Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты управление маркетингом на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура маркетинговых программ может быть различной, однако, суть ее, как правило, типичная [25, c.193].

Маркетинговая программа не может быть осуществлена ​​без разумного бюджета. Различные методы используются в маркетинговой практике для определения маркетингового бюджета.

Финансирование за счет возможностей основывается на принципе «сколько вы можете выделить?». Этот метод используется компаниями, которые занимаются производством, а не маркетингом. Абсолютная случайность распределения определенных сумм, их непредсказуемость из года в год и невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ, планирования комплекса маркетинга и всей деятельности компании [22, с. 42].

Рассмотрим несколько методов определения бюджета маркетинга:

Метод фиксированного процента. Определение бюджета путем сопоставления его с процентом продаж в прошлом году, а уровень продаж оценивается на следующий год. Этот процент в основном определяется на уровне продаж в отрасли в целом, на опыте компании или устанавливается произвольно.

Процент прибыли. Он используется аналогично методу «процента от продаж», за исключением того, что выражение процента получает прибыль - за прошлый год или ожидающаяся на следующий год.

Метод соответствия конкуренту. Деньги распределяются в количестве, соответствующем расходам основных конкурентов. В противном случае этот метод называется методом самообороны.

Метод максимальных расходов предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств.

Метод на основе целей и задач требует четкой системы точно сформулированных целей и задач. Суть этого метода заключается в расчете затрат, которые будут произведены в рамках отдельных действий по достижению соответствующих целей.

Метод учета программы маркетинга включает в себя тщательную оценку затрат на достижение конкретных целей, но не по одному, а по сравнению с затратами на другие возможные комбинации маркетинговых инструментов, например, в реализации других «цепочек» альтернативных маркетинговых стратегий.

Рассмотрим причины неудач в маркетинговом планировании.

Практика компаний, придерживающихся принципов маркетинга, предполагает, что сбои в планировании маркетинга в основном связаны с четырьмя группами причин:

Неправильная целевая ориентация компании;

Ошибки в содержательных планах и программах;

Неспособность спланировать работу;


Внутренние причины.

1.4 Система маркетингового контроля

Деятельность любого предприятия направлена ​​на достижение его целей. Эти цели являются отправной точкой в ​​разработке маркетинговых планов и программ, процесс реализации которых должен обеспечить точный прогресс в достижении намеченных этапов. Оценка степени достижения намеченных целей и программ обеспечивается системой маркетингового контроля.

Маркетинговый контроль - постоянная, систематическая и объективная проверка, и оценка ситуации и процессов в сфере маркетинга. Процесс контроля обычно протекает в 4 этапа [34, с. 83]:

  • установление плановых величин и стандартов – цели и нормы;
  • выяснение реальных значений показателей;
  • сравнение;
  • анализ результатов сравнения.

Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального прогресса в достижении поставленных целей, а также надлежащую корректировку компаний, с тем, чтобы существующие проблемы не переросли в кризис. Его конкретные цели и задачи могут включать в себя: установление степени достижения цели, определение возможностей для улучшения, проверка того, насколько адаптация компании к изменениям условий окружающей среды соответствует тому, что требуется.

Мониторинг результатов направлен на установление совпадения или несоответствия основных запланированных показателей с фактически достигнутыми результатами в соответствии с экономическими (продажи, доля рынка) и неэкономическими (отношения с потребителями) критериями. Контроль может быть направлен как на комплекс маркетинга в целом, так и на его отдельные элементы [34, c. 79].

Динамика рынка, структурные изменения в экономике, новые социальные ориентиры, например, улучшение качества жизни, социальные и этические стандарты производства и потребления товаров, экологические аспекты: все эти и многие другие важные факторы для компании могут привести к отказу от ранее установленных целей, к изменению моделей развития, к существенной адаптации ранее описанных планов. Каждая компания должна периодически оценивать свой подход к маркетинговой деятельности и соответствие меняющимся условиям окружающей среды. Этот тип контроля называется маркетинговым аудитом. Это полное, систематическое, беспристрастное и регулярное изучение маркетинговой среды компании, ее целей, стратегии и операционной и коммерческой деятельности. Целью этой проверки является выявление возникающих проблем и возникающих возможностей для разработки рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности компании. [34, c.86].


В рамках маркетингового аудита проводится детальный анализ информационной базы планирования, контроль целей и стратегий, маркетинговые мероприятия, процессы и организационные структуры.

Аудит текущих конкурентов является формой маркетингового контроля. Большинство компаний не в состоянии провести всесторонний анализ своих конкурентов, их преимуществ и недостатков. Но отдельные конкуренты заслуживают пристального внимания, поскольку становится очевидным, что именно они претендуют на захват существующей доли рынка компании. Выявление наиболее активных конкурентов требует предварительного определения тех конкурентов, за счет которых вы выигрываете, или тех конкурентов, за счет которых вы проигрываете. Этот анализ покажет вам прямых конкурентов, которые могут использовать технологию, аналогичную вашей. [7, с. 217].

При создании новой компании полезно изучить опыт типичной успешной крупной компании, а также опыт небольшой, но быстро растущей компании. Время, усилия и деньги, потраченные на тестирование конкурента, могут стоить компании много, но все это следует считать инвестицией. В результате досье открывается для исследуемого конкурента, и письменные отчеты, созданные на этой основе, обновляются с новыми данными из года в год.

