Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
94 мазях, их применении;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока с опорой на визуальный план;
- обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам);
- слушают правила проведения соревнований по лыжным гонкам, осваивают на доступном уровне правила соревнований по лыжным гонкам;
- помогают учителю судить соревнования по лыжным гонкам. ступающим шагом, скользящим шагом);
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа);
- получают сведения о лыжных мазях, их применении;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока с опорой на визуальный план;
- обосновывают значимость лыжной подготовки как способа формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека;
- слушают правила проведения соревнований по лыжным гонкам, осваивают на доступном уровне правила соревнований по лыжным гонкам;
- помогают учителю судить соревнования по лыжным гонкам.
Конькобежная
подготовка
Аэродинамические
- слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками;
- слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях коньками;
95 характеристики тела человека и их значение для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках.
Техника бега по прямой и на поворотах.
Влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально- трудовую подготовку.
Правила заливки льда; основы самоконтроля на занятиях на коньках.
Сведения о технике бега по прямой и на поворотах.
- слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках
(элементарные сведения), отвечают на вопросы по рассказу;
- называют аэродинамические характеристики тела человека (с помощью учителя);
- смотрят показ с объяснением техники бега по прямой и на поворотах;
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой и на поворотах;
- слушают объяснение и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально-трудовую подготовку;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда, по теме конькобежного спорта и др.;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
- слушают рассказ учителя об аэродинамических характеристиках тела человека и их значении для определения положения бегуна в пространстве при передвижении на коньках, отвечают на вопросы по рассказу;
- называют аэродинамические характеристики тела человека;
- смотрят показ с объяснением техники бега по прямой и на поворотах;
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя о технике бега по прямой и на поворотах;
- слушают объяснение и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о влиянии занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально- трудовую подготовку;
- рассматривают наглядно- демонстрационные
96
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- обосновывают значимость занятий конькобежным спортом для организма человека, его профессионально-трудовой подготовки
(при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам). материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по правилам заливки льда, по теме конькобежного спорта и др.;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа;
- обосновывают значимость занятий конькобежным спортом для организма человека, его профессионально- трудовой подготовки.
Практический материал.
Лыжная подготовка
Сочетание различных видов лыжных ходов на слабопересеченной местности.
- Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой, на плече;
- передвигаются с лыжами под рукой, на плече;
- выполняют поворот на лыжах вокруг носков лыж;
- передвигаются ступающим шагом по лыжне;
- передвигаются скользящим шагом по лыжне;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения спуска склонов в низкой стойке и основной;
- выполняют спуск со склонов в низкой стойке;
- смотрят показ с объяснением
-
Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой, на плече;
- передвигаются с лыжами под рукой, на плече;
- выполняют поворот на лыжах вокруг носков лыж;
- передвигаются ступающим шагом по лыжне;
- передвигаются скользящим шагом по лыжне;
- смотрят показ с объяснением техники выполнения спуска
97 техник выполнения подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом, «лесенкой»;
- выполняют подъём по склону прямо ступающим шагом по лыжне (более пологий склон);
- выполняют подъём по склону наискось и прямо;
- выполняют подъём
«лесенкой» по пологому склону;
- передвигаются на лыжах в медленном темпе 500 м;
- передвигаются на лыжах на скорость
(по состоянию здоровья) на отрезке 30-40 м;
- смотрят показ с объяснением техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполняют передвижение на скорость на расстояние до 100 м (по возможности);
- выполняют повороты переступанием на месте;
- выполняют передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1 км;
- преодолевают на лыжах 500 м
(девочки), 1 км. (мальчики);
- играют в игры на лыжах; склонов в низкой стойке и основной;
- выполняют спуск со склонов в низкой стойке;
- смотрят показ с объяснением техник выполнения подъёма по склону наискось, прямо ступающим шагом,
«лесенкой»;
- выполняют подъём по склону прямо ступающим шагом по лыжне (более пологий склон);
- выполняют подъём по склону наискось и прямо;
- выполняют подъём
«лесенкой» по пологому склону;
- передвигаются на лыжах до 1,5 км; передвигаются на лыжах в медленном темпе 500 м;
- передвигаются на лыжах на скорость на отрезке 40-
60 м;
- смотрят показ с объяснением техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- передвигаются на лыжах попеременным двухшажным ходом;
98
- совершенствуют технику выполнения ступающего, скользящего шага, двухшажного хода;
- смотрят показ с объяснением техники торможения «плугом»;
- выполняют торможение
«плугом», тормозят лыжами и палками;
- передвигаются повторно в быстром темпе на отрезках 30-
50 м (3 раза); 100 м (2 раза);
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км (девочки); до 1,5 км (мальчики);
- осваивают и совершенствуют одновременный ход, бесшажный и одношажный ходы, одновременный двушажный ход;
- выполняют поворот махом на месте;
- передвигаются в быстром темпе на отрезках 30-40 м
(девочки - 2–3 раза, мальчики 3-
5 раз, на кругу 100-150 м
(девочки – 1 раз, мальчики – 2 раза);
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 1 км - девочки, до 1,5-2 км – мальчики.
