Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и

мировой духовной культуры.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия.

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это

влияние.

Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном

обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных

ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Физическое воспитание,

формирование культуры

здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и

пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,








наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям

(социальным, информационным, природным).

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в

развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа.

Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту

социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.

Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.

Выражающий осознанную готовность к получению

профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой,

профессиональной деятельности в российском обществе с








учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,

общества.

Экологическое воспитание

Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния

социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.

Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности,

участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности Научного познания

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений.

Обладающий представлением о современной научной

картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном,

социально-экономическом развитии России.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,

исследовательской деятельности.


Уклад общеобразовательной организации:

МБОУ Моисеево Алабушская сош расположена в центре Уваровского района. Место расположения школы, социальный состав населения, уклад
жизни района, определяют особенности образовательной программы школы и программы воспитания. Отсутствие в районе развитой сети учреждений дополнительного образования, досуговых центров, спортивных объектов еще в большей степени формируют школу как центр воспитания и дополнительного образования.

МБОУ Моисеево – Алабушская сош – это базовая школа и 10 филиалов. В школе обучаются дети разных национальностей и вероисповедания.

МБОУ Моисеево – Алабушская сош– это школа с прочными традициями, которые поддерживают педагоги, учащиеся, выпускники и родители.

Методическая деятельность Школы ориентирована на развитие и укрепление лучших собственных практик, на изучение и внедрение современных тенденций образования.

Приоритетными формами организации воспитательного процесса являются детско-взрослые объединения в рамках деятельности школьных музеев, школьного спортивного клуба «Олимп». В школе реализуются многочисленные программы по разным направленностям дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • ключевыеобщешкольныедела, через которые осуществляется интеграциявоспитательных усилий педагогов;

  • коллективнаяразработка, коллективное планирование, коллективноепроведение и коллективный анализ их результатов;

  • ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя доучастника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

  • конструктивноемежличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

  • ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, кружка, студии, секции так и на


уровне школы, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • формированиекорпусаклассныхруководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.