Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Теоретические аспекты управление маркетингом на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания имеет федеральное распространение и работает в 4 каналах продаж: аптека, продукты питания, B2B (промышленность). «ЛЕОВИТ нутрио» является поставщиком продовольственных пайков и рационов для военнослужащих вооруженных сил и других органов власти Российской Федерации (ФСБ, Следственный комитет, ФСО, МВД, МЧС, спасательные отряды, пожарные), Росэнергоатома, МКС (продукты питания для космонавтов).

Продукция компании доступна в 40 000 магазинов по всей стране. Продукция представлена ​​в России, странах СНГ и за рубежом, во всех крупных федеральных аптечных сетях, в магазинах и на предприятиях.

Сегодня «ЛЕОВИТ нутрио» обладает мощным производственным потенциалом, который позволяет вам решать поставленные задачи. В Москве у компании есть центр разработки продуктов и собственный производственно-административный и складской комплекс общей площадью 8500 кв. м, где работают более 500 сотрудников.

2.2. Организация маркетинга на ООО «ЛЕОВИТ нутрио».

Маркетинговая служба ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» подчиняется непосредственно директору компании, обеспечивая независимость своей позиции от других подразделений и объективную оценку способности компании разрабатывать свою маркетинговую политику

Рассмотрим положение об отделе маркетинга.

  1. Общие положения.
  2. Отдел маркетинга был создан для проведения мероприятий по финансированию собственного и эквивалентного строительства квартир, зданий и сооружений. Эта деятельность осуществляется путем реализации сборных домов и путем привлечения средств от внешних инвесторов (частных лиц, торговцев, государственных, государственных компаний и организаций) для финансирования строительства домов, зданий и сооружений;
  3. Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
  4. В своей деятельности отдел руководствуется:
  • законодательством РФ;
  • Уставом АО;
  • приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора;
  • настоящим положением;
  1. В состав факультета могут входить лица, имеющие высшее образование в области строительства и экономики, маркетинга, финансов или прошедшие специализацию (посещенные курсы, семинары) в одной из вышеуказанных областей.

1.5. Сотрудники отдела обучаются генеральным директором и включают в себя специалистов и специалистов. Видный специалист (который также выступает в качестве помощника директора по маркетингу) нанят и уволен генеральным директором. Специалисты принимаются и увольняются по предложению известного специалиста и с одобрения генерального директора. Рабочее время отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего. Оплата труда основывается на официальной заработной плате со всеми дополнительными коэффициентами и выплатами, установленными в положении о вознаграждении. Заработная плата работников отдела определяется генеральным директором.


1. 6 Решения о количественном и качественном составе продукции, по ценам на неё и их корректировке, принимаются руководством ООО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений.

  1. Функции отдела.
  2. Изучение рынка недвижимости;
  3. Изучение потребителей;
  4. Изучение фирменной структуры;
  5. Изучение товарной структуры;
  6. Анализ внутренней среды предприятия;
  7. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  8. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
  9. Организация системы товародвижения;
  10. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  11. Проведение целенаправленной товарной политики;
  12. Проведение целенаправленной ценовой политики;
  13. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  14. Информационное обеспечение управления маркетингом;
  15. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  16. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
  17. Обязанности.
  18. Разработка схем продажи, а также соответствующих документов и порядка их обращения в ООО и за ее пределами, а именно: подготовка, подпись руководством, прием, учет, контроль исполнения, справочная информация и поддержка для других услуг, хранение;
  19. Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов, представляемых на подпись руководству предприятия;
  20. Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
  21. Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;
  22. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными, общественными) и частными лицами по вопросам, связанным с текущей деятельностью организации (переговоры, телефон, факс)
  23. Готовить и вести переговоры, представлять ООО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в объеме, предусмотренном Генеральным директором;
  24. При необходимости самостоятельно нести расходы (с их последующим обоснованием), связанные с деятельностью по оперативной поддержке;
  25. Провести анализ исполнения договоров, его исполнения в виде ежемесячных отчетов руководству;
  26. Предоставлять рекомендации и советы другим департаментам и службам, находящимся под их юрисдикцией;
  27. Представлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
  28. Сохранять конфиденциальность информации, полученной в ходе работы отдела;
  29. Выполнение отдельных поручений руководства ООО;
  30. Права
  31. Выпускать инструкции и получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, сотрудников других отделов и служб, а также сторонних организаций;
  32. Принимать решения о корректировке условий контракта и цен в рамках, определенных генеральным менеджером;
  33. Визировать документы по деятельности отдела;
  34. Представлять открытое акционерное общество в третьих организациях и перед гражданами в отношении деятельности отдела, при необходимости, получать доверенности от руководства по выполнению действий от имени ООО (вне компетенции сотрудников отдела);
  35. Требовать от руководства предоставления средств связи, транспорта, оргтехники, расходных материалов и других материально-технических ресурсов, необходимых для нормальной работы;
  36. Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
  37. Работа с конфиденциальными документами. Принимайте решения и принимайте необходимые меры для их реализации в вашей сфере ответственности.
  38. Связываться со всеми службами, подразделениями и работниками АО по вопросам прямого или косвенного выполнения задач отдела;
  39. Предоставлять руководству предложения по управлению документами для улучшения форм и методов работы, а также изменений в структуре управления;
  40. Участвовать в разработке ценовой политики корпорации с целью проектирования других отделов и услуг по рыночным ценам и условиям продаж;
  41. Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах, возникающих в процессе деятельности отдела;
  42. Ответственность
  43. Работники отдела несут ответственность:
  44. За качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов, их систематизацию;
  45. За достоверность предоставляемой информации;
  46. За превышение полномочий по принятию решений;
  47. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  48. За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением;
  49. Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;

В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с отделами компании, занимающимися достижением ее производственных и коммерческих целей.

При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога отдел маркетинга предоставляет следующие данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новых продуктов;
  • план действий по коммерческой продаже и обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения по цене товара, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.

Отделы дизайна и технологии взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой производительности новых решений для разработки и производства перспективных продуктов, и предоставляют информацию службе маркетинга:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам, связанным с повышением качества и надежности продукции.

С отделами экономики и бухгалтерского учета служба корпоративного маркетинга взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;

2.3 Управление маркетингом на предприятии ООО «ЛЕОВИТ нутрио»

Основными задачами отдела маркетинга являются: создание сертифицированной, эффективной торговой сети (ТПС) в соответствии с концепцией политики продаж; исследование рыночного спроса на продукцию ООО «ЛЕОВИТ нутрио», а также исследование рынка сырья, материалов и компонентов, используемых в производстве; контроль оплаты и получения денежных средств от потребителей в сроки, указанные в договорах на поставку продукции ООО «ЛЕОВИТ Нутрио»; подготовка информации о состоянии задолженности для всех подразделений предприятия; разработка предложений по стимулированию сбыта; организация рекламных и выставочных мероприятий и контроль их поведения; изучение рыночных условий, форм и методов ведения внешнеторговых операций; координация работы филиалов завода по выполнению договоров, контрактов, соглашений об экспорте и импорте; расчет притоков и расходов в иностранной валюте.


Основными показателями для оценки эффективности явились: увеличение и стабилизация объема продаж продукции ТПС от ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» по сравнению с предыдущим годом; Увеличить и стабилизировать движение денежных средств на банковский счет завода за товары, отгруженные организациям ТПС, по сравнению с предыдущим годом; Обеспечение точности рыночных прогнозов; Рост экспортных поставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом; своевременная презентация руководителям блока «Маркетинг и продажи» и другие отделы компании справочной информации о платежах и претензиях от потребителей в установленном порядке.

Анализ функций отдела маркетинга показал, что в целом это соответствовало требованиям, предъявляемым к маркетинговой системе компании, и в то время обеспечивало достаточно эффективную маркетинговую деятельность ООО «ЛЕОВИТ Нутрио». Но на самом деле некоторые из этих функций по разным причинам не были полностью выполнены отделом маркетинга.

Так, например, выполнение комплексных маркетинговых исследований службой маркетинга практически не проводились.