Анализ конкурента должен начинаться с общей оценки позиционирования товара, произведенного конкурентом, его текущих задач, стратегий, основных преимуществ и недостатков и предполагаемых следующих шагов. Также следует учитывать наиболее уязвимые места конкурентов, проявленные в период планирования стратегии, а также возможные причины, которые препятствуют росту конкурента и снижают его способность реагировать на изменения. Собранная информация позволит предсказать поведение будущего конкурента и его реакцию [7, c.231].

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников помогают предприятию занять более прочную позицию на рынке. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые оказывают или вероятно окажут существенное влияние на ведение хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии [13, с. 128]:

  1. Существующие прямые конкуренты – фирмы, производящие изделия, которые удовлетворяют даже необходимости, а также продукты замещения.
  2. Потенциальные конкуренты:

а) существующие предприятия, которые расширяют ассортимент или использует новые технологии, продукты улучшить, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате прямых конкурентов;

б) новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Работы по конкурирующим фирмам должны осуществляться на систематической основе. При этом на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных лиц, вырезки из печатных источников, оформление специальных формуляров конкурентам, сведение информации в доклады.

В условиях современных реалий маркетинг приобретает все большее значения как с точки зрения исключительно теоретических аспектов, так и с сугубо практической точки. Маркетинг, как наука, изучает различные процессы реализации продукта или услуг как рыночную деятельность, которой можно и нужно управлять. Предприятия, которые осознали всю значимость данной науки, открывают целый спектр возможностей для достижения своей главной цели, благодаря постоянному мониторингу рынка и активному воздействию на спрос потребителей.

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕОВИТ нутрио»

2.1. Общая характеристика предприятия

ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» было основано более двадцати лет назад и является лидером рынка по производству продуктов питания для похудения и оздоровления.

Общество с ограниченной ответственностью "ЛЕОВИТ Нутрио" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации "Общество с ограниченной ответственностью" и другими законодательными актами Российской Федерации, регулирующими порядок создания и деятельность общества с ограниченной ответственностью.

ООО «ЛЕОВИТ нутрио» - надежный производитель качественных биологически активных добавок, диетических продуктов, детоксионных продуктов, рационов питания для экстремальных условий, а так же профилактического питания. Продукция «ЛЕОВИТ нутрио» заслуженно пользуется доверием и спросов широких масс потребителей.

Вместе с независимостью, большей ответственностью за продукцию и отношениями с постоянными партнерами «ЛЕОВИТ нутрио» обрел новую степень свободы. Поиск новых партнеров и заключение новых контрактов теперь ведется с учетом заинтересованности производителей разных отраслей, таких как ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» и «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты». Продукция разрабатывается в компании с применением знаний современной медицины, при помощи опытных диетологов и докторов медицинских наук. Используются научные наработки в области здорового и профилактического питания, помогающие в повышении качества жизни потребителей. Продукция проходит все обязательные сертификации и получают сертификаты качества в России и за рубежом (Золотая медаль «лучший отечественный продукт 2005 – Вооруженным силам России», «российские производители и снабжение вооруженных сил; Серебряная медаль «За развитие медицины и здравоохранения» - «Российская Академия естественных наук» и д.р.).


Компания направлена на разработку уникальных рецептур, на базе натуральных компонентов и мягких технологий обработки, благодаря чему удается сохранить максимум полезных свойств. Производство ведется по нормативам ИСО и ХАССП. Современные технологии импортных и отечественных компаний, используемые в производственном процессе, позволяют специалистам «ЛЕОВИТ нутрио» изготавливать качественные специализированные продукты для нормализации веса, детоксикации и поддержки здоровья.

Компания выполняет следующие виды деятельности, в частности:

  • лечебно-профилактические средства для здоровья, снижения веса и энергии;
  • биологические пищевые добавки;
  • батончики с фруктами, протеинами и мюсли для взрослых и детей;
  • специальное питание для рабочих в опасных условиях труда.

Вся продукция была успешно апробированы в клинических испытаниях в основных клиниках страны, что доказывает их безопасность и эффективность (в клинике Федерального бюджетного института, Научно-исследовательском институте, Научно-исследовательском институте медицины труда, Научно-исследовательском центре бюджетного учреждения, Федерального комитета по питанию и биотехнологии). Продукты проходят строгий контроль качества на каждом этапе их производства: от разработки и выпуска до получения отзывов клиентов.

«ЛЕОВИТ нутрио» награжден более 150 дипломами и сертификатами за качество продукции, является правообладателем 90 изобретений.

Специалисты «ЛЕОВИТ нутрио» находятся в непрерывном поиске инновационных решений, производят и изобретают новую и полезную продукцию для различных категорий потребителей.

В течение 2019 года ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» провело собственную оценку условий труда. На сегодняшний день, по результатам проведенной работы компании ООО «ЛЕОВИТ Нутрио», была подана декларация о соответствии условий труда общепринятым нормативным требованиям по охране труда в Московскую государственную инспекцию труда.

Особое внимание традиционно уделяется качеству продукции. Возможно, только качественная продукция может обеспечить управление компанией и конкурентоспособность отрасли. Многолетний опыт показывает, что качество продукции является результатом усилий всех направлений производства компании. Это означает, что каждый сотрудник несет ответственность за результаты своей повседневной работы.

Качественность и конкурентоспособность продукции «ЛЕОВИТ нутрио» по достоинству оценена партнерами компании, заключено немало контрактов на поставку продукции различным организациям, как частным, так и государственным, России и ближнего зарубежья, неоднократно проходило сертификацию на соответствие ГОСТ ИСО, на соответствие ISO 14001 – подтверждение эффективности системы экологического менеджмента.