Файл: ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 970

Скачиваний: 201

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

,
:
Я понял что дальнейший разговор бесполезен и что я попал в историю под
-
.
.
контрактом моя подпись Это я упустил контроль над ситуацией Если теперь я
,
...
,
,
даже и уволюсь то репутация моя Хорошо быть гордым когда у тебя все в порядке
"
"
.
а гордым без штанов выглядеть сложно Я стал жертвой своей излишней так тичнос ти по отношению к одному человеку и излишней бестак тнос ти по
.
,
отношению к другому В результа те образовалось не просто пустое а твердое
.
пустое
,
Излишний так т неизбежно приводит к неадекватной картине мира на то он и
.
-
,
излишний Причина его в неумении правильно выбрать свою роль которое он и
.
маскирует
Раскрашивание картины мира
,
,
Итак возникла необходимость срочно представи ть отче т об обследовании которое
.
,
не было проведено Состави ть его так чтобы не было замечено отсу тс т вие
(
,
обследования как минимум включающего в себя разработку и согласование
,
,
,
программы обследования и инструмен тария в частнос ти основательной анкеты
. .),
,
проведение опроса и т п отче т был бы утвержден и мое подразделение получило
"
"
.
,
бы премию за выполненную работу При условии что этому отче ту уделит
"
",
пристальное внимание аппарат министерс тва коль скоро именно его
"
"
.
"
"
обследованию отче т и должен был быть посвящен И большая часть обследуемых
.
работников являлись подчиненными упомянутой выше дамы Тут без стра тагемы
.
было явно не обойтись
,
,
Обследование должно было прояснить картину мира в частнос ти готовнос ти
.
аппарата министерс тва к внедрению масштабного проекта
-
,
Если какую либо картину частично раскрасить яркими красками то только эти части
.
.
и будут бросаться в глаза Другие детали будут как бы не видны А если этих
?
,
деталей вовсе нет Как сделать так чтобы на их отсу тс т вие не было обращено
?
,
внимание Очевидно раскрашенные части должны настолько отвлекать на себя
,
.
внимание чтобы других вопросов даже не возникло
"
":
И я решил применить стра тагему красной тряпки раскрасить картину мира таким
,
образом чтобы раскрашенная часть действовала на моих потенциальных
,
.
оппонентов как красная тряпка на своего традиционного клиента
,
"
"
Я написал отче т где перечислил научным языком применяемые методы
.
.
обследования При этом не погрешил против истины Если эти методы перечислить
,
:
,
,
,
на обыденном языке то получится нечто весьма банальное ходил видел слышал
,
.
: "
разговаривал смотрел документы Затем использовал формулу хотя результа т ы
,
обследования нужны на последующих этапах считаю необходимым представи ть уже
... ".
,
"
сейчас наиболее важные выводы
Тоже не погрешил против истины просто менее
"
.
-
,
важных не было вообще А дальше страницах на двадцати развернутая с указанием
-
.
-
причинно следственных связей критика аппарата министерс тва Я ведь все таки
,
,
. .,
,
действи тельно ходил видел слышал и т д хотя не думал что это понадобится для
.
отче та


,
Думаю по реальной полезности мой отче т даже перевесил несостоявшееся
.
,
,
,
обследование Но положа руку на сердце это было отче том только по форме а по
-
,
.
содержанию просто моим мнением пусть и квалифицированным
"
",
-
Отче т рассматривался при закрытых дверях куда меня в наказание и к моей
-
.
"
-
несказанной радости не пригласили Возмущение приняло форму за наши деньги
!".
,
,
нас же и критикуют
То что обследование вообще не проводилось удивительным
.
,
:
образом так и не было замечено Я на это надеялся но все же был удивлен как ты
,
?
можешь не замети т ь что тебя не обследовали
,
,
Вокруг меня образовалась некая пусто та но отче т утвердили и премию за
"
"
.
выполненную работу мое подразделение получило А через пару месяцев я перешел
,
.
,
на другое место работы как и намеревался Позже меня в эту покинутую мною
,
фирму приглашали чита ть лекции а еще позже именно она распространяла по
.
Советскому Союзу мою систему СААРС
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   28

