Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классное руководство:


Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися

вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:


      • Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; выработка совместно с учащимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать.

      • Создание актива класса, распределение ролей среди учащихся класса (ответственность за разные внутри классные дела).

      • Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса.

      • Классные часы: тематические(согласно плану классного руководителя и календаря мероприятий), способствующие расширению кругозора учащихся; игровые, способствующие сплочению коллектива; проблемные, направленные на разрешение спорных моментов и устранение конфликтов в классе; организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, направленные на популяризацию ЗОЖ.

      • Использование классными руководителями разных форм работы на сплочение коллектива: тренинги, с привлечением специалистов психологической службы; походы и экскурсии, организуемые классными


руководителями и родителями;

      • Формирование традиций в классном коллективе: празднования дней рождения детей; внутриклассные«огоньки» и вечера.

Индивидуальная работа с учащимися:


      • Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

      • Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

      • Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи.

      • Индивидуальная работа с обучающимся состоящими на различных видах учета, находящихся в «группе риска», оказавшимся в трудной жизненной ситуации: коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; вовлечение учащихся в кружковую работу; наделение общественными поручениями в классе, делегирование отдельных поручений; включение в проводимые школьным психологом тренинги общения.

Работа с учителями, преподающими в классе:


      • Регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, педагогом-психологом направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; посещение уроков.

      • Проведение бесед, направленных на решение проблем класса и конкретных учеников;

      • Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:


      • Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом, участии класса в жизни школы (освещение мероприятий в Инстаграм, на школьном сайте, в мессенджерах, отчеты на родительских собраниях);

      • Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

      • Родительское собрание. Организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников.

      • Родительский комитет. Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении Школой и решении вопросов обучения и воспитания детей.

      • Детско-взрослые проекты. Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса, реализации совместных проектов.

      • Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


Урочная деятельность


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

    • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

    • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

    • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

    • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

    • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

    • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных