Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
73 туловища, рук и ног;
- для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения
с
предметами:
- с гимнастическими палками; большими обручами;
- малыми мячами; большим мячом; набивными мячами;
- со скакалками; гантелями и штангой; лазание и перелезание;
- упражнения на равновесие;
- опорный прыжок;
- упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений;
- упражнения на преодоление сопротивления;
- переноска грузов и передача предметов.
Коррекционные
упражнения
на развитие координационных
«Противоходом»;
- выполняют команды: «Чаще шаг», «Реже шаг»;
- выполняют размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал (при необходимости с помощью учителя);
- выполняют ходьбу:
- ходьбу в различном темпе по диагонали;
- перестроение из колонны по одному в колонну по два;
- выполняют смену ног при ходьбе;
-выполняют повороты налево, направо, кругом
(переступанием);
- удерживают интервал при ходьбе;
- выполняют ходьбу в обход с поворотами на углах по примеру и указанию учителя;
- выполняют ходьбу с заданиями, сочетают разновидности ходьбы;
- сочетают ходьбу и бег в шеренге и в колонне;
- изменяют скорость передвижения при ходьбе/беге;
- выполняют фигурную маршировку за другим учащимся, ориентируясь на образец выполнения впереди
«Противоходом»;
- выполняют команды:
«Чаще шаг», «Реже шаг»;
- сочетают ходьбу и бег в шеренге и в колонне;
- изменяют скорость передвижения при ходьбе/беге;
- выполняют фигурную маршировку;
- выполняют ходьбу в различном темпе по диагонали;
- перестроение из колонны по одному в колонну по два;
- выполняют смену ног при ходьбе;
-выполняют повороты налево, направо, кругом
(переступанием);
- удерживают интервал при ходьбе;
- выполняют ходьбу в обход с поворотами на углах по примеру и указанию учителя;
- выполняют ходьбу с заданиями, сочетают разновидности ходьбы;
- сочетают ходьбу и бег в шеренге и в колонне;
- изменяют скорость передвижения при
74 способностей, ориентации в пространстве, быстроты реакций, дифференциации силовых, пространственных и временных параметров движений:
- построение в различных местах зала по показу и по команде;
- построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки;
- ходьба по диагонали по начерченной линии с подсчётом количества шагов и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения;
- стоя боком к гимнастической стенке, поднимание ноги на заданную высоту с контролем и без контроля зрения по прямому указанию учителя;
- ходьбапо ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне;
- прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место;
- прыжок в длину с разбега и приземлением в идущего учащегося;
- выполняют медленный бег:
в равномерном темпе до 3 мин., широким шагом на носках
(коридор 20 -30 см), бег на скорость 60 м с высокого старта, с преодолением малых препятствий в среднем темпе.
- выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м);
- выполняют прыжки:
- через скакалку на месте в равномерном темпе;
- на одной/двух ногах произвольным способом;
- через набивные мячи
(расстояние 80 – 100 см, длина -
4 метра);
- в шаге с приземлением на обе ноги;
- в длину;
- в длину «оттолкнув ноги»;
- выполняют прыжки-
«перешагивание», прыжки в высоту с ускоренного разбега -
«перешагивание»;
- выполняют метание: мяча в пол на высоту отскока;
- метание малого мяча на дальность в коридор 10 м;
- метание мяча в вертикальную цель; ходьбе/беге;
- выполняют медленный
бег:
в равномерном темпе до 3 мин., широким шагом на носках
(коридор 20 -30 см), бег на скорость 60 м с высокого/низкого старта, с преодолением малых препятствий в среднем темпе.
- выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м);
- выполняют прыжки:
- через скакалку на месте в равномерном темпе;
- на одной/двух ногах произвольным способом;
- через набивные мячи
(расстояние 80 – 100 см, длина - 5 метров);
- в шаге с приземлением на обе ноги;
- в длину;
- в длину «оттолкнув ноги»;
- выполняют прыжки-
«перешагивание», прыжки в высоту с ускоренного разбега -
«перешагивание»;
- выполняют метание: мяча в пол на высоту
75 обозначенное место;
- подлезание под препятствие определённой высоты с контролем и без контроля зрения;
- повороты кругом без контроля зрения;
- прохождение расстояния до
3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определённое количество шагов;
- прыжковые упражнения с точностью прыжка;
- ходьба по ориентирам
«змейкой» за направляющим
(ходьба
«змейкой» по начерченным линиям);
- прыжок на заданное расстояние;
- ходьба в шеренге;
- передача мяча в шеренге;
- поочерёдные однонаправленные движения рук: правая назад - левая назад, правая вниз – левая вниз по примеру учителя;
- поочерёдные разнонаправленные движения рук: правая – вверх, левая - в сторону,
- толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой;
- выполняют общеразвивающие
и корригирующие упражнения
без предметов
(по показу, инструкции, после
обучающей помощи учителя, с
дифференцированной помощью
учителя,
под
контролем
учителя):
- упражнения на осанку,
- дыхательные упражнения,
- основные положения,
- движения головы,
- конечностей туловища;
- слушают инструкцию, смотрят показ, выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения под счёт;
- выполняют упражнения с удержанием груза (100-150 г) на голове: повороты кругом, приседание;
- удерживая груз на голове, выполняют поворот кругом;
- удерживают груз на голове в приседании (полуприседе), ноги скрестно (с поддержкой);
- восстанавливают и регулируют дыхание во в процессе выполнения упражнений;
- выполняют дыхательные отскока;
- метание малого мяча на дальность в коридор 10 м;
- метание малого мяча с 3 шагов с разбега в коридор
10 м;
- метание мяча в вертикальную цель;
- метание мяча в движущуюся цель;
- толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой;
- выполняют
общеразвивающие
и
корригирующие
упражнения
без
предметов
(по показу, инструкции,
после обучающей помощи
учителя,
с
дифференцированной
помощью учителя, под
контролем учителя):
- упражнения на осанку,
- дыхательные упражнения,
- основные положения,
- движения головы,
- конечностей туловища;
- слушают инструкцию, смотрят показ, выполняют корригирующие и общеразвивающие
76 правая - в сторону, левая - вверх;
- поочерёдные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону – правая нога в сторону, правая рука вниз - правую ногу приставить;
- поочерёдные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону - правая нога назад, правая рука вниз – правую ногу приставить;
- построение в колонну по
4 на определённый интервал и дистанцию (по необходимости помощь учителя);
- прохождение отрезка до
10 м от ориентира к ориентиру за определённое количество шагов (помощь учителя);
- ходьба «зигзагом» по ориентирам со зрительным контролем и без него (с помощью учителя). упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях;
- рационально меняют напряжение/расслабление мышц, при переноске груза;
- фиксируют положение головы при смене исходного положения;
- выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук, передвижения по минимальной наклонной плоскости;
- из положения лёжа на животе, подбородок на тыльной стороне кистей рук, поднимают голову и плечи, руки на пояс;
- используют приёмы саморасслабления в ходе выполнения упражнений;
- выполняют переходы, из упора лёжа, в упор присев и обратно;
- выполняют полуприседы с различным положением рук;
- выполняют полуприседы с продвижением вперёд – назад.
- выполняют общеразвивающие
и корригирующие упражнения с
предметами, на снарядах: упражнения под счёт;
- выполняют упражнения с удержанием груза (100-
150 г) на голове: повороты кругом, приседание;
- удерживая груз на голове, выполняют поворот кругом;
- удерживают груз на голове в приседании
(полуприседе), ноги скрестно (с поддержкой);
- восстанавливают и регулируют дыхание во в процессе выполнения упражнений;
- выполняют дыхательные упражнения: полное углубленное дыхание с различными движениями рук, дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях;
- рационально меняют напряжение/расслабление мышц, при переноске груза;
- фиксируют положение головы при смене исходного положения;
- выполняют ходьбу по гимнастической скамейке
77
- с гимнастическими палками:
- выполняют команды
«Смирно!»,
«Вольно!» с палкой;
- совмещают движения палки с движениями туловища, ног;
- выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.
