Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты управление маркетингом на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» предпринимает несколько шагов, чтобы продолжить метод создания рекламного бюджета «исходя из целей и задач». Таким образом, с 2009 года все сферы бизнеса создают бюджеты на год. Это заставляет организации ставить конкретные цели. После того, как они выражены в денежной форме, они оправдывают свои расходы, включая расходы на рекламу. Однако это мало влияет на объем средств, выделяемых на рекламу, которые остаются в пределах 1% от объема продаж.

Важным моментом в организации рекламной деятельности является подготовка временной рекламной программы в течение всего года с учетом сезонных факторов и ожидаемых изменений на рынке.

Наиболее эффективным инструментом продвижения продукции на новые рынки является участие в специализированных международных выставках. В отличие от газетного издания, рекламного письма, проспекта или каталога, который в конечном итоге дает только абстрактное представление о предмете, сам продукт выходит на первый план на выставке, двигатели демонстрируются в действии, а профессиональная техническая информация предоставляется клиент.

Еще одним преимуществом участия в выставке является общение с постоянными клиентами. Чтобы не тратить время и большие командировочные расходы, вы можете подчеркнуть контакт и активизировать отношения в короткой беседе с клиентами на выставочном стенде. Выставки являются наиболее эффективным средством рекламы на зарубежных рынках по следующим причинам:

1. Выставки представляют рынок в концентрированном виде как зеркало избранных рынков.

2. Выставки носят характер волнующего события и привлекают к себе человеческие чувства.

3. Выставки увеличивают обозримость рынка.

4. Выставки делают возможным прямое сравнение цены и достигаемого результата.

5. Выставки способствуют интенсивному обмену информацией.

Целью рекламных кампаний для ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» является укрепление имиджа компании и стимулирование продаж выпускаемой продукции, а также информирование потенциальных потребителей о перспективных разработках продуктов для похудения и детоксикации и характеристиках его работы.

Из вышесказанного следует, что основными критериями оценки эффективности работы отдела маркетинга необходимо считать:

- качество, своевременность и глубина работы, проводимой для анализа конъюнктуры рынка, и, как следствие, точность разработки прогнозов объема продаж по основным видам товаров и группам товаров на короткие, среднесрочные периоды;


- поиск потребителей основных видов продукции компании, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку и освоение новых рыночных ниш;

- качество и своевременность работы по разработке предложений по планированию и / или улучшению ассортимента, организации распространения товаров, рекламы, в том числе выставочной деятельности и формированию корпоративного имиджа, связей с общественностью и программ стимулирования сбыта в соответствии с утвержденными планами работы (планы продаж).

Организация экспортных продаж является обязанностью Министерства внешней торговли (УВТД). Целью УВТД является организация и обеспечение продажи продукции ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» на зарубежном рынке и своевременное получение денег от проданной продукции.

ООО «ЛЕОВИТ нутрио» является примером использования маркетинга и последних достижений в нем. Именно благодаря глубокому внедрению маркетинга на своем предприятии компания занимает лидирующие позиции в своем сегменте. Генеральному директору при содействии специалистов удалость на практике показать прикладное значение и возможность реального разделения на различные отделы своей компании таких понятий как «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» и более того реализовать весь потенциал для увеличения стоимости своей компании на рынке.

Заключение

Целью курсовой работы было раскрыть понятие маркетинг, разобрать его как науку и проанализировать практическое применение в действующей организации. После проделанной работы и всестороннего рассмотрения данного вопроса моно сделать вывод, что в последние годы все большее количество предприятий понимает необходимость ведения грамотной маркетинговой политики. Ведь маркетинг – это не что иное, как постоянное, всестороннее изучение и мониторинг рынка, потребителей и спроса, конкурентов и их предложений, мировых и отраслевых тенденций. Маркетинг позволяет посчитать «рынок» и визуализировать его. Вследствие данной визуализации у предприятия появляется возможность понять потребителя, конкурентов, выяснить какой продукт или услуга в настоящее время пользуется спросом. Более того маркетинг занимается координацией действий отделов внутри самого предприятия, ведет их к общей цели, увеличению прибыли предприятия и поднятия его себестоимости.

