Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты управление маркетингом на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии
1.1 Подход, задачи и цели маркетингового подхода в управлении предприятием
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕОВИТ нутрио»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организация маркетинга на ООО «ЛЕОВИТ нутрио».
2.3 Управление маркетингом на предприятии ООО «ЛЕОВИТ нутрио»
Руководство ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» предпринимает несколько шагов, чтобы продолжить метод создания рекламного бюджета «исходя из целей и задач». Таким образом, с 2009 года все сферы бизнеса создают бюджеты на год. Это заставляет организации ставить конкретные цели. После того, как они выражены в денежной форме, они оправдывают свои расходы, включая расходы на рекламу. Однако это мало влияет на объем средств, выделяемых на рекламу, которые остаются в пределах 1% от объема продаж.
Важным моментом в организации рекламной деятельности является подготовка временной рекламной программы в течение всего года с учетом сезонных факторов и ожидаемых изменений на рынке.
Наиболее эффективным инструментом продвижения продукции на новые рынки является участие в специализированных международных выставках. В отличие от газетного издания, рекламного письма, проспекта или каталога, который в конечном итоге дает только абстрактное представление о предмете, сам продукт выходит на первый план на выставке, двигатели демонстрируются в действии, а профессиональная техническая информация предоставляется клиент.
Еще одним преимуществом участия в выставке является общение с постоянными клиентами. Чтобы не тратить время и большие командировочные расходы, вы можете подчеркнуть контакт и активизировать отношения в короткой беседе с клиентами на выставочном стенде. Выставки являются наиболее эффективным средством рекламы на зарубежных рынках по следующим причинам:
1. Выставки представляют рынок в концентрированном виде как зеркало избранных рынков.
2. Выставки носят характер волнующего события и привлекают к себе человеческие чувства.
3. Выставки увеличивают обозримость рынка.
4. Выставки делают возможным прямое сравнение цены и достигаемого результата.
5. Выставки способствуют интенсивному обмену информацией.
Целью рекламных кампаний для ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» является укрепление имиджа компании и стимулирование продаж выпускаемой продукции, а также информирование потенциальных потребителей о перспективных разработках продуктов для похудения и детоксикации и характеристиках его работы.
Из вышесказанного следует, что основными критериями оценки эффективности работы отдела маркетинга необходимо считать:
- качество, своевременность и глубина работы, проводимой для анализа конъюнктуры рынка, и, как следствие, точность разработки прогнозов объема продаж по основным видам товаров и группам товаров на короткие, среднесрочные периоды;
- поиск потребителей основных видов продукции компании, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку и освоение новых рыночных ниш;
- качество и своевременность работы по разработке предложений по планированию и / или улучшению ассортимента, организации распространения товаров, рекламы, в том числе выставочной деятельности и формированию корпоративного имиджа, связей с общественностью и программ стимулирования сбыта в соответствии с утвержденными планами работы (планы продаж).
Организация экспортных продаж является обязанностью Министерства внешней торговли (УВТД). Целью УВТД является организация и обеспечение продажи продукции ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» на зарубежном рынке и своевременное получение денег от проданной продукции.
ООО «ЛЕОВИТ нутрио» является примером использования маркетинга и последних достижений в нем. Именно благодаря глубокому внедрению маркетинга на своем предприятии компания занимает лидирующие позиции в своем сегменте. Генеральному директору при содействии специалистов удалость на практике показать прикладное значение и возможность реального разделения на различные отделы своей компании таких понятий как «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» и более того реализовать весь потенциал для увеличения стоимости своей компании на рынке.
