Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
Фаза прыжка в длину с разбега.
Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических
- слушают инструктаж о правилах поведения на уроках лёгкой атлетики;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы по теме урока, о значении физических упражнений для здоровья человека
(презентации, памятки, плакаты, видеоматериалы);
- просматривают презентации
«Роль физкультуры в
- слушают инструктаж о правилах поведения на уроках лёгкой атлетики;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы по теме урока, о значении физических упражнений для здоровья человека
(презентации, памятки, плакаты, видеоматериалы);
84 эстафетах.
Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека. подготовке к труду»,
«Значение физической культуры в жизни человека»;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- получают представление о кроссовом беге, беге по виражу;
- дифференцируют различные виды бега;
- осваивают на доступном уровне правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
- помогают учителю в судействе по бегу, прыжкам, метанию;
- участвуют в беседе;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока с опорой на визуальный план;
- обосновывают значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности и жизни человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).
- просматривают презентации
«Роль физкультуры в подготовке к труду»,
«Значение физической культуры в жизни человека»;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа;
- получают представление о кроссовом беге, беге по виражу;
- дифференцируют различные виды бега;
- осваивают правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
- осуществляют судейство по бегу, прыжкам, метанию (под контролем учителя);
- участвуют в беседе;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока;
- обосновывают значимость развития
85 физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности и жизни человека.
Практический материал.
Бег:
- медленный бег с равномерной скоростью;
- бег с варьированием скорости;
- скоростной бег;
- эстафетный бег;
- бег с преодолением препятствий;
- бег на короткие, средние и длинные дистанции;
- кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки:
- отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий;
- прыжки в длину
(способами
«оттолкнув ноги», «перешагивание»);
- прыжки в высоту способом «перекат»;
- толкание набивного мяча;
- метание нескольких малых мячей в 2-3 цели;
- метание деревянной гранаты.
Ходьба:
- выполняют ходьбу за другим обучающимся, ориентируясь на его образец;
- выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы;
- выполняют ходьбу с заданиями;
- идут продолжительной ходьбой 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага;
- выполняют ходьбу «змейкой» с различным положением туловища по указанию учителя за обучающимся с достаточным уровнем;
- идут на скорость 10-15 мин.
(от 30-50 м);
- выполняют ходьбу группами наперегонки;
- выполняют ходьбу по местности до 1 км;
- выполняют ходьбу на скорость с переходом в бег и обратно;
- проходят отрезки от 100 до
200 м;
- выполняют пешие переходы
Ходьба:
- выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы;
- выполняют ходьбу с заданиями;
- выполняют ходьбу с изменением направлений, скрестным шагом, с ускорением;
- идут продолжительной ходьбой 20-30 мин. в различном темпе с изменением шага;
- выполняют ходьбу
«змейкой» с различным положением туловища;
- идут на скорость 15-20 мин. от 50 до 100 м;
- выполняют ходьбу группами наперегонки;
- выполняют ходьбу по местности 1,5-2 км;
- выполняют ходьбу на скорость с переходом в бег и обратно;
- проходят отрезки от 100 до 200 м;
- выполняют пешие
86 по местности от 3 до 4 км;
- выполняют фиксированную ходьбу.
Бег:
- выполняют медленный бег в равномерном темпе до 2 мин., до 3 мин.;
- выполняют бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см);
- выполняют бег на скорость 60 м с высокого старта;
- выполняют бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе;
- выполняют бег с преодолением препятствий (h -
10-30 см);
- выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м);
- выполняют бег по кругу 60 м;
- выполняют бег на отрезке с ускорением 30 м;
- выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное передвижение);
- выполняют бег с высокого старта, стартовый разбег, стартуют из различных исходных положений;
- бегут 60 м с ускорением и на время;
- выполняют бег на дистанцию переходы по местности от
3 до 4 км;
- выполняют фиксированную ходьбу
Бег:
- выполняют медленный бег в равномерном темпе до 3 мин., до 5 мин.;
- выполняют бег широким шагом на носках (коридор
20-30см);
- выполняют бег на скорость
60 м с высокого/низкого старта;
- выполняют бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе;
- выполняют бег с преодолением препятствий (h - 30-40 см);
- выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки;
- выполняют бег по кругу
100 м;
- выполняют бег на
87 40 м (2-4 раза), на 60 м - 1 раз;
- выполняют бег на 80 м с преодолением 2–3 препятствий;
- бегут встречную эстафету;
- бегут в медленном темпе от 5 до 8 мин;
- начинают бег с различного старта на 60 м;
- выполняют бег 60 м 2 раза, бег на 100 м – 1 раз;
- выполняют бег с ускорением;
- выполняют бег на дистанцию
100 м с преодолением 3 препятствий;
- пробегают эстафету 4*60,
4*100;
- выполняют эстафетный бег с этапами до 100 м;
- бегут кросс на дистанцию 500 м;
- выполняют медленный бег 6-
10 мин.
Прыжки:
- выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе;
- выполняют прыжки на одной- двух ногах произвольным способом;
- перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-
100 см., длина 4 метра);
- выполняют прыжки в шаге с отрезке с ускорением 60 м;
- выполняют кроссовый бег на дистанцию 300 м
(девочки), на дистанцию
500 м (мальчики);
- выполняют бег с низкого старта, стартовый разбег, стартуют из различных исходных положений;
- бегут 60 м с ускорением и на время;
- выполняют бег на дистанцию 40 м (3-6 раз), на 60 м - 3 раза, бег на 100 м – 2 раза;
- выполняют бег на 80 м с преодолением
3–4 препятствия;
- бегут встречную эстафету;
- бегут в медленном темпе от 8–12 мин;
- начинают бег с различного старта на 100 м;
- выполняют бег на дистанцию 60 м (4 раза);
- бегут с ускорением;
- выполняют бег на 100 м
- 2 раза за урок.; бег на 60 м - 4 раза;
- выполняют бег 100 м с преодолением
5
88 приземлением на обе ноги;
- выполняют прыжки в длину;
- выполняют прыжки в длину
«оттолкнув ноги»,
«перешагивание»;
- выполняют прыжки в высоту с ускоренного разбега,
«перешагивание»;
- выполняют прыжки в длину с разбега: слушают объяснение техники выполнения прыжка, смотрят образец выполнения прыжка;
- имитируют прыжок на месте;
- прыгают, продвигаясь вперёд произвольно до определённого наименьшего расстояния;
- имитируют фазы прыжка
(зона отталкивания до 1 м);
- прыгают в длину с разбега согнув ноги, зона отталкивания
80 см;
- запрыгивают на препятствие высотой 30 – 40 см, на баскетбольное кольцо с толчком обеих ног;
- выполняют многоскоки;
- прыгают в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- выполняют выпрыгивания и спрыгивания с препятствия до
50 см;
- выпрыгивают с низкого приседа с набивным мячом; препятствий;
- пробегают эстафету
4*100;
- выполняют эстафетный бег с этапами до 200 м;
- бегут кросс на дистанцию 500, 800, 1000 м.
- выполняют медленный бег 10-12 мин.
Прыжки:
- выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе;
- выполняют прыжки на одной-двух ногах произвольным способом;
- перепрыгивают через набивные мячи
(расстояние 80-100 см., длина 5 метров);
- выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги;
- выполняют прыжки в длину;
- выполняют прыжки в длину «оттолкнув ноги»,
«перешагивание»;
- выполняют прыжки в высоту с ускоренного разбега,
«перешагивание»;
89
- прыгают на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.);
- выполняют прыжок в длину с разбега согнув ноги; тройной прыжок (юноши).
- выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту и в длину.
Метание:
- выполняют метание мяча в пол на высоту отскока;
- выполняют метание малого мяча на дальность с места (к. 10 м);
- выполняют метание мяча в вертикальную цель;
- выполняют толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой;
- слушают объяснение, зрительно воспринимают показ техники метания мяча;
- имитируют метание мяча;
- метают малый мяч в вертикальную цель (ширина - 2 м, высота – 2-3 м; в мишень диаметром 120 см. из разных исходных положений;
- имитируют метание мяча на дальность из-за головы через плечо c 4-6 шагов с разбега;
- выполняют метание на дальность из–за головы через плечо c места;
- прыгают с поворотами на одной, двух ногах;
- выполняют прыжки в длину с разбега: слушают инструкцию, смотрят показ с объяснением, имитируют прыжок на месте;
- выполняют прыжки, продвигаясь вперёд произвольно;
- выполняют все фазы прыжка в длину (зона отталкивания (до 80 см);
- прыгают в длину с разбега согнув ноги, зона отталкивания 40 см;
- запрыгивают на препятствие высотой 60-
80 см, на баскетбольное кольцо с толчком одной ноги, обеих ног;
- выполняют прыжки со скакалкой до 2-х мин.;
- выполняют многоскоки;
- прыгают в высоту с разбега способом
«перешагивание»;
- выполняют выпрыгивания и спрыгивания с препятствия до 1 м;
- выпрыгивают с низкого приседа с набивным
90
- выполняют метание мяча на дальность;
- толкают набивной мяч весом
1-2 кг с места в сектор, стоя боком;
- слушают объяснение с показом техники метания набивного мяча 1-2 кг руками снизу, метают набивной мяч 1 -
2 кг руками снизу, из-за головы, через голову;
- толкают набивной мяч;
- метают мяч в цель, на дальность, коридор - 10 м.
- метают набивной мяч 1-2 – выполняют метание нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений;
- выполняют метание различных предметов весом 100
– 150 г в цель и на дальность;
- выполняют толкание набивного мяча всем 3-4 кг. мячом;
- прыгают на одной ноге со скакалкой с продвижением вперёд
(10-15 сек);
- выполняют прыжок в длину с разбега «с н» на основе подбора индивидуального разбега;
- выполняют тройной прыжок (юноши);
- осваивают технику выполнения прыжков способами «перекат» или
«перекидной»;
- выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту и в длину.
Метание:
- выполняют метание мяча в пол на высоту отскока;
- выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (к. 10 м);
- выполняют метание мяча в вертикальную цель;
- выполняют толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой;
- слушают объяснение,
91 зрительно воспринимают показ техники метания мяча;
- имитируют метание мяча;
- метают малый мяч в вертикальную цель
(ширина - 2 м, высота – 2-
3 м; в мишень диаметром
100 см. из разных исходных положений;
- имитируют метание мяча на дальность из-за головы через плечо c 4-6 шагов с разбега;
- выполняют метание на дальность из–за головы через плечо c 4-6 шагов с разбега;
- выполняют метание мяча на дальность;
- толкают набивной мяч весом 2 кг с места в сектор, стоя боком;
- слушают объяснение с показом, метают набивной мяч 2-3 кг руками снизу, из-за головы, через голову;
- толкают набивной мяч;
- метают мяч в цель, на дальность коридор – 10 м;
- бросают набивной мяч весом 3 кг руками снизу,
92 из-за головы, от груди; через голову на результат;
- толкают набивной мяч весом 2-3 кг со скачка в сектор;
- метают мяч в цель, на дальность коридор – 10 м.;
- метают несколько мячей в различные цели из различных сходных положений;
- выполняют метание различных предметов из мягких материалов весом
100 – 150 г в цель и на дальность;
- выполняют толкание набивного мяча весом 4 кг.
Лыжная
и
конькобежная
подготовки
Теоретические сведения.
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Лыжные мази, их применение.
Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека.
Правила соревнований по лыжным гонкам.
-
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении занятий лыжами для трудовой деятельности человека;
- слушают, называют и дифференцируют термины – названия лыжных шагов: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный
- Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении занятий лыжами для трудовой деятельности человека;
- слушают, называют и дифференцируют термины
– названия
93 двухшажный ход;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы и др.) по видам лыжного спорта
(лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон);
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя;
- соотносят название вида лыжного спорта с его изображением;
- дифференцируют 1-2 вида лыжного спорта (например, лыжные гонки, биатлон);
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении лыжного спорта для развития физических качеств человека
(развитие координации движений рук и ног при передвижении на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом);
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- получают сведения о лыжных лыжных шагов: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный двухшажный ход;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по видам лыжного спорта
(лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон);
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя;
- соотносят название вида лыжного спорта с его изображением, описанием;
- дифференцируют виды лыжного спорта;
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении лыжного спорта для развития физических качеств человека
(развитие координации движений рук и ног при передвижении на лыжах
Теоретические сведения.
Фаза прыжка в длину с разбега.
Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических
- слушают инструктаж о правилах поведения на уроках лёгкой атлетики;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы по теме урока, о значении физических упражнений для здоровья человека
(презентации, памятки, плакаты, видеоматериалы);
- просматривают презентации
«Роль физкультуры в
- слушают инструктаж о правилах поведения на уроках лёгкой атлетики;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы по теме урока, о значении физических упражнений для здоровья человека
(презентации, памятки, плакаты, видеоматериалы);
84 эстафетах.
Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека. подготовке к труду»,
«Значение физической культуры в жизни человека»;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- получают представление о кроссовом беге, беге по виражу;
- дифференцируют различные виды бега;
- осваивают на доступном уровне правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
- помогают учителю в судействе по бегу, прыжкам, метанию;
- участвуют в беседе;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока с опорой на визуальный план;
- обосновывают значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности и жизни человека (при необходимости, с помощью учителя, по наводящим вопросам).
- просматривают презентации
«Роль физкультуры в подготовке к труду»,
«Значение физической культуры в жизни человека»;
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа;
- получают представление о кроссовом беге, беге по виражу;
- дифференцируют различные виды бега;
- осваивают правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
- осуществляют судейство по бегу, прыжкам, метанию (под контролем учителя);
- участвуют в беседе;
- отвечают на вопросы учителя по материалу урока;
- обосновывают значимость развития
85 физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности и жизни человека.
Практический материал.
Бег:
- медленный бег с равномерной скоростью;
- бег с варьированием скорости;
- скоростной бег;
- эстафетный бег;
- бег с преодолением препятствий;
- бег на короткие, средние и длинные дистанции;
- кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки:
- отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий;
- прыжки в длину
(способами
«оттолкнув ноги», «перешагивание»);
- прыжки в высоту способом «перекат»;
- толкание набивного мяча;
- метание нескольких малых мячей в 2-3 цели;
- метание деревянной гранаты.
Ходьба:
- выполняют ходьбу за другим обучающимся, ориентируясь на его образец;
- выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы;
- выполняют ходьбу с заданиями;
- идут продолжительной ходьбой 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага;
- выполняют ходьбу «змейкой» с различным положением туловища по указанию учителя за обучающимся с достаточным уровнем;
- идут на скорость 10-15 мин.
(от 30-50 м);
- выполняют ходьбу группами наперегонки;
- выполняют ходьбу по местности до 1 км;
- выполняют ходьбу на скорость с переходом в бег и обратно;
- проходят отрезки от 100 до
200 м;
- выполняют пешие переходы
Ходьба:
- выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы;
- выполняют ходьбу с заданиями;
- выполняют ходьбу с изменением направлений, скрестным шагом, с ускорением;
- идут продолжительной ходьбой 20-30 мин. в различном темпе с изменением шага;
- выполняют ходьбу
«змейкой» с различным положением туловища;
- идут на скорость 15-20 мин. от 50 до 100 м;
- выполняют ходьбу группами наперегонки;
- выполняют ходьбу по местности 1,5-2 км;
- выполняют ходьбу на скорость с переходом в бег и обратно;
- проходят отрезки от 100 до 200 м;
- выполняют пешие
86 по местности от 3 до 4 км;
- выполняют фиксированную ходьбу.
Бег:
- выполняют медленный бег в равномерном темпе до 2 мин., до 3 мин.;
- выполняют бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см);
- выполняют бег на скорость 60 м с высокого старта;
- выполняют бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе;
- выполняют бег с преодолением препятствий (h -
10-30 см);
- выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м);
- выполняют бег по кругу 60 м;
- выполняют бег на отрезке с ускорением 30 м;
- выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное передвижение);
- выполняют бег с высокого старта, стартовый разбег, стартуют из различных исходных положений;
- бегут 60 м с ускорением и на время;
- выполняют бег на дистанцию переходы по местности от
3 до 4 км;
- выполняют фиксированную ходьбу
Бег:
- выполняют медленный бег в равномерном темпе до 3 мин., до 5 мин.;
- выполняют бег широким шагом на носках (коридор
20-30см);
- выполняют бег на скорость
60 м с высокого/низкого старта;
- выполняют бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе;
- выполняют бег с преодолением препятствий (h - 30-40 см);
- выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки;
- выполняют бег по кругу
100 м;
- выполняют бег на
87 40 м (2-4 раза), на 60 м - 1 раз;
- выполняют бег на 80 м с преодолением 2–3 препятствий;
- бегут встречную эстафету;
- бегут в медленном темпе от 5 до 8 мин;
- начинают бег с различного старта на 60 м;
- выполняют бег 60 м 2 раза, бег на 100 м – 1 раз;
- выполняют бег с ускорением;
- выполняют бег на дистанцию
100 м с преодолением 3 препятствий;
- пробегают эстафету 4*60,
4*100;
- выполняют эстафетный бег с этапами до 100 м;
- бегут кросс на дистанцию 500 м;
- выполняют медленный бег 6-
10 мин.
