Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Режимы тренировочной работы и требования по видам подготовленности
Учебный план тренировочных занятий для спортивно-оздоровительного этапа (кол-во часов)
Годовой учебный план для спортивно-оздоровительных групп 1–3 года обучения
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Оценка уровня общей и специальной физической подготовленности хоккеистов 5–7 лет
передачей стоящему в колонне партнеру и бросок по воротам.
Обучать групповой тактике: скрестное движение в парах с оставлением шайбы партнеру и броском по воротам (2х0); обыгрывание партнера один против одного с акцентом на действия в нападении; обыгрывание партнера один против одного с акцентом на действия в защите; обыгрывание партнера два против одного с акцентом на действия в нападении.
Воспитательная работа с юными хоккеистами должна быть систематической и планомерной. Проводиться постоянно на учебных занятиях. Тренер должен поддерживать постоянную связь с родителями учащихся.
В качестве средств и форм воспитательного воздействия используются учебно-тренировочные занятия
Педагогические мероприятия – основная часть системы управления работоспособностью учащихся в процессе тренировки. К ним относятся соответствующие возрасту физические нагрузки, целесообразное построение тренировочных занятий. Рациональное построение учебного занятия, нагрузок, отдыха. Подбор соответствующих средств и методов. Использование эффекта переключения с одних упражнений на другие, соотношение активного и пассивного отдыха. Создание оптимального эмоционального фона.
Применение индивидуального подхода к учащимся. Гигиенические средства восстановления. Требования к режиму дня, питания, отдыха.
Для оценки эффективности тренировочного процесса, качества освоения программного материала и уровня физической подготовленности используют метод педагогического наблюдения. Важнейшие требования к педагогическому наблюдению: планомерность; целенаправленность; систематичность.
Количественные показатели освоения программы оценивается по журналу учета посещения тренировочных занятий.
С целью определения уровня общей и специальной физической подготовленности обучающихся спортивно-оздоровительных групп организуется
Обучать групповой тактике: скрестное движение в парах с оставлением шайбы партнеру и броском по воротам (2х0); обыгрывание партнера один против одного с акцентом на действия в нападении; обыгрывание партнера один против одного с акцентом на действия в защите; обыгрывание партнера два против одного с акцентом на действия в нападении.
№ п/п | Приемы техники хоккея | СОГ-1 | СОГ-2 | СОГ-3 |
1. | Передвижение по резиновой и уплотненной снежной дорожке | + | + | + |
2. | Основная стойка (посадка) хоккеиста | + | + | + |
3. | Скольжение на двух коньках с опорой руками на стул | + | + | + |
4. | Скольжение на двух коньках с попеременным отталкиванием левой и правой ногой | + | + | + |
5. | Скольжение на левом коньке после толчка правой ногой и наоборот | + | + | + |
6. | Бег скользящими шагами | + | + | + |
7. | Повороты по дуге влево и вправо не отрывая коньков ото льда | + | + | + |
8. | Повороты по дуге толчками одной (внешней) ноги (переступанием) | | + | + |
9. | Повороты по дуге переступанием двух ног | | + | + |
10. | Повороты влево и вправо скрестными шагами | | + | + |
11. | Торможения полуплугом и плугом | + | + | + |
12. | Старт с места лицом вперед | + | + | + |
13. | Бег короткими шагами | + | + | + |
14. | Торможение с поворотом туловища на 90° на одной из двух ног | | + | + |
15. | Бег спиной вперед не отрывая коньков ото льда | | + | + |
16. | Бег спиной вперед переступанием ногами | | | + |
№ п/п | Приемы техники хоккея | СОГ-1 | СОГ-2 | СОГ-3 |
1. | Основная стойка хоккеиста | + | + | + |
2. | Владение клюшкой. Основные способы держания клюшки (хваты): обычный, широкий, узкий | + | + | + |
3. | Ведение шайбы на месте | + | + | + |
4. | Широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием крюка клюшки через шайбу | | | + |
5. | Ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы | + | + | + |
6. | Ведение шайбы дозированными толчками вперед | + | + | + |
7. | Обводка соперника на месте и в движении | | + | + |
8. | Длинная обводка | | + | + |
9. | Бросок шайбы с длинным разгоном (заметающий) | | | + |
10. | Бросок шайбы с коротким разгоном (кистевой) | | + | + |
11. | Броски в процессе ведения, обводки и передачи шайбы | | + | + |
12. | Остановка шайбы крюком клюшки и рукояткой, коньком, рукой, туловищем | + | + | + |
13. | Отбор шайбы клюшкой способом выбивания | | + | + |
№ п/п | Приемы техники хоккея | СОГ-1 | СОГ-2 | СОГ-3 |
1. | Обучение основной стойке вратаря | | + | + |
2. | Обучение низкой и высокой стойке вратаря и переходу от одного вида стойки к другому | | | + |
3. | Передвижения на параллельных коньках (вправо, влево) | | + | + |
4. | Т-образное скольжение (вправо, влево) | | + | + |
5. | Торможение на параллельных коньках | | + | + |
6. | Передвижения короткими шагами | | + | + |
7. | Повороты в движении на 180°, 360° в основной стойке вратаря | | | + |
8. | Бег спиной вперед, лицом вперед не отрывая коньков ото льда и с переступаниями. | | | + |
9. | Ловля шайбы ловушкой стоя на месте | | | + |
10. | Ловля шайбы ловушкой с одновременным движением в сторону (вправо, влево) на параллельных коньках | | | + |
11. | Ловля шайбы на грудь стоя, с падением на колени. Отбивание шайбы | | | + |
12. | Отбивание шайбы блином стоя на месте | | | + |
13. | Отбивание шайбы блином с одновременным движением в сторону (вправо, влево) на параллельных коньках | | | + |
14. | Отбивание шайбы клюшкой (вправо, влево). Прижимания шайбы | | | + |
15. | Прижимания шайбы туловищем и ловушкой | | + | + |
№ п/п | Приемы тактики хоккея | СОГ-1 | СОГ-2 | СОГ-3 |
| Приемы тактики обороны | | | + |
| Приемыиндивидуальныхтактическихдействий | | | + |
1. | Скоростное маневрирование и выбор позиции | | + | + |
2. | Отбор шайбы перехватом | | | + |
3. | Отбор шайбы клюшкой | | + | + |
| Приемы тактики нападения | | | + |
| Индивидуальныеатакующиедействия | | | + |
4. | Атакующие действия с шайбой: ведение, обводка, бросок, прием шайбы, единоборство с вратарем | | + | + |
| Групповыеатакующие действия | | | + |
5. | Передачи шайбы-короткие, средние, длинные | | | + |
6. | Передачи по льду и надо льдом, в крюк клюшки партнера и на свободное место | | | + |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа с юными хоккеистами должна быть систематической и планомерной. Проводиться постоянно на учебных занятиях. Тренер должен поддерживать постоянную связь с родителями учащихся.
В качестве средств и форм воспитательного воздействия используются учебно-тренировочные занятия
Педагогические мероприятия – основная часть системы управления работоспособностью учащихся в процессе тренировки. К ним относятся соответствующие возрасту физические нагрузки, целесообразное построение тренировочных занятий. Рациональное построение учебного занятия, нагрузок, отдыха. Подбор соответствующих средств и методов. Использование эффекта переключения с одних упражнений на другие, соотношение активного и пассивного отдыха. Создание оптимального эмоционального фона.
Применение индивидуального подхода к учащимся. Гигиенические средства восстановления. Требования к режиму дня, питания, отдыха.
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Для оценки эффективности тренировочного процесса, качества освоения программного материала и уровня физической подготовленности используют метод педагогического наблюдения. Важнейшие требования к педагогическому наблюдению: планомерность; целенаправленность; систематичность.
Количественные показатели освоения программы оценивается по журналу учета посещения тренировочных занятий.
С целью определения уровня общей и специальной физической подготовленности обучающихся спортивно-оздоровительных групп организуется