ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
-
взаимное уважение всех участников образовательных отношений; -
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями; -
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами); -
распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
-
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитательной работе при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год? какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему? какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу?
-
Состояние организуемой совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:
-
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; деятельности классных руководителей и их классов; -
реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; -
организуемой внеурочной деятельности обучающихся; -
внешкольных мероприятий; -
создания и поддержки предметно-пространственной среды; -
взаимодействия с родительским сообществом; -
деятельности ученического самоуправления; -
деятельности по профилактике и безопасности; -
реализации потенциала социального партнерства; -
деятельности по профориентации обучающихся; -
действующих в школе детских общественных объединений; -
работы школьных медиа; -
работы школьного музея (музеев); -
добровольческой деятельности обучающихся; -
работы школьных спортивных клубов;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работа при наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным и коллегами.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД НОО | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Сентябрь | |||
Праздник «День Знаний» | 1 - 4 | 1сентября | заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители |
Линейка Памяти, посвященная трагическим событиям Беслана «Дети Беслана» | 1 - 4 | 2сентября | заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители |
День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы | 1 - 4 | 03.09 – 07.09 | заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители |
Классные часы, посвященные профилактике Covid -19 «Будьте здоровы!» | 1 - 4 | 6 сентября | классныеруководители |
Мероприятия, посвященные Международному дню грамотности | 1 - 4 | 08.09 | МО начальных классов |
Региональный дистанционный событийный марафон «Тамбовщина патриотическая» | 1 - 4 | сентябрь - декабрь | заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители |
Профилактические мероприятия акции «Внимание, дети!» | 1 – 4 | сентябрь | классныеруководители |
Областной конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» | 1-4 | сентябрь - декабрь | заместительдиректорапоВР,старшая вожатая,классныеруководители |
Мероприятия, посвященные 210-летию Бородинской битвы | 1-4 | сентябрь | классныеруководители |
Мероприятия, посвященные 165-летиюсо дня рождения ученого Циолковского | 1-4 | сентябрь | классныеруководители |
Игровые перемены | 1 - 4 | сентябрь - май | учителя физической культуры, руководитель физического воспитания волонтерский отряд «Юность» |
Благотворительная акция «Время делать добро» | 1 - 4 | сентябрь, февраль | волонтерский отряд, старшая вожатая, классные руководители |
Единый день БДД | 1 – 4 | 21 сентября | волонтерский отряд, старшая вожатая, классные руководители |
Всероссийская акция «Вместе, всей семьей» | 1-4 | 17 сентября | старшаявожатая,классные руководители |
Месячник «Останови огонь!» | 1 – 4 | сентябрь - октябрь | УчительОБЖ,старшаявожатая, классныеруководители |
Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе | 1 – 4 | сентябрь - май | классныеруководители |
Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ | 1 – 4 | сентябрь - май | классныеруководители |
Неделя безопасности дорожного движения
| 1 – 4 | сентябрь, апрель | старшаявожатая,классные руководители |
Всероссийская олимпиада школьников Школьный этап | 4класс | По графику | Зудина Н.В. |
Мероприятия «Тамбовский край – частица России», посвященные 85-летию Тамбовской области. | 1-4 | Сентябрь - декабрь | старшаявожатая,классные руководители |
| | | |
Классные часы «Открытый мир» (профилактика кибергруминга, кибербуллинга) | 1-4 | сентябрь - май | классныеруководители |
Октябрь | |||
День гражданской обороны | | 4 октября | старшаявожатая,классные руководители |
| | | |
КТД «Веселые старты» | 1 – 4 | октябрь - май | учителя физической культуры, руководитель физического воспитания волонтерский отряд «Юность», ШСК «Олимп». |
КТД «День учителя» | 1 – 4 | 5 октября | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Выставка букетов «Осенняя фантазия», посвященная Дню учителя | 1 – 4 | 5 октября | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Акция «Примите наши поздравления» | 1 – 4 | 5 октября | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Классные часы, Дню отца в России | | 16октября | |
Всероссийская олимпиада по истории «Наше наследие» ( школьный этап) | 1 – 4 | 6-7 октября | Учителя начальных классов |
Библиотечный урок, посвященный Международному дню школьных библиотек | 1-4 | 25 октября | Педагог –библиотекарь |
Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап | 1 – 4 | октябрь – ноябрь | Зудина Н.В. |
Месячник «Безопасная железная дорога» | 1 – 4 | октябрь – ноябрь | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Ноябрь | |||
Веселые каникулы | 1 – 4 | ноябрь, январь, март, июнь | учителя физической культуры, руководитель физического воспитания |
День памяти жертв ДТП, тематические мероприятия | 1 – 4 | ноябрь | старшая вожатая, классные руководители |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 1 – 4 | ноябрь | старшая вожатая, классные руководители |
День правовой помощи детям | 1 – 4 | ноябрь | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители |
Классные часы, посвященные Дню толерантности(16 ноября) «Доброта творит чудеса» | 1 – 4 | ноябрь | старшая вожатая, классные руководители |
Акция «Засветись» | 1 – 4 | один раз в четверть | классные руководители, отряд ЮИД |
День памяти жертв ДТП, тематические мероприятия | 1 – 4 | ноябрь | классные руководители, отряд ЮИД |
КТД «День матери» | 1 – 4 | 26 ноября | старшая вожатая, классные руководители |