- с набивными мячами (вес 1-3
кг) выполняют:
- броски набивного мяча друг другу одной рукой от правого и левого плеча;
- передачу набивного мяча из одной руки в другую сзади туловища и между ног;
- сгибание и разгибание ног с облегчённым мячом между ног сидя на полу.
Выполняют упражнения на
гимнастической скамейке:
- ходьба по рейке гимнастической скамейки;
- расхождение в парах;
- выполняют комплексы упражнений.
Выполняют
акробатические
упражнения
(элементы,
связки):
- кувырок вперёд и назад (по состоянию здоровья, по возможности);
- из положения упор присев: стойка на лопатках
(по с различными положениями рук, передвижения по минимальной наклонной плоскости;
- из положения лёжа на животе, подбородок на тыльной стороне кистей рук, поднимают голову и плечи, руки на пояс;
- используют приёмы саморасслабления в ходе выполнения упражнений;
- выполняют переходы, из упора лёжа, в упор присев и обратно;
- выполняют полуприседы с различным положением рук;
- выполняют полуприседы с продвижением вперёд – назад.
- выполняют
общеразвивающие
и
корригирующие
упражнения
с
предметами, на снарядах:
-
с
гимнастическими
палками:
- выполняют команды
«Смирно!», «Вольно!» с палкой;
- совмещают движения палки с движениями
78 возможности);
- мост из положения лёжа на спине (по возможности);
- перекаты в стороны;
- стойка на лопатках перекатом назад из упора присев;
-
«полушпагат», руки в стороны;
- для мальчиков: кувырок вперед из положения сидя на пятках;
- толчком одной ноги и махом другой встать на голову с опорой на руки;
- для девочек: из положения
«мост» поворот направо-налево в упор на правое/левое колено;
- выполняют переноску груза и
передачу предметов:
- переносят 1-2 набивных мяча
(вес до 4-5 кг) на расстояние 6-8 м;
- выполняют передачу мяча набивного мяча (3 кг) сидя, лёжа в различных направлениях;
- выполняют передачу набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу;
- выполняют танцевальные
упражнения: приглашение к танцу;
- сочетают разученные туловища, ног;
- выполняют
4-6 упражнений с гимнастической палкой.
- с набивными мячами
(вес 1-3 кг) выполняют:
- броски набивного мяча друг другу одной рукой от правого и левого плеча;
- передачу набивного мяча из одной руки в другую сзади туловища и между ног;
- сгибание и разгибание ног с облегчённым мячом между ног сидя на полу.
Выполняют упражнения
на
гимнастической
скамейке:
- ходьба по рейке гимнастической скамейки;
- расхождение в парах;
- выполняют комплексы упражнений.
Выполняют
акробатические
упражнения (элементы,
связки):
- кувырок вперёд и назад
(по состоянию здоровья, по возможности);
- из положения упор присев: стойка на
79 танцевальные шаги под музыку.
Выполняют
упражнения
с
использованием
гимнастических снарядов:
-
упражнения
на
гимнастической стенке:
- наклоны вперёд, в стороны;
- прогибания туловища;
- взмахи ногой вперёд-назад, держась руками за рейку (на уровне груди, пояса);
- взмахи ногой вперёд-назад боком к стенке, держась одной рукой;
- выполняют стойку поперёк на рейке на одной ноге, другая вперёд, назад и т.д.;
- наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена/бёдер;
- сгибают и поднимают ноги в висе поочерёдно со страховкой и поддержкой (с помощью учителя);
- различные взмахи;
- пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена;
- сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, опираясь на 1-2 рейки от пола.
- упражнения на равновесие с
гимнастической скамейкой: лопатках
(по возможности);
- мост из положения лёжа на спине
(по возможности);
- перекаты в стороны;
- стойка на лопатках перекатом назад из упора присев;
- «полушпагат», руки в стороны;
- для мальчиков: кувырок вперед из положения сидя на пятках;
- толчком одной ноги и махом другой встать на голову с опорой на руки;
- для девочек: из положения
«мост» поворот направо-налево в упор на правое/левое колено;
- выполняют переноску
груза
и
передачу
предметов:
- переносят 1-2 набивных мяча (вес до 5-6 кг) на расстояние 8-10 м;
- выполняют передачу мяча набивного мяча (3 кг) сидя, лёжа в различных направлениях;
- выполняют передачу
80
- выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой;
- выполняют соскоки с сохранением равновесия;
- повороты в приседе (по необходимости с помощью рук); на носках;
- прыжки с продвижением вперёд (на полу).
