Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 290

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательного процесса


Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.

Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.

Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.

Основные принципы самоанализа воспитательной работы:

    • взаимное уважение всех участников образовательных отношений;

    • приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;

    • развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);

    • распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.


Основные направления анализа воспитательного процесса:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,

является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.

Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитательной работе при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год? какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему? какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу?

  1. Состояние организуемой совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности

обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:

  • проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; деятельности классных руководителей и их классов;

  • реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;

  • организуемой внеурочной деятельности обучающихся;

  • внешкольных мероприятий;

  • создания и поддержки предметно-пространственной среды;

  • взаимодействия с родительским сообществом;

  • деятельности ученического самоуправления;

  • деятельности по профилактике и безопасности;

  • реализации потенциала социального партнерства;

  • деятельности по профориентации обучающихся;

  • действующих в школе детских общественных объединений;

  • работы школьных медиа;

  • работы школьного музея (музеев);

  • добровольческой деятельности обучающихся;

  • работы школьных спортивных клубов;

Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работа при наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным и коллегами.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

НОО


Ключевые общешкольные дела


Дела


Классы

Ориентировочное время

проведения


Ответственные

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

1 - 4

1сентября

заместительдиректорапоВР,старшая

вожатая,классныеруководители

Линейка Памяти, посвященная трагическим событиям Беслана «Дети Беслана»

1 - 4

2сентября

заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители

День солидарности в борьбе с терроризмом

- классные часы

1 - 4

03.09 07.09

заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители

Классные часы, посвященные профилактике Covid -19 «Будьте здоровы!»

1 - 4

6 сентября

классныеруководители

Мероприятия, посвященные Международному дню грамотности

1 - 4

08.09

МО начальных классов

Региональный дистанционный событийный марафон «Тамбовщина патриотическая»

1 - 4

сентябрь - декабрь

заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители

Профилактические мероприятия акции

«Внимание, дети!»

1 – 4


сентябрь

классныеруководители

Областной конкурс детского творчества

«Дорога глазами детей»

1-4

сентябрь - декабрь

заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители



Мероприятия, посвященные 210-летию Бородинской битвы

1-4

сентябрь

классныеруководители

Мероприятия, посвященные 165-летиюсо дня рождения ученого Циолковского

1-4

сентябрь

классныеруководители

Игровые перемены

1 - 4

сентябрь - май

учителя физической культуры, руководитель физического воспитания

волонтерский отряд «Юность»

Благотворительная акция «Время делать

добро»

1 - 4

сентябрь, февраль

волонтерский отряд, старшая вожатая,

классные руководители

Единый день БДД

1 – 4

21 сентября

волонтерский отряд, старшая вожатая,

классные руководители

Всероссийская акция «Вместе, всей семьей»

1-4

17 сентября

старшаявожатая,классные

руководители

Месячник «Останови огонь!»

1 – 4

сентябрь - октябрь

УчительОБЖ,старшаявожатая,

классныеруководители

Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе

1 – 4

сентябрь - май

классныеруководители

Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ

1 – 4

сентябрь - май

классныеруководители

Неделя безопасности дорожного движения

  • Классные часы, беседы о поведении на дороге, в транспорте

  • Игра для младших школьников «У дороги шутки плохи»

1 – 4

сентябрь, апрель

старшаявожатая,классные

руководители

Всероссийская олимпиада

школьников Школьный этап

4класс

По графику

Зудина Н.В.

Мероприятия «Тамбовский край – частица России», посвященные 85-летию Тамбовской области.

1-4

Сентябрь - декабрь

старшаявожатая,классные

руководители















Классные часы «Открытый мир»

(профилактика кибергруминга, кибербуллинга)

1-4

сентябрь - май

классныеруководители

Октябрь

День гражданской обороны




4 октября

старшаявожатая,классные

руководители













КТД «Веселые старты»

1 – 4

октябрь - май

учителя физической культуры, руководитель физического воспитания волонтерский отряд «Юность», ШСК

«Олимп».

КТД «День учителя»

1 – 4

5 октября

Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители

Выставка букетов «Осенняя фантазия»,

посвященная Дню учителя

1 – 4

5 октября

Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители


Акция «Примите наши поздравления»

1 – 4

5 октября

Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители

Классные часы, Дню отца в России




16октября




Всероссийская олимпиада по истории «Наше наследие» ( школьный этап)

1 – 4

6-7 октября

Учителя начальных классов

Библиотечный урок, посвященный

Международному дню школьных библиотек

1-4

25 октября

Педагог –библиотекарь

Всероссийская олимпиада

школьников Муниципальный этап

1 – 4

октябрь ноябрь

Зудина Н.В.

Месячник «Безопасная железная дорога»

1 – 4

октябрь ноябрь

Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители

Ноябрь

Веселые каникулы

1 – 4

ноябрь, январь, март,

июнь

учителя физической культуры,

руководитель физического воспитания

День памяти жертв ДТП, тематические мероприятия

1 – 4

ноябрь

старшая вожатая, классные руководители

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

1 – 4

ноябрь

старшая вожатая, классные руководители

День правовой помощи детям

1 – 4

ноябрь

Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

классные руководители

Классные часы, посвященные Дню толерантности(16 ноября) «Доброта творит

чудеса»

1 – 4

ноябрь

старшая вожатая, классные руководители

Акция «Засветись»

1 4

один раз в четверть

классные руководители, отряд ЮИД

День памяти жертв ДТП, тематические

мероприятия

1 – 4

ноябрь

классные руководители, отряд ЮИД

КТД «День матери»

1 – 4

26 ноября

старшая вожатая, классные руководители