Прыжки:
- выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе;
- выполняют прыжки на одной- двух ногах произвольным способом;
- перепрыгивают через набивные мячи (расстояние 80-
100 см., длина 4 метра);
- выполняют прыжки в шаге с отрезке с ускорением 60 м;
- выполняют кроссовый бег на дистанцию 300 м
(девочки), на дистанцию
500 м (мальчики);
- выполняют бег с низкого старта, стартовый разбег, стартуют из различных исходных положений;
- бегут 60 м с ускорением и на время;
- выполняют бег на дистанцию 40 м (3-6 раз), на 60 м - 3 раза, бег на 100 м – 2 раза;
- выполняют бег на 80 м с преодолением
3–4 препятствия;
- бегут встречную эстафету;
- бегут в медленном темпе от 8–12 мин;
- начинают бег с различного старта на 100 м;
- выполняют бег на дистанцию 60 м (4 раза);
- бегут с ускорением;
- выполняют бег на 100 м
- 2 раза за урок.; бег на 60 м - 4 раза;
- выполняют бег 100 м с преодолением
5
88 приземлением на обе ноги;
- выполняют прыжки в длину;
- выполняют прыжки в длину
«оттолкнув ноги»,
«перешагивание»;
- выполняют прыжки в высоту с ускоренного разбега,
«перешагивание»;
- выполняют прыжки в длину с разбега: слушают объяснение техники выполнения прыжка, смотрят образец выполнения прыжка;
- имитируют прыжок на месте;
- прыгают, продвигаясь вперёд произвольно до определённого наименьшего расстояния;
- имитируют фазы прыжка
(зона отталкивания до 1 м);
- прыгают в длину с разбега согнув ноги, зона отталкивания
80 см;
- запрыгивают на препятствие высотой 30 – 40 см, на баскетбольное кольцо с толчком обеих ног;
- выполняют многоскоки;
- прыгают в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- выполняют выпрыгивания и спрыгивания с препятствия до
50 см;
- выпрыгивают с низкого приседа с набивным мячом; препятствий;
- пробегают эстафету
4*100;
- выполняют эстафетный бег с этапами до 200 м;
- бегут кросс на дистанцию 500, 800, 1000 м.
- выполняют медленный бег 10-12 мин.
Прыжки:
- выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе;
- выполняют прыжки на одной-двух ногах произвольным способом;
- перепрыгивают через набивные мячи
(расстояние 80-100 см., длина 5 метров);
- выполняют прыжки в шаге с приземлением на обе ноги;
- выполняют прыжки в длину;
- выполняют прыжки в длину «оттолкнув ноги»,
«перешагивание»;
- выполняют прыжки в высоту с ускоренного разбега,
«перешагивание»;
89
- прыгают на одной ноге, со скакалкой на месте (5-10 сек.);
- выполняют прыжок в длину с разбега согнув ноги; тройной прыжок (юноши).
- выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту и в длину.
Метание:
- выполняют метание мяча в пол на высоту отскока;
- выполняют метание малого мяча на дальность с места (к. 10 м);
- выполняют метание мяча в вертикальную цель;
- выполняют толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой;
- слушают объяснение, зрительно воспринимают показ техники метания мяча;
- имитируют метание мяча;
- метают малый мяч в вертикальную цель (ширина - 2 м, высота – 2-3 м; в мишень диаметром 120 см. из разных исходных положений;
- имитируют метание мяча на дальность из-за головы через плечо c 4-6 шагов с разбега;
- выполняют метание на дальность из–за головы через плечо c места;
- прыгают с поворотами на одной, двух ногах;
- выполняют прыжки в длину с разбега: слушают инструкцию, смотрят показ с объяснением, имитируют прыжок на месте;
- выполняют прыжки, продвигаясь вперёд произвольно;
- выполняют все фазы прыжка в длину (зона отталкивания (до 80 см);
- прыгают в длину с разбега согнув ноги, зона отталкивания 40 см;
- запрыгивают на препятствие высотой 60-
80 см, на баскетбольное кольцо с толчком одной ноги, обеих ног;
- выполняют прыжки со скакалкой до 2-х мин.;
- выполняют многоскоки;
- прыгают в высоту с разбега способом
«перешагивание»;
- выполняют выпрыгивания и спрыгивания с препятствия до 1 м;
- выпрыгивают с низкого приседа с набивным
90
- выполняют метание мяча на дальность;
- толкают набивной мяч весом
1-2 кг с места в сектор, стоя боком;
- слушают объяснение с показом техники метания набивного мяча 1-2 кг руками снизу, метают набивной мяч 1 -
2 кг руками снизу, из-за головы, через голову;
- толкают набивной мяч;
- метают мяч в цель, на дальность, коридор - 10 м.
- метают набивной мяч 1-2 – выполняют метание нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений;
- выполняют метание различных предметов весом 100
– 150 г в цель и на дальность;
- выполняют толкание набивного мяча всем 3-4 кг. мячом;
- прыгают на одной ноге со скакалкой с продвижением вперёд
(10-15 сек);
- выполняют прыжок в длину с разбега «с н» на основе подбора индивидуального разбега;
- выполняют тройной прыжок (юноши);
- осваивают технику выполнения прыжков способами «перекат» или
«перекидной»;
- выполняют специальные упражнения на прыжки в высоту и в длину.
Метание:
- выполняют метание мяча в пол на высоту отскока;
- выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (к. 10 м);
- выполняют метание мяча в вертикальную цель;
- выполняют толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой;
- слушают объяснение,
91 зрительно воспринимают показ техники метания мяча;
- имитируют метание мяча;
- метают малый мяч в вертикальную цель
(ширина - 2 м, высота – 2-
3 м; в мишень диаметром
100 см. из разных исходных положений;
- имитируют метание мяча на дальность из-за головы через плечо c 4-6 шагов с разбега;
- выполняют метание на дальность из–за головы через плечо c 4-6 шагов с разбега;
- выполняют метание мяча на дальность;
- толкают набивной мяч весом 2 кг с места в сектор, стоя боком;
- слушают объяснение с показом, метают набивной мяч 2-3 кг руками снизу, из-за головы, через голову;
- толкают набивной мяч;
- метают мяч в цель, на дальность коридор – 10 м;
- бросают набивной мяч весом 3 кг руками снизу,
92 из-за головы, от груди; через голову на результат;
- толкают набивной мяч весом 2-3 кг со скачка в сектор;
- метают мяч в цель, на дальность коридор – 10 м.;
- метают несколько мячей в различные цели из различных сходных положений;
- выполняют метание различных предметов из мягких материалов весом
100 – 150 г в цель и на дальность;
- выполняют толкание набивного мяча весом 4 кг.
Лыжная
и
конькобежная
подготовки
Теоретические сведения.
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека.
Лыжные мази, их применение.
Занятия лыжами в школе. Значение этих занятий для трудовой, деятельности человека.
Правила соревнований по лыжным гонкам.
-
Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении занятий лыжами для трудовой деятельности человека;
- слушают, называют и дифференцируют термины – названия лыжных шагов: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный
- Слушают инструктаж о правилах поведения на занятиях лыжами в школе;
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении занятий лыжами для трудовой деятельности человека;
- слушают, называют и дифференцируют термины
– названия
93 двухшажный ход;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы и др.) по видам лыжного спорта
(лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон);
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя;
- соотносят название вида лыжного спорта с его изображением;
- дифференцируют 1-2 вида лыжного спорта (например, лыжные гонки, биатлон);
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении лыжного спорта для развития физических качеств человека
(развитие координации движений рук и ног при передвижении на лыжах ступающим шагом, скользящим шагом);
- участвуют в групповой работе по заданию учителя
(обсуждают, осуществляют поиск и выбор ответа (с помощью учителя или обучающихся с достаточным уровнем);
- получают сведения о лыжных лыжных шагов: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный двухшажный ход;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы и др.) по видам лыжного спорта
(лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон);
- участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя;
- соотносят название вида лыжного спорта с его изображением, описанием;
- дифференцируют виды лыжного спорта;
- слушают рассказ и рассматривают наглядно- демонстрационные материалы о значении лыжного спорта для развития физических качеств человека
(развитие координации движений рук и ног при передвижении на лыжах