- выполняют спуски в средней и высокой стойке на лыжах;
- выполняют поворот на
- выполняют передвижение на скорость на расстояние до 100 м;
- выполняют повороты переступанием в движении;
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 1,5 км
(девочки), до
2 км
(мальчики);
- играют в игры на лыжах;
- участвуют в эстафетах на лыжах;
- совершенствуют технику выполнения двухшахного хода, одновременного одношажного хода;
- смотрят показ с объяснением техники торможения «плугом»;
- выполняют торможение
«плугом»;
- выполняют подъём
«полуёлочкой»,
«полулесенкой»;
- передвигаются повторно в быстром темпе на отрезках 40-60 см (5-6 раз); 150-200 м (2-3 раза);
- передвигаются на лыжах до 2 км (девочки); до 3 км
(мальчики);
- соревнуются в лыжных
99 параллельных лыжах при спуске на лыжах;
- проходят на скорость отрезок до 100 м 2-3 раза;
- проходят дистанцию 1-3 км по среднепересечённой местности;
- проходят дистанцию без учёта времени 1-2 км. эстафетах (300-400 м);
- совершенствуют одновременный ход, бесшажный и одношажный ходы одновременный двушажный ход;
- выполняют повороты махом на месте;
- тормозят лыжами и палками;
- смотрят показ с объяснением правильного падения при прохождении спусков;
- имитируют и тренирую правильное падение при прохождении спусков;
- передвигаются в быстром темпе на отрезках 40-60 м (девочки
3-5 раз, мальчики 5-7 раз), на кругу 150-200 м
(девочки - 1-2 раза, мальчики - 2-3 раза);
- передвигаются на лыжах на дистанцию до 2 км девочки, до
3 км мальчики;
- участвуют в лыжных эстафетах на кругу 300-
400 м;
- проходят на лыжах дистанцию до 2 км
100 девушки, до 2,5 км юноши;
- выполняют поворот на месте махом назад кнаружи;
- выполняют спуски в средней и высокой стойке;
- преодолевают бугры и впадины на лыжах;
- выполняют поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне;
- проходят на скорость отрезок до 100 м 4-5 раз;
- проходят на лыжах дистанцию 3-4 км по среднепересечённой местности;
- проходят дистанцию 2 км на время.
Конькобежная
подготовка
Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот.
Свободное катание. Бег на время.
- стоят на коньках в стойке конькобежца;
- смотрят показ с объяснением техники передвижения на коньках;
- выполняют бег по прямой и на поворотах (по возможности);
- выполняют свободное катание
(по возможности);
- выполняют бег на коньках.
- стоят на коньках в стойке конькобежца;
- смотрят показ с объяснением техники передвижения на коньках;
- выполняют бег по прямой и на поворотах;
- выполняют свободное катание;
- выполняют бег на коньках на время.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Подвижные игры
Теоретические сведения.
Значимость подвижных игр и общеразвивающих
- слушают правила игры;
- рассказывают правила игры (с
- слушают правила игры;
- рассказывают правила
101 упражнений для здоровья человека.