,
Раскрашивание картины мира не меняет ее по существу но производит
,
переакцентировку меняя привлекательность маршрутов в том же самом
лабиринте
Прояснение картины мира
,
Прояснение картины мира достигается таким ее уточнением которое придает ей более
, глубокий смысл Лабиринт не меняется но уточняет материал его стен и их точное
, расположение что может повлиять на принятие решений человеком
Прояснение достигается предъявлением человеку своей картины мира Обычно
, преимущество оказывается на стороне того кто предъявляет свою картину мира вторым
Но польза от сравнивания картин есть для обоих участников
:
Один сказал
-
,
,
Я буду продавать книгу мудрости за сто золотых монет и некоторые скажут что
!
это дешево
:
Другой отве тил
-
,
,
!
Я предложу ключ к ее пониманию и почти никто не возьмет его даже даром
,
,
,
,
Благодаря диалогу мы видим что собственно собрался продавать первый Он думал
,
, что будет продавать книгу мудрости а оказывается что за редким исключением он будет
,
: продавать книгу на обложке которой написано
"
".
Книга мудрости
И покупать ее будут за эту обложку
,
.
Ведь продать можно только то что покупают

В картине мира первого люди выглядят как стремящиеся к мудрости и готовые за
, достижение ее платить В картине мира второго люди хотят выглядеть как стремящиеся к
, мудрости а до мудрости им нет дела
:
На занятиях я спрашивал своих слушателей а почему многие не возьмут ключ к
, пониманию
"
"
даже даром
?
,
Были и правильные ответы что люди чаще хотят казаться
,
: "
,
мудрыми а не быть ими Но нередко звучал и такой ответ Люди хотят догадаться сами
-
". без ключа подсказки Этот ответ кажется симпатичным Но если его упростить и
,
: огрубить то он звучит так
"
?!
-
?!
Ты меня хочешь научить мудрости
Ты меня Давай сюда
,
.
,
,
свою книгу а ключ забери себе Надеюсь что я и так догадаюсь чего ты там хотел
!
,
.
,
!"
написать Во всяком случае я попробую сперва без ключа Ты знаешь какой я умный
,
,
.
Тому кто считае т себя умным трудно ста ть мудрым
,
,
,
Нередко человек отвергает предъявленную ему картину мира но она тем не менее
,
,
продолжает оказывать на него свое влияние Потому что он уже не может прийти
:
-
, вернуться в свою старую картину мира в ней появился новый кусочек то что он увидел или услышал от другого
:
-
Интриганы хорошо знают этот механизм если долго и упорно наговаривать что то на
,
, другого человека тому кто в эти наговоры не верит то
"
-
"!
что нибудь да прилипнет
,
-
Дело в том что человек лишается незнания Лишение незнания одно из самых
- страшных лишений Если человека лишить дома у него есть шанс приобрести дом
,
-
, снова Но если лишили незнания то это навсегда Это подобно тому как лишиться
,
,
части тела или лишиться близкого человека И так же как и в этом последнем случае
, люди иногда кончают жизнь самоубийством или просто угасают Конечно
"
-
что нибудь да
!"
прилипнет
-
,
,
Одна из важных задач цензуры государственной религиозной внутрифирменной или
-
, семейной защитить человека от лишения незнания а также защитить его право на незнание
,
Предъявляя человеку свою картину мира мы тем самым углубляем и проясняем
,
,
,
ему его картину мира но лишаем его незнания а иногда и права на незнание что
.
ему может и не понравиться
Мудрецы и разбойники
,
,
,
История которая последует ниже поможет показать как можно лишить незнания читателя и тем самым вызвать легкое чувство дискомфорта
:
Сообщник разбойника Чжи спросил его


-
?
Есть ли у разбойников свое учение
-
? -
. -
Разве можно выходить на промысел без учения отве тил Чжи Угадать по ложным
,
, -
;
-
слухам что в доме есть сокровища это мудрость войти в дом первым это
;
-
;
,
-
смелость выйти последним справедливость пронюхать возможен ли грабеж
;
-
.
знание разделить добычу поровну милосердие Без этих пяти добродетелей никто в
.
,
Поднебесной не может ста т ь великим разбойником Отсюда видно что если без
,
учения мудрецов нельзя ста ть добрым человеком то тем более без их учения нельзя
.
,
.
ста ть разбойником Но добрых людей в Поднебесной мало а недобрых много Поэтому
,
,
,
-
.
польза которую приносят Поднебесной мудрецы невелика а вред велик Поэтому и
: "
,
".
говорят
Когда рождается мудрец появляется и великий разбойник Если мудрецов
,
,
прогнать а разбойников остави ть в покое в Поднебесной наступи т мир и больше не
.
,
.
будет беды Пока мудрецы не перемрут не переведутся великие разбойники
,
,
Управлять Поднебесной уважая мудрецов означает соблюдать выгоду разбойника
.
Чжи
Разбойник делится с нами своей картиной мира И хотя она нам совершенно не кажется
,
,
? адекватной но все же нашу картину мира проясняет и углубляет не правда ли Разве
?
великие мировые разбойники не учились у мудрецов
В любом учении бывает три стадии