Офис маркетинговых исследований и новых форм деятельности, функция которого заключалась в том, чтобы изучить потенциальные каналы сбыта продукции ООО «ЛЕОВИТ Нутрио», тенденции потребительского спроса и представить идеи для новых видов продуктов и новых форм деловой активности, уже был решен. Отдел маркетинга обеспечил постоянное участие компании в специализированных выставках в России, в странах СНГ и за рубежом, публиковал информацию в периодической медицинской литературе и публиковал информационные и рекламные листы. Ярмарки были организованы каждый год - продажа готовой продукции с целью привлечения новых клиентов и поиска новых форм работы. Каждый год проводился анализ продаж фабрики дилерами в миллиардах рублей, хотя эта информация не всегда была полезной. В планах отдела маркетинга необходимо измерить затраты на единицу продукции в конкретном регионе, т.е. определить реальную ситуацию, место производства в конкретном регионе. Кроме того, необходимо собрать данные о причинах снижения или увеличения продаж, мотивах поведения потребителей по отношению к продукции ООО «ЛЕОВИТ Нутрио».

Особое значение имеет маркетинг в сфере внешнеэкономической деятельности. В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке для увеличения доли медицинской продукции в экспортной отрасли недостаточно поддерживать самые высокие технические параметры. Необходимо тщательно учитывать специфику требований потребителей в разных странах, анализировать деятельность основных конкурирующих фирм, проводить масштабную рекламную работу, выбирать оптимальные формы и методы маркетинга и т. д. Без этого невозможно добиться стабильных положительных результатов в экспортной деятельности. Практика показывает, что качество маркетинга в этих условиях играет не менее (если не большую) роль, чем качество экспортируемой продукции, их технического уровня.


В коммуникационной программе корпоративный маркетинговый сервис использует рекламу как один из основных видов продвижения товара. Реклама является платной формой неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, прежде всего через средства массовой информации от имени известного источника информации.

Перед рекламной деятельностью ООО «ЛЕОВИТ Нутрио» стоит много задач. Поэтому для рекламы продуктов питания используются напоминающие и подкрепляющие рекламные объявления, доля затрат на которые незначительна по сравнению со всем объемом рекламных расходов, поскольку в 2019 году продукты для похудения требуют большого объема информации, захватывающий и сравнительный по отношению к старым рекламным продуктам, чтобы привлечь и завоевать значительную долю рынка.

Такая ситуация возникает из-за того, что для потребителя продукты предыдущего года известны и проверены, а новые - нет, поэтому производителю выгоднее рекламировать новые продукты по сравнению со старыми. четко демонстрирует потребителю преимущества новых продуктов с точки зрения таких параметров, как: методы и частота использования, эффективность, длительный эффект, вкусовые предпочтения, качество, полезность и т. д.

В настоящее время компания использует метод расчета «в процентах от общего объема продаж» при разработке рекламного бюджета, и расходы на рекламу составляют примерно 1% от текущих продаж.

Этот метод имеет несколько преимуществ. Расчет в процентах от продаж означает, что объем рекламы, скорее всего, будет меняться в зависимости от того, что компания может себе позволить. Это вполне удовлетворительно для финансовых менеджеров, которые считают, что затраты должны быть тесно связаны с динамикой продаж компании в разное время делового цикла. Кроме того, это помогает поддерживать конкурентную стабильность, поскольку конкурирующие компании тратят примерно одинаковый процент своих продаж на рекламу.

Однако в дополнение к этим преимуществам метод расчета процента от общего объема продаж имеет существенные недостатки. Он основан на аргументе, что маркетинг является причиной рекламы, а не следствием. Это приводит к тому, что размер бюджета определяется наличными, а не доступными вариантами. Зависимость рекламного бюджета от изменений показателей продаж в отдельные годы нарушает долгосрочное планирование. Этот метод не является логической основой для выбора определенного процента, за исключением случаев, когда действия основаны на прошлом опыте. И, наконец, он не поощряет формирования бюджета рекламы с учетом того, чего заслуживает каждый отдельный товар и каждая отдельная сбытовая территория.