Практическое применение маркетинга в данной курсовой было изучено на основе ООО «ЛЕОВИТ нутрио». Отдел маркетинга играет важную роль в этой организации, маркетинговые планы проработаны специалистами и под их курированием реализуются прочими отделами.


В целом, с точки зрения профессионализма маркетологов в данной организации все выглядит успешно, но, как и в большинстве российских компании их политика слишком консервативна. Основным инструментом продвижения продукции ООО «ЛЕОВИТ нутрио» являются профессиональные выставки, которые дают возможность заключать большие контракты. В данный момент компания активно и успешно продает армейское, детоксионное и прочие специализированные продукты питания, практически не уделяя времени производящимся товарам широкого пользования. В случае активного воздействия на массового потребителя с помощью масс-медиа и договорами с основными ритейлерами, внедрения новых, более прогрессивных мощностей производства, можно ощутимо увеличить объем выработки и реализации продукции, а так же продолжать держать стабильно высокие позиции на рынке производства продуктов для здоровья.

В целом меры, предложенные для улучшения производства и реализации готовой продукции, а также меры по увеличению этих показателей, значительно повысят эффективность предприятия.

Список использованных источников

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М. : ПРОСПЕКТ, 2009. - 48 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М.: Омега-Л, 2005. – 183 с.
  4. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М. : Элит, 2005. – 97 с.
  5. Акбердин, Р. З., Кибанов, А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. - М. : ГАУ, 2004. – 245 с.
  6. Акофф , Р. Планирование будущего корпораций / Р. Акофф. - М. : Прогрес, 2002. - 327 с.
  7. Баркан, Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие / Д. И. Баркан. – СПб. : С.- Петербургский университет, 2004. – 343 с.
  8. Бармаков, Б.П., Бланш, Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности. – М. : ВНИИЭПРАНТ, 2003. -146 с.
  9. Бармаков, Б. П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика // Академия проблем качества. – 2002. - №3-4. – С. 10.
  10. Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.
  11. Борисова, Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2007. – №10. – С. 30-33.
  12. Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М. : Экономист, 2001. – 223 с.
  13. Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.
  14. Гвишиани, Д. М. Организация управления. - М. : Наука, 2003. - 536 с.
  15. Голубин, Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. В. Голубин. – М. : Вершина, 2006. – 134 с.
  16. Голубков, Е. П. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 117-137.
  17. Джон, Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Модели формирования организационных структур. - Ленинград: Наука, 2003. - 376 с.
  18. Зарук, Л. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Л. Зарук // АПК: экономика, управление. - 2003. - №12. - С. 51-59.
  19. Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т,2005. – 109с
  20. Иванов, М. А., Шустерман, Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М. : ГАУ, 2005. – 93 с.
  21. Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.
  22. Клемин, Т. Н. Заботы и тревоги теории организации / Т. Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - № 4. - С. 41-46.
  23. Керимов, В. Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности / В. Э. Керимов. – М. : Экзамен, 2003. – 127 с.
  24. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2005. - № 2. - С. 42 – 46.
  25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.— 614с.
  26. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2007. – 397 с.
  27. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М. : Дело, 2003. – 432 с.
  28. Мильнер, Б. З., Евенко, Л. И., Раппопорт, В. С. Системный подход и организация управления - М. : Экономика, 2004. - 224 с.
  29. Овсиевич, Б. Л. Модели формирования организационных структур. - М. : Наука, 2002. - 159 с.
  30. Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т,2007. – 88с.
  31. Пермичев, Н. Ф., Челомин, В. И. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н. Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. – Изд.2-е, перераб. и дополн. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – 296 с.
  32. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М. : Росстат, 2008.  С. 238-301.
  33. Савушкин, М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2005. - № 1. – С. 54-56.
  34. Сергеев, И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
  35. Скриптунова, Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. – 2007. – №10. – С. 40-45.
  36. Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ / В. А. Шаповалов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 156 с.
  37. Чанько, А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2008. - № 1. - С. 3-24.