Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

62
Практический материал.
Конькобежная подготовка.
Упражнение в зале:
- снимание и одевание ботинок;
- приседания;
- удержание равновесия;
- имитация правильного падения на коньках;
- перенос тяжести с одной ноги на другую.
Упражнения на льду:
- скольжение,
- торможение,
- повороты.
- выполняют упражнения в зале по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения, пооперационный
(пошаговый) контроль учителя:
- снимание и одевание ботинок;
- приседания;
- удержание равновесия;
- имитация правильного падения на коньках;
- перенос тяжести с одной ноги на другую.
- выполняют упражнения на льду (по возможности) после инструкции, неоднократного показа учителя, под контролем и с помощью учителя:
- скольжение,
- торможение,
- повороты.
- участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя;
- осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником);
- осваивают и используют игровые умения
(ловля мяча, передача, броски, удары по мячу);
- выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Игры
Теоретические сведения.
- элементарные сведения о правилах игр;
- элементарные сведения о поведении во время игр;
- правила игр;
- просматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы, плакаты и пр.);
- слушают теоретический
- участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя;
- осваивают и используют

63
- элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником).
Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу). материал по правилам игр и поведения во время игр с опорой на наглядность
(картинки, карточки);
- участвуют в беседе по теме, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план
(с использованием системы игровых, сенсорных поощрений);
- рассказывают правила игр с помощью учителя, с опорой на наглядный материал;
- получают элементарные сведения о технико- тактических взаимодействиях
(выбор места, взаимодействие с партнёром);
- получают элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу). элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником);
- осваивают и используют игровые умения
(ловля мяча, передача, броски, удары по мячу);
- выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя.
Практический материал.
Подвижные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в
IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
- участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя);
- осваивают и используют элементарные игровые
- участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя;
- осваивают и используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и

64
Подвижные
игры
коррекционной
направленности:
- «Паровозик»;
- «Задуй свечу»;
- «Перебежки в парах»;
- «Части тела»;
- «Что пропало?»;
- «Зайчики-пальчики»;
- «Заяц, коза, гребешок, замок»;
- «Гуси-лебеди»;
- «У медведя во бору»;
- коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером;
- игра на развитие точности движений;
- упражнения на развитие координационных способностей;
- упражнения на развитие скоростно- силовых способностей ног;
- развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником);
- осваивают и используют игровые умения (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу);
- выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения, под пооперационным
(пошаговым) контролем учителя (при необходимости). соперником);
- осваивают и используют игровые умения
(ловля мяча, передача, броски, удары по мячу);
- выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя.


65 силовых параметров движения;
- коррекционные игры для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- упражнения на релаксацию;
- дыхательные упражнения в игровой форме
«Часы»,
«Весёлый петушок»;
- дыхательные упражнения
«Воздушный шар»,
«Окно-дверь».
Подвижные игры:
- «Ловишки»;
- «Волк во рву»;
- «Охотники и зайцы»;
- «Перестрелка»;
- «С кочки на кочку»;
- «Филин и пташки»;
- «Платочек»;
- «Бой петухов»;
- «Ловишки-хвостики».
Упражнения с мячом
(«Школа мяча»):
- броски мяча об пол;
- броски мяча об пол и ловля двумя руками;

66
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками;
- подбрасывание мяча вверх с хлопком;
- броски мяча снизу двумя руками о стену;
- перебрасывание мяча снизу в парах;
- броски мяча от груди двумя руками в парах;
- броски мяча от головы двумя руками с отскока от пола в парах;
- броски мяча о стену снизу двумя руками;
- броски мяча о стену снизу двумя руками в цель;
- броски мяча о стену снизу двумя руками в сочетании с движениями рук (хлопки в ладоши и т.п.);
- удары мяча об пол правой рукой несколько раз подряд, затем левой рукой;
- удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно на месте;
- удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно в движении;

67
- удары мяча об пол одновременно обеими руками в движении приставным шагом влево/вправо;
- удары мяча об пол одновременно обеими руками в сочетании с движением вперед;
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками;
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом вправо/влево;
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом вперед;
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с движением веред, вправо, влево;
- пас ведущей ногой в воротики;
- пас ведущей ногой в парах;
- пас правой, левой ногой в воротики;
- пас правой, левой ногой в парах.