.
Некритическая
-
,
Для того чтобы усвоить какое либо учение на уровне знания
, необходимо подойти к нему некритически с полным доверием Стать его искренним
, поклонником Получить моральное право его пересказывать Тот кто пропускает первую
,
,
, стадию становится недоучкой Тот кто застревает на ней становится зомби

-
.
Конструктивно критическая
,
Для того чтобы усвоить учение на уровне понимания
-
,
необходимо подойти к нему конструктивно критически с желанием его улучшить
,
,
усовершенствовать устранить его внутренние противоречия и несоответствия фактам
,
, придать ему стройность и красоту Тот кто эту стадию пропускает становится
,
,
, - перебежчиком а тот кто на ней застревает вечным учеником

-
.
Деструк тивно критическая
Для того чтобы усвоить учение на уровне его
,
, преодоления необходимо обнаружить его пределы его ограниченность и неспособность к дальнейшему развитию без радикальной перестройки Разрушить до основания и
,
,
выявить пригодные элементы для построения иного более совершенного учения Тот
,
,
, кто с этой стадии начинает пропуская первую и вторую становится невеждой Тот кто не
,
,
пропускает ни одной из трех стадий кто их последовательно и без лукавства проходит становится преемником
,
"
"
Можно предполагать что великие разбойники рекрутируются в основном из среды
,
"
" недоучек перебежчиков и невежд и имеют с мудрецами лишь негативную связь из ненасытных амбиций
-
Но учитель одновременно и ученик самого себя И он тоже должен проходить
,
- . .
последовательно все три стадии если хочет тоже быть преемником самого себя т е развиваться Он не должен становиться зомби самого себя или перебежчиком от самого

себя
,
Освободиться от влияния чужой картины мира можно лишь последовательно
.
пройдя все три стадии ученичества Иногда для этого доста точно лишь
,
небольшого диалога хотя бы с самим собой
Поворачивание картины мира
,
-
Бывает человек разглядывает какой либо рисунок и не может ничего понять Подходит
. " ... -
, - знакомый и просто переворачивает лист в руках разглядывающего А
говорит тот
,
!"
спасибо а то я не мог ничего понять
,
,
-
Хуже ситуация когда разглядывающий держит рисунок неправильно но что то там все же
,
,
, видит не без помощи фантазии разумеется И все же вполне доволен тем что видит А
когда ему повернут лист бумаги правильной стороной
:
-
В маленькой деревушке был такой обычай когда деревенский священник женил кого
,
.
.
то он должен был поцеловать невесту Это была старая традиция
,
,
.
Одна женщина которая выходила замуж была очень этим озабочена и встревожена
: "
,
Вновь и вновь она говорила своему жениху Пойди и скажи священнику чтобы он не
".
:
целовал меня после совершения обряда Перед свадьбой она снова спросила жениха
"
?"
: "
! ".
Ты ходил к священнику и говорил ему
Жених отве тил печально Да
Невеста
: "
?"
: "
спросила А что ты так печально говоришь об этом
Жених отве тил Когда я
,
,
сказал это священнику он очень обрадовался и сообщил что тогда он возьмет
".
только половину обычной платы за свадьбу
,
Чтобы не оказаться в положении невесты надо все же интересоваться чужими картинами мира
:
Некогда Генри Форд сказал простые слова
"
Если и существуе т секрет жизненного
,
:
".
успеха то он сводится к одному умению постави ть себя на место другого
,
,
,
Собственно это и означает что адекватную картину мира невозможно получить не имея
,
, представления о картинах мира людей с которыми имеешь дело и не интересуясь этим
Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала
.
: "
,
золотую свадьбу За общим завтраком жена подумала Вот уже пятьдеся т лет как я
.
стараюсь угодить своему мужу Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с
.
,
... "
хрустящей корочкой А сегодня я хочу чтобы это т деликатес достался мне
Она
,
.
намазала себе маслом верхнюю половину хлебца а другую дала мужу Против ее
,
: "
,
ожидания он очень обрадовался поцеловал ей руку и сказал Моя дорогая ты
.
доставила мне сегодня самую большую радость Вот уже более пятидесяти лет я не
,
,
.
,
ел нижнюю половину хлебца ту которую я больше всего люблю Я всегда думал что
,
!"
она должна достава ться тебе потому что ты так ее любишь