.).

При проведении ЛГ у каждого больного должны быть определены место и число упражнений, оказывающих обще­укрепляющее действие, и специальных упражнений. Эти две группы физических упражнений следует сочетать, в одних случаях используя преимущественно упражнения, оказывающие более общее воздействие, в других — ориентируясь главным образом на упражнения специального характера.

При выполнении различных упражнений имеет значение и правильная дозировка физической нагрузки. Чрезмерно длительная процедура (свыше 30—40 мин) может привести к физической перегрузке и вызвать отрицательную реакцию со стороны нервно-мышечного аппарата, а кратковременное применение физических нагрузок может оказаться недостаточно эффективным. Наиболее рационально многократное (3—4 раза) повторение ЛГ на протяжении дня. Продолжительность каждой процедуры — не более 15—20 мин.

Упражнения в водной среде нередко сочетаются с подводным массажем. Показаниями к этому служат резкое снижение силы и выносливости мышц, ограни­чение подвижности в суставах, сопровождаемые болевыми ощущениями, заболевания позвоночника с неврологи­ческими осложнениями, контрактуры в суставах конеч­ностей различной этиологии и др. Физические упражнения в водной среде можно условно разделить на следующие группы: а) свободные движения конечностями и туловищем; б) плавание; в) обучение ходьбе.

При некоторых заболеваниях опорно-двигательного аппарата физические упражнения сочетаются с подводным вытяжением позвоночника и нижних конечностей.

Упражнения на специальных аппаратах применяются в основном при стойких двигательных