68
V-IX классы
Модуль/тематический блок
Разделы
Содержание программы
Дифференциация видов деятельности обучающихся
1 группа
(минимальный уровень)
2 группа
(достаточный уровень)
Теоретические сведения
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны.
Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры.
Роль физкультуры в подготовке к труду.
Значение физической культуры в жизни человека.
Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Помощь при травмах.
Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России.
Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
- слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности);
- рассматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры (например, по темам
«Личная гигиена», «Помощь при травмах», «Специальные олимпийские игры» и др.);
- слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока);
- осваивают основные понятия и термины, выполняют различные виды заданий с терминологическим аппаратом
(кроссворды, тесты, подбор соответствующего понятия к определению, ребусы и др.) с помощью учителя;
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность по
- слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры
(техника безопасности);
- рассматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры (например, по темам «Личная гигиена»,
«Помощь при травмах»,
«Специальные олимпийские игры» и др.);
- слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока);
- осваивают основные понятия и термины, выполняют различные виды заданий с терминологическим аппаратом (кроссворды,


69 видам спорта, правилам личной гигиены, видам закаливания и другим темам);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений);
- выполняют доступные практические задания с заданными параметрами
(отбирают правила игры, заполняют таблицу, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.) с помощью педагога: поэтапное предъявление инструкции, пошаговый
(пооперационный) контроль выполнения задания;
- слушают объяснение, зрительно воспринимают и анализируют образец самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений
(различные способы), способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- демонстрируют способы самостоятельного измерения частоты сердечных тесты, подбор соответствующего понятия к определению, ребусы и др.);
- рассматривают демонстрационный материал по теме
(презентации, иллюстрации, наглядность по видам спорта, правилам личной гигиены, видам закаливания и другим темам);
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план самостоятельно;
- выполняют доступные практические задания с заданными параметрами
(отбирают правила игры, заполняют таблицу, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам и др.) самостоятельно;
- слушают объяснение, зрительно воспринимают и анализируют образец самостоятельного измерения частоты

70 сокращений, способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений
(при необходимости с помощью учителя);
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания
(на доступном уровне, с помощью учителя). сердечных сокращений
(различные способы), способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- демонстрируют способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений, способов оказания помощи при травмах, самостраховки и самоконтроля при выполнении физических упражнений;
- участвуют в групповой работе по поиску информации или выполнению задания.
Гимнастика
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Правила поведения на занятиях по гимнастике.
Значение утренней гимнастики.
- получают элементарные теоретические сведения о передвижениях по ориентирам;
- слушают объяснение о передвижениях по ориентирам, выделяют и узнают ориентиры, ориентируются на зрительные метки при передвижениях (при необходимости с помощью учителя);
- закрепляют элементарные
- получают элементарные теоретические сведения о передвижениях по ориентирам;
- слушают объяснение о передвижениях по ориентирам, выделяют и узнают ориентиры, ориентируются на зрительные метки при передвижениях


71 сведения о правильной осанке, равновесии, зрительно воспринимают и оценивают образец удержания правильной осанки и равновесия;
- удерживают правильную осанку и равновесие при выполнении гимнастических упражнений
(с помощью учителя);
- осуществляют самостраховку и самоконтроль при выполнении гимнастических упражнений
(при необходимости с помощью учителя), называют основные приёмы самоконтроля;
- слушают и применяют правила поведения на уроках гимнастики (под контролем учителя);
- слушают объяснение и рассматривают гимнастические снаряды и предметы, демонстрируемые учителем, закрепляют на доступном уровне элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах в различных видах заданий;
- слушают объяснение понятий о строе, шеренге, ряде, колонне, двухшереножном строе, флангах, дистанции;
(самостоятельно);
- закрепляют элементарные сведения о правильной осанке, равновесии, зрительно воспринимают и оценивают образец удержания правильной осанки и равновесия;
- самостоятельно удерживают правильную осанку и равновесие при выполнении гимнастических упражнений;
- осуществляют самостраховку и самоконтроль при выполнении гимнастических упражнений
(самостоятельно);
- слушают и применяют правила поведения на уроках гимнастики
(самостоятельно), называют основные приёмы самоконтроля;
- слушают объяснение и рассматривают гимнастические снаряды и предметы, демонстрируемые учителем, закрепляют

72
- рассматривают и просматривают наглядные и демонстрационные материалы с комплексами утренней гимнастики, о значении утренней гимнастики и двигательного режима для здоровья человека. элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах в различных видах заданий;
- слушают объяснение понятий о строе, шеренге, ряде, колонне, двухшереножном строе, флангах, дистанции;
- просматривают и рассматривают демонстрационные и наглядные и материалы с комплексами утренней гимнастики, о значении утренней гимнастики и двигательного режима для здоровья человека.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения
без
предметов
(корригирующие и общеразвивающие упражнения):
- упражнения на дыхание;
- для развития мышц кистей рук и пальцев;
- мышц шеи;
- расслабления мышц;
- укрепления голеностопных суставов и стоп;
- укрепления мышц
- выполняют упражнения без предметов по инструкции и по показу учителя;
- выполняют строевые команды;
- слушают объяснение, смотрят показ учителя, выполняют перестроение под щадящий счёт;
- выполняют ходьбу с заданиями, ориентируясь на образец других обучающихся (с достаточным уровнем): размыкание, повороты при ходьбе;
- выполняют ходьбу «Змейкой»,
- выполняют упражнения без предметов по инструкции и по показу учителя;
- чётко и правильно выполняют строевые команды;
- выполняют
ходьбу, ходьбу с заданиями, сочетают разновидности ходьбы;
- выполняют размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал;
- выполняют ходьбу
«Змейкой»,