Файл: Примерная рабочая программа по учебному предмету Адаптивная физическая культура для обучающихся с легкой умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51 спортивного зала с помощью зрительно- пространственных опор
(линии разметки на полу, конусы, флажки на стойке, фишки и др.);
- ходьба по прямой линии;
- ходьба за учителем в колонне по одному в обход зала (в умеренном темпе);
- ходьба и бег за учителем в колонне по одному в заданном направлении;
- ходьба в различных направлениях;
- ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы;
- ходьба парами по кругу, взявшись за руки;
- ходьба с сохранением правильной осанки;
- ходьба в чередовании с бегом;
- ходьба с изменением скорости;
- ходьба на носках, на пятках;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба с различным ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и быстром темпе;
- чередуют ходьбу с бегом;
- выполняют ходьбу с изменением скорости;
- выполняют ходьбу с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову по показу и инструкции учителя;
- выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя;
- выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра, в медленном, среднем и быстром темпе, со сменой положений рук: вперёд, вверх, с хлопками и т.д;
- по возможности выполняют ходьбу в полуприседе;
- выполняют ходьбу шеренгой с открытыми и закрытыми глазами (по возможности);
- удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный
- выполняют различные виды бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлёстыванием голени назад, с преодолением простейших препятствий, челночный бег;
- выполняют бег с низкого старта;
- выполняют прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп;
- участвуют в беседе по теме урока, отвечают на вопросы учителя;
- участвуют в соревновательной деятельности (участвуют в эстафете);
- выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения, участвуют в коррекционных играх (в паре, группе).

52 положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову;
- ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя;
- ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра,
- ходьба в медленном, среднем и быстром темпе;
- ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями;
- ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д.;
- ходьба змейкой;
- ходьба в полуприседе;
- ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами;
- ходьба приставным шагом правое/левое плечо вперед.
Комплексы общеразвивающих упражнений коррекционной контроль выполнения действий);
- участвуют в беседе по теме урока, отвечают на вопросы учителя с опорой на наглядно- демонстрационные материалы;
- участвуют в соревновательной деятельности.


53 направленности:
- без предметов;
- в движении;
- в кругу;
- с флажками;
- с набивными мешочками;
- со скакалкой;
- в парах;
- с кубиками.
Практический материал.
Бег.
- перебежки группами и по одному 15—20 м;
- медленный бег с сохранением правильной осанки;
- бег в колонне за учителем в заданном направлении;
- бег в среднем темпе с переходом на ходьбу;
- чередование бега и ходьбы на расстоянии;
- бег на носках;
- бег на месте с высоким подниманием бедра;
- бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад;
- бег с преодолением простейших препятствий: канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.
- удерживают правильное положение тела во время бега
(с помощью учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий);
- выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример (образец);
- выполняют подводящие, строевые и общеразвивающие упражнения по показу учителя и/или с опорой на пример обучающихся из 2 группы;
- выполняют бег на скорость по прямому указанию учителя;
- начинают бег с высокого старта;
- выполняют перебежки
- осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками;
- выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после инструкции и показа учителя;
- бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя;
- выполняют различные виды метания малых и больших мячей после инструкции и показа учителя;
- бросают набивной мяч
(1кг) сидя двумя руками из–за головы;

54
- медленный бег;
- непрерывный бег в среднем темпе;
- быстрый бег на скорость;
- чередование бега и ходьбы по сигналу;
- бег с высокого старта;
- бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп;
- повторный бег на скорость;
- бег с низкого старта;
- специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег;
- челночный бег.
Подвижные
игры
коррекционной
направленности:
- «Найди своё место» (в шеренге и колонне);
- «Весёлые ракеты»;
- «Передача обручей по кругу»;
- «Уголёк». группами и по одному 15-20 м;
- выполняют различные виды бега: на носках, с высоким подниманием бедра и захлёстыванием голени назад, с преодолением простейших препятствий, челночный бег;
- выполняют бег с низкого старта;
- выполняют прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп;
- участвуют в беседе по теме урока, отвечают на вопросы учителя с опорой на наглядно- демонстрационные материалы;
- участвуют в соревновательной деятельности по возможности
(участвуют в эстафете);
- выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения на доступном уровне, участвуют в коррекционных играх (в паре, группе).
- метают теннисный мяч с места одной рукой в стену, на дальность, в цель по показу и прямому указанию учителя;
- удерживают правильное положение тела в процессе выполнения метания;
- выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения, участвуют в коррекционных играх (в паре, группе).
Практический материал.
Прыжки.
- прыжки на двух ногах на месте;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
- выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя
(при необходимости: пошаговая
- просматривают наглядно- демонстрационные материалы (презентации,