- ходьба по скамейке лицом вперёд, приставными шагами, с поворотом;
- расхождение вдвоём (два способа);
- бег по коридору 30-50 см, по скамейке с различным положением рук и мячом;
- выполняют простейшие комбинации упражнений на равновесие на скамейке, по полоске на полу (с помощью учителя);
- вскок с опорой в сед на скамейку, прыжки на одну ногу, другую ногу вперёд;
- повороты махом ноги назад;
- переход из положения сидя, ноги врозь в упор, лёжа;
- соскок - ноги вместе;
- выполняют
лазание
и
перелезание:
- вис на руках;
- передвигаются вправо, влево в набивного мяча (3 кг) в колонне справа/слева, передача нескольких предметов в кругу;
- выполняют
танцевальные
упражнения: приглашение к танцу;
- сочетают разученные танцевальные шаги под музыку.
Выполняют упражнения с
использованием
гимнастических
снарядов:
-
упражнения
на
гимнастической стенке:
- наклоны вперёд, в стороны;
- прогибания туловища;
- взмахи ногой вперёд- назад, держась руками за рейку (на уровне груди, пояса);
- взмахи ногой вперёд- назад боком к стенке, держась одной рукой;
- выполняют стойку поперёк на рейке на одной ноге, другая вперёд, назад и т.д.;
- наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена/бёдер;
81 висе на гимнастической стенке с поддержкой;
- преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезание под ними;
- выполняют лазание различными способами;
Опорный прыжок:
- слушают объяснение с показом, выполняют подводящие упражнения, прыгают;
- наскок в упор, стоя на коленях соскок с помощью учителя;
- наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок (страховка педагога);
- выполняют наскок в стойку на коленях;
- преодолевают препятствия
(конь, скамейку) при страховке педагога с опорой на одну руку
(по возможности);
- прыжки на мостике вверх
(держатся за руки учителя);
- прыжок в упор, стоя на коленях (по возможности).
- сгибают и поднимают ноги в висе поочерёдно со страховкой и поддержкой
(с помощью учителя);
- различные взмахи;
- пружинистые приседания в положении выпада вперёд, опираясь на рейку на уровне колена;
- сгибание и разгибание рук в положении лёжа на полу, опираясь на 1-2 рейки от пола.
-
упражнения
на
равновесие
с
гимнастической
скамейкой:
- выполняют повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой;
- выполняют соскоки с сохранением равновесия;
- повороты в приседе (по необходимости с помощью рук); на носках;
- прыжки с продвижением вперёд (на полу).
- ходьба по скамейке лицом вперёд, приставными шагами, с поворотом;
- расхождение вдвоём
82
(два способа);
- бег по коридору 20-40 см, по скамейке с различным положением рук и мячом;
- выполняют простейшие комбинации упражнений на равновесие на скамейке, по полоске на полу
(с помощью учителя);
- вскок с опорой в сед на скамейку, прыжки на одну ногу, другую ногу вперёд;
- повороты махом ноги назад;
- переход из положения сидя, ноги врозь в упор, лёжа;
- соскок - ноги вместе;
- выполняют лазание и
перелезание:
- вис на руках;
- передвигаются вправо, влево в висе на гимнастической стенке с поддержкой;
- преодолевают препятствия с перелезанием через них, подлезание под ними;
- выполняют лазание различными способами;
83
Опорный прыжок:
- слушают объяснение с показом, выполняют подводящие упражнения, прыгают;
- наскок в упор, стоя на коленях соскок с помощью учителя;
- наскок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев, соскок;
- выполняют наскок в стойку на коленях;
- преодолевают препятствия
(конь, скамейку) с опорой на одну руку;
- прыжки на мостике вверх (держатся за руки учителя);
- прыжок в упор, стоя на коленях.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13