Развитие физических качеств в процессе игр и общеразвивающих упражнений. Правила игр различных видов. помощью учителя, по вопросам, по показу);
- называют названия известных игр;
- обосновывают значимость подвижных игр и общеразвивающих упражнений для здоровья человека
(с помощью учителя). игры.;
- называют названия известных игр;
- обосновывают значимость подвижных игр и общеразвивающих упражнений для здоровья человека.
Практический материал.
Игры коррекционной направленности.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
- игры с бегом;
- игры с прыжками;
- игры с лазанием;
- игры метанием и ловлей мяча;
- игры с построениями и перестроениями;
- игры с бросанием, ловлей, метанием;
- игры на лыжах и коньках; с переноской груза.
Игры и упражнения коррекционной направленности (по Л.В.
Шапковой):
Коррекция ходьбы:
- «Рельсы»;
- «Не сбей»;
- «Узкий мостик»;
- «Длинные ноги»;
- «Хлоп»;
- «Лабиринт»;
- «Встали в круг»;
- «Гусеница»;
- «Коромысло»;
- «Ходим в шляпе»;
- «Кошка»;
- «Солдаты»;
- «Без страха»;
- «Ловкие руки»;
- «Каракатица»;
- «Светло-темно»;
- «Мишка»;
- «Хоп»;
- «Волны»;
- «Та-та-та»;
- «Козлики» и др.;
Коррекция бега:
102
- ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу;
- бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного);
- «бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа;
- бег «змейкой», не задевая предметов; то же — вдвоем, держась за руки;
- бег по прямой по узкому (30—35 см) коридору
(обозначенному мелом, натянутыми резинками и т. п.);
- бег с подскоками;
- бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки;
- бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик);
- бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом скакалками);
- «Пони». Бег в различном темпе: медленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка;
- бег медленный в чередовании с ходьбой (5-10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями;
- «Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей);
- бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки»
(стойка на одной ноге, друга назад, руки в стороны (держать
5 сек.);
- бег за обручем;
- бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли);
- по сигналу добежать до мяча, лежавшего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, положить мяч на линию старта.
Коррекция прыжков:
103
- подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 90";
- прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м;
- прыжки через скакалку на двух, на одной ноге, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад;
- прыжки «лягушка» с взмахом рук (5-6 прыжков подряд);
- прыжок с места вперед -вверх через натянутую веревку на высоту 10, 20, 30 см с взмахом рук;
- прыжки на двух ногах через набивные мячи из полуприседа с взмахом рук;
- выпрыгивание вверх из глубокого приседа;
- прыжки с зажатым между стоп мячом;
- прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) на поролоновые маты с высоты 40-50 см, с последующим отпрыгиванием вверх;
- прыжок вверх с доставанием подвешенного предмета (мяч, воздушный шарик);
- прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок;
- прыжок на гимнастическую скамейку, прыжок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку;
- прыжки через обруч: а) перешагиванием; б) на двух ногах с междускоками; в) на ногах;
- прыжки на месте на двух ногах с закрытыми глазами, на каждый 4-й счет - поворот на 90 градусов.
Физические упражнения для коррекции лазания и
перелезания:
- проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой;
- перелезание через рейку лестницы-стремянки;
- лазание по гимнастической скамейке на коленях, на
104 четвереньках вперед и назад к краю скамейки;
- перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др.;
- перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10°;
- лазание по наклонной скамейке произвольным способом вверх и под уклон;
- лазание по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть);
- «Корабль». Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами;
- «Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом;
- «Черепаха». Лазание по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках;
- лазание по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов);
- «Верблюд». Ползание и лазание по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо);
- «На мачту». Лазание вверх и вниз по лестнице.
Коррекция метания:
упражнения
с
большими
мячами
(волейбольный,
баскетбольный, пляжный):
- перекатывание мяча партнеру напротив в положении сидя;
- перекатывание мяча партнеру через ворота из набивных мячей, коридор из гимнастических палок, между двух параллельно расположенных в длину скакалок из положения сидя, присев, стоя;
- катание мяча вдоль гимнастической скамейки;