55 назад, вправо, влево;
- перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч;
- подпрыгивание вверх на месте;
- подпрыгивание вверх с захватом висящего предмета (мяча);
- подпрыгивание вверх с касанием висящего предмета (мяча);
- прыжки в длину с места;
- прыжки на одной ноге на месте;
- прыжки на одной ноге с продвижением вперед, в стороны;
- прыжки с высоты с мягким приземлением;
- прыжки в длину и высоту с шага;
- прыжки с небольшого разбега в длину;
- прыжки с прямого разбега в длину;
- прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания;
- прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»;
- прыжки в высоту инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий);
- удерживают правильное положение тела в процессе выполнения прыжков (под контролем учителя);
- прыгают на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево;
- перепрыгивают через начерченную линию, шнур;
- перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках;
- подпрыгивают вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета
(мяча);
- прыгают в длину с места;
- прыгают на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны;
- прыгают с высоты с мягким приземлением;
- прыгают в длину и в высоту с шага;
- прыгают с небольшого разбега в длину;
- прыгают в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»;
- выполняют различные виды прыжков по программе меньшее количество раз; видеоматериалы, плакаты и пр.) по теме «Лыжная подготовка»
(лыжный инвентарь,
виды подъемов и спусков и др.)
;
- рассматривают одежду и обувь лыжника, лыжный инвентарь;
- называют и показывают лыжный инвентарь самостоятельно;
- слушают правила поведения на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность
(презентации, картинки, карточки);
- слушают объяснение теоретического материала учителем с опорой на наглядность
(картинки, карточки);
- участвуют в беседе по теме, отвечают на вопросы учителя.

56 способом
«перешагивание»;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
- прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние;
- прыжки через предметы толчком двумя ногами;
- запрыгивание на устойчивые низкие предметы;
- спрыгивание с низких устойчивых предметов.
Подвижные
игры
коррекционной
направленности:
- «Невод»;
- «Мишка на льдине»;
- «Повтори движение» и др.
- выполняют корригирующие и общеразвивающие упражнения на доступном уровне, участвуют в коррекционных играх (в паре, группе).
Практический материал.
Метание
- правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками;
- прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге;
- прием и передача мяча, флажков, палок по кругу;
- прием и передача мяча, флажков, палок в
- осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками;
- выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция
- выполняют строевые команды по сигналу учителя;
- готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки;
- передвигаются по лыжне ступающим, скользящим шагом;
- выполняют спуски, повороты и подъёмы на лыжах;
- выполняют


57 колонне;
- произвольное метание малых и больших мячей в игре;
- броски и ловля волейбольных мячей;
- метание колец на шесты;
- метание с места: выполнение захвата, движений руками и туловищем;
- метание набивного мешочка снизу ведущей рукой;
- метание набивного мешочка сверху ведущей рукой;
- метание набивного мешочка сверху правой и левой рукой;
- метание с места в горизонтальную цель;
- метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель;
- метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой;
- метание с места в вертикальную цель: выполнение захвата мяча, движения руки, учителя, пооперационный контроль выполнения действий);
- бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя;
- выполняют различные виды метания малых и больших мячей после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: дополнительный показ способа выполнения метания в медленном темпе, пошаговая инструкция учителя, пооперационный показ и контроль выполнения действий);
- бросают набивной мяч (1кг) сидя двумя руками из–за головы;
- метают теннисный мяч с места одной рукой в стену, на дальность, в цель по показу
(образцу выполнения) и прямому указанию учителя;
- выполняют различные виды метания по программе меньшее количество раз;
- удерживают правильное положение тела в процессе выполнения метания (под контролем учителя,);
- выполняют корригирующие попеременный двухшажного ход после инструкции и показа учителя.

58 туловища при метании;
- метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену;
- броски набивного мяча
(1 кг) сидя двумя руками из-за головы;
- метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность;
- метание мяча с места в цель;
- метание мячей с места в цель левой и правой руками;
- метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита;
- метание теннисного мяча на дальность с места;
- броски набивного мяча
(вес до 1 кг) различными способами двумя руками;
- метание мяча из исходного положения стоя двумя руками.
Коррекционные игры:
- «Повтори движение»;
- «Овощи-фрукты»; и общеразвивающие упражнения на доступном уровне, участвуют в коррекционных играх (в паре, группе).

59
- гимнастика для пальцев и др.
Лыжная
и
конькобежная
подготовка
Теоретические сведения.
Лыжная подготовка.
- элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах;
- одежда и обувь лыжника;
- подготовка к занятиям на лыжах;
- правила поведения на уроках лыжной подготовки;
- лыжный инвентарь;
- выбор лыж и палок;
- одежда и обувь лыжника;
- правила поведения на уроках лыжной подготовки;
- правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода;
- виды подъемов и спусков;
- предупреждение травм и обморожений;
- развитие двигательных способностей, физических качеств посредством лыжной подготовки.
- просматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации, видеоматериалы, плакаты и пр.) по теме
«Лыжная подготовка»
(лыжный инвентарь,
виды подъемов и спусков и др.)
;
- рассматривают одежду и обувь лыжника, лыжный инвентарь;
- слушают правила поведения на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность
(презентации, картинки, карточки);
- слушают объяснение теоретического материала учителем с опорой на наглядность
(картинки, карточки);
- участвуют в беседе по теме, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план
(с использованием системы игровых, сенсорных поощрений);
- получают элементарные сведения о видах подъемов и спусков, о технике
- просматривают наглядно- демонстрационные материалы (презентации, видеоматериалы, плакаты и пр.) по теме
«Конькобежная подготовка»;
- рассматривают одежду и обувь конькобежца;
- рассматривают основные части конька;
- самостоятельно показывают и называют одежду и обувь конькобежца, основные части конька;
- слушают правила поведения на уроках конькобежной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений при занятиях на коньках с опорой на наглядность
(презентации, картинки, карточки);
- слушают объяснение теоретического материала учителем с опорой на наглядность
(картинки, карточки);


60 выполнения попеременного двухшажного хода.
- участвуют в беседе по теме, отвечают на вопросы учителя;
- получают сведения о технике выполнения упражнений на льду
(скольжение, торможение, повороты).
Практический материал.
Лыжная подготовка.
Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах.
Спуски, повороты, торможение.
- выполняют строевые команды по сигналу учителя;
- готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки с помощью учителя;
- передвигаются на лыжах ступающим шагом;
- выполняют повороты на лыжах;
- осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по возможности) после инструкции и неоднократного показа учителя
(при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
- выполняют упражнения в зале по инструкции и по показу учителя;
- снимают и одевают ботинки самостоятельно;
- приседают, стоя на коньках;
- удерживают равновесие на коньках самостоятельно;
- переносят тяжесть с одной ноги на другую;
- имитируют правильное падение на коньках;
- выполняют упражнения по показу учителя, под контролем правильности техники выполнения упражнений на льду:
- скольжение,
- торможение,
- повороты.
Теоретические сведения.
Конькобежная
- одежда и обувь конькобежца;
- подготовка к занятиям
- просматривают наглядно- демонстрационные материалы
(презентации,
- просматривают наглядно- демонстрационные

61 подготовка. на коньках;
- правила поведения на уроках;
- основные части конька;
- предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках. видеоматериалы, плакаты и пр.) по теме «Конькобежная подготовка»;
- рассматривают одежду и обувь конькобежца;
- рассматривают, показывают и называют с помощью учителя основные части конька;
- слушают правила поведения на уроках конькобежной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений при занятиях на коньках с опорой на наглядность
(презентации, картинки, карточки);
- слушают объяснение теоретического материала учителем с опорой на наглядность
(картинки, карточки);
- участвуют в беседе по теме, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план
(с использованием системы игровых, сенсорных поощрений);
- получают элементарные сведения о технике выполнения упражнений на льду
(скольжение, торможение, повороты). материалы (презентации, видеоматериалы, плакаты и пр.);
- слушают теоретический материал по правилам игр и поведения во время игр с опорой на наглядность
(картинки, карточки);
- участвуют в беседе по теме, отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план (самостоятельно);
- рассказывают правила игр самостоятельно;
- получают элементарные сведения о технико- тактических взаимодействиях (выбор места, взаимодействие с партнёром);
- получают элементарные сведения по овладению игровыми умениями
(ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).