Файл: Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 480

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К первому типу относятся стратегические банковские услуги. Они позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо в образе жизни (инвестиционные кредиты, пластиковые карточки, синдицированные займы, сберегательные счета и др.).

Текущие банковские услуги направлены на то, чтобы клиент банка оптимальным образом добился целей, поставленных в годовом плане (потребительский кредит, необеспеченный кредит, операции на денежном рынке, депозитные счета, чековый клиринг и др.).

Следующий тип банковских услуг, имеющих еще меньший срок действия оперативные банковские услуги. Они позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить незапланированные проблемы (залог ценностей, обеспеченный кредит, страхование жизни, страхование кредитов, факторинг, лизинг и др.).

Последний тип – специальные банковские услуги, предоставляемые на наиболее короткий срок. По степени срочности получения и предоставления банком они могут считаться профессиональной помощью в непредвиденных кризисных ситуациях.

В каждом типе банковской услуги можно выделить еще две группы

[31]:

- , предоставляемые Центральным банком;

- услуги, предоставляемые коммерческими банками.

По индивидуальности банковский продукт бывает:

- единичный;

- массовый.

Единичный банковский продукт это индивидуальный продукт. Он имеет характерные, только ему присущие особенности, которые отличают его среди других банковских продуктов. Например, облигации конкретного
эмитента- банка. Он выпускается в расчете на конкретного покупателя.

Массовый банковский продукт это продукт, который не имеет определенной индивидуальности. У них нет особых характерных черт, а также данный продукт выпускается на широкий круг потребителей. Например, депозит, банковский счет и т.д.

По лимитированности банковский продукт делится на [22]:

лимитированный банковский продукт, у которого объем или количество выпуска строго фиксируется (акции, облигации, кредитные соглашения и т.д.);

нелимитированный продукт, объем или количество выпуска неограничен (пластиковые и кредитные карты, банковские счета). Этот банковский продукт выпускается в расчете на возможного потенциального клиента, поэтому объем выпуска не ограничивается стандартами, кроме фактора покупательского спроса.

Банковский продукт может представлять себя в форме [27]:

- имущества;

- имущественного права.

Эффективность отдельных банковского продукта может быть рассчитано только виртуально, с учетом среднерыночной цены ресурсов, которые обеспечивают создание доходных продуктов, и среднерыночной цены вложений, осуществляемых на основе затратных продуктов. При этом ориентиром установления цены на исследуемый банковский продукт выступает приемлемый для банка размер чистого процентного дохода (банковской маржи) или чистого непроцентного дохода [11].

Следующий критерий классификации банковских продуктов является потребитель продукта по

отношению к коммерческому банку:

внешние банковские продукты, предоставляемые внешним пользователям (кредиторам, клиентам, инвесторам, заемщикам и так далее), которые известны экономическому обществу (например, все виды деятельности коммерческого банка, закреплённые законодательно);

внутренние банковские продукты, которые предназначены непосредственно для внутреннего потребления смежными структурными подразделениями кредитной организации, направленные на унификацию отдельных видов банковской деятельности.

Если рассматривать банковские продукты в зависимости от вида потребителя, то выделяют следующие классификации [24]:

- розничные продукты;

- кооперативные продукты;

- оптовые банковские продукты.

Кооперативные банковские продукты предназначены для реализации юридическими лицами. На следующем уровне настоящей классификации они подразделяются на продукты для коммерческих организаций и бюджетных учреждений, различающихся составом источников денежного капитала, видами и целями деятельности, что влечет за собой формирование потребности в разных видах банковских продуктов.

Следующий критерий классификации – это тип банковского продукта, такие как:

- стандартные (типовые) банковские продукты;

-индивидуальные банковские продукты;

-VIP-продукты.

Стандартные () банковские предназначены широкого пользователей. заявлены рекламных , представлены сайте организации. доля основной деятельности банка.

банковские . Условия данных могут изменены конкретного коммерческого . Такие возможны, на предоставления продукта, и процессе использования, счет внешних внутренних
.

VIP-, которые для клиентов банка. данными кредитная очень и способствует устойчивому .

Все типы продуктов присутствуют портфеле банка, при структура степень корпоративной каждой организации отдельности.

того, продукты по [17]:

- простые ;

- комплексные продукты.

продукты, и отдельным подразделением в конкретной , сделки услуги. таким продуктам разовые , например, коммунальных и далее.

банковские , включающие простых и в организованного -процесса подразделениями . Примером комбинации продуктов служить услуга управлению с дебетовой через в зарплатного .

Таким , любая банковских и будет полной. взгляд , учесть особенности услуг продуктов из- субъективизма их и развития сферы.

1.3. предоставления продуктов услуг юридических



В от получения продуктов оказанием услуг для , для и лиц, последних в от ведения – крупный, и бизнес.

лицом организация, имеет имущество отвечает по обязательствам, от имени и гражданские и гражданские , быть и в [1].

Рассмотрим категорию. бизнес значительное на экономики , так в сконцентрированы денежные . Основным показателем объединения объем услуг товаров (). Крупные вносят вклад развитие производств, , наукоемких капиталоемких. могут и массовый автомобилей, , энергетического , сельскохозяйственных и (стали, и ). Также предприятия организовывать добычу , газа, и сырья. государство крупный , однако, ограничить помощи политики.

категория лиц – средний . Средний оказывает влияние развитие экономики, связывает собой бизнес, предприятия потребителей. бизнес из или организаций. работников варьироваться 101 до 250 , а доход 801 миллиона 2 миллиардов [2]. Средние считаются производителями нескольких : легкая, , мебельная , химия, , сельское и нематериальных и .д. [37]

категория лиц малый . Малый сильно от , которая на , и могут изменить, как малых недостаточно этого . Поэтому бизнес наиболее для банка. доход от 120 800 миллионов . Численность варьируется 15 до 100 . В формой малого является , ООО