Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41 темпе, степени мышечных усилий;
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео, презентации, иллюстрации) о средствах гимнастики, слушают пояснение учителя о роли средств гимнастики для развития двигательных способностей и физических качеств человека. учителя и показ способа выполнения упражнений получают и усваивают элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий;
- просматривают и рассматривают наглядные и демонстрационные материалы
(видео, презентации, иллюстрации) о средствах гимнастики, слушают пояснение учителя о роли средств гимнастики для развития двигательных способностей и физических качеств человека.
Построения и перестроения.
- построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг;
- строевые действия в шеренге и колонне;
- выполнение простейших строевых команд
(с одновременным показом учителя).
Подвижные
игры
- выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне
(с помощью учителя);
- выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения построения и перестроения.
На этапе знакомства с
упражнением обучающиеся:
- выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне;
- выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя
(при необходимости ориентируются на

42
коррекционной
направленности:
- гимнастика для пальцев рук.
- зрительно воспринимают и оценивают образец выполнения упражнения;
- слушают объяснение
(инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения;
- фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор
- ориентиров для выполнения построений и перестроений.
На этапе закрепления способа
выполнения упражнения:
- выполняют упражнение по показу учителя, по пошаговой/поэтапной инструкции педагога.
Коррекционная работа:
- выполняют по показу учителя упражнения для развития переключаемости движений;
-
выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений;
- выполняют по показу учителя построения и перестроения под музыку (на доступном уровне);
- выполняют по показу образец).
На этапе знакомства с
упражнением
обучающиеся:
- слушают инструкцию, отслеживают и анализируют образец выполнения построений и перестроений;
- воспринимают и запоминают расположение зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений.
На этапе закрепления
способа
выполнения
упражнения:
- выполняют построения и перестроений в шеренгу, колонну, круг по сигналу/команде учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры.
Коррекционная работа:
- выполняют по показу учителя упражнения для развития переключаемости движений;
- выполняют по показу


43 учителя упражнения для развития тактильно- кинестетической способности рук. учителя упражнения для формирования пространственных представлений;
- выполняют по показу учителя построения и перестроения под музыку с соблюдением заданного ритма;
- выполняют по показу учителя упражнения для развития тактильно- кинестетической способности рук.
Практический материал.
Упражнения без предметов
(корригирующие и общеразвивающие упражнения).
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
- упражнения для расслабления мышц;
- упражнения для укрепления мышц шеи;
- упражнения для укрепления мышц спины и живота;
- упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц ног;
- упражнения на дыхание;
- упражнения для
- выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения без предметов после неоднократного показа по прямому указанию учителя;
- выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз;
- выполняют упражнения на равновесие на доступном уровне с помощью учителя;
- выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2 группы);
- выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения без предметов после показа учителем;
- выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
- выполняют упражнения на равновесие;
- выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем;
- прыгают, выполняют прыжковые упражнения по примеру учителя;

44 развития мышц кистей рук и пальцев;
- упражнения для формирования правильной осанки;
- упражнения для укрепления мышц туловища;
- упражнения на равновесие.
Подвижные
игры
и
упражнения
коррекционной
направленности:
- «Пустое место»;
- «Стрелки»;
- игры для развития способности ориентирования в пространстве;
- коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы;
- лечебно- оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья;
- коррекционная игра для развития мелкой моторики пальцев рук.
- прыгают по возможности, выполняют прыжковые упражнения по примеру учителя и/или обучающихся 2 группы;
- выполняют упражнения для развития точности движений;
- выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки по прямому указанию учителя.
- выполняют упражнения для развития точности движений;
- выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки.


45
Комплексы
общеразвивающих
упражнений:
- под музыкальное сопровождение;
- на гимнастических ковриках.
Практический материал.
Упражнения с предметами.
Упражнения с предметами:
- с гимнастическими палками;
- флажками;
- малыми обручами;
- малыми мячами;
- большим мячом;
- набивными мячами
(вес от 1 до 2 кг);
- лазание и перелезание;
- упражнения на равновесие
(на гимнастической скамье);
- ползание по гимнастической скамейке: на четвереньках, на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно то правой, то левой рукой;
- смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметами по показу;
- выполняют корригирующие и корригирующие и общеразвивающие упражнения с предметами с наименьшим количеством раз
(с наименьшим количеством повторений, по возможности);
- выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя;
- переносят груз и передают предметы;
- выполняют упражнения на равновесие;
- выполняют лазание и перелезание;
- выполняют ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;
- выполняют ползание по
- смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметами;
- выполняют корригирующие и корригирующие и общеразвивающие упражнения с предметами;
- выполняют упражнения с предметами после показа учителем;
- переносят груз и передают предметы;
- выполняют упражнения на равновесие;
- выполняют лазание и перелезание;
- выполняют ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;
- выполняют ползание по гимнастической скамейке

46
- ползание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз на четвереньках;
- упражнения в равновесии: ходьба по верёвке, руки в стороны; ходьба по верёвке с мешочком на голове; ходьба по верёвке, выложенной змейкой, с мешочком на голове и руками в стороны; ходьба по веревке, выложенной змейкой, с перешагиванием мелких предметов, руки в стороны; ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов; ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра; ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (с помощью учителя, по возможности самостоятельно);
- выполняют ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно то правой, то левой рукой (с помощью учителя, по возможности самостоятельно);
- выполняют ползание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз на четвереньках (с помощью учителя, по возможности самостоятельно);
- выполняют ползания по гимнастической скамейке с наименьшим количеством раз;
- выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью, наименьшее количество раз;
- выполняют лазание по гимнастической стенке с помощью учителя;
- выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или на животе, подтягиваясь двумя руками
(самостоятельно); выполняют ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой, левой рукой
(самостоятельно);
- выполняют ползание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз на четвереньках
(самостоятельно);
- выполняют ползание по гимнастической скамейке различными способами самостоятельно;
- выполняют упражнения в равновесии после показа учителя самостоятельно;
- выполняют лазание по гимнастической стенке самостоятельно;
- выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем;
- прыгают, выполняют прыжковые упражнения по показу учителя;


47 плечо вперед; ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед с перешагиванием мелких предметов;
- лазание по гимнастической стенке: одноименным способом на заданное расстояние; с переходом на соседний пролет;
- упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений;
- переноска грузов и передача предметов;
- прыжки.
Подвижные
игры
и
упражнения
коррекционной
направленности:
- «Совушка-сова»;
- «Два мороза»;
- «Пустое место»;
- «Стрелки»;
- «Колокольчик»;
- «Угадай предмет»;
- упражнения для обучающимися 2 группы;
- прыгают по возможности, выполняют прыжковые упражнения по примеру учителя и/или обучающихся 2 группы;
- выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки по прямому указанию учителя.
- выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки.

48 формирования правильной осанки и свода стопы;
- упражнения для развития координационных способностей;
- игры и упражнения для развития способности ориентироваться в пространстве;
- игра для развития тактильно- кинестетической способности рук;
- лечебно- оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения.
Комплексы
общеразвивающих
упражнений:
- со скакалками;
- с обручами;
- с различными предметами под музыкальное сопровождение;
- с гимнастической скамейкой;
- на гимнастических ковриках.

49
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Легкая атлетика
Теоретические сведения.
- правила поведения на уроках легкой атлетики, оборудование и инвентарь;
- формирование гигиенических навыков;
- виды основных движений человека;
- элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-понятие о начале ходьбы и бега;
- ознакомление обучающихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;
- ознакомление обучающихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний;
- значение правильной осанки при ходьбе;
- развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
- рассматривают демонстрационный материал по теме «Одежда и обувь легкоатлета», знакомятся с одеждой и обувью легкоатлета;
- рассматривают наглядно- демонстрационные материалы по теме урока (презентации, памятки, плакаты, видеоматериалы);
- получают представление о физической культуре, осваивают на доступном уровне понятие «Физическая культура»;
- получают элементарные сведения и усваивают понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- слушают инструктаж о правилах поведения на уроках лёгкой атлетики;
- получают элементарные сведения о правилах дыхания во время ходьбы и бега;
- получают представление о правильном положении тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания;
- получают элементарные сведения о правильной осанке при ходьбе;
- получают сведения о
- обучающиеся ходят парами по кругу, взявшись за руки;
- выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за учителем;
- выполняют ходьбу в умеренном темпе по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы;
- сохраняют правильную осанку при ходьбе;
- осваивают и выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и быстром темпе;
- чередуют ходьбу с бегом;
- выполняют ходьбу с изменением скорости;
- выполняют ходьбу с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову по показу и инструкции учителя;
- выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя;
- выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким

50 средствах лёгкой атлетики, их значении в развитии двигательных способностей и физических качеств человека;
- участвуют в беседе;
- отвечают на вопросы по материалу урока с опорой на визуальный план
(с использованием системы игровых, сенсорных поощрений). подниманием бедра, в медленном, среднем и быстром темпе, со сменой положений рук: вперёд, вверх, с хлопками и т.д;
- выполняют ходьбу в полуприседе;
- выполняют ходьбу шеренгой с открытыми и закрытыми глазами;
- участвуют в беседе по теме урока, отвечают на вопросы учителя;
- участвуют в соревновательной деятельности.
Практический материал.
Ходьба.
Построения и перестроения, строевые упражнения:
- построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета;
- построение в колонну;
- обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем;
- при выполнении построений, перестроений, ходьбе ориентировка в пространстве
- обучающиеся ходят парами по кругу, взявшись за руки
(обучающиеся с трудностями координации ходят по кругу, взявшись за руки с учителем);
- выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за учителем;
- выполняют ходьбу в умеренном темпе по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы;
- сохраняют правильную осанку при ходьбе (под контролем учителя);
- осваивают и выполняют
- удерживают правильное положение тела во время бега;
- выполняют медленный бег;
- выполняют подводящие, строевые и общеразвивающие упражнения по показу учителя;
- выполняют бег на скорость;
- начинают бег с высокого старта;
- выполняют перебежки группами и по одному
15—20 м;