Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спортивные игры
Теоретические сведения.
Баскетбол
Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма.
Правила игры в баскетбол
(наказания при
- Слушают объяснение учителя, общие сведения о баскетболе, волейболе и др.;
- слушают инструктаж по технике безопасности в процессе игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис, хоккей на полу, инструктаж по предупреждению травм при участии в спортивных играх, санитарно-гигиенические
- Слушают объяснение учителя;
- слушают объяснение учителя;
- слушают инструктаж по технике безопасности в процессе игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис, хоккей на полу;
- просматривают

114 нарушениях правил).
Влияние занятий баскетболом на профессионально- трудовую подготовку обучающихся; правила судейства.
Оформление заявок на участие в соревнованиях. Баскетбол и специальная Олимпиада.
Волейбол
Наказания при нарушении правил игры. Влияние занятий по волейболу на профессионально- трудовую деятельность; судейство игры, соревнований.
Оформление заявок на участие в соревнованиях.
Волейбол и Специальная
Олимпиада.
Настольный теннис
Парные игры. Правила соревнований.
Тактика парных игр.
Экипировка теннисиста.
Разновидности ударов.
Хоккей на полу
Тактика командной игры.
Наказания при нарушениях правил игры. требования к занятиям к занятиям спортивными играми;
- просматривают видеоматериал с последующим обсуждением правил спортивных игр, тактики игры (по теме урока);
- смотрят по показ с объяснением расстановки игроков, перемещения по площадке, стойки волейболистов, баскетболистов, теннисистов и др.;
- знакомятся с простейшими правилами игры, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры;
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе;
- выполняют практические задания с заданными параметрами
(например, подбирают экипировку теннисиста, дифференцируют разновидности ударов, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.) с помощью педагога: поэтапное предъявление видеоматериал с последующим обсуждением правил спортивных игр (по теме урока);
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план, участвуют в беседе;
- выполняют практические задания с заданными параметрами
(например, подбирают экипировку теннисиста, дифференцируют разновидности ударов, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.);
- выполняют учебные тесты по теоретическим вопросам спортивных игр;
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания.


115 инструкции, пошаговый
(пооперационный) контроль выполнения задания;
- выполняют учебные тесты по теоретическим вопросам спортивных игр;
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания
(на доступном уровне, с помощью учителя).
Практический материал.
Баскетбол
Тактические приемы атакующего против защитника. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.
Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.
Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча в корзину в движении снизу от груди.
Подбирание отскочившего от щита мяча. Учебная игра по упрощенным правилам.
Захват и выбивание мяча в парах.
Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников.
Передача мяча в движении
Баскетбол
- Осваивают правила игры в баскетбол, правила поведения в игре;
- смотрят показ с объяснением и стоят в основной стойке (на основе образца учителя);
-выполняют передвижения без мяча вправо, влево, вперёд, назад;
- выполняют передвижения вправо, влево, вперёд, назад с ударами об пол;
- выполняют ведение мяча на месте, в движении;
- останавливаются по сигналу учителя;
-выполняют остановку шагом;
- выполняют ловлю и передачу мяча на месте двумя руками;
- выполняют повороты на месте с мячом в руках;
- ловят и передают мяч;
Баскетбол
- Осваивают правила игры в баскетбол, правила поведения в игре;
- смотрят показ с объяснением и стоят в основной стойке
(на основе образца учителя);
-выполняют передвижения без мяча вправо, влево, вперёд, назад;
- выполняют передвижения вправо, влево, вперёд, назад с ударами об пол;
- выполняют ведение мяча на месте, в движении;
- останавливаются по сигналу учителя;
-выполняют остановку шагом;
- выполняют ловлю и