Заключение
Целью курсовой работы было раскрыть понятие маркетинг, разобрать его как науку и проанализировать практическое применение в действующей организации. После проделанной работы и всестороннего рассмотрения данного вопроса моно сделать вывод, что в последние годы все большее количество предприятий понимает необходимость ведения грамотной маркетинговой политики. Ведь маркетинг – это не что иное, как постоянное, всестороннее изучение и мониторинг рынка, потребителей и спроса, конкурентов и их предложений, мировых и отраслевых тенденций. Маркетинг позволяет посчитать «рынок» и визуализировать его. Вследствие данной визуализации у предприятия появляется возможность понять потребителя, конкурентов, выяснить какой продукт или услуга в настоящее время пользуется спросом. Более того маркетинг занимается координацией действий отделов внутри самого предприятия, ведет их к общей цели, увеличению прибыли предприятия и поднятия его себестоимости.
Практическое применение маркетинга в данной курсовой было изучено на основе ООО «ЛЕОВИТ нутрио». Отдел маркетинга играет важную роль в этой организации, маркетинговые планы проработаны специалистами и под их курированием реализуются прочими отделами.
В целом, с точки зрения профессионализма маркетологов в данной организации все выглядит успешно, но, как и в большинстве российских компании их политика слишком консервативна. Основным инструментом продвижения продукции ООО «ЛЕОВИТ нутрио» являются профессиональные выставки, которые дают возможность заключать большие контракты. В данный момент компания активно и успешно продает армейское, детоксионное и прочие специализированные продукты питания, практически не уделяя времени производящимся товарам широкого пользования. В случае активного воздействия на массового потребителя с помощью масс-медиа и договорами с основными ритейлерами, внедрения новых, более прогрессивных мощностей производства, можно ощутимо увеличить объем выработки и реализации продукции, а так же продолжать держать стабильно высокие позиции на рынке производства продуктов для здоровья.
В целом меры, предложенные для улучшения производства и реализации готовой продукции, а также меры по увеличению этих показателей, значительно повысят эффективность предприятия.
Список использованных источников
- Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М. : ПРОСПЕКТ, 2009. - 48 с.
- Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.
- Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М.: Омега-Л, 2005. – 183 с.
- Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М. : Элит, 2005. – 97 с.
- Акбердин, Р. З., Кибанов, А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. - М. : ГАУ, 2004. – 245 с.
- Акофф , Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. - М. : Прогрес, 2002. - 327 с.
- Баркан, Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. – СПб. : С.- Петербургский университет, 2004. – 343 с.
- Бармаков, Б.П., Бланш, Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. – М. : ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.
- Бармаков, Б. П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. – 2002. - №3-4. – С. 10.
- Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.
- Борисова, Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2007. – №10. – С. 30-33.
- Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М. : Экономист, 2001. – 223 с.
- Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.
- Гвишиани, Д. М. Организация управления. - М. : Наука, 2003. - 536 с.
- Голубин, Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. В. Голубин. – М. : Вершина, 2006. – 134 с.
- Голубков, Е. П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 117-137.
- Джон, Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Модели формирования организационных структур. - Ленинград: Наука, 2003. - 376 с.
- Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. - 2003. - №12. - С. 51-59.
- Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т,2005. – 109с
- Иванов, М. А., Шустерман, Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М. : ГАУ, 2005. – 93 с.
- Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.
- Клемин, Т. Н. Заботы и тревоги теории организации / Т. Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - № 4. - С. 41-46.
- Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.
- Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2005. - № 2. - С. 42 – 46.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.— 614с.
- Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2007. – 397 с.
- Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М. : Дело, 2003. – 432 с.
- Мильнер, Б. З., Евенко, Л. И., Раппопорт, В. С. Системный подход и организация управления - М. : Экономика, 2004. - 224 с.
- Овсиевич, Б. Л. Модели формирования организационных структур. - М. : Наука, 2002. - 159 с.
- Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т,2007. – 88с.
- Пермичев, Н. Ф., Челомин, В. И. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н. Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. – Изд.2-е, перераб. и дополн. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – 296 с.
- Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М. : Росстат, 2008. С. 238-301.
- Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2005. - № 1. – С. 54-56.
- Сергеев, И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
- Скриптунова, Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. – 2007. – №10. – С. 40-45.
- Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 156 с.
- Чанько, А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - № 1. - С. 3-24.