116 бегом в парах, бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. Зонная защита.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол
Стойка и перемещения волейболиста.
Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.
Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений
Верхняя прямая подача.
Прямой нападающий удар через сетку
(ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки.
Многоскоки.
Многократный прием мяча снизу двумя руками.
Блокирование нападающих ударов.
Учебные игры на основе волейбола.
Игры
- ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом;
- бросают мяч в корзину снизу и от груди с места;
- выполняют штрафные броски;
- выполняют бег с изменением направления и скорости с остановкой, остановку шагом, после ведения мяча;
- выполняют повороты на месте;
- выполняют вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения мяча.
- ведут мяч с передачей, с последующим броском в кольцо;
- ловят мяч с последующим ведением и остановкой;
- передают мяч с продвижением вперёд;
- ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебой игры;
- выполняют упражнения с набивными мячами: бросают мячи с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния;
- выполняют повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении;
- ловят и передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в движении;
- выполняют ведение мяча с передачу мяча на месте двумя руками;
- выполняют повороты на месте с мячом в руках;
- ловят и передают мяч;
- ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом;
- бросают мяч в корзину снизу и от груди с места;
- выполняют штрафные броски;
- выполняют бег с изменением направления и скорости с остановкой, остановку шагом, после ведения мяча;
- выполняет остановку шагом, прыжком, после ведения мяча;
- выполняют повороты на месте;
- выполняют вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения мяча;
- выполняют блокирование мяча; нападающий удар через сетку с шагом, прыжки вверх с места, с 3-х шагов
(серия 3-6 по 5,10 раз);
- ведут мяч с передачей, с последующим броском в кольцо;


117
(эстафеты) с мячами.
Настольный теннис
Одиночные и парные учебные игры.
Тактические приемы в парных играх.
Хоккей на полу
Игры против соперника, перемещение вправо и влево.
Занятие правильного положения
(центральный нападающий, крайний нападающий, защитник).
Наказания при нарушениях правил игры.
Совершенствование всех приемов игры. Командные соревнования - учебные игры. изменением направлений (без обводки и с обводкой);
- выполняют броски мяча в корзину с различных положений;
- осуществляют практическое судейство
(с помощью педагога).
Пионербол
(на
подготовительном этапе к
игре в волейбол):
- слушают объяснение правил игры с показом расстановки игроков на площадке;
- определяют место на площадке, выполняют расстановку
(с помощью учителя);
- смотрят показ с объяснением техники выполнения ударов, подачи и ловли мяча;
- выполняют нападающий удар двумя руками сверху в прыжке;
- ловят мяч над головой;
- выполняют подачу мяча двумя руками снизу, боковую подачу;
- выполняют розыгрыш мяча на три паса (с помощью учителя);
- играют в учебную игру
(например, игра
«Мяч в воздухе»);
- выполняют передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками;
- ловят мяч с последующим ведением и остановкой;
- передают мяч с продвижением вперёд;
- ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебой игры;
- выполняют упражнения с набивными мячами: бросают мячи с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния;
- выполняют повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении;
- ловят и передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в движении;
- выполняют ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой);
- выполняют броски мяча в корзину с различных положений;
- осуществляют практическое судейство (с помощью педагога).
Пионербол
(на
подготовительном этапе
к игре в волейбол):

118
- выполняют подводящие упражнения к нижней прямой подаче мяча.
Волейбол:
- смотрят показ с объяснением техники приёма и передачи мяча снизу и сверху, передачи двумя руками на месте;
- выполняют приём и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте.
- осваивают техники приёма, передачи и подачи мяча;
- принимают и передают мяч сверху и снизу в парах после перемещений;
- после показа учителя выполняют нападающий удар, блок;
- прыгают вверх с места и с шага; у сетки;
- выполняют многоскоки; - выполняют упражнения с набивными мячами;
- передают мяч в 6,3,4; 5,3,4 зонах;
- выполняют нижнюю подачу;
- принимают мяч снизу у сетки;
- отбивают мяч снизу двумя руками через сетку на месте;
- блокируют мяч;
- прыгают вверх с места.
Настольный теннис
- выполняют приём и передачу
- слушают объяснение правил игры с показом расстановки игроков на площадке;
- определяют место на площадке, выполняют расстановку (с помощью учителя);
- смотрят показ с объяснением техники выполнения ударов, подачи и ловли мяча;
- выполняют нападающий удар двумя руками сверху в прыжке;
- ловят мяч над головой;
- выполняют подачу мяча двумя руками снизу, боковую подачу;
- выполняют розыгрыш мяча на три паса (с помощью учителя);
- играют в учебную игру
(например, игра «Мяч в воздухе»);
- выполняют передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками;
- выполняют подводящие упражнения к нижней прямой подаче мяча.
Волейбол:
- смотрят показ с


119 мяча теннисной ракеткой;
- играют в одиночные и парные учебные игры;
- используют тактические приемы в парных играх.
Хоккей на полу
- занимают правильное положение
(центральный нападающий, крайний нападающий, защитник);
- играют против соперника, перемещаются вправо и влево;
- закрепляют и совершенствуют приемы игры;
- играют в командные соревнования - учебные игры;
- применяют наказания при нарушениях правил игры. объяснением техники приёма и передачи мяча снизу и сверху, передачи двумя руками на месте;
- выполняют приём и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте.
- осваивают техники приёма, передачи и подачи мяча;
- принимают и передают мяч сверху и снизу в парах после перемещений;
- после показа учителя выполняют нападающий удар, блок;
- прыгают вверх с места и с шага; у сетки;
- выполняют многоскоки;
- выполняют упражнения с набивными мячами;
- передают мяч в 6,3,4;
5,3,4 зонах;
- выполняют нижнюю подачу;
- принимают мяч снизу у сетки;
- отбивают мяч снизу двумя руками через сетку на месте;
- выполняют блокирование

120 нападающих ударов;
- прыгают вверх с места.
Настольный теннис
- выполняют приём и передачу мяча теннисной ракеткой;
- играют в одиночные и парные учебные игры;
- используют тактические приемы в парных играх.
Хоккей на полу
- занимают правильное положение (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник);
- играют против соперника, перемещаются вправо и влево;
- закрепляют и совершенствуют приемы игры;
- играют в командные соревнования - учебные игры;
- применяют наказания при нарушениях правил игры.
X-XII классы
Теоретические
сведения
Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики.
Причины нарушения осанки.
Питание и двигательный режим школьника.
- слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности);
- рассматривают видеоматериал
- слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры
(техника безопасности);

121
Распорядок дня.
Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах.
Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в
России.
Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры (например, по темам
«Утренняя гимнастика»,
«Нарушения осанки»,
«Физическая культура и спорт в
России»,
«Специальные олимпийские игры» и др.);
- слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока);
- осваивают основные понятия и термины, выполняют различные виды заданий с терминологическим аппаратом
(кроссворды, тесты, подбор соответствующего понятия к определению, ребусы и др.) с помощью учителя;
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность по видам спорта, правилам личной гигиены, видам закаливания и другим темам);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений);
- рассматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры (например, по темам «Личная гигиена»,
«Помощь при травмах»,
«Специальные олимпийские игры» и др.);
- слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока);
- осваивают основные понятия и термины, выполняют различные виды заданий с терминологическим аппаратом (кроссворды, тесты, подбор соответствующего понятия к определению, ребусы и др.);
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность по видам спорта, правилам личной


122
- выполняют доступные практические задания с заданными параметрами
(отбирают правила игры, заполняют таблицу, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.) с помощью педагога: поэтапное предъявление инструкции, пошаговый
(пооперационный) контроль выполнения задания;
- слушают объяснение, зрительно воспринимают и анализируют образец самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений
(различные способы), способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- демонстрируют способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений, способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений
(при необходимости с помощью учителя);
- участвуют в групповой работе по поиску информации или гигиены, видам закаливания и другим темам);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план самостоятельно;
- выполняют доступные практические задания с заданными параметрами
(отбирают правила игры, заполняют таблицу, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.) самостоятельно;
- слушают объяснение, зрительно воспринимают и анализируют образец самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений
(различные способы), способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- демонстрируют способы самостоятельного измерения частоты

123 выполнению задания
(на доступном уровне, с помощью учителя). сердечных сокращений, способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Фланг, интервал, дистанция.
Виды гимнастики в школе.
Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая.
Правила соревнований по спортивной гимнастике.
Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека.
- слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики (под контролем учителя);
- дают определение фланг, интервал, дистанция;
- называют виды гимнастики, в том числе в школе (2-3 вида);
- дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая (2-3 вида);
- воспроизводят элементарные теоретические сведения о правильной осанке,
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео, презентации, иллюстрации) о средствах гимнастики, слушают объяснение учителя о
- слушают инструктаж и применяют правила поведения на уроках гимнастики;
- дают определение фланг, интервал, дистанция;
- называют виды гимнастики, в том числе в школе;
- дифференцируют виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая, эстетическая;
- воспроизводят элементарные теоретические сведения о правильной осанке,
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео,